реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Магнитный датчик HMC1002 Помогите женщине, Магнитный компас
Daria
сообщение Feb 24 2008, 19:10
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345



Здравствуйте! С вами говорит дилетант smile.gif
Подскажите, как откалибровать датчик HMC1002 фирмы Honeywell?
И как пользоваться режимами SET/RESET - ничего не понятно sad.gif Импульсы генерируются от микропроцессора? поподробнее, пожалуйста, об этом датчике, очень надо!
А может, кто-нибудь когда-нибудь имел дело с магнитным компасом? Есть два датчика - магнитный двухосевой HMC1002 и трехосевой акселерометр LIS3L06AL - достаточно ли их, чтобы определить азимут? Какой датчик нужен, чтобы определять скорость движения? Кто знает - отзовитесь!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Crowbar
сообщение Feb 25 2008, 12:14
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 190
Регистрация: 8-05-07
Пользователь №: 27 595



Калибровать либо катушками Гельмгольца, лиюбо сертифицированным магнитометром, либо, если вы используете двуосный датчик как компас (соответствеено вам нужны только направляющие косинусы, а не полные значения индукций по трем составляющим МП), то существует еще один метод, смотрите в прикрепленном файле.
Про SET/RESET: это позволяет выводить датчик из стрессовых ситуаций (когда он оказался в поле, напряженность которого превышает измеряемое или когда просто долго используется), очень полезна эта ф-ия для устранения смещений датчика (что опять же может быть вызвано его долгим использованием или, например, температурными вариациям). Желательно импульсы подавать с МК.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  AUTOCAL.pdf ( 22.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 237
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Okorok
сообщение Feb 25 2008, 12:52
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 289
Регистрация: 17-06-07
Пользователь №: 28 498



Цитата(Daria @ Feb 24 2008, 20:10) *
И как пользоваться режимами SET/RESET - ничего не понятно sad.gif Импульсы генерируются от микропроцессора? поподробнее, пожалуйста, об этом датчике, очень надо!
Цитата(Crowbar @ Feb 25 2008, 13:14) *
Желательно импульсы подавать с МК.
Импульсы SET/RESET - аналоговые, ток импульса (и положительного, и отрицательного) должен быть минимум 3 А. При генерации с МК следует применять схему подобно Fig.9 на стр. 9 прикрепленного файла.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Crowbar
сообщение Feb 25 2008, 15:35
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 190
Регистрация: 8-05-07
Пользователь №: 27 595



Я видно не правильно выразился: конечно импульсы аналоговые, Okorok верно написал. Про МК имелось ввиду, что он должен контролировать подачу этих импульсов, в крайнем случае с кнопки их единожды подавать, вариант с генератором задающим постоянное следование этих импульсов для схемы с компасом не очень хорош.

Сообщение отредактировал Crowbar - Feb 25 2008, 15:35
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ilya_z
сообщение Feb 27 2008, 07:35
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 119
Регистрация: 8-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 155



Цитата(Daria @ Feb 24 2008, 22:10) *
трехосевой акселерометр LIS3L06AL - достаточно ли их, чтобы определить азимут? Какой датчик нужен, чтобы определять скорость движения?


Вот акселерометр для этого и нужен, можно посчитать если знаете начальную скорость.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Feb 27 2008, 18:33
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Ilya_z @ Feb 27 2008, 10:35) *
Вот акселерометр для этого и нужен, можно посчитать если знаете начальную скорость.
Акселерометр может быть полезен при определении азимута только для того, чтобы выставить горизонталь.
Измерить скорость при помощи такого акселерометра можно только теоретически. Практически делать так настоятельно не советую.
Скорость измерять можно при помощи одометра, GPS приёмника, или с помощью специального допплеровского радара. В последнее время, таких появилось весьма много. Вот, например:
http://www.bach-simpson.com/products_dopplerspeed.htm


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Daria
сообщение Feb 27 2008, 18:55
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345



