реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Управление коллекторным двигателем, Управление коллекторным двигателем с помощью AVR
eag
сообщение Feb 27 2008, 21:54
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 12-02-07
Пользователь №: 25 271



Помогите разобраться с управлением коллекторным двигателем на AVR.
Вот некоторые требования:параметры двигателя:
- 24В 36Вт;
- регулировка оборотов двигателя от 5 до 100%
Нужна помощь. help.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Feb 28 2008, 03:11
Сообщение #2


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Цитата(eag @ Feb 28 2008, 05:54) *
Помогите разобраться с управлением коллекторным двигателем на AVR.
Вот некоторые требования:параметры двигателя:
- 24В 36Вт;
- регулировка оборотов двигателя от 5 до 100%
Нужна помощь. help.gif

В общем случае нужен H-мост (H-bridge), схема, которая будет формировать PWM(ШИМ), датчик скорости и разбор ПИ(Д) алгоритма (если нужна стабилизация скорости), возможно энкодер, для отслеживания угловой координаты поворота вала.
Я сам сейчас работаю над аналогичной проблемой. И то, что я перечислил, это то, с чем я столкнулся.

В моем случае мостом управляет МК (ATmega16), в качестве тахометра и энкодера пока служит энкодер от мышки (у меня лабораторный стенд), все работа находится в процессе разработки.

Некоторые материалы, которые Вам возможно помогут:
Схемы H-мостов
http://www.cadvision.com/blanchas/hexfet/np-s.htm
http://www.dprg.org/tutorials/1998-04a/
ПИД
http://www.embedded.com/2000/0010/0010feat3.htm
ШИМ
http://www.4qdtec.com/pwm-01.html
Готовые проекты
http://www.modularcircuits.com/h-bridge_secrets1.htm

Буду сам признателен услышать полезные советы по этому вопросу!


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Artak
сообщение Feb 28 2008, 23:27
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 41
Регистрация: 17-01-08
Пользователь №: 34 178



Если двигатель должен вращатья только в одном направлении,
достоточно поставить один транзистор(напимер силовой полевик с низким пороговим напряжением, чтобы открылся при логическом уровне сигнала)
и один диод для пропускания тока самоиндукции мотора(как делается для поключения реле)
Для регулировки скорости можно использовать выходы таймеров с ШИМ
Если достаточно грубой регулировки и нагрузка двигателя относительно стабильна, то нет необходимости в енкодерах и алгоритмах регулиовки,
можно просто установить скорость по скважности ШИМ -а

Сообщение отредактировал Artak - Feb 28 2008, 23:31
Go to the top of the page
 
+Quote Post
masterpc
сообщение Feb 29 2008, 09:30
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 1-03-07
Из: Винница
Пользователь №: 25 788



Цитата(Artak @ Feb 29 2008, 01:27) *
Если двигатель должен вращатья только в одном направлении,
достоточно поставить один транзистор(напимер силовой полевик с низким пороговим напряжением, чтобы открылся при логическом уровне сигнала)


Я таким образом запускаю двигатели 110В/3,5А и более, но лучше всего ставить драйвер для полевика, иначе транзюк греется при частоте ШИМа 20 кГц (я пробовал IRML540). Для мощных двигателей нужно ставить опторазвязку перед драйвером.
Н-мост интересен тем, что можно тормозить двигатель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dog Pawlowa
сообщение Feb 29 2008, 11:39
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823



Цитата(eag @ Feb 28 2008, 01:54) *
...
- регулировка оборотов двигателя от 5 до 100%
Нужна помощь. help.gif

Помогаем - задача в общем случае нерешима.
Заставить работать коллекторный двигатель под нагрузкой на скорости меньше номинальной в 20 раз практически невозможно.


--------------------
Уходя, оставьте свет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VXDRV
сообщение Feb 29 2008, 14:25
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 67
Регистрация: 5-02-07
Пользователь №: 25 074



Цитата(Dog Pawlowa @ Feb 29 2008, 17:39) *
Помогаем - задача в общем случае нерешима.
Заставить работать коллекторный двигатель под нагрузкой на скорости меньше номинальной в 20 раз практически невозможно.
- без обратной связи...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dog Pawlowa
сообщение Feb 29 2008, 14:41
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823



Цитата(VXDRV @ Feb 29 2008, 18:25) *
- без обратной связи...

Плавно, под нагрузкой - и с обратной связью. Уж не с любой обратной связью так точно.


