|
|
  |
зарядить li-ion батарею |
|
|
|
Mar 22 2008, 17:48
|
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 22-03-08
Пользователь №: 36 147

|
батарея от мобильного. siemens cx70. (v30145-k1310-x277) li-ion 3.7v 750mAh в наличии имеется сам телефон, батарея, шнур. по некоторой причине мобильник отказывается зяряжаться привычным способом. каким образом можно поздарядить? минуя телефон >.< опыта работы с устройствами для зарядки не имею.
|
|
|
|
|
Mar 23 2008, 07:56
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 210
Регистрация: 15-01-08
Из: Новосибирск
Пользователь №: 34 105

|
Цитата(pasportq @ Mar 22 2008, 23:48)  батарея от мобильного. siemens cx70. (v30145-k1310-x277) li-ion 3.7v 750mAh в наличии имеется сам телефон, батарея, шнур. по некоторой причине мобильник отказывается зяряжаться привычным способом. каким образом можно поздарядить? минуя телефон >.< опыта работы с устройствами для зарядки не имею. Насколько мне известно, зарядка li-ion аккумуляторов не такая уже простая задача. Не соблюдение режима зарядки легко выведет аккумулятор из строя. Зарядных устройств к таким аккумуляторам в продаже я не встречал, хотя переодически пытался это делать. Знаю,что в некоторых аккумуляторах встраивается собственный контроллер зарядки. Тогда метОда, предложенная ALEX11 сработает., однако если этого контроллера нет, то есть риск вывести аккумулятор из строя. Из своего опыта скажу, что пытался заряжатать аккумуляторы (без встроенного контроллера) таким образом. Малый заряд удавалось ему вкачать. А вот при попытках вдуть полную емкость - аккумулятор раздуло  . Можно рискнуть - попробовать на малых токах. Был еще случай с покупкой нового аккумулятора в сотовый (CHINA). Он сразу вывел из строя цепи заряда телефона и его пришлось сдавать в гарантийку. На выходе этот аккумулятор показывал ровно "0". Но К.З. не было. Могу предположить, что были не лады со встроенным контроллером.
Сообщение отредактировал Linker - Mar 23 2008, 07:57
--------------------
Я здесь и сейчас...
|
|
|
|
|
Mar 23 2008, 11:33
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 106
Регистрация: 23-10-04
Из: С-Петербург
Пользователь №: 965

|
Я не встречал еще ни одного аккумулятора от сотового, который имел бы внутри контроллер заряда - слишком дорого. Внутри есть контроллер, но это интеллектуальный предохранитель - он обеспечивает защиту от переразряда и перенапряжения, если внешний контроллер заряда испорчен (чтобы не взорвался). Мы работаем с литиевыми аккумуляторами уже не первый год. Алгоритм, который я привел ранее - стандартный метод заряда, приводимый изготовителями аккумуляторов во всех datasheet'ах. Отличие для разных аккумуляторов только в предельном токе заряда. Как правило, максимальный ток бывает от 1C до 2C. Я, поостерегшись, привел цифру несколько меньшую. При этом увеличится время заряда, но аккумулятор все равно зарядится полностью. Если внутренний контроллер неисправен - тут возможны разнообразные варианты, но это, как правило, сразу видно по поведению тока и напряжения при заряде.
|
|
|
|
|
Mar 23 2008, 12:49
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 210
Регистрация: 15-01-08
Из: Новосибирск
Пользователь №: 34 105

|
Цитата(Alex11 @ Mar 23 2008, 17:33)  Я не встречал еще ни одного аккумулятора от сотового, который имел бы внутри контроллер заряда Внутри есть контроллер, но это интеллектуальный предохранитель - он обеспечивает защиту от переразряда и перенапряжения, если внешний контроллер заряда испорчен (чтобы не взорвался). А какие, по Вашему, функции контроллера заряда, кроме тех которые Вы представили как "Интеллелектуальный предохранитель"? Если, как Вы утверждаете, зарядка литиевого аккумулятора также проста, как свинцового, то я был бы рад. Но хотелось бы уточнить: 1. Эти условия заряда применимы для любого литиевого аккумулятора, или при наличии встроенного "Интеллелектуального предохранителя"? 2. А если нет "Интеллелектуального предохранителя", то какие основные условия нужно соблюсти, чтобы не вывести аккумулятор из строя и вдуть ему полный заряд? 3. Как определить, есть ли внутри интеллектуальный предохранитель? В случае моего вздувшегося аккумулятора я его разобрал и никаких контроллеров не обнаружил. Но не будешь же разбирать каждый аккумулятор
--------------------
Я здесь и сейчас...
|
|
|
|
|
Mar 23 2008, 15:22
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 106
Регистрация: 23-10-04
Из: С-Петербург
Пользователь №: 965

|
Условия заряда годятся для любого аккумулятора, как с контроллером, так и без него. Контроллер заряда, собственно, и делает указанную диаграмму заряда. Сначала стабилизирует ток через аккумулятор, а затем, когда напряжение достигнет 4.2 +/- 0.05 В, стабилизирует это напряжение. При падении тока ниже порога (обычно 10-20 мА) - выключет заряд. Встроенный контроллер пока аккумулятор в режиме представляет из себя два встречно включенных открытых полевых транзистора. Управлялка выключает один или оба транзистора в зависимости от напряжения на банке и клеммах. С достоверностью определить может только разборка. Но, можно проделать пару экспериментов. Первое - включаете аккумулятор на резистор и следите за напряжением разряда. Если напряжение в районе 2.5 В меняется плавно - скорее всего контроллера нет, если сначала плавно, а затем резко 0 (или около того) - то точно есть. Напряжение отсечки для разных контроллеров может быть от 1.5 до 2.5 В. Если этим способом не удалось обнаружить контроллер, то можно попробовать по перенапряжению, но это может кончиться порчей аккумулятора, а то и взрывом. Для этого при заряде пытаетесь поставить напряжение 4.4 В на клеммах, если при этом ток заряда сразу падает в 0 - контроллер есть.
|
|
|
|
|
Mar 23 2008, 16:49
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 210
Регистрация: 15-01-08
Из: Новосибирск
Пользователь №: 34 105

|
Цитата(Alex11 @ Mar 23 2008, 21:22)  Спасибо за информацию. Будем пробовать. А еще: зачем в сотовых аккумуляторах третий вывод?
--------------------
Я здесь и сейчас...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|