Акселерометр может быть полезен при определении азимута только для того, чтобы выставить горизонталь.
Объясните о том, как это сделать, поподробнее, пожалуйста!
Двухосевой акселерометр служит для определения отклонения от горизонтали, зная угол отклонения, можно определить проекцию вектора маг. индукции на горизантальную плоскость, так? А если имеется трехосевой акселерометр - для чего он нужен? sad.gif
И что будет показывать акселерометр, если ЦМК будет двигаться с ускорением? В таком случае он будет определять не только g, но и приложенное ускорение? И его показания уже нельзя будет использовать?
И еще - двухосевой магнито-резистивный датчик - будет определять направление вектора маг. индукции только в горизонтальном положении, а, если его повернуть, например, вертикально - что он покажет? Извините за дилетантские вопросы 05.gif

Сообщение отредактировал Daria - Feb 27 2008, 18:56
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ilya_z
сообщение Feb 28 2008, 06:20
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 119
Регистрация: 8-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 155



Цитата(Stanislav @ Feb 27 2008, 21:33) *
Акселерометр может быть полезен при определении азимута только для того, чтобы выставить горизонталь.
Измерить скорость при помощи такого акселерометра можно только теоретически. Практически делать так настоятельно не советую.

Ну и практически можно, если других средств на объекте не предусмотрено. Другое дело что ограничений много, да и с точностью проблемы будут. А для частных применений с учетом всех "но", вполне можно использовать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Feb 28 2008, 20:44
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Ilya_z @ Feb 28 2008, 09:20) *
Ну и практически можно, если других средств на объекте не предусмотрено...
Надеюсь, Вы не предлагаете осуществить это путём интегрирования его выхода(ов)? wink.gif

Цитата(Ilya_z @ Feb 28 2008, 09:20) *
Другое дело что ограничений много, да и с точностью проблемы будут. А для частных применений с учетом всех "но", вполне можно использовать.
Хотелось бы знать, о каких именно частных применениях идёт речь?

Цитата(Daria @ Feb 27 2008, 21:55) *
Акселерометр может быть полезен при определении азимута только для того, чтобы выставить горизонталь.
Объясните о том, как это сделать, поподробнее, пожалуйста!
Ну-у, матушка...
Горизонтально - это когда акселерометры X и Y показывают 0 (напряжение на их выходах равно половине шкалы). Только их откалибровать сначала нужно обязательно, потому, что разброс "нулей" у LIS-ов - дай боже.

Цитата(Daria @ Feb 27 2008, 21:55) *
...Двухосевой акселерометр служит для определения отклонения от горизонтали, зная угол отклонения, можно определить проекцию вектора маг. индукции на горизантальную плоскость, так?
Ну, типа того...
Цитата(Daria @ Feb 27 2008, 21:55) *
А если имеется трехосевой акселерометр - для чего он нужен?
Он может быть полезен при определении больших углов наклона.

Цитата(Daria @ Feb 27 2008, 21:55) *
...И что будет показывать акселерометр, если ЦМК будет двигаться с ускорением? В таком случае он будет определять не только g, но и приложенное ускорение? И его показания уже нельзя будет использовать?
Можно, почему же. Весь вопрос, как отделить вектор земного тяготения от вектора ускорения. Иногда это можно, а иногда - нельзя.
А что такое ЦМК?
И вообще, что сделать-то надо? Азимут более-менее точно можно измерить и без акселерометров.

Цитата(Daria @ Feb 27 2008, 21:55) *
...И еще - двухосевой магнито-резистивный датчик - будет определять направление вектора маг. индукции только в горизонтальном положении, а, если его повернуть, например, вертикально - что он покажет? Извините за дилетантские вопросы 05.gif
Двухосевой магнитный датчик будет определять компоненту вектора магнитного поля, лежащую в плоскости, образованной его осями. smile.gif


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Okorok
сообщение Feb 28 2008, 21:12
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 289
Регистрация: 17-06-07
Пользователь №: 28 498



