реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
> Управление ДПТ, силовая часть
BigCoster
сообщение Jan 24 2008, 07:53
Сообщение #31


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 71
Регистрация: 9-03-07
Из: г. Днепропетровск
Пользователь №: 26 009



Уважаемый evgeny_ch, сделал как Вы посоветовали.
Схема получилась вот такая:

Прикрепленное изображение


На рисунке указаны точки измерений относительно земли,
10В на деление, шим 7кГц, скважность как сами видите..
приблизительно 0,2

Вот что показуют в точке А.
Прикрепленное изображение


В точке В, больше 30-ти вольтов , где оно только берется

Прикрепленное изображение


Вот это наверное хорошая осциллограмка. Точка С
такая же и в точке В, когда на транзисторы питание не подаешь,
Прикрепленное изображение


Вот что показывают на затворе верхнего ключа, когда
скважность уваличиваем до 0,7

Прикрепленное изображение



Транзисторы сильно греются, причем чем больше скважность тем больше греются


Пробовал IR2110 (сгорели), так они мне понравились больше.

Подключал свой ДПТУ, (без дросселя, откуда бы вытащить подходящий)
он дергается. Создается внечетление, что
в управляющей микросхемке срабатывает защита по току, она выключается
затем пытается включится снова и так далее.
Пробовал и другой мотор, есть уменя 55ZY24-25 (24V, 25W, 3000rpm)
тот крутился равномерно. Я его рукой остановил и 2101 нету,
думал может 2110 помогут всетаки ток у них на выходе больше,
рукой остановил ... и нету 2110.
На 2101 сгорает выход драйвера верхнего уровня,
а на 2110 нижнего 07.gif.
И это все на 30 вольтах, когда доберусь до 350-ти, включать буду из другого города
с дистанционного пульта. smile.gif Уже раз пробовал - громкий щелчек, немного дыма,
выбило 32 амперный автомат + 4 трупа IGBT и парочка 2101.
"а так все нормально Петро вмер" biggrin.gif

Ткните носом меня в то что я неправильно делаю, а то я уже склонен к суициду cranky.gif
help.gif help.gif help.gif
Давно бы все это бросил, но у людей же как то работает,
или не работает ? тогда IR выпустила тысячи неработоспособных микросхем?

Сообщение отредактировал BigCoster - Jan 24 2008, 08:00
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jan 24 2008, 09:06
Сообщение #32


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(BigCoster @ Jan 24 2008, 11:53) *
На 2101 сгорает выход драйвера верхнего уровня,
а на 2110 нижнего 07.gif.

Мне трудно что-либо советовать дистанционно.
Включите небольшой шунт в цепь нагрузки, посмотрите, какой же реально ток протекает в нагрузке.
Драйверы транзисторов выберите на бОльший ток.
Транзисторы должны греться, насколько, вопрос степени насыщения и динамических потерь.
Наберитесь терпения, все получится. biggrin.gif
http://www.platan.ru/irf/techdoc/dt92-3.pdf

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jan 24 2008, 09:23


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jan 24 2008, 11:07
Сообщение #33


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Гляньте ДОПОЛНЕНИЯ К СПРАВОЧНОМУ листу НА ИС управления ТИПА IR21XX


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Jan 24 2008, 12:13
Сообщение #34


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Если ротор не двигается - нет противоЭДС - режим КЗ. Управляющую часть нужно вначале пробовать на резистивной нагрузке. Я лично на высоком напряжении и пробовал на двух паяльниках, включённых последовательно.

Попробуйте драйвера HCPL3120.

А номиналы резисторов в цепи затвора какие?

А, у вас 22 ома, шибко маленькие. Куда ж ему столько? 82 ома - нормально работают. Потом, частотка IGBT хоть соответствует? Мне неохота искать даташит на эти транзисторы.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gogan
сообщение Jan 24 2008, 14:16
Сообщение #35


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 83
Регистрация: 25-10-07
Из: Киев
Пользователь №: 31 728



Цитата(BigCoster @ Jan 24 2008, 09:53) *
В точке В, больше 30-ти вольтов , где оно только берется

Прикрепленное изображение

По идее там должно быть до 40 В
Все очень просто. Питание моста=30V, питание IR2101=12V. Эти же 12 В прикладываются к затвору транзистора, он открывается, течет ток. Но, по видимому, на транзисторах вместо 1-2В падает по 10В и 10 на двигателе. Получаем нижний транзистор 10В + двигатель 10В + напряжение на затворе 12В = 32В.
(хотя может просто проседает напряжение питания. Посмотри осциллографом напряжение на коллекторе верхнего транзистора).
Похоже что токи слишком большие для этих транзисторов - соотв. они быстро сгорают, и уже через сгоревший транзистор пробивается драйвар IR2101. Обязательно нужно быструю обратную связь по току, которая бы закрывала транзисторы при превышении граничного тока, а чтобы ток не изменялся слишком быстро (чтобы успевала срабатывать защита) - нужно ставить дроссель.

