|
|
  |
Акселерометр LIS306AL |
|
|
|
Feb 27 2008, 19:10
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345

|
Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста об акселерометрах Двухосевой акселерометр служит для определения отклонения от горизонтали, зная угол отклонения, можно определить проекцию вектора маг. индукции на горизонтальную плоскость, так? А если имеется трехосевой акселерометр (LIS306AL) - для чего он нужен? И что будет показывать акселерометр, если объект, на котором он находится, будет двигаться с ускорением? В таком случае он будет определять не только g, но и приложенное ускорение? И его показания уже нельзя будет использовать? И еще - двухосевой магнито-резистивный датчик - будет определять направление вектора маг. индукции только в горизонтальном положении, а, если его повернуть, например, вертикально - что он покажет? Извините за дилетантские вопросы
|
|
|
|
|
Mar 3 2008, 18:42
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345

|
Цитата(Alex255 @ Mar 3 2008, 15:26)  Сигнал акселерометра - это сила к нему приложенная. Вроде ничего непонятного  Очень много непонятного!  Я дилетант, поэтому вопросов куча- Во-первых, что будет характеризовать изменение направления силы - изменение уровня напряжения? Мне не ясно это, трудности с переводом Во-вторых, в даташите указаны чувствительность и нулевые уровни по осям- можно их принимать на веру или нужно все-таки перекалибровывать? Как часто? При каждом включении или еще чаще? И нет ли какого-нибудь алгоритма, позволяющего откалибровываться программно, без поворотов датчика? Вообще для калибровки подойдет ли тот же метод, что и для магнитного датчика - считываемое показание по оси х= чувствительность по оси х, умноженная на косинус угла+ нулевой уровень по оси х(аналогично для других осей), таким образом и получаем связь между углом и показаниями датчика? Или так нельзя? И еще - При движении с ускорением акселерометр уже не будет определять углы отклонения от вертикали, так как будет фиксировать уже общий вектор приложенного ускорения, а автомобиль по пересеченной местности практически не может двигаться без ускорений. Значит, компас , включающий в себя магнитный датчик и акселерометр, работать в постоянном режиме в автомобиле не будет, так? А как же компасы Honeywell, я смотрела даташиты, там схемы - акселерометр и магнитный датчик. Например, компас HMC1055. Он что, не предназначен для автомобиля? Ответьте, пожалуйста, кто-нибудь, кто знает
|
|
|
|
|
Mar 4 2008, 15:03
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 450
Регистрация: 21-12-06
Пользователь №: 23 757

|
Цитата(Daria @ Mar 3 2008, 21:42)  Очень много непонятного!  Я дилетант, поэтому вопросов куча- Во-первых, что будет характеризовать изменение направления силы - изменение уровня напряжения? Мне не ясно это, трудности с переводом Во-вторых, в даташите указаны чувствительность и нулевые уровни по осям- можно их принимать на веру или нужно все-таки перекалибровывать? Как часто? При каждом включении или еще чаще? И нет ли какого-нибудь алгоритма, позволяющего откалибровываться программно, без поворотов датчика? Вообще для калибровки подойдет ли тот же метод, что и для магнитного датчика - считываемое показание по оси х= чувствительность по оси х, умноженная на косинус угла+ нулевой уровень по оси х(аналогично для других осей), таким образом и получаем связь между углом и показаниями датчика? Или так нельзя? И еще - При движении с ускорением акселерометр уже не будет определять углы отклонения от вертикали, так как будет фиксировать уже общий вектор приложенного ускорения, а автомобиль по пересеченной местности практически не может двигаться без ускорений. Значит, компас , включающий в себя магнитный датчик и акселерометр, работать в постоянном режиме в автомобиле не будет, так? А как же компасы Honeywell, я смотрела даташиты, там схемы - акселерометр и магнитный датчик. Например, компас HMC1055. Он что, не предназначен для автомобиля? Ответьте, пожалуйста, кто-нибудь, кто знает  1. Акселерометры бывают с различным типом выходного сигнала - аналоговый (напряжение), ШИМ, цифровой (последовательный интерфейс) 2. Лучше откалиброваться. МЕМСы имеют достаточно большой расброс, кроме того заметную температурную зависимость чувствительности и нуля. С поворотом проще - получите и нули, и чуствительности по всем осям. 3. Если акселерометр здесь используется для учета наклона авто, то необходимо еще иметь информацию со спидометра видимо. Ускорения, вызванные тряской, имеют достаточно малый период, можно попробовать простую фильтрацию.
|
|
|
|
|
Mar 5 2008, 21:28
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345

