|
|
  |
Магнитный датчик HMC1002 Помогите женщине, Магнитный компас |
|
|
|
Feb 29 2008, 19:32
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Okorok @ Feb 29 2008, 00:12)  Если объект движется с ускорением, определение горизонтали акселерометром будет давать ошибку. В ряде случаев, решение всё-таки можно получить, пользуясь одним только трёхосевым акселерометром. Я уже писал об этом, по-моему, в теме про балансирующего робота. Цитата(Okorok @ Feb 29 2008, 00:12)  ...Только громко не смейтесь: В одной организации умудрились исследовательскую подтему "Датчик расстояния на основе акселерометров" продать минимум дважды. О результате нетрудно догадаться: Даже сантиметровая точность держится максимум несколько секунд. Ну, тут от задачи всё зависит... Иногда и двойное интегрирование может оказаться полезным. Однако, в рассматриваемом случае - вряд ли.  Даже скорость измерять сколь-нибудь продолжительное время неполучицца. Цитата(Ilya_z @ Feb 29 2008, 08:46)  Ну кпримеру определение виброускорения, виброскорости и виброперемещения в системах вибродиагностики и всего лишь с одноосевым акселерометром  Конечно, для подобных "вырожденных" случаев, когда нам достоверно известно, что средние скорость и перемещение равны 0 (более того, в сигнале нет низкочастотных компонентов), LIS-ы могут быть полезны. Но попробуйте-ка честно проинтегрировать его выход - даже будучи тщательно откалиброванным, за каких-нибудь 2-3 минуты он "разгонится" быстрее пули. Цитата(Ilya_z @ Feb 29 2008, 08:46)  ...И потом вы выше согласились что теоретически можно, значит всегда найдется тот кто будет пытаться это сделать... Это уж точно. Цитата(NickNich @ Feb 29 2008, 09:45)  А в другой организации темы вроде "Датчик расстояния на основе акселерометров" продают уже лет 50 минимум. Что-то я не увидел там ничего про инерциальное измерение расстояния... В любом случае, это приборы совершенно иного класса. "Щупать" подобные приходилось, но внутрь залезть не довелось - заваренные герметизированные металлические кубики с торчащими проводами. Чувствительность, шумы, температурные уходы - просто поразительны (по сравнению с MEMS-ами). Делали где-то в Перми, вроде... Чисто инерциальные методы навигации могут применяться там, где воздействие относительно кратковременно и мощнО. Правда, приходилось слышать и о чисто инерциальных системах навигации для подводных кораблей, но что они из себя представляют - толком не знаю. Говорят, один гироскоп там размером с хорошую тумбочку. Цитата(Okorok @ Feb 29 2008, 10:58)  В качестве одного из датчиков расстояния - не отрицаю, это даже разумно. В качестве единственного - не верится. Доступную информацию показать можете? Дык, а чего там... ГИЛУ, например. Для задания параметров траектории МБР (система РКС) - вполне приемлемое решение. Интегрируют акселерометры иногда и дважды - для работы системы стабилизации по смещению. Но там идёт речь совсем о другом классе датчиков, каждый из которых - скорее, произведение искусства, чем серийный прибор. Обсуждаемые в теме датчики хороши только для измерения ускорения с более-менее приемлемой точностью (~1%).
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Feb 29 2008, 19:54
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Designer56 @ Feb 29 2008, 22:48)  Тем не менее, делается именно так. с коррекцией, разумеется В том-то и дело, что с коррекцией. С коррекцией, даже MEMS датчики полезны для навигации. Однако, это уже интегрированные решения. Вопроса темы, насколько я понял, это не касается. ЗЫ. Многие, сейчас уже устаревшие МБР, кстати, имели чисто инерциальную БИНС, с КВО доставки "полезного груза" в другое полушарие около нескольких сотен метров - километра. Но стоимость таких решений - поистине астрономическая.
