реклама на сайте
подробности

 
 
5 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
ssa
сообщение Feb 20 2008, 14:22
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 14-09-06
Из: Запорожская обл
Пользователь №: 20 396



Всем доброго времени суток!
Наткнулся в нэте на такую схему на PIC16F876A поразила простота обвязки. С подобными схемами не сталкивался по старинке с аналоговыми на край с логикой. Вопрос к спецам в этой области возможно на таком или подобном ПИКе собрать схему управления Эл. клапанами (Упрощённый вариант головы типа BOSH). Идея основана не на пустом месте у меня более 2 лет по такому принципу работает двигатель на электростанции.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  __________________.zip ( 88.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 212
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Feb 21 2008, 05:46
Сообщение #2


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Огорчу Вас - это не система впрыска, а система зажигания.
Довольно интресная, кстати. Но только зажигание, не более того.
В базовом варианте там еще и канал датчика детонации имеется на 9011 камне, если мне память не изменяет.
Система управления впрыском, в принципе, не намного сложнее аппаратно, но существенно сложнее в программной части. Если сможете описать трехмерный алгоритм управления, то объвязки много не добавится. Правда, сомневаюсь, что "мозгов" у ПИКа хватит - там большой объем табличных данных, а флеш у ПИКа маловата, имхо.
Я реализовывал нечто подобное на Атмеле (в части зажигания), но с гораздо большими опциональными возможностями . А вот за инжектор не рискнул взяться. Хотя руки чесались.


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ssa
сообщение Feb 21 2008, 06:52
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 14-09-06
Из: Запорожская обл
Пользователь №: 20 396



Доброго времени суток!
Не совсем я тупой и вижу что это схема управления зажиганием кстати собираюсь её собрать. есть и исходник. Что касаемо табличных данных в то по моему их надо меньше чем в зажигании. Я не разбираюсь в программировании но судя по описанию к этой схеме табличных данных здесь применили много чего для подачи топлива не надо (из практики эксплуатации электростанции). Первоначально для работы у меня было 8 режимов сейчас используется 4 и этого вполне достаточно. В аппаратной части тут два варианта подача на 4 Форсунки (клапана) и на один, оба варианта будут работать последний даже предпочтительней (меньше датчиков и клапанов) правда закрадывается сомнение хватит ли пропускной способности 1 клапана (надо пробовать) тем более что я хочу использовать для этой цели бензиновые клапана немного переделанные
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Feb 21 2008, 07:08
Сообщение #4


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Цитата(ssa @ Feb 21 2008, 11:52) *
Не совсем я тупой...
Ну, тогда желаю удачи. smile.gif
Цитата
...правда закрадывается сомнение хватит ли пропускной способности 1 клапана.
Хватит. Просто будут подольше "пылить" на каждом такте.


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ssa
сообщение Feb 21 2008, 07:58
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 14-09-06
Из: Запорожская обл
Пользователь №: 20 396



Если надо (по этой схеме) я могу выложить все что у меня есть ссылки почему то не работают. Касаемо памяти ПИКа можно применить два один чтобы управлял холостым ходом, второй рабочим режимом как такая мысль?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Feb 21 2008, 08:12
Сообщение #6


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Цитата(ssa @ Feb 21 2008, 12:58) *
Если надо (по этой схеме) я могу выложить все что у меня есть ссылки почему то не работают.
Спасибо, это все есть. Да и ПИКи меня не интересуют, предпочитаю Атмел.


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Feb 21 2008, 08:15
Сообщение #7


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



никогда не делайте управление углами и впрыском на контроллере - это также надёжно как и автоматицеская ширинка - рука друга не за горами)))) ни в одном январе и боше контроллер не управляет впрямую - всё сделано на неконфигурируемой аппаратной части в составе контроллера
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ssa
сообщение Feb 21 2008, 08:18
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 14-09-06
Из: Запорожская обл
Пользователь №: 20 396



Что это за зверь и с чем его едят (я имел в виду можно его применить в моей идее)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Feb 21 2008, 08:23
Сообщение #9


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 21 2008, 13:15) *
никогда не делайте управление углами и впрыском на контроллере - это также надёжно как и автоматицеская ширинка - рука друга не за горами)))) ни в одном январе и боше контроллер не управляет впрямую - всё сделано на неконфигурируемой аппаратной части в составе контроллера
Это как?!
Вроде, никто и не собирается форсунку цеплять прямо на ногу контроллера. smile.gif Его задача - единицы/нолики считать, и выдавать команды.
В январе и боше силовыми ключами зажигания управляют драйвера, форсунки тоже развязаны буферными цепями.


