Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: реальные характерисики ДПТ
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Cистемный уровень проектирования > Вопросы системного уровня проектирования
Obi
Возникла необходимость использовать в своей работе временные (или частотные) характеристики, снятые с реального двигателя постоянного тока. Самому получить нет принципиальной возможности. Поискал в интернете - не нашел ничего подходящего. Может у кого-нето есть подобные данные? Или подскажите где их можно достать.... Зранее спасибо.
TSerg
Цитата(Obi @ Mar 27 2008, 23:26) *
Возникла необходимость использовать в своей работе временные (или частотные) характеристики, снятые с реального двигателя постоянного тока. Самому получить нет принципиальной возможности. Поискал в интернете - не нашел ничего подходящего. Может у кого-нето есть подобные данные? Или подскажите где их можно достать.... Зранее спасибо.


Они легко получаются из модели ДПТ, причем в этом случае можете ничем не ограничивать свою фантазию.
DSIoffe
Есть такой параметр: электромеханическая постоянная времени. Приводилась, в частности, в справочных данных на двигатели серий ДПМ и ДПР. Я и вручную снимал, с запоминающим осциллографом.
Obi
Цитата(TSerg @ Mar 28 2008, 17:08) *
Они легко получаются из модели ДПТ, причем в этом случае можете ничем не ограничивать свою фантазию.

Конечно модель - это вещь хорошая и полезная, но модель тем она и модель, что является отражением НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫХ сторон системы. А проблема в том и состоит, чтобы пощупать реальные данные и пострить на их основе ту самую модель. sad.gif

Цитата(DSIoffe @ Mar 28 2008, 22:15) *
Есть такой параметр: электромеханическая постоянная времени. Приводилась, в частности, в справочных данных на двигатели серий ДПМ и ДПР. Я и вручную снимал, с запоминающим осциллографом.

Вещь, конечно, нужная, но опять таки все это параметры каких-то моделей. 05.gif
PhX
Что конкретно нужно? Какие характеристики? Опиши максимально четко! Если напишешь грамотно и ясно помогу, поскольку имею лабораторную установку по исследованию ДПТ. Времени у меня не много, поэтому быстрого ответа не жди.
DSIoffe
Цитата
Вещь, конечно, нужная, но опять таки все это параметры каких-то моделей.

Электромеханическая постоянная времени - это параметр двигателя (или привода с ним), а не какой-то модели. wink.gif Практически полностью описывает частотные (электромеханические) свойства двигателя. Рекомендую.
PhX
Цитата(DSIoffe @ Mar 29 2008, 23:40) *
Электромеханическая постоянная времени - это параметр двигателя (или привода с ним), а не какой-то модели. wink.gif

Нет, Вы не правы, электромеханическая постоянная времени это параметр, входящий в дифференциальное уравнение, которое может использоваться для самых различных целей.
Иными словами это параметр математической модели.

Выдержка из БСЭ

Математическая модель
, приближённое описание какого-либо класса явлений внешнего мира, выраженное с помощью математической символики.

p.s. Не будем разводить филологическую распрю. :-)
DSIoffe
Цитата
Не будем разводить филологическую распрю

А сопротивление - параметр математической модели резистора smile.gif
Не будем!
Если на двигатель подать перепад напряжения, то новая скорость установится примерно через три этих самых постоянных. Полный аналог тау=RC.
Если на вал двигателя повесить диск, например, то электромеханическая постоянная увеличится пропорционально увеличению момента инерции.
По-моему, автор темы хотел именно такую характеристику. Или как?
TSerg
Цитата(Obi @ Mar 28 2008, 00:26) *
Возникла необходимость использовать в своей работе временные (или частотные) характеристики, снятые с реального двигателя постоянного тока. Самому получить нет принципиальной возможности. Поискал в интернете - не нашел ничего подходящего. Может у кого-нето есть подобные данные? Или подскажите где их можно достать.... Зранее спасибо.


ДПТ существует разных типов, поэтому уточните, что именно Вам надо.
Исходя из типа ДПТ могут и будут отличаться его модели.

Вот пример классической характеристики разгона ДПТ на основе двухзвенной модели
( электромеханическая и электромагнитная постоянные времени), с учетом статического и вентиляторного моментов сопротивления.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Obi
Цитата(DSIoffe @ Mar 31 2008, 10:53) *
А сопротивление - параметр математической модели резистора smile.gif

Несомненно да. Ибо реальный резистор обладает не только активным сопротивлением.
Цитата
Если на двигатель подать перепад напряжения, то новая скорость установится примерно через три этих самых постоянных. Полный аналог тау=RC.
Если на вал двигателя повесить диск, например, то электромеханическая постоянная увеличится пропорционально увеличению момента инерции.

