реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Проблема экспорта в Gerber проводников с Arc фрагментами.
hard
сообщение Apr 7 2008, 09:50
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 84
Регистрация: 31-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 815



В исходном файле PCAD2006 SP2 есть скругленные с помощью "Add Arc" проводники.
Ширина проводника, зазор между проводниками, радиус скругления = 0,125мм.
См. зеленый рисунок.

При генерации gerber файла скругления заменяются "острыми" углами - см. красный рисунок.
Gerber открываю CAM350 V9.1.

Как это победить? help.gif
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vlad-od
сообщение Apr 7 2008, 09:55
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 363
Регистрация: 27-07-07
Из: Voronezh
Пользователь №: 29 411



Ни как. Формат гербер не предусматривает дуг.
На самом деле не забывайте, что на "живой" ПП точность воспроизведения рисунка из-за подтрава ±0,003мм. Так что забудьте об этих острых углах. Там других проблем достаточно. smile.gif

Например тройной зазор у трасс, для исключения взаимного влияния сигналов друг на друга.

Сообщение отредактировал Vlad-od - Apr 7 2008, 09:59
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pcbfabru
сообщение Apr 7 2008, 10:20
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 102
Регистрация: 23-01-06
Пользователь №: 13 510



Цитата(Vlad-od @ Apr 7 2008, 12:55) *
Ни как. Формат гербер не предусматривает дуг.
На самом деле не забывайте, что на "живой" ПП точность воспроизведения рисунка из-за подтрава ±0,003мм. Так что забудьте об этих острых углах. Там других проблем достаточно. smile.gif

Например тройной зазор у трасс, для исключения взаимного влияния сигналов друг на друга.


ещё как предусматривает!

а для корректного импорта есть несколько вариантов. простейший для кам350 : import- cad data-pcad 2001
предварительно экспортируйте в ascii pcad2002

Сообщение отредактировал pcbfabru - Apr 7 2008, 10:26
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  face.rar ( 1.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
atlantic
сообщение Apr 7 2008, 10:34
Сообщение #4


участник
****

Группа: Свой
Сообщений: 573
Регистрация: 16-02-06
Пользователь №: 14 402



Цитата(Vlad-od @ Apr 7 2008, 12:55) *
Ни как. Формат гербер не предусматривает дуг.
На самом деле не забывайте, что на "живой" ПП точность воспроизведения рисунка из-за подтрава ±0,003мм. Так что забудьте об этих острых углах. Там других проблем достаточно. smile.gif

Например тройной зазор у трасс, для исключения взаимного влияния сигналов друг на друга.

Это не так, в гербере есть дуги!
(I,J data define arcs.)

В пикаде есть опция которая задает аппроксимацию:
Прикрепленное изображение


А CAM350 при отображении на экране дуг, аппроксимирует их прямыми(только на экране дисплея заметно, если сильно увеличить), и это не значит, что гербер данные будут без "дуг", но у вас скорее всего забыта пикад опция.

добавлено:
о, провтыкал ответ про гербер дуги, опередили smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hard
сообщение Apr 7 2008, 10:42
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 84
Регистрация: 31-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 815



Спасибо!

Получается и через формат 2002 и напрямую, с помощью галочки.
Только в первом случае непонятно, как сгенерить таки привычный набор гербер файлов из CAM (имеется ввиду отдельный файл сверловки). А во втором при загрузке в CAM появляются warnings, фатальность которых я еще не оценил. Ну, дальше уже можно самому копать.

Оффтоп:
Где можно почитать о выравнивании длин трасс с помощью "полотенцесущителей"? О зазорах между "волнами" и т.п. Впервые решил сделать это подобным способом.

Да забыл уточнить - арки в CAM выглядят один в один как в оригинале.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
atlantic
сообщение Apr 7 2008, 11:00
Сообщение #6


участник
****

Группа: Свой
Сообщений: 573
Регистрация: 16-02-06
Пользователь №: 14 402



Цитата(hard @ Apr 7 2008, 13:42) *
Оффтоп:
Где можно почитать о выравнивании длин трасс с помощью "полотенцесущителей"? О зазорах между "волнами" и т.п. Впервые решил сделать это подобным способом.

