реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Магнитный датчик HMC1002 Помогите женщине, Магнитный компас
Stanislav
сообщение Feb 29 2008, 19:32
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Okorok @ Feb 29 2008, 00:12) *
Если объект движется с ускорением, определение горизонтали акселерометром будет давать ошибку.
В ряде случаев, решение всё-таки можно получить, пользуясь одним только трёхосевым акселерометром. Я уже писал об этом, по-моему, в теме про балансирующего робота.

Цитата(Okorok @ Feb 29 2008, 00:12) *
...Только громко не смейтесь:
В одной организации умудрились исследовательскую подтему "Датчик расстояния на основе акселерометров" продать минимум дважды.
О результате нетрудно догадаться: Даже сантиметровая точность держится максимум несколько секунд.
Ну, тут от задачи всё зависит... Иногда и двойное интегрирование может оказаться полезным.
Однако, в рассматриваемом случае - вряд ли. smile.gif Даже скорость измерять сколь-нибудь продолжительное время неполучицца.

Цитата(Ilya_z @ Feb 29 2008, 08:46) *
Ну кпримеру определение виброускорения, виброскорости и виброперемещения в системах вибродиагностики и всего лишь с одноосевым акселерометром wink.gif
Конечно, для подобных "вырожденных" случаев, когда нам достоверно известно, что средние скорость и перемещение равны 0 (более того, в сигнале нет низкочастотных компонентов), LIS-ы могут быть полезны. Но попробуйте-ка честно проинтегрировать его выход - даже будучи тщательно откалиброванным, за каких-нибудь 2-3 минуты он "разгонится" быстрее пули. biggrin.gif


Цитата(Ilya_z @ Feb 29 2008, 08:46) *
...И потом вы выше согласились что теоретически можно, значит всегда найдется тот кто будет пытаться это сделать...
Это уж точно. smile.gif


Цитата(NickNich @ Feb 29 2008, 09:45) *
А в другой организации темы вроде "Датчик расстояния на основе акселерометров" продают уже лет 50 минимум.
Что-то я не увидел там ничего про инерциальное измерение расстояния...
В любом случае, это приборы совершенно иного класса. "Щупать" подобные приходилось, но внутрь залезть не довелось - заваренные герметизированные металлические кубики с торчащими проводами. Чувствительность, шумы, температурные уходы - просто поразительны (по сравнению с MEMS-ами). Делали где-то в Перми, вроде...
Чисто инерциальные методы навигации могут применяться там, где воздействие относительно кратковременно и мощнО. Правда, приходилось слышать и о чисто инерциальных системах навигации для подводных кораблей, но что они из себя представляют - толком не знаю. Говорят, один гироскоп там размером с хорошую тумбочку. smile.gif

Цитата(Okorok @ Feb 29 2008, 10:58) *
В качестве одного из датчиков расстояния - не отрицаю, это даже разумно. В качестве единственного - не верится. Доступную информацию показать можете?
Дык, а чего там... ГИЛУ, например. Для задания параметров траектории МБР (система РКС) - вполне приемлемое решение.
Интегрируют акселерометры иногда и дважды - для работы системы стабилизации по смещению. Но там идёт речь совсем о другом классе датчиков, каждый из которых - скорее, произведение искусства, чем серийный прибор. smile.gif
Обсуждаемые в теме датчики хороши только для измерения ускорения с более-менее приемлемой точностью (~1%).


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Designer56
сообщение Feb 29 2008, 19:36
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290



Цитата
Правда, приходилось слышать и о чисто инерциальных системах навигации для подводных кораблей, но что они из себя представляют - толком не знаю. Говорят, один гироскоп там размером с хорошую тумбочку.

На самолетах тоже такие есть.... Но размерами гораздо меньше


--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Feb 29 2008, 19:46
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Designer56 @ Feb 29 2008, 22:36) *
На самолетах тоже такие есть.... Но размерами гораздо меньше
Перемещение самолёта измерять - не дело инерциальной системы (ну, разве что минуту-другую, с точностью порядка километра).
Мат. ожидание ошибки двойного интегрирования акселерометров растёт пропорционально квадрату временнОго интервала. Так что здесь всё очень плохо.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Designer56
сообщение Feb 29 2008, 19:48
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290



Цитата
Перемещение самолёта измерять - не дело инерциальной системы (ну, разве что минуту-другую, с точностью порядка километра).

Тем не менее, делается именно так. с коррекцией, разумеется


--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Feb 29 2008, 19:54
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Designer56 @ Feb 29 2008, 22:48) *
Тем не менее, делается именно так. с коррекцией, разумеется
В том-то и дело, что с коррекцией.
С коррекцией, даже MEMS датчики полезны для навигации.
Однако, это уже интегрированные решения. Вопроса темы, насколько я понял, это не касается.

ЗЫ. Многие, сейчас уже устаревшие МБР, кстати, имели чисто инерциальную БИНС, с КВО доставки "полезного груза" в другое полушарие около нескольких сотен метров - километра. smile.gif
Но стоимость таких решений - поистине астрономическая.

