|
|
  |
ЖКИ и вибрации в автомобильном применении, какова надёжность ЖК-модулей? |
|
|
|
Mar 30 2008, 09:52
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8-11-07
Пользователь №: 32 174

|
Добрый день! Меня интересует ответ на вопрос: являются ли ЖКИ типа TIC32 , DG-12232 и MT-12232 и им подобные самым узким местом в автомобильных применениях в плане надёжности (устойчивости к вибрациям)? Дело в том, что я более года разрабатывал некий автомобильный девайс (борткомпьютер с управлением климатом) на дисплеях от ф.Ampire (TICxxx), и когда разработка была почти готова - тут появляется "дядя со стороны" и начинает капать на мозг руководителю что 5-7% девайсов, в которых применяются графические дисплеи (типы я указал выше) выходят из строя имеено ввиду хреновой виброустойчивости ЖК-модулей (контактов, стёкол и их элеткроники). Несмотря на то, что этих самых вышедших из строя дисплеев мне никто показать почему-то так и не смог, без каких-либо экспериментов и разбирательств, руководитель усмотрел только одну эту цифру "7%" и в одну секунду угробил всю разработку (точнее сказать, "преобразовал" в новую, в которой старый функционал остался, но уже без дисплея и каких-либо органов управления  Понимая, что всё это дело медленно но верно превращается в какой-то маразм  воплотить в жизнь который не представляется возможным по-определению, желания думать и делать что-то дальше в этом направлении не осталось уже никакого. Но желание отстоять свой злосчастный дисплей у меня есть. Дык вот, какие можно придумать аргументы в пользу защиты ЖК-дисплеев? Возможно кто-то уже эксплуатирует пару лет подобные дисплеи в авто и ничего? А если и "чего", то в чём именно проявляются неисправности? Возможно, существуют какие-то хитрые методики (приспособления) крепления дисплеев к основной плате девайса? Буду рад любым советам
Сообщение отредактировал picozoid - Mar 30 2008, 09:54
|
|
|
|
|
Mar 30 2008, 16:35
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274

|
Цитата(picozoid @ Mar 30 2008, 12:52)  Буду рад любым советам  Самый основной аргумент - использование ЖКИ как в приборах для первичного рынка (комбинации приборов) и, что, может быть даже более актуально - вторичный рынок, например: http://www.ferrum-group.ru/Pages/?id=6&m=17У первого требования к конечному прибору по надежности максимум 20 ppm, больше - это уже разбирательства пойдут. Так что можете смело посылать умников. Надо не умников, а конструкторов слушать. Единственный тонкий момент, крепление выводов к стеклу, но я не думаю, что вы на индикатор на выводах болтаться оставляете, наверное на подсветку кладете...
|
|
|
|
|
Mar 30 2008, 18:50
|

Просто Che
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 567
Регистрация: 22-05-07
Из: ExUSSR
Пользователь №: 27 881

|
Цитата(Alex B._ @ Mar 30 2008, 19:35)  Единственный тонкий момент, крепление выводов к стеклу, но я не думаю, что вы на индикатор на выводах болтаться оставляете, наверное на подсветку кладете... У автора первый индикатор - TIC32 с технологией COG, а два других 12232 с технологией COB. Все они имеют напыленные на стекло выводы, подключаемые к плате через проводящие резинки. Так что вибростойкость самого стекла у них должна быть высокой. Если бы речь шла об индикаторах с выводами, закрепленными прямо на стекле, как эти, я бы поостерегся применять их в случае вибраций.
|
|
|
|
|
Mar 30 2008, 20:04
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274