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Feb 21 2008, 09:49
Сообщение #10


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Цитата(Валентиныч @ Feb 21 2008, 11:23) *
Это как?!
Вроде, никто и не собирается форсунку цеплять прямо на ногу контроллера. smile.gif Его задача - единицы/нолики считать, и выдавать команды.
В январе и боше силовыми ключами зажигания управляют драйвера, форсунки тоже развязаны буферными цепями.


машина состояний строгая и не может быть выведена контроллером из абсолютного равновесия - а может только сдвинуть впрыск и искру на конечную задержку которую задаёт контроллер
программа если она не линейная всегда имеет вероятность ошибки
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ssa
сообщение Feb 21 2008, 10:20
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 14-09-06
Из: Запорожская обл
Пользователь №: 20 396



У меня по такому принципу движок на электостанции не первый год работает правда схема примитивная Триггер и кондер на время открывания клапана не жалуюсь есть свои недостатки связанные с механикой (Переключатель режимов) Если есть другие соображения поделись если не затруднит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Feb 21 2008, 11:10
Сообщение #12





Guests






Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 21 2008, 12:49) *
машина состояний строгая и не может быть выведена контроллером из абсолютного равновесия - а может только сдвинуть впрыск и искру на конечную задержку которую задаёт контроллер
программа если она не линейная всегда имеет вероятность ошибки

Это кто ж Вам такое сказал? 07.gif Грамотно написанная и протестированная программа не имеет никаких вероятностей ошибки. Ошибки (алгоритмические) в ней либо есть, либо нет. Пишите без ошибок и программа будет абсолютно надежна. Для PIC16F876A это вполне реально.
Существует конечная надежность "железа" на котором ПО работает. И можно сравнивать надежность микроконтроллера и "строгой машины состояний", как Вы выразились. Но и здесь микроконтроллер может быть даже надежнее, так как способен гибко обрабатывать многие виды сбоев и аппаратных ошибок. И еще - чем меньше элементов в системе (не дублирующих друг друга), тем она надежнее. Связка микроконтроллер - дополнительная м/c, всегда менее надежна чем, просто, микроконтроллер.

Сообщение отредактировал @Ark - Feb 21 2008, 11:14
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Feb 21 2008, 11:50
Сообщение #13


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Цитата(@Ark @ Feb 21 2008, 14:10) *
Это кто ж Вам такое сказал? 07.gif Грамотно написанная и протестированная программа не имеет никаких вероятностей ошибки. Ошибки (алгоритмические) в ней либо есть, либо нет. Пишите без ошибок и программа будет абсолютно надежна. Для PIC16F876A это вполне реально.
Существует конечная надежность "железа" на котором ПО работает. И можно сравнивать надежность микроконтроллера и "строгой машины состояний", как Вы выразились. Но и здесь микроконтроллер может быть даже надежнее, так как способен гибко обрабатывать многие виды сбоев и аппаратных ошибок. И еще - чем меньше элементов в системе (не дублирующих друг друга), тем она надежнее. Связка микроконтроллер - дополнительная м/c, всегда менее надежна чем, просто, микроконтроллер.


тогда никто на плис бы не делал ничего))))

абсолютно надёжный механическийц трамблёр распред вал и ТНВД всё остальное в конце концов сглючит

именно поэтому масляный насос приводиться в движение от коленвала
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ssa
сообщение Feb 21 2008, 12:03
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 14-09-06
Из: Запорожская обл
Пользователь №: 20 396



Вы поклонник дизеля не возражаю штука надежная ( не один год работал на МАЗе) и с легкими дизелями сталкиваюсь через день (профессионально занимаюсь ремонтом авто) разговор о системе подачи газа с электронной регулировкой длительности импульса открытия клапана(нов) Насколько она бубет надежна надо посмотреть а для начала её надо зделать или я не прав?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Feb 21 2008, 12:12
Сообщение #15





Guests






Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 21 2008, 14:50) *
тогда никто на плис бы не делал ничего))))...

Ваша логика не понятна.
Вы утверждали, что программа работающая на микроконтроллере, всегда менее надежна, чем жестко "зашитый" конечный автомат. Это абсолютно не верно.
ПЛИС "цепляют" к микроконтроллеру часто для того, чтобы "разгрузить" его от непроизводительных задач, освободить ресурсы. Пара МК + ПЛИС, или два МК, может быть существенно дешевле, чем один более мощный МК, требуемый для этой задачи. Надежность, и тем более, "надежность программ", здесь вообще не причем.

Сообщение отредактировал @Ark - Feb 21 2008, 12:20
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd June 2025 - 11:26
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01504 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016