реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> ЖКИ и вибрации в автомобильном применении, какова надёжность ЖК-модулей?
picozoid
сообщение Mar 30 2008, 09:52
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8-11-07
Пользователь №: 32 174



Добрый день!
Меня интересует ответ на вопрос: являются ли ЖКИ типа TIC32 , DG-12232 и MT-12232 и им подобные самым узким местом в автомобильных применениях в плане надёжности (устойчивости к вибрациям)?

Дело в том, что я более года разрабатывал некий автомобильный девайс (борткомпьютер с управлением климатом) на дисплеях от ф.Ampire (TICxxx), и когда разработка была почти готова - тут появляется "дядя со стороны" и начинает капать на мозг руководителю что 5-7% девайсов, в которых применяются графические дисплеи (типы я указал выше) выходят из строя имеено ввиду хреновой виброустойчивости ЖК-модулей (контактов, стёкол и их элеткроники).
Несмотря на то, что этих самых вышедших из строя дисплеев мне никто показать почему-то так и не смог, без каких-либо экспериментов и разбирательств, руководитель усмотрел только одну эту цифру "7%" и в одну секунду угробил всю разработку (точнее сказать, "преобразовал" в новую, в которой старый функционал остался, но уже без дисплея и каких-либо органов управления lol.gif Понимая, что всё это дело медленно но верно превращается в какой-то маразм maniac.gif воплотить в жизнь который не представляется возможным по-определению, желания думать и делать что-то дальше в этом направлении не осталось уже никакого.

Но желание отстоять свой злосчастный дисплей у меня есть.

Дык вот, какие можно придумать аргументы в пользу защиты ЖК-дисплеев?

Возможно кто-то уже эксплуатирует пару лет подобные дисплеи в авто и ничего?
А если и "чего", то в чём именно проявляются неисправности?
Возможно, существуют какие-то хитрые методики (приспособления) крепления дисплеев к основной плате девайса?

Буду рад любым советам help.gif

Сообщение отредактировал picozoid - Mar 30 2008, 09:54
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Baser
сообщение Mar 30 2008, 15:56
Сообщение #2


Просто Che
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 567
Регистрация: 22-05-07
Из: ExUSSR
Пользователь №: 27 881



Несколько лет применяли POWERTIP PC0802 в автомобильном приборе, устанавливаемом в кабине автотягачей при помощи одежной "липучки". Поставили несколько сотен приборов. Отказов дисплеев ни разу не было.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Mar 30 2008, 16:35
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Цитата(picozoid @ Mar 30 2008, 12:52) *
Буду рад любым советам help.gif

Самый основной аргумент - использование ЖКИ как в приборах для первичного рынка (комбинации приборов) и, что, может быть даже более актуально - вторичный рынок, например:
http://www.ferrum-group.ru/Pages/?id=6&m=17
У первого требования к конечному прибору по надежности максимум 20 ppm, больше - это уже разбирательства пойдут. Так что можете смело посылать умников. Надо не умников, а конструкторов слушать.
Единственный тонкий момент, крепление выводов к стеклу, но я не думаю, что вы на индикатор на выводах болтаться оставляете, наверное на подсветку кладете...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Baser
сообщение Mar 30 2008, 18:50
Сообщение #4


Просто Che
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 567
Регистрация: 22-05-07
Из: ExUSSR
Пользователь №: 27 881



Цитата(Alex B._ @ Mar 30 2008, 19:35) *
Единственный тонкий момент, крепление выводов к стеклу, но я не думаю, что вы на индикатор на выводах болтаться оставляете, наверное на подсветку кладете...

У автора первый индикатор - TIC32 с технологией COG, а два других 12232 с технологией COB.
Все они имеют напыленные на стекло выводы, подключаемые к плате через проводящие резинки. Так что вибростойкость самого стекла у них должна быть высокой.

Если бы речь шла об индикаторах с выводами, закрепленными прямо на стекле, как эти, я бы поостерегся применять их в случае вибраций.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Mar 30 2008, 20:04
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Цитата(Baser @ Mar 30 2008, 21:50) *
У автора первый индикатор - TIC32 с технологией COG, а два других 12232 с технологией COB.
Все они имеют напыленные на стекло выводы, подключаемые к плате через проводящие резинки. Так что вибростойкость самого стекла у них должна быть высокой.

Если бы речь шла об индикаторах с выводами, закрепленными прямо на стекле, как эти, я бы поостерегся применять их в случае вибраций.

