реклама на сайте
подробности

 
 
> К.З. и Х.Х. на линии CAN, детектирование К.З. и Х.Х.
Русланчик
сообщение Apr 7 2008, 03:31
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 4-06-07
Из: г. Уфа
Пользователь №: 28 181



Здраствуйте!
Имеется приемопередатчик CAN sn65hvd1050. Какими аппаратными, то есть схемотехническими способами можно определить что линии CANH и CANL замкнуты накоротко или оборваны?
в RS-485 в этом плане вроде как попроще..

Сообщение отредактировал Русланчик - Apr 7 2008, 04:28


--------------------
Надо говорить благое,
либо вообще ничего не говорить...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 10)
-=Sergei=-
сообщение Apr 7 2008, 04:50
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 339
Регистрация: 26-10-04
Пользователь №: 985



Цитата(Русланчик @ Apr 7 2008, 07:31) *
Здраствуйте!
Имеется приемопередатчик CAN sn65hvd1050. Какими аппаратными, то есть схемотехническими способами можно определить что линии CANH и CANL замкнуты накоротко или оборваны?
в RS-485 в этом плане вроде как попроще..



Это будет определено на упровне протокола,т.е. в контроллере СAN, если кз, то возникнить бит еррор, если оборваны то аск еррор и быстрое набегание счетчика ошибок.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Русланчик
сообщение Apr 7 2008, 05:13
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 4-06-07
Из: г. Уфа
Пользователь №: 28 181



Цитата(-=Sergei=- @ Apr 7 2008, 10:50) *
Это будет определено на уровне протокола,..

Значит без схемотехники...
Цитата(-=Sergei=- @ Apr 7 2008, 10:50) *
т.е. в контроллере СAN, если кз, то возникнить бит еррор, если оборваны то аск еррор и быстрое набегание счетчика ошибок.

А есть ли способ определить это при отсутствии передачи?
Хотя можно при включении устройства отправить что-то вроде тестовых пакетов для проверки линии.

Сообщение отредактировал Русланчик - Apr 7 2008, 05:14


--------------------
Надо говорить благое,
либо вообще ничего не говорить...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
spf
сообщение Apr 7 2008, 13:56
Сообщение #4


Странник
****

Группа: Свой
Сообщений: 766
Регистрация: 29-08-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 8 051



Цитата(Русланчик @ Apr 7 2008, 11:13) *
А есть ли способ определить это при отсутствии передачи?

Т.к. реализация умалчивается, то можно только гадать.

Если выводы CAN_TX CAN_RX это выводы МК, то можно подумать как ими подергать или сделать что-то подобное.

Какая цель мероприятия?
Сделать монитор-тестер сети или встроить самодиагностику в устройство?
Чем не нравится проверка состояния шлейфа попыткой передачи какого-то пакета?

PS:
По поводу отказов шлейфа была докa


--------------------
"Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны!" Сократ
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Русланчик
сообщение Apr 7 2008, 17:11
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 4-06-07
Из: г. Уфа
Пользователь №: 28 181



Цитата(spf @ Apr 7 2008, 19:56) *
Т.к. реализация умалчивается, то можно только гадать.

МК->приемопередатчик->шина CAN. Или про чтото другое говорите?
Цитата(spf @ Apr 7 2008, 19:56) *
Какая цель мероприятия?
Сделать монитор-тестер сети или встроить самодиагностику в устройство?

Надо встроить самодиагностику в устройство.
Задача такая: при сбое в шине, то есть при к.з. или обрыве (х.х.), на вывод МК должен приходить сигнал, по приходу которого передача должна отмениться.
Цитата(spf @ Apr 7 2008, 19:56) *
Чем не нравится проверка состояния шлейфа попыткой передачи какого-то пакета?

Собственно исходя из того что посоветовали в предыдушем посте, склоняюсь к этому варианту
Цитата(spf @ Apr 7 2008, 19:56) *
PS:
По поводу отказов шлейфа была докa

Хотелось бы ознакомится с этим документом!


--------------------
Надо говорить благое,
либо вообще ничего не говорить...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Русланчик
сообщение Apr 9 2008, 03:48
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 4-06-07
Из: г. Уфа
Пользователь №: 28 181



Цитата(spf @ Apr 7 2008, 19:56) *
PS:
По поводу отказов шлейфа была докa

Это часом не AND8169/D
"EMI/ESD Protection
Solutions for the CAN Bus"
от
http://onsemi.com
?


