|
К.З. и Х.Х. на линии CAN, детектирование К.З. и Х.Х. |
|
|
|
Apr 7 2008, 03:31
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 4-06-07
Из: г. Уфа
Пользователь №: 28 181

|
Здраствуйте! Имеется приемопередатчик CAN sn65hvd1050. Какими аппаратными, то есть схемотехническими способами можно определить что линии CANH и CANL замкнуты накоротко или оборваны? в RS-485 в этом плане вроде как попроще..
Сообщение отредактировал Русланчик - Apr 7 2008, 04:28
--------------------
Надо говорить благое, либо вообще ничего не говорить...
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 10)
|
Apr 7 2008, 04:50
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 339
Регистрация: 26-10-04
Пользователь №: 985

|
Цитата(Русланчик @ Apr 7 2008, 07:31)  Здраствуйте! Имеется приемопередатчик CAN sn65hvd1050. Какими аппаратными, то есть схемотехническими способами можно определить что линии CANH и CANL замкнуты накоротко или оборваны? в RS-485 в этом плане вроде как попроще.. Это будет определено на упровне протокола,т.е. в контроллере СAN, если кз, то возникнить бит еррор, если оборваны то аск еррор и быстрое набегание счетчика ошибок.
|
|
|
|
|
Apr 7 2008, 05:13
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 4-06-07
Из: г. Уфа
Пользователь №: 28 181

|
Цитата(-=Sergei=- @ Apr 7 2008, 10:50)  Это будет определено на уровне протокола,.. Значит без схемотехники... Цитата(-=Sergei=- @ Apr 7 2008, 10:50)  т.е. в контроллере СAN, если кз, то возникнить бит еррор, если оборваны то аск еррор и быстрое набегание счетчика ошибок. А есть ли способ определить это при отсутствии передачи? Хотя можно при включении устройства отправить что-то вроде тестовых пакетов для проверки линии.
Сообщение отредактировал Русланчик - Apr 7 2008, 05:14
--------------------
Надо говорить благое, либо вообще ничего не говорить...
|
|
|
|
|
Apr 7 2008, 13:56
|

Странник
   
Группа: Свой
Сообщений: 766
Регистрация: 29-08-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 8 051

|
Цитата(Русланчик @ Apr 7 2008, 11:13)  А есть ли способ определить это при отсутствии передачи? Т.к. реализация умалчивается, то можно только гадать. Если выводы CAN_TX CAN_RX это выводы МК, то можно подумать как ими подергать или сделать что-то подобное. Какая цель мероприятия? Сделать монитор-тестер сети или встроить самодиагностику в устройство? Чем не нравится проверка состояния шлейфа попыткой передачи какого-то пакета? PS: По поводу отказов шлейфа была докa
--------------------
"Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны!" Сократ
|
|
|
|
|
Apr 7 2008, 17:11
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 4-06-07
Из: г. Уфа
Пользователь №: 28 181

|
Цитата(spf @ Apr 7 2008, 19:56)  Т.к. реализация умалчивается, то можно только гадать. МК->приемопередатчик->шина CAN. Или про чтото другое говорите? Цитата(spf @ Apr 7 2008, 19:56)  Какая цель мероприятия? Сделать монитор-тестер сети или встроить самодиагностику в устройство? Надо встроить самодиагностику в устройство. Задача такая: при сбое в шине, то есть при к.з. или обрыве (х.х.), на вывод МК должен приходить сигнал, по приходу которого передача должна отмениться. Цитата(spf @ Apr 7 2008, 19:56)  Чем не нравится проверка состояния шлейфа попыткой передачи какого-то пакета? Собственно исходя из того что посоветовали в предыдушем посте, склоняюсь к этому варианту Цитата(spf @ Apr 7 2008, 19:56)  PS: По поводу отказов шлейфа была докa Хотелось бы ознакомится с этим документом!
--------------------
Надо говорить благое, либо вообще ничего не говорить...
|
|
|
|
|
Apr 9 2008, 03:48
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 4-06-07
Из: г. Уфа
Пользователь №: 28 181