Сообщение отредактировал Stanislav - Feb 29 2008, 20:02


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Designer56
сообщение Feb 29 2008, 19:58
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290



Цитата
Многие МБР, кстати, имеют чисто инерциальную БИНС, с КВО доставки "полезного груза" в другое полушарии порядка сотен метров.

Есть свои плюсы: независимая система


--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Feb 29 2008, 20:08
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Designer56 @ Feb 29 2008, 22:58) *
Есть свои плюсы: независимая система
Конечно. Более того, именно поэтому на ряде отечественных "изделий" она была и вовсе единственной.
Сейчас правда, применяется более дешёвый способ - выдерживание траектории движения в менее жёстких рамках, чем это было ранее, затем астрокоррекция, расчёт новых траекторий попадания и индивидуальное задание параметров движения боевых блоков. Точность получается выше, а затраты на суперточную механику - существенно меньше.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Designer56
сообщение Feb 29 2008, 20:11
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290



Не факт, что это лучше.


--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Feb 29 2008, 20:31
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Daria @ Feb 29 2008, 21:35) *
Кстати, а Вы не подскажете какие-нибудь методы калибровки LIS? smile.gif Извините еще раз за дилетантские вопросы
LIS, будучи установленным на плату, можно калибровать по земному тяготению.
Единственное, что потребуется - "кубик", внутрь которого будет помещено Ваше устройство. Этот кубик придётся ставить поочерёдно на каждую из граней, на строго горизонтальную плоскость, и фиксировать при этом показания датчиков.
Если интересно, могу расписать подробно.

Цитата(Daria @ Feb 29 2008, 21:35) *
Цифровой Магнитный Компас smile.gif А КАК определить азимут без акселерометров? Как тогда определять отклонения от горизонтали?
Вы так и не назвали назначения Вашего дивайса. В частности, требуемую точность.
Измерить азимут с помощью двухосевого матнитного датчика можно точно так же, как и с помощью обычного компаса: расположите его приблизительно горизонтально, и измеряйте на здоровье. smile.gif Угол относительно магнитного меридиана вычисляется как арктангенс отношения показаний датчиков по осям. В аппнотах, наверное, написано про это.

ЗЫ. Кстати, для определения азимута в автомобиле HMC1022 подойдёт лучше. Будучи менее чувствительным, имеет более широкий линейный диапазон и низкую цену.

Цитата(Daria @ Feb 29 2008, 21:35) *
...Значит, на автомобиль устанавливать подобный компас( с двухосевым магнитным компасом и акселерометром) бесполезно?
Тут другая проблема - девиации всяческие. Автомобиль-то - железяка... Такой чувствительный датчик придётся часто перекалибровывать (хотя, это и не сложно - проехать кругов 10, а потом обработать показания магнитометров). smile.gif
Кроме того, у датчика есть температурная зависимость отношения чувствительностей по осям. Для того, чтобы получить погрешность определения азимута менее градуса, датчик придётся тщательно откалибровать также и на температуре.

Цитата(Daria @ Feb 29 2008, 21:35) *
...То есть, если объект не собирается становиться строго вертикально или переворачиваться ввер тормашками, то с помощью ДВУХОСЕВОГО магнитного датчика и трехосевого акселерометра азимут измерить вполне возможно? Если не двигаться с ускорением? smile.gif Любые углы отклонения от горизонтали(кроме 90) можно измерить акселерометром и компенсировать?
Да забудьте Вы про акселерометр пока что. smile.gif Отложите на время.
Попробуйте разобраться пока что с датчиком магнитного поля.

ЗЫ. Ещё в Древнем мире умели ходить по компасу и лагу (счислению). Однако, нужно было видеть звёзды.
С изобретением хронометра (а его роль сейчас могут играть любые электронные часы) надобность в звёздах почти отпала. smile.gif

Цитата(Designer56 @ Feb 29 2008, 23:11) *
Не факт, что это лучше.
Дешевле и точнее получается. А также легче, и энергопотребление меньше. В смысле надёжности - наверное, несколько хуже (хотя, и не факт).
Однако, ещё в 50-х астрокоррекцию делать умели (МКР "Буря", например). Там чистой инерциалкой из-за продолжительного времени полёта "изделия" обойтись было нельзя, поэтому для неё создали автономный астрокорректор.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Daria
сообщение Mar 1 2008, 20:13
Сообщение #25


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345



Цитата(Okorok @ Feb 29 2008, 21:59) *
Но я бы все равно применял трехкомпонентный датчик магнитного поля (или два двухкомпонентных, или три однокомпонентных).

А вот такой совсем уж дилетантский вопрос(только не смейтесь) - есть двухосевой датчик, можно добавить еще одноосевой, но - как его припаять, чтобы он измерял вертикальную составляющую маг. поля? Не вертикально же! sad.gif
Цитата(Okorok @ Feb 29 2008, 21:59) *
Если нужен дополнительный - смотрите микроволновые (может быть, и ультразвуковые) допплеровские датчики, например, по ссылке Станислава:

А разве при малых скоростях имеет смысл использовать допплеровские датчики?
Спасибо еще раз за советы!