Сообщение отредактировал Stanislav - Feb 29 2008, 20:02
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Feb 29 2008, 20:31
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Daria @ Feb 29 2008, 21:35)  Кстати, а Вы не подскажете какие-нибудь методы калибровки LIS?  Извините еще раз за дилетантские вопросы LIS, будучи установленным на плату, можно калибровать по земному тяготению. Единственное, что потребуется - "кубик", внутрь которого будет помещено Ваше устройство. Этот кубик придётся ставить поочерёдно на каждую из граней, на строго горизонтальную плоскость, и фиксировать при этом показания датчиков. Если интересно, могу расписать подробно. Цитата(Daria @ Feb 29 2008, 21:35)  Цифровой Магнитный Компас  А КАК определить азимут без акселерометров? Как тогда определять отклонения от горизонтали? Вы так и не назвали назначения Вашего дивайса. В частности, требуемую точность. Измерить азимут с помощью двухосевого матнитного датчика можно точно так же, как и с помощью обычного компаса: расположите его приблизительно горизонтально, и измеряйте на здоровье.  Угол относительно магнитного меридиана вычисляется как арктангенс отношения показаний датчиков по осям. В аппнотах, наверное, написано про это. ЗЫ. Кстати, для определения азимута в автомобиле HMC1022 подойдёт лучше. Будучи менее чувствительным, имеет более широкий линейный диапазон и низкую цену. Цитата(Daria @ Feb 29 2008, 21:35)  ...Значит, на автомобиль устанавливать подобный компас( с двухосевым магнитным компасом и акселерометром) бесполезно? Тут другая проблема - девиации всяческие. Автомобиль-то - железяка... Такой чувствительный датчик придётся часто перекалибровывать (хотя, это и не сложно - проехать кругов 10, а потом обработать показания магнитометров). Кроме того, у датчика есть температурная зависимость отношения чувствительностей по осям. Для того, чтобы получить погрешность определения азимута менее градуса, датчик придётся тщательно откалибровать также и на температуре. Цитата(Daria @ Feb 29 2008, 21:35)  ...То есть, если объект не собирается становиться строго вертикально или переворачиваться ввер тормашками, то с помощью ДВУХОСЕВОГО магнитного датчика и трехосевого акселерометра азимут измерить вполне возможно? Если не двигаться с ускорением?  Любые углы отклонения от горизонтали(кроме 90) можно измерить акселерометром и компенсировать? Да забудьте Вы про акселерометр пока что.  Отложите на время. Попробуйте разобраться пока что с датчиком магнитного поля. ЗЫ. Ещё в Древнем мире умели ходить по компасу и лагу (счислению). Однако, нужно было видеть звёзды. С изобретением хронометра (а его роль сейчас могут играть любые электронные часы) надобность в звёздах почти отпала. Цитата(Designer56 @ Feb 29 2008, 23:11)  Не факт, что это лучше. Дешевле и точнее получается. А также легче, и энергопотребление меньше. В смысле надёжности - наверное, несколько хуже (хотя, и не факт). Однако, ещё в 50-х астрокоррекцию делать умели (МКР "Буря", например). Там чистой инерциалкой из-за продолжительного времени полёта "изделия" обойтись было нельзя, поэтому для неё создали автономный астрокорректор.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Mar 1 2008, 20:13
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345

|
Цитата(Okorok @ Feb 29 2008, 21:59)  Но я бы все равно применял трехкомпонентный датчик магнитного поля (или два двухкомпонентных, или три однокомпонентных). А вот такой совсем уж дилетантский вопрос(только не смейтесь) - есть двухосевой датчик, можно добавить еще одноосевой, но - как его припаять, чтобы он измерял вертикальную составляющую маг. поля? Не вертикально же! Цитата(Okorok @ Feb 29 2008, 21:59)  Если нужен дополнительный - смотрите микроволновые (может быть, и ультразвуковые) допплеровские датчики, например, по ссылке Станислава: А разве при малых скоростях имеет смысл использовать допплеровские датчики? Спасибо еще раз за