|
Цитата(spf @ Apr 7 2008, 19:56)  PS: По поводу отказов шлейфа была докa Это часом не AND8169/D "EMI/ESD Protection Solutions for the CAN Bus" от http://onsemi.com?
--------------------
Надо говорить благое, либо вообще ничего не говорить...
|
|
|
|
|
Apr 10 2008, 07:57
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата Задача такая: при сбое в шине, то есть при к.з. или обрыве (х.х.), на вывод МК должен приходить сигнал, по приходу которого передача должна отмениться. Зачем, если в любом CAN-контроллере есть счетчики ошибок, который можно опрашивать программно + контроллер сам прерывает передачу, если счетчик достигает порогового значения. Счетчики увеличиваются при любой ошибке на CAN-шине, кроме случая ессно, если после обрыва в вашем сегменте остался еще какойнибудь узел. Вот мне интересен следующий вопрос. В принципе при обрыве работоспособность шины может сохраниться до ближайших узлов. То есть при этом опросив всех можно определить с каким узлом связь потеряна и примерно место обрыва. При КЗ намного хуже, так как связь полностью блокирована и придется у каждого узла выдергивать разъем и проверять, осталось ли КЗ. Если таких узлов много, то это очень проблематично. Плюс, проблема может быть в кабеле, а не узле. Так что определить, что с линией не сложно - проблема быстро найти причину. Поэтому было бы интересно разработать схему, которая определяла бы расстояние до обрыва или КЗ по принципу TDR, как я это видел в некоторых сетевых картах для витой пары. Мне очень понравилось и точность достигает 10см.
|
|
|
|
|
Apr 10 2008, 09:39
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 339
Регистрация: 26-10-04
Пользователь №: 985

|
Цитата(syoma @ Apr 10 2008, 11:57)  Зачем, если в любом CAN-контроллере есть счетчики ошибок, который можно опрашивать программно + контроллер сам прерывает передачу, если счетчик достигает порогового значения. Счетчики увеличиваются при любой ошибке на CAN-шине, кроме случая ессно, если после обрыва в вашем сегменте остался еще какойнибудь узел.
Вот мне интересен следующий вопрос. В принципе при обрыве работоспособность шины может сохраниться до ближайших узлов. То есть при этом опросив всех можно определить с каким узлом связь потеряна и примерно место обрыва. При КЗ намного хуже, так как связь полностью блокирована и придется у каждого узла выдергивать разъем и проверять, осталось ли КЗ. Если таких узлов много, то это очень проблематично. Плюс, проблема может быть в кабеле, а не узле. Так что определить, что с линией не сложно - проблема быстро найти причину. Поэтому было бы интересно разработать схему, которая определяла бы расстояние до обрыва или КЗ по принципу TDR, как я это видел в некоторых сетевых картах для витой пары. Мне очень понравилось и точность достигает 10см. А по подробней что за TDR ?
|
|
|
|
|
Apr 11 2008, 05:00
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 4-06-07
Из: г. Уфа
Пользователь №: 28 181

|
Цитата(-=Sergei=- @ Apr 10 2008, 15:39)  А по подробней что за TDR ? Здесь хорошая статья, где можно поподробнее ознакомиться с TDR. http://iosifk.narod.ru/ks8001.pdfПо моему TDR не применим к шине CAN, так как скорости там на порядок ниже.
Сообщение отредактировал Русланчик - Apr 11 2008, 05:06
--------------------
Надо говорить благое, либо вообще ничего не говорить...
|
|
|
|
|
Apr 11 2008, 07:32
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 339
Регистрация: 26-10-04
Пользователь №: 985

|
Цитата(Русланчик @ Apr 11 2008, 09:00)  Здесь хорошая статья, где можно поподробнее ознакомиться с TDR. http://iosifk.narod.ru/ks8001.pdfПо моему TDR не применим к шине CAN, так как скорости там на порядок ниже. Да, вчера прочел про TDR. Проблема будет в неоднородности сети слижком много ответвлений итп, и для того что бы полнять где что замкнуло прибор должен будет знать о топологии всей сети.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|