реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> СУ электроприводов постоянного тока
Rolex
сообщение Apr 6 2008, 03:11
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 21-03-07
Пользователь №: 26 389



Собственно нужна литература к моей дипломной работе на эту тему,особенно по части микропроцессоров или микроконтроллеров в СУ.

полазил по нету ,нашёл упоминание об этой книге:


Системы автоматизированного управления электроприводами: Уч. пос. /Петренко. -2-е

но скачать где её не нашёл..

Прошу кому не лень и кто главное в курсе вещей,хоть "приблизительно") подсказать где искать информацию по этой теме,названия книг тоже приветствуются smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 6 2008, 05:50
Сообщение #2


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Rolex @ Apr 6 2008, 06:11) *
Собственно нужна литература к моей дипломной работе на эту тему,особенно по части микропроцессоров или микроконтроллеров в СУ.

полазил по нету ,нашёл упоминание об этой книге:
Системы автоматизированного управления электроприводами: Уч. пос. /Петренко. -2-е

но скачать где её не нашёл..

Прошу кому не лень и кто главное в курсе вещей,хоть "приблизительно") подсказать где искать информацию по этой теме,названия книг тоже приветствуются smile.gif

Башарин А.В. - Управление электроприводами (1982).
Петров Л.П.Автоматическое управление торможением станочных электроприводов.1978.
Рудаков В.В.Асинхронные электроприводы с векторным управлением.1987
Анхимюк В.Л.Проектирование систем автоматического управления электроприводами.1971.
Борцов Ю.А.Автоматизированный электропривод с упругими связями.1992.
Драчев Г.И.Теория электропривода.2002.
Егоров В.Н.Динамика систем электропривода.1983.
Зимин Е.Н. - Электроприводы постоянного тока с вентильными преобразователями
Комплектные тиристорные электроприводы.Справочник.Под ред.В.М.Перельмутера.1988.
Лотоцкий К.В. - Электрические машины и основы электропривода (1964).
М.Г.Чиликин, А.С.Сандлер. Общий курс электропривода.
Моментный электропривод.А.Ю.Афанасьев.1997.
Павлов В.Б.Полупроводниковые преобразователи в автономном электроприводе постооянного тока.1987
Свечарник Д.В.Электрические машины непосредственного привода.Безредукторный электропривод.1988.
Смирнов А.Б.Мехатроника и робототехника.Системы микроперемещений с пьезоэлектрическими приводами.2003
Фираго Б.И.Теория электропривода.2004.
http://ihtik.lib.ru/


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Антон Малыгин
сообщение Apr 6 2008, 14:48
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 11-05-07
Из: Коряжма
Пользователь №: 27 672



Даа книжки по приводу хоть и в годах но мне недавно пригодились при написании диплома.
Качай не пожалеешь. очень хороший материал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rolex
сообщение Apr 6 2008, 14:53
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 21-03-07
Пользователь №: 26 389



Вот спасибо так спасибо,я за неделю лазанья по сети на такую богатую библиотеку почему-то не наткнулся.Наверное т.к. искал названия книг и тематику ,а не сами библиотеки)

Ещё раз спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 6 2008, 14:58
Сообщение #5


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Rolex @ Apr 6 2008, 17:53) *
Вот спасибо так спасибо,я за неделю лазанья по сети на такую богатую библиотеку почему-то не наткнулся.Наверное т.к. искал названия книг и тематику ,а не сами библиотеки)

Ещё раз спасибо.

Ты, заходи, ежели что... мы тебя колдовать научим! (ЦЕ)

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Apr 6 2008, 14:59


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rolex
сообщение Apr 6 2008, 15:06
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 21-03-07
Пользователь №: 26 389



Цитата(evgeny_ch @ Apr 6 2008, 18:58) *
Ты, заходи, ежели что... мы тебя колдовать научим! (ЦЕ)



я за на все 110 процентов!!!,и время есть-защита в конце июня)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
akl
сообщение Apr 6 2008, 15:30
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 127
Регистрация: 4-04-07
Из: Ижевск
Пользователь №: 26 773



Очень хорошая книга:
Трахтенберг Р.М. Импульсные астатические системы электропривода с дискретным управлением. М.:Энергоиздат, 1982.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Apr 7 2008, 04:52
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



Дарю первый абзац для диплома:

"Электропривод постоянного тока ушёл в историю. И в современном оборудовании не применяется."

smile.gif


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rolex
сообщение Apr 7 2008, 18:42
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 21-03-07
Пользователь №: 26 389



Цитата(slog @ Apr 7 2008, 08:52) *
Дарю первый абзац для диплома:

"Электропривод постоянного тока ушёл в историю. И в современном оборудовании не применяется."

smile.gif



офигел чтоли?)сименс ещё выпускает и abb тоже,ещё несколько фирм)кстати кто нить писал дипл по приводу ДПТ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Apr 8 2008, 04:35
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



А я и не говорил что не выпускают. Выпускают, и даже тиристорные. И даже возможно электромеханические усилители до сих пор выпускают. Я хотел сказать что в современных станках двигатели постоянного тока (коллекторные) вместе с их приводом уже наверно на 100% вытеснены бесколлекторными, местами асинхронными и шаговыми. И нынче быстро развивается прямой (линейный) привод. А коллекторные двигатели вместе с их приводом постоянного тока уже не актуальны.