Цитата(Daria @ Feb 27 2008, 19:55) *
Акселерометр может быть полезен при определении азимута только для того, чтобы выставить горизонталь.
Объясните о том, как это сделать, поподробнее, пожалуйста!
Двухосевой акселерометр служит для определения отклонения от горизонтали, зная угол отклонения, можно определить проекцию вектора маг. индукции на горизантальную плоскость, так? А если имеется трехосевой акселерометр - для чего он нужен? sad.gif
И что будет показывать акселерометр, если ЦМК будет двигаться с ускорением? В таком случае он будет определять не только g, но и приложенное ускорение? И его показания уже нельзя будет использовать?
"Горизонталь" - это плоскость, перпендикулярная к "нормали" - линии, ведущей к центру тяжести Земли. Трехосевой акселерометр нужен как раз для того, чтобы узнать направление вектора нормали (в координатах акселерометра, привязанной к системе координат объекта).
Если объект движется с ускорением, определение горизонтали акселерометром будет давать ошибку.
Цитата
И еще - двухосевой магнито-резистивный датчик - будет определять направление вектора маг. индукции только в горизонтальном положении, а, если его повернуть, например, вертикально - что он покажет?
Магнитное поле обладает направлением и величиной. Независимо от ориентации датчика в пространстве, датчик магнитного поля будет определять не направление магнитного поля, а величину проекции поля на его (датчика) ось или на 2-3 оси. Зная две (или три) проекции поля, можно вычислить направление поля.
В зависимости от возможного "поведения" объекта и важности информации о его ориентации в пространстве, может понадобиться и трехосевой акселерометр, и трехосевой магнитный датчик (или компасный модуль).

Дополнено: ...А в это время Stanislav уже все написал. wink.gif

Цитата(Stanislav @ Feb 28 2008, 21:44) *
Надеюсь, Вы не предлагаете осуществить это путём интегрирования его выхода(ов)? wink.gif
Хотелось бы знать, о каких именно частных применениях идёт речь?
biggrin.gif
Только громко не смейтесь:
В одной организации умудрились исследовательскую подтему "Датчик расстояния на основе акселерометров" продать минимум дважды.
О результате нетрудно догадаться: Даже сантиметровая точность держится максимум несколько секунд.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ilya_z
сообщение Feb 29 2008, 05:46
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 119
Регистрация: 8-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 155



Цитата(Stanislav @ Feb 28 2008, 23:44) *
Надеюсь, Вы не предлагаете осуществить это путём интегрирования его выхода(ов)? wink.gif

Хотелось бы знать, о каких именно частных применениях идёт речь?


Ну кпримеру определение виброускорения, виброскорости и виброперемещения в системах вибродиагностики и всего лишь с одноосевым акселерометром wink.gif
И потом вы выше согласились что теоретически можно, значит всегда найдется тот кто будет пытаться это сделать(я отнюдь не адепт этого метода скорее наоборот ).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NickNich
сообщение Feb 29 2008, 06:45
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 375
Регистрация: 8-11-05
Пользователь №: 10 593



Цитата(Okorok @ Feb 29 2008, 00:12) *
Только громко не смейтесь:
В одной организации умудрились исследовательскую подтему "Датчик расстояния на основе акселерометров" продать минимум дважды.

А в другой организации темы вроде "Датчик расстояния на основе акселерометров" продают уже лет 50 минимум.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Okorok
сообщение Feb 29 2008, 07:58
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 289
Регистрация: 17-06-07
Пользователь №: 28 498



Цитата(NickNich @ Feb 29 2008, 07:45) *
А в другой организации темы вроде "Датчик расстояния на основе акселерометров" продают уже лет 50 минимум.
В качестве одного из датчиков расстояния - не отрицаю, это даже разумно. В качестве единственного - не верится. Доступную информацию показать можете?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Daria
сообщение Feb 29 2008, 18:35
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345



Цитата(Stanislav @ Feb 28 2008, 23:44) *
Ну-у, матушка...
Горизонтально - это когда акселерометры X и Y показывают 0 (напряжение на их выходах равно половине шкалы). Только их откалибровать сначала нужно обязательно, потому, что разброс "нулей" у LIS-ов - дай боже.

