Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема экспорта в Gerber проводников с Arc фрагментами.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Печатные платы (PCB) > Разрабатываем ПП в САПР - PCB development > P-CAD 200x howto
hard
В исходном файле PCAD2006 SP2 есть скругленные с помощью "Add Arc" проводники.
Ширина проводника, зазор между проводниками, радиус скругления = 0,125мм.
См. зеленый рисунок.

При генерации gerber файла скругления заменяются "острыми" углами - см. красный рисунок.
Gerber открываю CAM350 V9.1.

Как это победить? help.gif
Vlad-od
Ни как. Формат гербер не предусматривает дуг.
На самом деле не забывайте, что на "живой" ПП точность воспроизведения рисунка из-за подтрава ±0,003мм. Так что забудьте об этих острых углах. Там других проблем достаточно. smile.gif

Например тройной зазор у трасс, для исключения взаимного влияния сигналов друг на друга.
pcbfabru
Цитата(Vlad-od @ Apr 7 2008, 12:55) *
Ни как. Формат гербер не предусматривает дуг.
На самом деле не забывайте, что на "живой" ПП точность воспроизведения рисунка из-за подтрава ±0,003мм. Так что забудьте об этих острых углах. Там других проблем достаточно. smile.gif

Например тройной зазор у трасс, для исключения взаимного влияния сигналов друг на друга.


ещё как предусматривает!

а для корректного импорта есть несколько вариантов. простейший для кам350 : import- cad data-pcad 2001
предварительно экспортируйте в ascii pcad2002
atlantic
Цитата(Vlad-od @ Apr 7 2008, 12:55) *
Ни как. Формат гербер не предусматривает дуг.
На самом деле не забывайте, что на "живой" ПП точность воспроизведения рисунка из-за подтрава ±0,003мм. Так что забудьте об этих острых углах. Там других проблем достаточно. smile.gif

Например тройной зазор у трасс, для исключения взаимного влияния сигналов друг на друга.

Это не так, в гербере есть дуги!
(I,J data define arcs.)

В пикаде есть опция которая задает аппроксимацию:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А CAM350 при отображении на экране дуг, аппроксимирует их прямыми(только на экране дисплея заметно, если сильно увеличить), и это не значит, что гербер данные будут без "дуг", но у вас скорее всего забыта пикад опция.

добавлено:
о, провтыкал ответ про гербер дуги, опередили smile.gif
hard
Спасибо!

Получается и через формат 2002 и напрямую, с помощью галочки.
Только в первом случае непонятно, как сгенерить таки привычный набор гербер файлов из CAM (имеется ввиду отдельный файл сверловки). А во втором при загрузке в CAM появляются warnings, фатальность которых я еще не оценил. Ну, дальше уже можно самому копать.

Оффтоп:
Где можно почитать о выравнивании длин трасс с помощью "полотенцесущителей"? О зазорах между "волнами" и т.п. Впервые решил сделать это подобным способом.

Да забыл уточнить - арки в CAM выглядят один в один как в оригинале.
atlantic
Цитата(hard @ Apr 7 2008, 13:42) *
Оффтоп:
Где можно почитать о выравнивании длин трасс с помощью "полотенцесущителей"? О зазорах между "волнами" и т.п. Впервые решил сделать это подобным способом.

а в пикаде вроде нечем делать такие навороты(выравнивание длин), это вероятно сделано спектрой?
Цитата
Да забыл уточнить - арки в CAM выглядят один в один как в оригинале.

я бы сказал , что почти как в оригинале, если сильно увеличить в САМ350, то можно обнаружить прямые аппроксимации
hard
Atlantic,

Сделано в пикаде. Руками. Во время Advanced Route внизу высвечивается разведеная/неразведеная/общая длина трассы. Сначала была проведена самая длинная трасса (навскидку), а потом все остальные. Насчет аппроксимации - ну это же понятно...


All,
Как насчет ссылок на теоретические основы выравнивания c помощью "гармошек"?
atlantic
Цитата(hard @ Apr 7 2008, 14:20) *
Atlantic,

Сделано в пикаде. Руками. Во время Advanced Route внизу высвечивается разведеная/неразведеная/общая длина трассы. Сначала была проведена самая длинная трасса (навскидку), а потом все остальные. Насчет аппроксимации - ну это же понятно...

руками??? 07.gif
и если не секрет, то сколько времени занял такой процесс???
Цитата
All,
Как насчет ссылок на теоретические основы выравнивания?

теория "змеек" описана в
Black Magic, Джонсона,
и вроде есть в хранилище
pcbfabru
Цитата(atlantic @ Apr 7 2008, 14:00) *
а в пикаде вроде нечем делать такие навороты(выравнивание длин), это вероятно сделано спектрой?

я бы сказал , что почти как в оригинале, если сильно увеличить в САМ350, то можно обнаружить прямые аппроксимации


с дугами в каме всё в порядке. Зумирование, это не способ проверки корректности построения экспортируемого файла, а способ вывода данных на экран.
hard
Atlantic,

Извращение с шиной из 26 сигналов заняло 6~8 часов.
atlantic
Цитата
с дугами в каме всё в порядке. Зумирование, это не способ проверки корректности построения экспортируемого файла, а способ вывода данных на экран.


Тут, я вот что хотел отметить:
при зумировании можно попасть в интересную ситуацию:
Если это действительно "реальная" дуга(в гербере) - то при зуммировании в САМ350 она почему-то рисуется крупными сегментами,
а если это дуга интерполированная прямыми(в гербере) - то при зумировании в САМ350 она рисуется такими сегментами как это сделано в гербере, и часто второй вариант на экране выглядит боле дугообразным(из за малого размера сегмента), что может вызвать заблуждение между"реальной" дугой и "псевдо" дугой, что не есть гуд. Именно эти грабли я и хотел отметить. Тут именно и вопрос был задан, где на самом деле дуги?
На примере, визуально "реальную"дугу можно определить только на третьем рисунке, и то, надо знать что это она : )
(точно узнать who is who можно через Info/Query All)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


2 hard:
могу завтра посмотреть в книге , какой номер главы, где про "змейки", чтоб "долго" не искать, если надо.
Uree
Chapter 12.8 - Intentional Delay Adjustments

А если вкратце - то все просто. Каждый сантиметр длины дает задержку всего около 60пс. При плотном расположении у соседних сегментов появлятся взаимная индуктивность и полная задержка уменьшается. Чем больше сегментов и чем плотнее они расположены - тем больше уменьшение задержки по сравнению с прямой трассой такой же длины.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.