реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
hard
сообщение Apr 7 2008, 09:50
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 84
Регистрация: 31-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 815



В исходном файле PCAD2006 SP2 есть скругленные с помощью "Add Arc" проводники.
Ширина проводника, зазор между проводниками, радиус скругления = 0,125мм.
См. зеленый рисунок.

При генерации gerber файла скругления заменяются "острыми" углами - см. красный рисунок.
Gerber открываю CAM350 V9.1.

Как это победить? help.gif
Эскизы прикрепленных изображений
 Изображение уменьшено
Прикрепленное изображение
(34.18 килобайт)
 Изображение уменьшено
Прикрепленное изображение
(67.56 килобайт)
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vlad-od
сообщение Apr 7 2008, 09:55
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 363
Регистрация: 27-07-07
Из: Voronezh
Пользователь №: 29 411



Ни как. Формат гербер не предусматривает дуг.
На самом деле не забывайте, что на "живой" ПП точность воспроизведения рисунка из-за подтрава ±0,003мм. Так что забудьте об этих острых углах. Там других проблем достаточно. smile.gif

Например тройной зазор у трасс, для исключения взаимного влияния сигналов друг на друга.

Сообщение отредактировал Vlad-od - Apr 7 2008, 09:59
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pcbfabru
сообщение Apr 7 2008, 10:20
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 102
Регистрация: 23-01-06
Пользователь №: 13 510



Цитата(Vlad-od @ Apr 7 2008, 12:55) *
Ни как. Формат гербер не предусматривает дуг.
На самом деле не забывайте, что на "живой" ПП точность воспроизведения рисунка из-за подтрава ±0,003мм. Так что забудьте об этих острых углах. Там других проблем достаточно. smile.gif

Например тройной зазор у трасс, для исключения взаимного влияния сигналов друг на друга.


ещё как предусматривает!

а для корректного импорта есть несколько вариантов. простейший для кам350 : import- cad data-pcad 2001
предварительно экспортируйте в ascii pcad2002

Сообщение отредактировал pcbfabru - Apr 7 2008, 10:26
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  face.rar ( 1.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
atlantic
сообщение Apr 7 2008, 10:34
Сообщение #4


участник
****

Группа: Свой
Сообщений: 573
Регистрация: 16-02-06
Пользователь №: 14 402



Цитата(Vlad-od @ Apr 7 2008, 12:55) *
Ни как. Формат гербер не предусматривает дуг.
На самом деле не забывайте, что на "живой" ПП точность воспроизведения рисунка из-за подтрава ±0,003мм. Так что забудьте об этих острых углах. Там других проблем достаточно. smile.gif

Например тройной зазор у трасс, для исключения взаимного влияния сигналов друг на друга.

Это не так, в гербере есть дуги!
(I,J data define arcs.)

В пикаде есть опция которая задает аппроксимацию:
 Изображение уменьшено
Прикрепленное изображение
(4.16 килобайт)


А CAM350 при отображении на экране дуг, аппроксимирует их прямыми(только на экране дисплея заметно, если сильно увеличить), и это не значит, что гербер данные будут без "дуг", но у вас скорее всего забыта пикад опция.

добавлено:
о, провтыкал ответ про гербер дуги, опередили smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hard
сообщение Apr 7 2008, 10:42
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 84
Регистрация: 31-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 815



Спасибо!

Получается и через формат 2002 и напрямую, с помощью галочки.
Только в первом случае непонятно, как сгенерить таки привычный набор гербер файлов из CAM (имеется ввиду отдельный файл сверловки). А во втором при загрузке в CAM появляются warnings, фатальность которых я еще не оценил. Ну, дальше уже можно самому копать.

Оффтоп:
Где можно почитать о выравнивании длин трасс с помощью "полотенцесущителей"? О зазорах между "волнами" и т.п. Впервые решил сделать это подобным способом.

Да забыл уточнить - арки в CAM выглядят один в один как в оригинале.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
atlantic
сообщение Apr 7 2008, 11:00
Сообщение #6


участник
****

Группа: Свой
Сообщений: 573
Регистрация: 16-02-06
Пользователь №: 14 402



Цитата(hard @ Apr 7 2008, 13:42) *
Оффтоп:
Где можно почитать о выравнивании длин трасс с помощью "полотенцесущителей"? О зазорах между "волнами" и т.п. Впервые решил сделать это подобным способом.