Защиту по току я делаю иногда вот так - шунт - с него снимается напряжение - подается на компаратор (-), на вторую ногу компаратора (+) - подстроечник, дальше его выход подается на логику либо контроллер, который стоит перед драйвером. Если на контроллер, то по этому сигналу можно плавно уменьшать заполнение шим (но после того как закрыть транзисторы). Тогда ты сможешь спокойно останавливать рукой двигатель и ничего гореть не будет. Транзисторы на теплоотвод обязательно.

Цитата(BigCoster @ Jan 24 2008, 09:53) *
Вот что показывают на затворе верхнего ключа, когда
скважность уваличиваем до 0,7

Прикрепленное изображение

Ну здесь явно видно что питание проседает, похоже 1000мкФ совсем недостаточно 07.gif .... меряй токи, однозначно!

Сообщение отредактировал Gogan - Jan 24 2008, 14:18
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BigCoster
сообщение Feb 15 2008, 09:55
Сообщение #36


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 71
Регистрация: 9-03-07
Из: г. Днепропетровск
Пользователь №: 26 009



Приношу извинения за дооолгое отсутствие.
Не было возможности ответить.

Действительно проседало питание, поставил 10000мкФ.
Это единственный вариант или же есть более правильный подход?

Сейчас все выглядет вот так:
Прикрепленное изображение


Работает до 88% ШИМ, поставил вместо дросселя вторичную обмотку
трансформатора 15Вх2А последовательно якорю, первичную закоротил.

Сделал простеникий ПИД, отрабатывает задание 180 градусов за 0,3с.,
перерегулирование 2%. Если интересно могу выложить код на С.
В терминал: скорость, ШИМ, положение, время. Графики -заглядение. smile.gif
Прикрепленное изображение


До измерения тока пока еще не добрался.

Еще возникнут вопросы по поводу совмещению двух регуляторов.

Отдельная благодарность evgeny_ch и Gogan. a14.gif
Всем спасибо за поддержку и полезные советы.

Сообщение отредактировал BigCoster - Feb 15 2008, 10:01
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Feb 15 2008, 10:55
Сообщение #37


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Приятно, что стронулось.
Интересно было бы посмотреть в цикле (вперед, стоп, назад, стоп).
Удачи.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 15 2008, 10:58


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BigCoster
сообщение Feb 15 2008, 11:28
Сообщение #38


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 71
Регистрация: 9-03-07
Из: г. Днепропетровск
Пользователь №: 26 009



Цитата(evgeny_ch @ Feb 15 2008, 14:55) *
Приятно, что стронулось.
Интересно было бы посмотреть в цикле (вперед, стоп, назад, стоп).
Удачи.

Счас не могу, мотор поставили на конструкцию (примеряемся), талько снимем
покажу в цикле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gogan
сообщение Feb 15 2008, 11:30
Сообщение #39


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 83
Регистрация: 25-10-07
Из: Киев
Пользователь №: 31 728



Цитата(BigCoster @ Feb 15 2008, 11:55) *
Если интересно могу выложить код на С.

Да, было бы очень интересно посмотреть, спасибо.
п.с. я сейчас как раз работаю над драйвером ДПТ (27В, 3А) на L6203 и atmega8, с отсечкой по току, с приемом задания по TWI. После испытаний выложу схему и результаты.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BigCoster
сообщение Feb 15 2008, 12:21
Сообщение #40


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 71
Регистрация: 9-03-07
Из: г. Днепропетровск
Пользователь №: 26 009



Цитата(Gogan @ Feb 15 2008, 15:30) *
Да, было бы очень интересно посмотреть, спасибо.
п.с. я сейчас как раз работаю над драйвером ДПТ (27В, 3А) на L6203 и atmega8, с отсечкой по току, с приемом задания по TWI. После испытаний выложу схему и результаты.

Писано в CVAVR:
Прикрепленный файл  pid.rar ( 1.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 278

, не помню где подсмотрел этот регулятор, но работает biggrin.gif

посмотрите Апноут AVR221(если еще не смотрели smile.gif)

кстати мне тоже было бы интересно посмотреть на код с каким нидь регулятором,
а то что то очень уж простенький он у меня.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BigCoster
сообщение Feb 22 2008, 12:39
Сообщение #41


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 71
Регистрация: 9-03-07
Из: г. Днепропетровск
Пользователь №: 26 009



Вот и добрался до тока...
Питание схемы будет от трансформатора 50В (макс. скорость не нужна, под нагрузкой 500об/с)

Подскажите плз. как померять 12А, неразу еще не приходилось мерять ток

Я думаю шунт->операционник->АЦП. Можно ли 12А таким способом.
или же бесконтактно? датчик тока? какой?

Где об этом почитать и посмотреть на примеры?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st August 2025 - 20:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01448 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016