реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Работа ОТК по ГОСТу, Что может регламентировать деятельность ОТК?
Colobox
сообщение Jan 30 2008, 07:07
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 31-10-07
Пользователь №: 31 901



Подскажите, есть ли какие документы, ГОСТы, ОСТы или что-то в этом роде,
регламентирующие работу отдела технического контроля предприятия, выпускающего
электронную продукцию (мелкосерийно, скажем)?
Вопрос, собственно, вот в чем: На предприятии, помимо ОТК, существует сервисный центр (СЦ),
занимающийся ремонтом плат- б\у, разумеется, и негарантийных. Так вот, положено ли ОТК проводить
контроль этих плат перед отправкой клиенту?! Или, таки, проводит контроль и гарантии дает
сам исполнитель ремонта, то есть СЦ?!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sha161
сообщение Jan 30 2008, 08:44
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 51
Регистрация: 22-11-05
Пользователь №: 11 205



Цитата
ак вот, положено ли ОТК проводить
контроль этих плат перед отправкой клиенту?!


ГОСТ 20831-75
Статус НД: Действует
Заглавие: Система технического обслуживания и ремонта техники. Порядок проведения работ по оценке качества отремонтированных изделий

http://ifolder.ru/5160035
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K_AV
сообщение Jan 30 2008, 09:43
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 492
Регистрация: 19-08-06
Пользователь №: 19 667



ГОСТ 15.309-98. ИСПЫТАНИЯ И ПРИЕМКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
http://prodav.narod.ru/design/gost/g15-309-98.zip (13 кб)
"Изготовленная продукция до ее отгрузки, передачи или продажи заказчику подлежит приемке с целью удостоверения ее годности для использования в соответствии с требованиями, установленными в стандартах и ТУ, договорах, контрактах."
"Приемку продукции проводит служба технического контроля изготовителя или любая другая служба, персонал или отдельные специалисты, на которых возлагается контроль готовой продукции (в дальнейшем - ОТК)."
Цитата(Colobox @ Jan 30 2008, 09:07) *
Вопрос, собственно, вот в чем: На предприятии, помимо ОТК, существует сервисный центр (СЦ),
занимающийся ремонтом плат- б\у, разумеется, и негарантийных. Так вот, положено ли ОТК проводить
контроль этих плат перед отправкой клиенту?! Или, таки, проводит контроль и гарантии дает
сам исполнитель ремонта, то есть СЦ?!
Проводит контроль и дает гарантии, собственно, предприятие "в целом". СЦ - это отдельное от вас предприятие или структурное подразделение вашего? Служба технического контроля предприятия - это в большой степени общее понятие. Она должна быть. Но как она будет организована конкретно у вас - внутреннее дело предприятия. Как в стандарте предприятия определите. В СЦ может быть "свой" ОТК (занимающийся только работами СЦ). А может, "единый" ОТК будет заниматься и выходной продукцией СЦ. По-любому это будут части единой службы, обеспечивающей систему качества на предприятии.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dissector
сообщение Jan 30 2008, 09:59
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 158
Регистрация: 6-04-05
Пользователь №: 3 911



Вот только "гарантийный" ГОСТ (фамилию забыл) отменен уже года три... А на замену нифига ничего не дали, гады...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Colobox
сообщение Jan 30 2008, 10:56
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 31-10-07
Пользователь №: 31 901



Цитата(K_AV @ Jan 30 2008, 12:43) *
ГОСТ 15.309-98. ИСПЫТАНИЯ И ПРИЕМКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
http://prodav.narod.ru/design/gost/g15-309-98.zip (13 кб)
"Изготовленная продукция до ее отгрузки, передачи или продажи заказчику подлежит приемке с целью удостоверения ее годности для использования в соответствии с требованиями, установленными в стандартах и ТУ, договорах, контрактах."
"Приемку продукции проводит служба технического контроля изготовителя или любая другая служба, персонал или отдельные специалисты, на которых возлагается контроль готовой продукции (в дальнейшем - ОТК)."
СЦ - это отдельное от вас предприятие или структурное подразделение вашего?