Цитата(Stanislav @ Feb 29 2008, 23:31) *
LIS, будучи установленным на плату, можно калибровать по земному тяготению.
Если интересно, могу расписать подробно.

Очень интересно! ОЧЕНЬ! Распишите, пожалуйста! Или дайте ссылку! smile.gif

Цитата(Stanislav @ Feb 29 2008, 23:31) *
Вы так и не назвали назначения Вашего дивайса. В частности, требуемую точность.

Точность, примерно в один градус. а, кстати, точность, разрешение и повторяемость - чем отличаются? smile.gif
Пока предполагается установить на автомобиль, заказчику хочется ориентировать карту на экране в соответствии с направлением движения. Для этого нужно определять азимут. Ну, есть и еще одна задачка, для которой нужно раз в секунду расчитывать азмут . А в дальнейшем хотелось бы создать автономную систему навигации. Зная начальные координаты и начальню скорость, отображать на карте траекторию движения. Для этого же нужно постоянно пересчитывать координаты, зная скорость и направление движения, так? То сеть, азимут и скорость. Вот, примерно... smile.gif

Цитата(Stanislav @ Feb 29 2008, 23:31) *
Тут другая проблема - девиации всяческие. Автомобиль-то - железяка... Такой чувствительный датчик придётся часто перекалибровывать (хотя, это и не сложно - проехать кругов 10, а потом обработать показания магнитометров). smile.gif
Кроме того, у датчика есть температурная зависимость отношения чувствительностей по осям. Для того, чтобы получить погрешность определения азимута менее градуса, датчик придётся тщательно откалибровать также и на температуре.

Так... а я думала, что с этим помогут справиться импульсы SET/RESET, если генерировать их с интервалом в секунду или чаще(микроконтроллер предполагается с низким потреблением), вычислять смещение и учитывать его сразу, при считывании показаний датчика, до вычисления тангенса. Один раз откалибровать, а потом спокойно себе генерировать, пересчитывать программно и в ус не дуть...Нет, не помогут? 05.gif Тогда опять же, можно об этом поподробнее? smile.gif
Спасибо Вам!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Crowbar
сообщение Mar 1 2008, 21:29
Сообщение #26


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 190
Регистрация: 8-05-07
Пользователь №: 27 595



Третий одноосный датчик припаивайте так, чтобы он вместе с двуосным датчиком образовывал правую тройку (другими словами, чтобы направления чувствительностей расходились в направлении трех осей декартовой системы).
Так же я думаю, что SET/RESET можно использовать для устранения 'наводок' от самого автомобиля, но калибровка по включению цифрового компаса все равно должна производиться (примерно как в даташите, который я прикреплял в первом посте).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Daria
сообщение Mar 2 2008, 19:31
Сообщение #27


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345



Цитата(Crowbar @ Mar 2 2008, 00:29) *
Третий одноосный датчик припаивайте так, чтобы он вместе с двуосным датчиком образовывал правую тройку (другими словами, чтобы направления чувствительностей расходились в направлении трех осей декартовой системы).

Иными словами, третий датчик должен мерить по оси z, но направление чувствительности указано стрелочкой на корпусе, как я понимаю, в плоскости датчика. Не припаивать же датчик вертикально! Непонятно... 05.gif
Цитата(Crowbar @ Mar 2 2008, 00:29) *
Так же я думаю, что SET/RESET можно использовать для устранения 'наводок' от самого автомобиля, но калибровка по включению цифрового компаса все равно должна производиться (примерно как в даташите, который я прикреплял в первом посте).

даташит помню, спасибо, т.е. проводить калибровку при каждом включении?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
anton
сообщение Mar 2 2008, 19:48
Сообщение #28


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 622
Регистрация: 31-07-04
Пользователь №: 422



Припаивать или искать другой датчик чтоб ось была как надо(в принципе появлиются).
Если посмотреть ИНС то там часто две платы под 90гр расположены.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Crowbar
сообщение Mar 2 2008, 20:57
Сообщение #29


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 190
Регистрация: 8-05-07
Пользователь №: 27 595



Цитата(Daria @ Mar 2 2008, 22:31) *
Иными словами, третий датчик должен мерить по оси z, но направление чувствительности указано стрелочкой на корпусе, как я понимаю, в плоскости датчика. Не припаивать же датчик вертикально! Непонятно... 05.gif

даташит помню, спасибо, т.е. проводить калибровку при каждом включении?


Посмотрите на сборку HMC2003- там видно как припаяны датчики: двуосный+одноосный.

Калибровку желательно проводить при каждом включении.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kurt
сообщение Mar 3 2008, 06:10
Сообщение #30


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 63
Регистрация: 16-06-04
Из: Россия, Уфа
Пользователь №: 31



Следует учесть, что автомобиль движется далеко не в однородном магнитном поле и точности в 1гр в городских условиях с водителем разговаривающим по телефону )) на магниторезисторах ну никак не получить. Разбивайте задачу на этапы. Для той же ориентации карты имхо точности в 5-15гр будет вполне достаточно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 04:11
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0153 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016