|
Цитата(Baser @ Mar 30 2008, 21:50)  У автора первый индикатор - TIC32 с технологией COG, а два других 12232 с технологией COB. Все они имеют напыленные на стекло выводы, подключаемые к плате через проводящие резинки. Так что вибростойкость самого стекла у них должна быть высокой. Если бы речь шла об индикаторах с выводами, закрепленными прямо на стекле, как эти, я бы поостерегся применять их в случае вибраций. У TIC32 и подобных проволочные жесткие выводы, никакой резинкой там не пахнет Я вам полувоенную тайну выдам - в комбинации приборов для камаза одного российского завода использовались сначала COG индикаторы с резинкой, но потом они перешли на точно такие же, выводные... Монтаж проще, дешевле, ну и т.д. Естественно все это на вибрации жестко испытывается. Опять же, один из заводов, которые делают комбинации для автоваза использует индикаторы с резинкой, другой - с выводами. Чо за заводы и кто что использует можно узнать на чиптюнинге и других подобных сайтах. Все дело в волшебных пузырьках, т.е. в механической подложке под индикатор - вешать индикаторы на выводах в голову никому не приходит. А в таком аспекте абсолютно одинаковая устойчивость у стекол к вибрациям.
|
|
|
|
|
Mar 31 2008, 05:37
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8-11-07
Пользователь №: 32 174

|
Спасибо, интересный материал. Кое-какие аргументы уже насобирал. Цитата(Alex B._ @ Mar 30 2008, 20:35)  Единственный тонкий момент, крепление выводов к стеклу, но я не думаю, что вы на индикатор на выводах болтаться оставляете, наверное на подсветку кладете... Индикатор (TIC32) действительно кладется на подсветку и затем его выводы впаиваются в плату. Для ножек подсветки на плате просверлены отверстия, подсветка с заметным усилием вставляется в эти отверстия и держится чисто на трении (ну и ешё конечно на припаянных выводах подсветки). Наверное если делать по уму то нужно: 1) более жёстко крепить саму подсветку к плате (допустим вставлять в отверстия ножки подсветки с клеем; как-то развальцовывать (расплавлять?) с обратной стороны ножки подсветки) ? 2) сам индикатор сажать на клей к подсветке? 3) прижимать стекло и подсветку крышкой лицевой панели (корпуса) через какую-нибудь резинку. Во всём этом есть какой-то смысл? В случае с ЖКИ типа DG-12232 с креплением вроде бы всё намного проще - по идее нужно только закрепить на винтах сам модуль и запаять разъем. Что там может отвалиться ума не приложу (сам пока не особо верю в это...).
|
|
|
|
|
Mar 31 2008, 06:44
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274

|
Цитата(picozoid @ Mar 31 2008, 08:37)  Кое-какие аргументы уже насобирал. Человек, который принимает решения, у вас на газенвагене 1932 года ездит что ли? Путь внимательно посмотрит на свою комбинацию приборов - это будет самый главный аргумент. Там используются точно такие же стекла, с такими же выводами. Цитата(picozoid @ Mar 31 2008, 08:37)  1) более жёстко крепить саму подсветку к плате (допустим вставлять в отверстия ножки подсветки с клеем; как-то развальцовывать (расплавлять?) с обратной стороны ножки подсветки) ? 2) сам индикатор сажать на клей к подсветке? 3) прижимать стекло и подсветку крышкой лицевой панели (корпуса) через какую-нибудь резинку. Во всём этом есть какой-то смысл? ИМХО это лишнее. Достаточно просто положить индикатор на подсветку
|
|
|
|
|
Mar 31 2008, 08:59
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 51
Регистрация: 22-11-05
Пользователь №: 11 205

|
Цитата Меня интересует ответ на вопрос: являются ли ЖКИ типа TIC32 , DG-12232 и MT-12232 и им подобные самым узким местом в автомобильных применениях в плане надёжности (устойчивости к вибрациям)? А изначально требования к устойчивости по вибрации определены? В "числах"  . Если нет, то для себя хотя определить диапазон этих чисел (например по ГОСТ 30631-99. Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации), после этого выбрать элементную базу и соответственно технические (конструкторские) решения и доказательно объяснить руководителю в чем он не прав (или наоборот, самому убедится, что он прав).
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|