У нас СЦ- это структурное подразделение предприятия, включающее в себя еще и отдел эксплуатации(ОТЭ). Некая сложность заключается в том, что, получается, ремонтирует и формально гарантирует качество ремонта (!) одно подразделение, а осуществляет проверку другое- ОТК. Плюс
ОТК оказывается ввязанным во всякие нюансы работы платы на объекте заказчика (например, отказ платы из за неисправности в других частях объекта),- а это прерогатива, естественно ОТЭ. Ну, вот,обрисовал немного коллизию.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K_AV
сообщение Jan 30 2008, 11:46
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 492
Регистрация: 19-08-06
Пользователь №: 19 667



Цитата(Colobox @ Jan 30 2008, 12:56) *
У нас СЦ- это структурное подразделение предприятия, включающее в себя еще и отдел эксплуатации(ОТЭ).
Важно - что структурное подразделение того же самого (вашего) предприятия. Тогда и подконтрольно оно службе технического контроля вашего предприятия. Служба эта по-любому одна, хотя структурно может быть организована по-разному.
Встречал и один "ОТК", контролирующий все. При этом даже именовался не ОТК, а БТК ("бюро", т.к. по численности не тянул на "отдел").
Встречал и две группы (сектора) в составе одного ОТК, контролирующие разные части производства и не пересекающиеся по области деятельности.
И было в моей жизни предприятие, имеющее два ОТК: ОТК1 проверял серийное производство, ОТК2 - экспериментальное и опытное производство. Но даже в этом случае они оба структурно составляли одну общую службу контроля качества предприятия, имели общего "верхнего" начальника ("Главный контролер"). Просто как подразделения эти ОТК были крупными и каждое из них (в административном плане) носило статус "отдел" со штатным начальником. Естественно, виды контролируемой продукции и требования к ней у них были разные, не пересекающиеся.
Цитата
Некая сложность заключается в том, что, получается, ремонтирует и формально гарантирует качество ремонта (!) одно подразделение, а осуществляет проверку другое- ОТК.
Нет тут никакой сложности. Вас не смущает, что изготавливает продукцию и фактически обеспечивает ее качество одно подразделение (производство), а осуществляет проверку другое (ОТК)? wink.gif Так и задумано, что проверка должна быть независимой. Не должен проверять работу тот, кто ее выполняет (он "лицо" [подразделение] заинтересованное). Кроме очень отдельных случаев (типа "личное клеймо" и т.п. изыски социализма).
Цитата
Плюс ОТК оказывается ввязанным во всякие нюансы работы платы на объекте заказчика (например, отказ платы из за неисправности в других частях объекта),- а это прерогатива, естественно ОТЭ.
Никуда ОТК ввязанным не оказывается. Его задача - проверить и подтвердить соответствие продукции определенным требованиям. Вне зависимости от того, по какой конкретной причине продукция до этой проверки дошла. Если, по-вашему, ОТЭ решил, что ремонтировать все же нужно (по гарантии или платно - это действительно, наверное, его прерогатива) и изделие какому-то ремонту подвергалось - необходимо подтвердить его соответствие требованиям, существующим для "после ремонта". Аминь.

А вот набор требований к продукции в состоянии "после ремонта" может быть и иным, чем для вновь выпущенной.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Colobox
сообщение Jan 30 2008, 12:24
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 31-10-07
Пользователь №: 31 901



Цитата(K_AV @ Jan 30 2008, 14:46) *
Никуда ОТК ввязанным не оказывается. Его задача - проверить и подтвердить соответствие продукции определенным требованиям. Вне зависимости от того, по какой конкретной причине продукция до этой проверки дошла. Если, по-вашему, ОТЭ решил, что ремонтировать все же нужно (по гарантии или платно - это действительно, наверное, его прерогатива) и изделие какому-то ремонту подвергалось - необходимо подтвердить его соответствие требованиям, существующим для "после ремонта". Аминь.

Проблема в возникновении ситуации, типа "вы (ОТК) проверили- а оно на объекте у нас (ОТЭ-СЦ) не пашет" Хотя истинные причины -в свойствах объекта, к самому отремонтированному изделию не относящиеся. Это, как понимаете, приводит к конфликту. Проще было бы так- сами с объекта сняли, сами привезли, отремонтировали, проверили, прогарантировали и на целевом объекте проверили- если что-пенять не на кого и все ясно.
...за развернутый ответ спасибо!