Имеется ввиду что-то типа: Tм = (J1+J2)Rя/C^2 для двухмассовой электромеханической системы? Опять таки это параметр модели.
Цитата
По-моему, автор темы хотел именно такую характеристику. Или как?

Это не совсем то. Имелось ввиду реальные ВРЕМЕННЫЕ характеристки (диаграммы), по которым можно проводить идентификацию (проверить работоспособность метода в реальных условиях), то есть построение модели.

Цитата(TSerg @ Mar 31 2008, 11:40) *
ДПТ существует разных типов, поэтому уточните, что именно Вам надо.
Исходя из типа ДПТ могут и будут отличаться его модели.

Вот пример классической характеристики разгона ДПТ на основе двухзвенной модели
( электромеханическая и электромагнитная постоянные времени), с учетом статического и вентиляторного моментов сопротивления.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Спасибо за графики, но они получены при помощи модели. В этом особой сожности никогда не было. Имелись ввиду теже характеристики, но плученные с реального двигателя. Построение модели уже моя проблема.
TSerg
Цитата(Obi @ Mar 31 2008, 18:43) *
Это не совсем то. Имелось ввиду реальные ВРЕМЕННЫЕ характеристки (диаграммы), по которым можно проводить идентификацию (проверить работоспособность метода в реальных условиях), то есть построение модели.
но плученные с реального двигателя. Построение модели уже моя проблема.


Занятный Вы человек. smile.gif
Наверное надо все же понимать, что и в науке, тем более в инженерном деле модель это основа расчетов. Моделей можно строить до бесконечности с той или иной степенью приближения к реальности.
Если Вы представляете себе какие именно физические эффекты целесообразно ввести в модель для более точного приближения, то не составляет труда взять более точную модель как эталон и более грубую и сравнивать на предмет методических ошибок.
Если же Вы получили реальные данные, а у Вас нет даже в мыслях модели, то что, собственно говоря, Вы собрались проверять ?

Опять же, повторю, что для построения модели надо знать тип устройства, поскольку совершенно точно модели будут разные (коллекторный/бесколлекторный/самовозбуждение/шунтовой/независимый/сериесный/явнополюсный/гладкий ротор/ и тп и тд )

В общем, задача некорректна и/или не ясна.
DSIoffe
Цитата
Имелось ввиду реальные ВРЕМЕННЫЕ характеристки (диаграммы),

Зависимость от времени ЧЕГО?
Obi
Цитата(DSIoffe @ Apr 1 2008, 11:30) *
Зависимость от времени ЧЕГО?

скажем, скорости вала или тока якоря
TSerg
Цитата(Obi @ Apr 2 2008, 17:21) *
скажем, скорости вала или тока якоря


Вы, кстати, так и не озвучили - временные характеристики какого типа ДПТ Вам нужны.
Кроме того, только скоростной или только токовой временной характеристики недостаточно для верификации модели.
PhX
Посмотрите здесь:

http://www.mathworks.com/products/simparam...servomotor.html
Obi
Цитата(TSerg @ Apr 2 2008, 17:31) *
Вы, кстати, так и не озвучили - временные характеристики какого типа ДПТ Вам нужны.
Кроме того, только скоростной или только токовой временной характеристики недостаточно для верификации модели.

Что Вы понимаете под "верификацией модели"? А для оценки параметров?
на самом деле тип не принципиален.

Цитата(PhX @ Apr 2 2008, 19:00) *

спасибо за ссылку... но не совсем то... На самом деле в арсенале имеется cRIO от NI в составе контроллера, шасси, блоков аналогового ввода/вывода.. Я собственно и хотел использовать эту штуку для работы с движком, но нет нормального блока цифрового ввода для подключения фотоимпульсных преобразователей. Будем ждать блок цифрового ввода... А изменение тока якоря для переходного процесса получить все-таки удалось... 08.gif
TSerg
>на самом деле тип не принципиален.

Если Вас это устраивает, то я за Вас рад и, как говорится, флаг в рукиsmile.gif
Обсуждение неизвестно чего выходит за рамки моих возможностей, т.к. телепатией не страдаю.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.