|
реальные характерисики ДПТ |
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 14)
Guest_TSerg_*
|
Mar 28 2008, 14:08
|
Guests

|
Цитата(Obi @ Mar 27 2008, 23:26)  Возникла необходимость использовать в своей работе временные (или частотные) характеристики, снятые с реального двигателя постоянного тока. Самому получить нет принципиальной возможности. Поискал в интернете - не нашел ничего подходящего. Может у кого-нето есть подобные данные? Или подскажите где их можно достать.... Зранее спасибо. Они легко получаются из модели ДПТ, причем в этом случае можете ничем не ограничивать свою фантазию.
|
|
|
|
|
Mar 28 2008, 20:02
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 262
Регистрация: 18-12-05
Из: Perth, WA
Пользователь №: 12 375

|
Цитата(TSerg @ Mar 28 2008, 17:08)  Они легко получаются из модели ДПТ, причем в этом случае можете ничем не ограничивать свою фантазию. Конечно модель - это вещь хорошая и полезная, но модель тем она и модель, что является отражением НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫХ сторон системы. А проблема в том и состоит, чтобы пощупать реальные данные и пострить на их основе ту самую модель.  Цитата(DSIoffe @ Mar 28 2008, 22:15)  Есть такой параметр: электромеханическая постоянная времени. Приводилась, в частности, в справочных данных на двигатели серий ДПМ и ДПР. Я и вручную снимал, с запоминающим осциллографом. Вещь, конечно, нужная, но опять таки все это параметры каких-то моделей.
Сообщение отредактировал Obi - Mar 28 2008, 20:06
--------------------
"We choose to go to the moon in this decade and do the other things, not because they are easy, but because they are hard," - John F. Kennedy in September 1962.
|
|
|
|
|
Mar 30 2008, 06:28
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249

|
Цитата(DSIoffe @ Mar 29 2008, 23:40)  Электромеханическая постоянная времени - это параметр двигателя (или привода с ним), а не какой-то модели.  Нет, Вы не правы, электромеханическая постоянная времени это параметр, входящий в дифференциальное уравнение, которое может использоваться для самых различных целей. Иными словами это параметр математической модели. Выдержка из БСЭ Математическая модель , приближённое описание какого-либо класса явлений внешнего мира, выраженное с помощью математической символики. p.s. Не будем разводить филологическую распрю. :-)
--------------------
Если все, то не я...
|
|
|
|
|
Mar 31 2008, 06:53
|

Дима
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 683
Регистрация: 15-12-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1 486

|
Цитата Не будем разводить филологическую распрю А сопротивление - параметр математической модели резистора  Не будем! Если на двигатель подать перепад напряжения, то новая скорость установится примерно через три этих самых постоянных. Полный аналог тау=RC. Если на вал двигателя повесить диск, например, то электромеханическая постоянная увеличится пропорционально увеличению момента инерции. По-моему, автор темы хотел именно такую характеристику. Или как?
--------------------
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Mar 31 2008, 07:40
|
Guests

|
Цитата(Obi @ Mar 28 2008, 00:26)  Возникла необходимость использовать в своей работе временные (или частотные) характеристики, снятые с реального двигателя постоянного тока. Самому получить нет принципиальной возможности. Поискал в интернете - не нашел ничего подходящего. Может у кого-нето есть подобные данные? Или подскажите где их можно достать.... Зранее спасибо. ДПТ существует разных типов, поэтому уточните, что именно Вам надо. Исходя из типа ДПТ могут и будут отличаться его модели. Вот пример классической характеристики разгона ДПТ на основе двухзвенной модели ( электромеханическая и электромагнитная постоянные времени), с учетом статического и вентиляторного моментов сопротивления.
|
|
|
|
|
Mar 31 2008, 14:43
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 262
Регистрация: 18-12-05
Из: Perth, WA
Пользователь №: 12 375

|
Цитата(DSIoffe @ Mar 31 2008, 10:53)  А сопротивление - параметр математической модели резистора  Несомненно да. Ибо реальный резистор обладает не только активным сопротивлением. Цитата Если на двигатель подать перепад напряжения, то новая скорость установится примерно через три этих самых постоянных. Полный аналог тау=RC. Если на вал двигателя повесить диск, например, то электромеханическая постоянная увеличится пропорционально увеличению момента инерции. Имеется ввиду что-то типа: Tм = (J1+J2)Rя/C^2 для двухмассовой электромеханической системы? Опять таки это параметр модели. Цитата По-моему, автор темы хотел именно такую характеристику. Или как? Это не совсем то. Имелось ввиду реальные ВРЕМЕННЫЕ характеристки (диаграммы), по которым можно проводить идентификацию (проверить работоспособность метода в реальных условиях), то есть построение модели. Цитата(TSerg @ Mar 31 2008, 11:40)  ДПТ существует разных типов, поэтому уточните, что именно Вам надо. Исходя из типа ДПТ могут и будут отличаться его модели. Вот пример классической характеристики разгона ДПТ на основе двухзвенной модели ( электромеханическая и электромагнитная постоянные времени), с учетом статического и вентиляторного моментов сопротивления.
Спасибо за графики, но они получены при помощи модели. В этом особой сожности никогда не было. Имелись ввиду теже характеристики, но плученные с реального двигателя. Построение модели уже моя проблема.
--------------------
"We choose to go to the moon in this decade and do the other things, not because they are easy, but because they are hard," - John F. Kennedy in September 1962.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Apr 1 2008, 05:31
|
Guests

|
Цитата(Obi @ Mar 31 2008, 18:43)  Это не совсем то. Имелось ввиду реальные ВРЕМЕННЫЕ характеристки (диаграммы), по которым можно проводить идентификацию (проверить работоспособность метода в реальных условиях), то есть построение модели. но плученные с реального двигателя. Построение модели уже моя проблема. Занятный Вы человек.  Наверное надо все же понимать, что и в науке, тем более в инженерном деле модель это основа расчетов. Моделей можно строить до бесконечности с той или иной степенью приближения к реальности. Если Вы представляете себе какие именно физические эффекты целесообразно ввести в модель для более точного приближения, то не составляет труда взять более точную модель как эталон и более грубую и сравнивать на предмет методических ошибок. Если же Вы получили реальные данные, а у Вас нет даже в мыслях модели, то что, собственно говоря, Вы собрались проверять ? Опять же, повторю, что для построения модели надо знать тип устройства, поскольку совершенно точно модели будут разные (коллекторный/бесколлекторный/самовозбуждение/шунтовой/независимый/сериесный/явнополюсный/гладкий ротор/ и тп и тд ) В общем, задача некорректна и/или не ясна.
|
|
|
|
|
Apr 2 2008, 13:21
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 262
Регистрация: 18-12-05
Из: Perth, WA
Пользователь №: 12 375

|
Цитата(DSIoffe @ Apr 1 2008, 11:30)  Зависимость от времени ЧЕГО? скажем, скорости вала или тока якоря
Сообщение отредактировал Obi - Apr 2 2008, 13:22
--------------------
"We choose to go to the moon in this decade and do the other things, not because they are easy, but because they are hard," - John F. Kennedy in September 1962.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Apr 2 2008, 13:31
|
Guests

|
Цитата(Obi @ Apr 2 2008, 17:21)  скажем, скорости вала или тока якоря Вы, кстати, так и не озвучили - временные характеристики какого типа ДПТ Вам нужны. Кроме того, только скоростной или только токовой временной характеристики недостаточно для верификации модели.
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|