Цитата(K_AV @ Jan 30 2008, 14:46) *
А вот набор требований к продукции в состоянии "после ремонта" может быть и иным, чем для вновь выпущенной.

Это естественно...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K_AV
сообщение Jan 30 2008, 14:03
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 492
Регистрация: 19-08-06
Пользователь №: 19 667



Цитата(Colobox @ Jan 30 2008, 14:24) *
Проблема в возникновении ситуации, типа "вы (ОТК) проверили- а оно на объекте у нас (ОТЭ-СЦ) не пашет" Хотя истинные причины -в свойствах объекта, к самому отремонтированному изделию не относящиеся. Это, как понимаете, приводит к конфликту. Проще было бы так- сами с объекта сняли, сами привезли, отремонтировали, проверили, прогарантировали и на целевом объекте проверили- если что-пенять не на кого и все ясно.

Конфликт надуманный.
И так, как вы предлагаете - не проще. Чревато "подгонками и подладками" не гарантированно работоспособного изделия к негарантированно исправному объекту эксплуатации. "Плавали - знаем" ©.
Что из этого может получиться - можно только догадываться, но ваши сервисники при этом могут огрести для вашего предприятия комплексную ответственность за аварию на объекте эксплуатации (а не только за исправность конкретной платы).

Просто надо не валить все в одну кучу, а разобраться и по голове настучать конкретному виновнику.

ОТК проверяет изделие на соответствие заданным нормам в заданных условиях. Ничего больше.
Нормы и условия должны быть назначены (выбраны) так, чтобы при их выполнении на испытаниях - работоспособность изделия в условиях реального применения была гарантирована (с запасом на некоторый разброс этих условий реального применения).
Если изделие, успешно прошедшее испытания, на исправном объекте эксплуатации может не заработать - значит, неправильно назначены нормы и условия испытаний, их надо корректировать. Это забота разработчиков изделия (по согласованию с вашим ОТЭ). В любом случае - не ОТК. ОТК только далее будет проверять по новым условиям.
Зато если условия и нормы испытаний заданы правильно, и изделие их прошло - на объекте эксплуатации ваши сервисники со спокойной душой могут топтать заказчиков за неисправность их объекта (за пределами вашей платы), требовать оплату за внеплановые работы, за срыв сроков восстановления работоспособности объекта по вине заказчика и т.п. И их спокойствие как раз и будет гарантироваться независимой проверкой независимым ОТК.
Если на объекте может быть неисправна другая часть вашего же оборудования (и из-за этого не работает отремонтированная плата) - тогда виноваты сервисники (неправильная или не полная диагностика).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sio83
сообщение Feb 10 2008, 18:07
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 22-10-06
Пользователь №: 21 550



Цитата(Colobox @ Jan 30 2008, 15:24) *
Проблема в возникновении ситуации, типа "вы (ОТК) проверили- а оно на объекте у нас (ОТЭ-СЦ) не пашет"

Проблемы стыковки - это отдельные проблемы, которые должны вылавливаться на стадии изготовления опытного образца. В дальнейшем для проверок должен создаваться некий стенд, который в части управляющих сигналов и подключаемых нагрузок может точно сымитировать этот самый объект. И этот стенд используется для проверок по ТУ. Если на стенде прибор прошел проверку, а на объекте не фырчит - звыняйте, ребята, у нас всё работало, ищите косяк где-то у себя.

Цитата
Проще было бы так- сами с объекта сняли, сами привезли, отремонтировали, проверили,

А оно так и получается. Сняло, привезло, отремонтировало и проверило одно предприятие. В лице разных подразделений. Или вы хотите, чтобы всё один и тот же человек сделал?
Цитата
и на целевом объекте проверили

Это проверка изделия сомнительной исправности на изделии сомнительной исправности. Замучаетесь проверять. Или вы хотите поработать за разработчиков объекта и найти заодно и их ошибки тоже?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 21:36
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01457 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016