а в пикаде вроде нечем делать такие навороты(выравнивание длин), это вероятно сделано спектрой?
Цитата
Да забыл уточнить - арки в CAM выглядят один в один как в оригинале.

я бы сказал , что почти как в оригинале, если сильно увеличить в САМ350, то можно обнаружить прямые аппроксимации
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hard
сообщение Apr 7 2008, 11:20
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 84
Регистрация: 31-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 815



Atlantic,

Сделано в пикаде. Руками. Во время Advanced Route внизу высвечивается разведеная/неразведеная/общая длина трассы. Сначала была проведена самая длинная трасса (навскидку), а потом все остальные. Насчет аппроксимации - ну это же понятно...


All,
Как насчет ссылок на теоретические основы выравнивания c помощью "гармошек"?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
atlantic
сообщение Apr 7 2008, 11:27
Сообщение #8


участник
****

Группа: Свой
Сообщений: 573
Регистрация: 16-02-06
Пользователь №: 14 402



Цитата(hard @ Apr 7 2008, 14:20) *
Atlantic,

Сделано в пикаде. Руками. Во время Advanced Route внизу высвечивается разведеная/неразведеная/общая длина трассы. Сначала была проведена самая длинная трасса (навскидку), а потом все остальные. Насчет аппроксимации - ну это же понятно...

руками??? 07.gif
и если не секрет, то сколько времени занял такой процесс???
Цитата
All,
Как насчет ссылок на теоретические основы выравнивания?

теория "змеек" описана в
Black Magic, Джонсона,
и вроде есть в хранилище
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pcbfabru
сообщение Apr 7 2008, 11:35
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 102
Регистрация: 23-01-06
Пользователь №: 13 510



Цитата(atlantic @ Apr 7 2008, 14:00) *
а в пикаде вроде нечем делать такие навороты(выравнивание длин), это вероятно сделано спектрой?

я бы сказал , что почти как в оригинале, если сильно увеличить в САМ350, то можно обнаружить прямые аппроксимации


с дугами в каме всё в порядке. Зумирование, это не способ проверки корректности построения экспортируемого файла, а способ вывода данных на экран.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hard
сообщение Apr 7 2008, 12:04
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 84
Регистрация: 31-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 815



Atlantic,

Извращение с шиной из 26 сигналов заняло 6~8 часов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
atlantic
сообщение Apr 7 2008, 12:56
Сообщение #11


участник
****

Группа: Свой
Сообщений: 573
Регистрация: 16-02-06
Пользователь №: 14 402



Цитата
с дугами в каме всё в порядке. Зумирование, это не способ проверки корректности построения экспортируемого файла, а способ вывода данных на экран.


Тут, я вот что хотел отметить:
при зумировании можно попасть в интересную ситуацию:
Если это действительно "реальная" дуга(в гербере) - то при зуммировании в САМ350 она почему-то рисуется крупными сегментами,
а если это дуга интерполированная прямыми(в гербере) - то при зумировании в САМ350 она рисуется такими сегментами как это сделано в гербере, и часто второй вариант на экране выглядит боле дугообразным(из за малого размера сегмента), что может вызвать заблуждение между"реальной" дугой и "псевдо" дугой, что не есть гуд. Именно эти грабли я и хотел отметить. Тут именно и вопрос был задан, где на самом деле дуги?
На примере, визуально "реальную"дугу можно определить только на третьем рисунке, и то, надо знать что это она : )
(точно узнать who is who можно через Info/Query All)
Прикрепленное изображение



2 hard:
могу завтра посмотреть в книге , какой номер главы, где про "змейки", чтоб "долго" не искать, если надо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Uree
сообщение Apr 7 2008, 15:15
Сообщение #12


Знающий
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 223
Регистрация: 25-04-05
Из: Z. Gora
Пользователь №: 4 480



Chapter 12.8 - Intentional Delay Adjustments

А если вкратце - то все просто. Каждый сантиметр длины дает задержку всего около 60пс. При плотном расположении у соседних сегментов появлятся взаимная индуктивность и полная задержка уменьшается. Чем больше сегментов и чем плотнее они расположены - тем больше уменьшение задержки по сравнению с прямой трассой такой же длины.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th June 2025 - 09:11
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01456 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016