|
Цитата(Alex255 @ Mar 4 2008, 18:03)  1. Акселерометры бывают с различным типом выходного сигнала - аналоговый (напряжение), ШИМ, цифровой (последовательный интерфейс) LIS306AL - аналоговый? Цитата(Alex255 @ Mar 4 2008, 18:03)  2. Лучше откалиброваться. МЕМСы имеют достаточно большой расброс, кроме того заметную температурную зависимость чувствительности и нуля. С поворотом проще - получите и нули, и чуствительности по всем осям. Но нельзя же при каждом включении крутить компас, он будет установлен в автомобиле и должен выдавать информацию на монитор.  ЕСТЬ способ калиброваться программно? Вот для магнитных датчиков, вроде можно вычислять нули и чувствительности после произвольных четырех замеров. Цитата(Alex255 @ Mar 4 2008, 18:03)  3. Если акселерометр здесь используется для учета наклона авто, то необходимо еще иметь информацию со спидометра видимо. Извините за глупость, но - зачем?
|
|
|
|
|
Mar 7 2008, 06:38
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 450
Регистрация: 21-12-06
Пользователь №: 23 757

|
Цитата(Daria @ Mar 6 2008, 00:28)  LIS306AL - аналоговый? Но нельзя же при каждом включении крутить компас, он будет установлен в автомобиле и должен выдавать информацию на монитор.  ЕСТЬ способ калиброваться программно? Вот для магнитных датчиков, вроде можно вычислять нули и чувствительности после произвольных четырех замеров. Извините за глупость, но - зачем? Если Вы имеете виду LIS3L06AL, то аналоговый. http://www.st.com/stonline/products/litera...9/lis3l06al.pdfКрутить каждый раз нет необходимости. Каждый девайс как правило имеет индивидуальные особенности которые можно учесть до установки в авто. Затем чтобы учесть ускорение. Иначе наклон (тангаж) не получить. Получить можно будет только наклон типа "крен".
|
|
|
|
|
Mar 10 2008, 10:21
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345

|
Цитата(Alex255 @ Mar 7 2008, 09:38)  Крутить каждый раз нет необходимости. Каждый девайс как правило имеет индивидуальные особенности которые можно учесть до установки в авто. Можно взять те параметры, что указаны в даташите? Там есть типичные значения и максимум-минимум +(-)6% Можно брать типичные, а девиацию списывать на погрешность? Или все же в конкретном датчике может оказаться совсем не так? Цитата(Alex255 @ Mar 7 2008, 09:38)  Затем чтобы учесть ускорение. Иначе наклон (тангаж) не получить. Получить можно будет только наклон типа "крен". То есть, чтобы вычесть ускорение автомобиля? А вот такой способ не подойдет - зная, что модуль g=9,8м/с2, закрепить компас жестко, так, чтобы ось х датчика была направлена по ходу движения. Тогда ускорение автомобиля будет входить только в проекцию по оси х. Измерить проекцию по оси у - это будет только проекция g, зная модуль g, вычислить проекцию g на х. Будет довольно грубо, но можно? Или это бред?
|
|
|
|
|
Mar 12 2008, 17:31
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499

|
Цитата(Daria @ Mar 10 2008, 13:21)  То есть, чтобы вычесть ускорение автомобиля? А вот такой способ не подойдет - зная, что модуль g=9,8м/с2, закрепить компас жестко, так, чтобы ось х датчика была направлена по ходу движения. Тогда ускорение автомобиля будет входить только в проекцию по оси х. Измерить проекцию по оси у - это будет только проекция g, зная модуль g, вычислить проекцию g на х. Будет довольно грубо, но можно? Или это бред?  Поищите по форуму, в прошлом году Stanislav приводил в графическом виде как избавится от горизонтальной составлющей ускорений... единственное условие- отсутствие или малые вертикальные ускорения.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|