--------------------
Уходя, оставьте свет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eag
сообщение Mar 2 2008, 18:58
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 12-02-07
Пользователь №: 25 271



Цитата(Dog Pawlowa @ Feb 29 2008, 18:41) *
Плавно, под нагрузкой - и с обратной связью. Уж не с любой обратной связью так точно.

Спасибо Всем, буду разбираться
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sashman
сообщение Mar 3 2008, 09:31
Сообщение #9





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 26-07-07
Пользователь №: 29 381



Цитата(Dog Pawlowa @ Feb 29 2008, 18:41) *
Плавно, под нагрузкой - и с обратной связью. Уж не с любой обратной связью так точно.

Обратная связь через оператора тоже считается smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Mar 3 2008, 09:41
Сообщение #10


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Dog Pawlowa @ Feb 29 2008, 15:39) *
Помогаем - задача в общем случае нерешима.
Заставить работать коллекторный двигатель под нагрузкой на скорости меньше номинальной в 20 раз практически невозможно.

Это почему же?
Диапазон скоростей привода с ДПТ раньше был 10000. biggrin.gif
Можно с тахо, можно и без.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ValeraK
сообщение Mar 3 2008, 10:16
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 164
Регистрация: 11-01-05
Из: Россия, Снежинск
Пользователь №: 1 900



Цитата(eag @ Feb 28 2008, 02:54) *
Помогите разобраться с управлением коллекторным двигателем на AVR.
Нужна помощь. help.gif


Незнаю поможет-ли, пару лет назад сделал себе сверлильный станочек
и к нему простенький контроллер, смотри прицепленный архив со схемой и сырцами.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Sverlo.zip ( 24.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 331
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Mar 6 2008, 13:41
Сообщение #12


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Кстати о сложном и наболевшем.
1. Каким параметром правильно выразить допустимую нестабильность частоты вращения?
Предложил заказчику в % при скачке нагрузки от 0 до максимально допустимой, но что-то мне не нравится. Имхо,надо еще время реакции как-то учитывать.
2. Кто знает, как лучше всего моделировать (в какой софте и какие лучше модели) коллекторный двигатель ?
3. Чтобы не играть в одни ворота smile.gif Справочник по эл.машинам
Раздел ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА МАЛОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ
[attachment=18606:attachment]
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Starick
сообщение Mar 28 2008, 15:42
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 34
Регистрация: 4-09-05
Пользователь №: 8 211



Цитата(_Pasha @ Mar 6 2008, 17:41) *
...надо еще время реакции как-то учитывать.

По своему опыту скажу, что введение обратной связи (по скорости, по току, по напряжении, по чему угодно) для систем с долей инерциионости (двигатель, генератор), всегда предусматривает ПИД регулирование. А коэффициенты ПИД регулятора уже подбираются опытным путем на готовом реальном объекте. И разгворы, которые я слышал типа о инфранизком ШИМ регурировании (например, для нагревательных элементов в печах) и тому подобное - все это частные случи ПИД регулятора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kirill Frolov
сообщение Mar 28 2008, 19:19
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 111
Регистрация: 10-02-07
Из: St.Petersburg, Russia
Пользователь №: 25 241



Цитата(eag @ Feb 28 2008, 00:54) *
Помогите разобраться с управлением коллекторным двигателем на AVR.


Коллекторные сасут. Ибо BLDC (безщёточные) позволяют рулить синхронно в т.ч. даже если без интегрированных датчиков холла. По обратной ЭДС в обмотке определяется положение ротора. У атмела есть аппнота (ключевые слова brushless, bldc motor control). Никаких энкодеров действительно не надо в таком случае.



Цитата(Starick @ Mar 28 2008, 18:42) *
По своему опыту скажу, что введение обратной связи (по скорости, по току, по напряжении, по чему угодно) для систем с долей инерциионости (двигатель, генератор), всегда предусматривает ПИД регулирование. А коэффициенты ПИД регулятора


Ключевое слово -- синхронно. ПИД не нужен.


[quote name='_Pasha' date='Mar 6 2008, 16:41' post='375569']
2. Кто знает, как лучше всего моделировать (в какой софте и какие лучше модели) коллекторный двигатель ?

В железном. Из натурального чугуния.


--------------------
[ZX]
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Itch
сообщение Mar 28 2008, 20:06
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 358
Регистрация: 27-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 410



Кстати двигатель, который крутит кулер на процессоре - это BLDC?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 16:30
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01479 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016