--------------------
Надо говорить благое,
либо вообще ничего не говорить...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Apr 10 2008, 07:57
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Цитата
Задача такая: при сбое в шине, то есть при к.з. или обрыве (х.х.), на вывод МК должен приходить сигнал, по приходу которого передача должна отмениться.

Зачем, если в любом CAN-контроллере есть счетчики ошибок, который можно опрашивать программно +
контроллер сам прерывает передачу, если счетчик достигает порогового значения. Счетчики увеличиваются при любой ошибке на CAN-шине, кроме случая ессно, если после обрыва в вашем сегменте остался еще какойнибудь узел.

Вот мне интересен следующий вопрос. В принципе при обрыве работоспособность шины может сохраниться до ближайших узлов. То есть при этом опросив всех можно определить с каким узлом связь потеряна и примерно место обрыва.
При КЗ намного хуже, так как связь полностью блокирована и придется у каждого узла выдергивать разъем и проверять, осталось ли КЗ. Если таких узлов много, то это очень проблематично.
Плюс, проблема может быть в кабеле, а не узле.
Так что определить, что с линией не сложно - проблема быстро найти причину.
Поэтому было бы интересно разработать схему, которая определяла бы расстояние до обрыва или КЗ по принципу TDR, как я это видел в некоторых сетевых картах для витой пары. Мне очень понравилось и точность достигает 10см.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=Sergei=-
сообщение Apr 10 2008, 09:39
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 339
Регистрация: 26-10-04
Пользователь №: 985



Цитата(syoma @ Apr 10 2008, 11:57) *
Зачем, если в любом CAN-контроллере есть счетчики ошибок, который можно опрашивать программно +
контроллер сам прерывает передачу, если счетчик достигает порогового значения. Счетчики увеличиваются при любой ошибке на CAN-шине, кроме случая ессно, если после обрыва в вашем сегменте остался еще какойнибудь узел.

Вот мне интересен следующий вопрос. В принципе при обрыве работоспособность шины может сохраниться до ближайших узлов. То есть при этом опросив всех можно определить с каким узлом связь потеряна и примерно место обрыва.
При КЗ намного хуже, так как связь полностью блокирована и придется у каждого узла выдергивать разъем и проверять, осталось ли КЗ. Если таких узлов много, то это очень проблематично.
Плюс, проблема может быть в кабеле, а не узле.
Так что определить, что с линией не сложно - проблема быстро найти причину.
Поэтому было бы интересно разработать схему, которая определяла бы расстояние до обрыва или КЗ по принципу TDR, как я это видел в некоторых сетевых картах для витой пары. Мне очень понравилось и точность достигает 10см.



А по подробней что за TDR ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Русланчик
сообщение Apr 11 2008, 05:00
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 4-06-07
Из: г. Уфа
Пользователь №: 28 181



Цитата(-=Sergei=- @ Apr 10 2008, 15:39) *
А по подробней что за TDR ?

Здесь хорошая статья, где можно поподробнее ознакомиться с TDR.
http://iosifk.narod.ru/ks8001.pdf
По моему TDR не применим к шине CAN, так как скорости там на порядок ниже.

Сообщение отредактировал Русланчик - Apr 11 2008, 05:06


--------------------
Надо говорить благое,
либо вообще ничего не говорить...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=Sergei=-
сообщение Apr 11 2008, 07:32
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 339
Регистрация: 26-10-04
Пользователь №: 985



Цитата(Русланчик @ Apr 11 2008, 09:00) *
Здесь хорошая статья, где можно поподробнее ознакомиться с TDR.
http://iosifk.narod.ru/ks8001.pdf
По моему TDR не применим к шине CAN, так как скорости там на порядок ниже.


Да, вчера прочел про TDR. Проблема будет в неоднородности сети слижком много ответвлений итп, и для того что бы полнять где что замкнуло прибор должен будет знать о топологии всей сети.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Apr 12 2008, 11:06
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Ну в принципе при грамотном построении сети больших ответвлений не должно быть. Насколько я помню не рекомендуется более 1-2м.
Скорости ниже, но принцип то тот-же - есть терминация, нужная для согласования сопротивления кабеля и избегания отражения и даже propagation delay заставляют считать, значит эффект существует и здесь - следовательно можно поймать и импульс, его измерить и что-нибудь узнать.

ПС Русланчик - Большое спасибо за ссылку, я как раз хотел найти какую-нибудь микруху для экспериментов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th June 2025 - 05:26
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02034 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016