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 8 2008, 05:08
Сообщение #11


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(slog @ Apr 8 2008, 07:35) *
А я и не говорил что не выпускают. Выпускают, и даже тиристорные. И даже возможно электромеханические усилители до сих пор выпускают. Я хотел сказать что в современных станках двигатели постоянного тока (коллекторные) вместе с их приводом уже наверно на 100% вытеснены бесколлекторными, местами асинхронными и шаговыми. И нынче быстро развивается прямой (линейный) привод. А коллекторные двигатели вместе с их приводом постоянного тока уже не актуальны.

В некоторых областях применения ДПТ ещё актуальны.
http://www.maxonmotor.com/dc_motor.asp


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rolex
сообщение Apr 8 2008, 05:57
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 21-03-07
Пользователь №: 26 389



применяется в промышленности кое-где-железнодорожной промышленности,станкостроении,чуть чуть в энергетике......блин мне надо статью найти где бы было описание микропроцессоров-контроллеров входящих в СУ приводами ДПТ(хотя б общие данные)....в книгах до 90-года искать это бесполезно как кажется.

Сообщение отредактировал Rolex - Apr 8 2008, 06:42
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 8 2008, 09:21
Сообщение #13


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Rolex @ Apr 8 2008, 08:57) *
применяется в промышленности кое-где-железнодорожной промышленности,станкостроении,чуть чуть в энергетике......блин мне надо статью найти где бы было описание микропроцессоров-контроллеров входящих в СУ приводами ДПТ(хотя б общие данные)....в книгах до 90-года искать это бесполезно как кажется.

Гляньте.
Motion Control Theory
С С Ы Л К И
Со стороны системы управления нет больших различий между ДПТ и вентильным двигателем, поэтому можно смотреть статейки на микрочипе, техасе и пр. по применению ДСП в приводе BLDC (PMSM).
Последние разработки времен СССР закончились на стойке Сфера-36 для манипулятора РМ-01 , передранной с финской нокии, которую в свою очередь делали по лицензии юнимэйт (PUMA 560). biggrin.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rolex
сообщение Apr 8 2008, 16:46
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 21-03-07
Пользователь №: 26 389



Цитата(evgeny_ch @ Apr 8 2008, 13:21) *
Гляньте.
Motion Control Theory
С С Ы Л К И
Со стороны системы управления нет больших различий между ДПТ и вентильным двигателем, поэтому можно смотреть статейки на микрочипе, техасе и пр. по применению ДСП в приводе BLDC (PMSM).
Последние разработки времен СССР закончились на стойке Сфера-36 для манипулятора РМ-01 , передранной с финской нокии, которую в свою очередь делали по лицензии юнимэйт (PUMA 560). biggrin.gif


с меня балтика если поможет))

та содранная нокия у нас в универе есть,штуки 3,работает только 1 т.к. стойки в 90-х растащили.Да и та последняяя....,вся ОС ,как понимаю, там хранится на 5-и дюймовой дискете,которая за 20 лет малость поизносилась,а перенести на что нить более современное или даже на другую дискету у них не получается=(

кстати силами студентов затеяли модернизацию,всю СУ заменяют на связку плата драйверов двигателей-ПК,получилось или нет не знаю.

Цитата(slog @ Apr 8 2008, 08:35) *
А я и не говорил что не выпускают. Выпускают, и даже тиристорные. И даже возможно электромеханические усилители до сих пор выпускают. Я хотел сказать что в современных станках двигатели постоянного тока (коллекторные) вместе с их приводом уже наверно на 100% вытеснены бесколлекторными, местами асинхронными и шаговыми. И нынче быстро развивается прямой (линейный) привод. А коллекторные двигатели вместе с их приводом постоянного тока уже не актуальны.

что значит "ДАЖЕ" тиристорные?? smile.gif у меня как раз тема диплома управление приводом ДПТ с помощью трёхфазного двухполупериодного реверсивного тиристорного управляемого выпрямителя))) .Сейчас пишу вводную часть-история,мат описание элементов СУ,потом надо будет в матлабе моделировать -создать виртуальную и структурную модели(с ней как раз запара предвидится) .Всё это руководителю нужно только для того чтобы на его основе потом лабы создать для студентов в матлабе,+может даже метода появится с моим именем)))

также были темы - управление асинхронным,синхронным приводами....но выбрал я почему-то именно эту тему)

Сообщение отредактировал Rolex - Apr 8 2008, 16:36
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Apr 9 2008, 05:37
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



Цитата(Rolex @ Apr 8 2008, 20:46) *
что значит "ДАЖЕ" тиристорные??

Современные транзисторы по коммутируемым токам и напряжениям догнали старые тиристоры. А управлять транзисторами намного проще чем тиристорами, к тому же при использовании транзисторов появляется и много других плюсов. Так что если не нужны десятки kW в двигателе, то с транзисторами проще.
Да и вообще, вся схемотехника на современной элементной базе выглядит совершенно по другому. Все выгоднее делать в цифре, на одном процессоре.


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 04:39
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01574 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016