а в пикаде вроде нечем делать такие навороты(выравнивание длин), это вероятно сделано спектрой?
Цитата
Да забыл уточнить - арки в CAM выглядят один в один как в оригинале.

я бы сказал , что почти как в оригинале, если сильно увеличить в САМ350, то можно обнаружить прямые аппроксимации
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hard
сообщение Apr 7 2008, 11:20
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 84
Регистрация: 31-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 815



Atlantic,

Сделано в пикаде. Руками. Во время Advanced Route внизу высвечивается разведеная/неразведеная/общая длина трассы. Сначала была проведена самая длинная трасса (навскидку), а потом все остальные. Насчет аппроксимации - ну это же понятно...


All,
Как насчет ссылок на теоретические основы выравнивания c помощью "гармошек"?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
atlantic
сообщение Apr 7 2008, 11:27
Сообщение #8


участник
****

Группа: Свой
Сообщений: 573
Регистрация: 16-02-06
Пользователь №: 14 402



Цитата(hard @ Apr 7 2008, 14:20) *
Atlantic,

Сделано в пикаде. Руками. Во время Advanced Route внизу высвечивается разведеная/неразведеная/общая длина трассы. Сначала была проведена самая длинная трасса (навскидку), а потом все остальные. Насчет аппроксимации - ну это же понятно...

руками??? 07.gif
и если не секрет, то сколько времени занял такой процесс???
Цитата
All,
Как насчет ссылок на теоретические основы выравнивания?

теория "змеек" описана в
Black Magic, Джонсона,
и вроде есть в хранилище
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pcbfabru
сообщение Apr 7 2008, 11:35
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 102
Регистрация: 23-01-06
Пользователь №: 13 510



Цитата(atlantic @ Apr 7 2008, 14:00) *
а в пикаде вроде нечем делать такие навороты(выравнивание длин), это вероятно сделано спектрой?

я бы сказал , что почти как в оригинале, если сильно увеличить в САМ350, то можно обнаружить прямые аппроксимации


с дугами в каме всё в порядке. Зумирование, это не способ проверки корректности построения экспортируемого файла, а способ вывода данных на экран.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hard
сообщение Apr 7 2008, 12:04
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 84
Регистрация: 31-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 815



Atlantic,

Извращение с шиной из 26 сигналов заняло 6~8 часов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
atlantic
сообщение Apr 7 2008, 12:56
Сообщение #11


участник
****

Группа: Свой
Сообщений: 573
Регистрация: 16-02-06
Пользователь №: 14 402



Цитата
с дугами в каме всё в порядке. Зумирование, это не способ проверки корректности построения экспортируемого файла, а способ вывода данных на экран.


Тут, я вот что хотел отметить:
при зумировании можно попасть в интересную ситуацию:
Если это действительно "реальная" дуга(в гербере) - то при зуммировании в САМ350 она почему-то рисуется крупными сегментами,
а если это дуга интерполированная прямыми(в гербере) - то при зумировании в САМ350 она рисуется такими сегментами как это сделано в гербере, и часто второй вариант на экране выглядит боле дугообразным(из за малого размера сегмента), что может вызвать заблуждение между"реальной" дугой и "псевдо" дугой, что не есть гуд. Именно эти грабли я и хотел отметить. Тут именно и вопрос был задан, где на самом деле дуги?
На примере, визуально "реальную"дугу можно определить только на третьем рисунке, и то, надо знать что это она : )
(точно узнать who is who можно через Info/Query All)
 Изображение уменьшено
Прикрепленное изображение
(34.05 килобайт)



2 hard:
могу завтра посмотреть в книге , какой номер главы, где про "змейки", чтоб "долго" не искать, если надо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Uree
сообщение Apr 7 2008, 15:15
Сообщение #12


Знающий
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 223
Регистрация: 25-04-05
Из: Z. Gora
Пользователь №: 4 480



Chapter 12.8 - Intentional Delay Adjustments

А если вкратце - то все просто. Каждый сантиметр длины дает задержку всего около 60пс. При плотном расположении у соседних сегментов появлятся взаимная индуктивность и полная задержка уменьшается. Чем больше сегментов и чем плотнее они расположены - тем больше уменьшение задержки по сравнению с прямой трассой такой же длины.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd June 2025 - 01:33
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01465 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016