У TIC32 и подобных проволочные жесткие выводы, никакой резинкой там не пахнет

Я вам полувоенную тайну выдам - в комбинации приборов для камаза одного российского завода использовались сначала COG индикаторы с резинкой, но потом они перешли на точно такие же, выводные... Монтаж проще, дешевле, ну и т.д. Естественно все это на вибрации жестко испытывается.
Опять же, один из заводов, которые делают комбинации для автоваза использует индикаторы с резинкой, другой - с выводами. Чо за заводы и кто что использует можно узнать на чиптюнинге и других подобных сайтах.
Все дело в волшебных пузырьках, т.е. в механической подложке под индикатор - вешать индикаторы на выводах в голову никому не приходит. А в таком аспекте абсолютно одинаковая устойчивость у стекол к вибрациям.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Baser
сообщение Mar 30 2008, 20:58
Сообщение #6


Просто Che
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 567
Регистрация: 22-05-07
Из: ExUSSR
Пользователь №: 27 881



Цитата(Alex B._ @ Mar 30 2008, 23:04) *
У TIC32 и подобных проволочные жесткие выводы, никакой резинкой там не пахнет

Да, действительно, рассмотрел получше datasheet, точно ножки. Сам его никогда в руках не держал laughing.gif
Тогда действительно, основной вопрос - крепление...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
picozoid
сообщение Mar 31 2008, 05:37
Сообщение #7





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8-11-07
Пользователь №: 32 174



Спасибо, интересный материал.
Кое-какие аргументы уже насобирал.

Цитата(Alex B._ @ Mar 30 2008, 20:35) *
Единственный тонкий момент, крепление выводов к стеклу, но я не думаю, что вы на индикатор на выводах болтаться оставляете, наверное на подсветку кладете...


Индикатор (TIC32) действительно кладется на подсветку и затем его выводы впаиваются в плату. Для ножек подсветки на плате просверлены отверстия, подсветка с заметным усилием вставляется в эти отверстия и держится чисто на трении (ну и ешё конечно на припаянных выводах подсветки).
Наверное если делать по уму то нужно:
1) более жёстко крепить саму подсветку к плате (допустим вставлять в отверстия ножки подсветки с клеем; как-то развальцовывать (расплавлять?) с обратной стороны ножки подсветки) ?
2) сам индикатор сажать на клей к подсветке?
3) прижимать стекло и подсветку крышкой лицевой панели (корпуса) через какую-нибудь резинку.
Во всём этом есть какой-то смысл?

В случае с ЖКИ типа DG-12232 с креплением вроде бы всё намного проще - по идее нужно только закрепить на винтах сам модуль и запаять разъем. Что там может отвалиться ума не приложу (сам пока не особо верю в это...).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Mar 31 2008, 06:44
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Цитата(picozoid @ Mar 31 2008, 08:37) *
Кое-какие аргументы уже насобирал.

Человек, который принимает решения, у вас на газенвагене 1932 года ездит что ли? Путь внимательно посмотрит на свою комбинацию приборов - это будет самый главный аргумент. Там используются точно такие же стекла, с такими же выводами.

Цитата(picozoid @ Mar 31 2008, 08:37) *
1) более жёстко крепить саму подсветку к плате (допустим вставлять в отверстия ножки подсветки с клеем; как-то развальцовывать (расплавлять?) с обратной стороны ножки подсветки) ?
2) сам индикатор сажать на клей к подсветке?
3) прижимать стекло и подсветку крышкой лицевой панели (корпуса) через какую-нибудь резинку.
Во всём этом есть какой-то смысл?

ИМХО это лишнее. Достаточно просто положить индикатор на подсветку
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sha161
сообщение Mar 31 2008, 08:59
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 51
Регистрация: 22-11-05
Пользователь №: 11 205



Цитата
Меня интересует ответ на вопрос: являются ли ЖКИ типа TIC32 , DG-12232 и MT-12232 и им подобные самым узким местом в автомобильных применениях в плане надёжности (устойчивости к вибрациям)?


А изначально требования к устойчивости по вибрации определены? В "числах" smile.gif. Если нет, то для себя хотя определить диапазон этих чисел (например по ГОСТ 30631-99. Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации), после этого выбрать элементную базу и соответственно технические (конструкторские) решения и доказательно объяснить руководителю в чем он не прав (или наоборот, самому убедится, что он прав).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Mar 31 2008, 12:46
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Цитата(sha161 @ Mar 31 2008, 11:59) *
А изначально требования к устойчивости по вибрации определены? В "числах" smile.gif. Если нет, то для себя хотя определить диапазон этих чисел (например по ГОСТ 30631-99.

Это конечно самый правильный способ. Но для большинства компонентов он не прокатит - попробуйте ка у powertip-а получить эти самые "числа" на индикатор. Ну не делают они испытаний...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 7th July 2025 - 10:35
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0148 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016