Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: К.З. и Х.Х. на линии CAN
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Интерфейсы > Форумы по интерфейсам > Controller Area Network (CAN)
Русланчик
Здраствуйте!
Имеется приемопередатчик CAN sn65hvd1050. Какими аппаратными, то есть схемотехническими способами можно определить что линии CANH и CANL замкнуты накоротко или оборваны?
в RS-485 в этом плане вроде как попроще..
-=Sergei=-
Цитата(Русланчик @ Apr 7 2008, 07:31) *
Здраствуйте!
Имеется приемопередатчик CAN sn65hvd1050. Какими аппаратными, то есть схемотехническими способами можно определить что линии CANH и CANL замкнуты накоротко или оборваны?
в RS-485 в этом плане вроде как попроще..



Это будет определено на упровне протокола,т.е. в контроллере СAN, если кз, то возникнить бит еррор, если оборваны то аск еррор и быстрое набегание счетчика ошибок.
Русланчик
Цитата(-=Sergei=- @ Apr 7 2008, 10:50) *
Это будет определено на уровне протокола,..

Значит без схемотехники...
Цитата(-=Sergei=- @ Apr 7 2008, 10:50) *
т.е. в контроллере СAN, если кз, то возникнить бит еррор, если оборваны то аск еррор и быстрое набегание счетчика ошибок.

А есть ли способ определить это при отсутствии передачи?
Хотя можно при включении устройства отправить что-то вроде тестовых пакетов для проверки линии.
spf
Цитата(Русланчик @ Apr 7 2008, 11:13) *
А есть ли способ определить это при отсутствии передачи?

Т.к. реализация умалчивается, то можно только гадать.

Если выводы CAN_TX CAN_RX это выводы МК, то можно подумать как ими подергать или сделать что-то подобное.

Какая цель мероприятия?
Сделать монитор-тестер сети или встроить самодиагностику в устройство?
Чем не нравится проверка состояния шлейфа попыткой передачи какого-то пакета?

PS:
По поводу отказов шлейфа была докa
Русланчик
Цитата(spf @ Apr 7 2008, 19:56) *
Т.к. реализация умалчивается, то можно только гадать.

МК->приемопередатчик->шина CAN. Или про чтото другое говорите?
Цитата(spf @ Apr 7 2008, 19:56) *
Какая цель мероприятия?
Сделать монитор-тестер сети или встроить самодиагностику в устройство?

Надо встроить самодиагностику в устройство.
Задача такая: при сбое в шине, то есть при к.з. или обрыве (х.х.), на вывод МК должен приходить сигнал, по приходу которого передача должна отмениться.
Цитата(spf @ Apr 7 2008, 19:56) *
Чем не нравится проверка состояния шлейфа попыткой передачи какого-то пакета?

Собственно исходя из того что посоветовали в предыдушем посте, склоняюсь к этому варианту
Цитата(spf @ Apr 7 2008, 19:56) *
PS:
По поводу отказов шлейфа была докa

Хотелось бы ознакомится с этим документом!
Русланчик
Цитата(spf @ Apr 7 2008, 19:56) *
PS:
По поводу отказов шлейфа была докa

Это часом не AND8169/D
"EMI/ESD Protection
Solutions for the CAN Bus"
от
http://onsemi.com
?
syoma
Цитата
Задача такая: при сбое в шине, то есть при к.з. или обрыве (х.х.), на вывод МК должен приходить сигнал, по приходу которого передача должна отмениться.

Зачем, если в любом CAN-контроллере есть счетчики ошибок, который можно опрашивать программно +
контроллер сам прерывает передачу, если счетчик достигает порогового значения. Счетчики увеличиваются при любой ошибке на CAN-шине, кроме случая ессно, если после обрыва в вашем сегменте остался еще какойнибудь узел.

Вот мне интересен следующий вопрос. В принципе при обрыве работоспособность шины может сохраниться до ближайших узлов. То есть при этом опросив всех можно определить с каким узлом связь потеряна и примерно место обрыва.
При КЗ намного хуже, так как связь полностью блокирована и придется у каждого узла выдергивать разъем и проверять, осталось ли КЗ. Если таких узлов много, то это очень проблематично.
Плюс, проблема может быть в кабеле, а не узле.
Так что определить, что с линией не сложно - проблема быстро найти причину.
Поэтому было бы интересно разработать схему, которая определяла бы расстояние до обрыва или КЗ по принципу TDR, как я это видел в некоторых сетевых картах для витой пары. Мне очень понравилось и точность достигает 10см.
-=Sergei=-
Цитата(syoma @ Apr 10 2008, 11:57) *
Зачем, если в любом CAN-контроллере есть счетчики ошибок, который можно опрашивать программно +
контроллер сам прерывает передачу, если счетчик достигает порогового значения. Счетчики увеличиваются при любой ошибке на CAN-шине, кроме случая ессно, если после обрыва в вашем сегменте остался еще какойнибудь узел.

Вот мне интересен следующий вопрос. В принципе при обрыве работоспособность шины может сохраниться до ближайших узлов. То есть при этом опросив всех можно определить с каким узлом связь потеряна и примерно место обрыва.
При КЗ намного хуже, так как связь полностью блокирована и придется у каждого узла выдергивать разъем и проверять, осталось ли КЗ. Если таких узлов много, то это очень проблематично.
Плюс, проблема может быть в кабеле, а не узле.
Так что определить, что с линией не сложно - проблема быстро найти причину.
Поэтому было бы интересно разработать схему, которая определяла бы расстояние до обрыва или КЗ по принципу TDR, как я это видел в некоторых сетевых картах для витой пары. Мне очень понравилось и точность достигает 10см.



А по подробней что за TDR ?
Русланчик
Цитата(-=Sergei=- @ Apr 10 2008, 15:39) *
А по подробней что за TDR ?

Здесь хорошая статья, где можно поподробнее ознакомиться с TDR.
http://iosifk.narod.ru/ks8001.pdf
По моему TDR не применим к шине CAN, так как скорости там на порядок ниже.
-=Sergei=-
Цитата(Русланчик @ Apr 11 2008, 09:00) *
Здесь хорошая статья, где можно поподробнее ознакомиться с TDR.
http://iosifk.narod.ru/ks8001.pdf
По моему TDR не применим к шине CAN, так как скорости там на порядок ниже.


Да, вчера прочел про TDR. Проблема будет в неоднородности сети слижком много ответвлений итп, и для того что бы полнять где что замкнуло прибор должен будет знать о топологии всей сети.
syoma
Ну в принципе при грамотном построении сети больших ответвлений не должно быть. Насколько я помню не рекомендуется более 1-2м.
Скорости ниже, но принцип то тот-же - есть терминация, нужная для согласования сопротивления кабеля и избегания отражения и даже propagation delay заставляют считать, значит эффект существует и здесь - следовательно можно поймать и импульс, его измерить и что-нибудь узнать.

ПС Русланчик - Большое спасибо за ссылку, я как раз хотел найти какую-нибудь микруху для экспериментов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.