Кстати, а Вы не подскажете какие-нибудь методы калибровки LIS? smile.gif Извините еще раз за дилетантские вопросы smile.gif
Цитата(Stanislav @ Feb 28 2008, 23:44) *
А что такое ЦМК?
И вообще, что сделать-то надо? Азимут более-менее точно можно измерить и без акселерометров.
Двухосевой магнитный датчик будет определять компоненту вектора магнитного поля, лежащую в плоскости, образованной его осями. smile.gif

Цифровой Магнитный Компас smile.gif А КАК определить азимут без акселерометров? Как тогда определять отклонения от горизонтали?
Спасибо большое за подробные ответы! Моя Вам благодарность! biggrin.gif

Цитата(Okorok @ Feb 29 2008, 00:12) *
Если объект движется с ускорением, определение горизонтали акселерометром будет давать ошибку.

Значит, на автомобиль устанавливать подобный компас( с двухосевым магнитным компасом и акселерометром) бесполезно?
Цитата(Okorok @ Feb 29 2008, 00:12) *
Магнитное поле обладает направлением и величиной. Независимо от ориентации датчика в пространстве, датчик магнитного поля будет определять не направление магнитного поля, а величину проекции поля на его (датчика) ось или на 2-3 оси. Зная две (или три) проекции поля, можно вычислить направление поля.
В зависимости от возможного "поведения" объекта и важности информации о его ориентации в пространстве, может понадобиться и трехосевой акселерометр, и трехосевой магнитный датчик (или компасный модуль).

То есть, если объект не собирается становиться строго вертикально или переворачиваться ввер тормашками, то с помощью ДВУХОСЕВОГО магнитного датчика и трехосевого акселерометра азимут измерить вполне возможно? Если не двигаться с ускорением? smile.gif Любые углы отклонения от горизонтали(кроме 90) можно измерить акселерометром и компенсировать?

Цитата(Okorok @ Feb 29 2008, 00:12) *
Дополнено: ...А в это время Stanislav уже все написал. wink.gif

Спасибо и Станиславу и Окороку за терпение и участие biggrin.gif
А не подскажете какой-нибудь датчик скорости? biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Okorok
сообщение Feb 29 2008, 18:59
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 289
Регистрация: 17-06-07
Пользователь №: 28 498



Цитата(Daria @ Feb 29 2008, 19:35) *
Значит, на автомобиль устанавливать подобный компас( с двухосевым магнитным компасом и акселерометром) бесполезно?
Думаю, что полезно и, возможно, даже делается в современных автомобильных навигационных системах (на ситуации, когда машина находится в "мертвой зоне" GPS сигнала). Но я бы все равно применял трехкомпонентный датчик магнитного поля (или два двухкомпонентных, или три однокомпонентных).
В автомобиле есть дополнительный источник точной информации об ускорении в направлении движения - это спидометр. Кроме того, можно учитывать положения руля, а также нажатие педалей и т.д. Но одного только акселерометра и компаса будет мало.
Цитата
То есть, если объект не собирается становиться строго вертикально или переворачиваться ввер тормашками, то с помощью ДВУХОСЕВОГО магнитного датчика и трехосевого акселерометра азимут измерить вполне возможно? Если не двигаться с ускорением? smile.gif Любые углы отклонения от горизонтали(кроме 90) можно измерить акселерометром и компенсировать?
В принципе, возможно. Кстати, напоминаю: у магнитного поля Земли есть и вертикальная составляющая, но его абсолютная величина не меняется скачкообразно.
Цитата
А не подскажете какой-нибудь датчик скорости? biggrin.gif
В автомобиле - спидометр. Если нужен дополнительный - смотрите микроволновые (может быть, и ультразвуковые) допплеровские датчики, например, по ссылке Станислава:
Цитата(Stanislav @ Feb 27 2008, 19:33) *
Скорость измерять можно при помощи одометра, GPS приёмника, или с помощью специального допплеровского радара. В последнее время, таких появилось весьма много. Вот, например:
http://www.bach-simpson.com/products_dopplerspeed.htm
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 22:54
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01486 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016