советы! Цитата(Stanislav @ Feb 29 2008, 23:31)  LIS, будучи установленным на плату, можно калибровать по земному тяготению. Если интересно, могу расписать подробно. Очень интересно! ОЧЕНЬ! Распишите, пожалуйста! Или дайте ссылку! Цитата(Stanislav @ Feb 29 2008, 23:31)  Вы так и не назвали назначения Вашего дивайса. В частности, требуемую точность. Точность, примерно в один градус. а, кстати, точность, разрешение и повторяемость - чем отличаются? Пока предполагается установить на автомобиль, заказчику хочется ориентировать карту на экране в соответствии с направлением движения. Для этого нужно определять азимут. Ну, есть и еще одна задачка, для которой нужно раз в секунду расчитывать азмут . А в дальнейшем хотелось бы создать автономную систему навигации. Зная начальные координаты и начальню скорость, отображать на карте траекторию движения. Для этого же нужно постоянно пересчитывать координаты, зная скорость и направление движения, так? То сеть, азимут и скорость. Вот, примерно... Цитата(Stanislav @ Feb 29 2008, 23:31)  Тут другая проблема - девиации всяческие. Автомобиль-то - железяка... Такой чувствительный датчик придётся часто перекалибровывать (хотя, это и не сложно - проехать кругов 10, а потом обработать показания магнитометров). Кроме того, у датчика есть температурная зависимость отношения чувствительностей по осям. Для того, чтобы получить погрешность определения азимута менее градуса, датчик придётся тщательно откалибровать также и на температуре. Так... а я думала, что с этим помогут справиться импульсы SET/RESET, если генерировать их с интервалом в секунду или чаще(микроконтроллер предполагается с низким потреблением), вычислять смещение и учитывать его сразу, при считывании показаний датчика, до вычисления тангенса. Один раз откалибровать, а потом спокойно себе генерировать, пересчитывать программно и в ус не дуть...Нет, не помогут?  Тогда опять же, можно об этом поподробнее? Спасибо Вам!
|
|
|
|
|
Mar 2 2008, 19:31
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345

|
Цитата(Crowbar @ Mar 2 2008, 00:29)  Третий одноосный датчик припаивайте так, чтобы он вместе с двуосным датчиком образовывал правую тройку (другими словами, чтобы направления чувствительностей расходились в направлении трех осей декартовой системы). Иными словами, третий датчик должен мерить по оси z, но направление чувствительности указано стрелочкой на корпусе, как я понимаю, в плоскости датчика. Не припаивать же датчик вертикально! Непонятно... Цитата(Crowbar @ Mar 2 2008, 00:29)  Так же я думаю, что SET/RESET можно использовать для устранения 'наводок' от самого автомобиля, но калибровка по включению цифрового компаса все равно должна производиться (примерно как в даташите, который я прикреплял в первом посте). даташит помню, спасибо, т.е. проводить калибровку при каждом включении?
|
|
|
|
|
Mar 2 2008, 20:57
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 190
Регистрация: 8-05-07
Пользователь №: 27 595

|
Цитата(Daria @ Mar 2 2008, 22:31)  Иными словами, третий датчик должен мерить по оси z, но направление чувствительности указано стрелочкой на корпусе, как я понимаю, в плоскости датчика. Не припаивать же датчик вертикально! Непонятно... даташит помню, спасибо, т.е. проводить калибровку при каждом включении? Посмотрите на сборку HMC2003- там видно как припаяны датчики: двуосный+одноосный. Калибровку желательно проводить при каждом включении.
|
|
|
|
|
Mar 3 2008, 06:10
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 63
Регистрация: 16-06-04
Из: Россия, Уфа
Пользователь №: 31

|
Следует учесть, что автомобиль движется далеко не в однородном магнитном поле и точности в 1гр в городских условиях с водителем разговаривающим по телефону )) на магниторезисторах ну никак не получить. Разбивайте задачу на этапы. Для той же ориентации карты имхо точности в 5-15гр будет вполне достаточно.
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|