Цитата(DSIoffe @ Mar 31 2008, 10:53)

А сопротивление - параметр математической модели резистора

Несомненно да. Ибо реальный резистор обладает не только активным сопротивлением.
Цитата
Если на двигатель подать перепад напряжения, то новая скорость установится примерно через три этих самых постоянных. Полный аналог тау=RC.
Если на вал двигателя повесить диск, например, то электромеханическая постоянная увеличится пропорционально увеличению момента инерции.
Имеется ввиду что-то типа: Tм = (J1+J2)Rя/C^2 для двухмассовой электромеханической системы? Опять таки это параметр модели.
Цитата
По-моему, автор темы хотел именно такую характеристику. Или как?
Это не совсем то. Имелось ввиду реальные ВРЕМЕННЫЕ характеристки (диаграммы), по которым можно проводить идентификацию (проверить работоспособность метода в реальных условиях), то есть построение модели.
Цитата(TSerg @ Mar 31 2008, 11:40)

ДПТ существует разных типов, поэтому уточните, что именно Вам надо.
Исходя из типа ДПТ могут и будут отличаться его модели.
Вот пример классической характеристики разгона ДПТ на основе двухзвенной модели
( электромеханическая и электромагнитная постоянные времени), с учетом статического и вентиляторного моментов сопротивления.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСпасибо за графики, но они получены при помощи модели. В этом особой сожности никогда не было. Имелись ввиду теже характеристики, но плученные с реального двигателя. Построение модели уже моя проблема.