реклама на сайте
подробности

 
 
> Мощный BLDC мотор (250W), чайниковские вопросы по драйверу.
Сергей Борщ
сообщение Apr 9 2008, 13:04
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Возможно встанет задача сотворить что-то вроде самобеглой коляски. В качестве двигателя заказчиком выбран BLDC мотор, 36В 250Вт, с редуктором (это вся информация о моторе, которой я располагаю на данный момент).
Вопросы:
1) На чем делать выходной каскад: IGBT или полевиках и почему?
2) Использовать модуль 3-фазного моста или набирать из дискретных транзисторов? Подозреваю, что модуль дороже, но насколько сложнее заставить работать "россыпь"?
3) На каких производителей модулей обратить внимание?
4) На что еще (в техническом плане) обратить внимание, прежде чем соглашаться участвовать в разработке?


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
10 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Start new topic
Ответов (15 - 29)
Сергей Борщ
сообщение Apr 9 2008, 17:50
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(Herz @ Apr 9 2008, 17:57) *
Технических подсказок Вам уже дали и дадут ещё.... Но прежде я бы задался вопросом: а почему это заказчик не возьмёт готовый драйвер, которых на любую мощность полно?
А вот это буду узнавать. Пока разговор шел в форме "хочу ляляку". Вполне вероятно, что заказчик не знает о существовании готовых. Гугление по запросам BLDC motor driver выдавало в лучшем случае аппноты на управление двигателем вентилятора CPU или авиамодели и даташиты на микросхемы с током до 3А.


Цитата(VDG @ Apr 9 2008, 19:02) *
"коляска" вроде скейтборда, с колесом/мотором по центру?
Да.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Apr 9 2008, 17:55
Сообщение #17


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Цитата(_Pasha @ Apr 9 2008, 21:38) *
Ну Вы, блин, даете... cranky.gif


Товарисч! Человек делает самобеглую коляску с питанием 36 DC (возможно, три аккумулятора леад- ацЫд последовательно.

А вы - электровоз или трамвай переменного тока

Цитата
Я даже больше скажу - лучше питание сразу ему 42В АС (60В ДС) заложить


И предлагаете какую-то херь в данном случае с VCE(ON) 2.10 V typ. Да к тому же очень слабую по току biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Apr 9 2008, 17:56
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(Vacuum @ Apr 9 2008, 18:47) *
На полевиках. У них на низких напряжениях больше приемущевств чем у IGBT.
Понятно. Значит выбор однозначно в сторону полевиков.
Цитата(Vacuum @ Apr 9 2008, 18:47) *
6. Начать макетирование с пункта 5.
Спасибо. Алгоритм примерно понятен smile.gif


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proxi
сообщение Apr 9 2008, 17:59
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744



Цитата(Сергей Борщ @ Apr 9 2008, 16:53) *
Какие аргументы в пользу полевиков?
448 смотрел, там применяется как раз IGBT. Посмотрев параметры первого попавшегося большого мотора мощностью 133Вт обнаружил у него пиковый ток в обмотке 17.6А. Значит у моего будет 35-40А. Упомянутый в 448 драйвер держит 15А пиковый ток.
Датчики у двигателя есть.

МОSFET в открытом состоянии имеет миллиомы сопротивления, IGBT только для высоких напряжений ~600V, значительное падение напряжения и с быстродействием плохо...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Apr 9 2008, 18:10
Сообщение #20


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Там еще один ключ надо будет - который резистор тормозной включать будет к верху и низу моста. И еще один ключ - отключать в это время питание.

Или, если уж замахиваться, то сразу на рекуперативное торможение тож smile.gif



Так что ключики надо выбирать на 100 А примерно

Сообщение отредактировал maximiz - Apr 9 2008, 18:17
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 9 2008, 18:34
Сообщение #21


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Сергей Борщ @ Apr 9 2008, 20:50) *
А вот это буду узнавать. Пока разговор шел в форме "хочу ляляку". Вполне вероятно, что заказчик не знает о существовании готовых. Гугление по запросам BLDC motor driver выдавало в лучшем случае аппноты на управление двигателем вентилятора CPU или авиамодели и даташиты на микросхемы с током до 3А.
Да.

Предложите вместо "ляляки" составить ТЗ для начала.
Отразите в ТЗ физическую задачу - требования к параметрам перемещения.
Выберите тип двигателя и редуктора, обеспечивающий потребные скорость и ускорение.
Определитесь с напряжением источника питания, на этом этапе возможны итеррации с типом двигателя и кинематической передачи.
Ищите прототип электропривода, их навалом.
Опредилите сроки и стоимость этапов проекта.
Все запишите в ТЗ и утвердите у заказчика.
Дальше все будет очень просто. biggrin.gif
ДБУ260-120-60 (мотор-колесо) ИВБЕ.525742.001ТУ для инвалидной коляски.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Apr 9 2008, 19:13


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proxi
сообщение Apr 9 2008, 18:43
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744



Цитата(maximiz @ Apr 9 2008, 21:10) *
Там еще один ключ надо будет - который резистор тормозной включать будет к верху и низу моста. И еще один ключ - отключать в это время питание.

Или, если уж замахиваться, то сразу на рекуперативное торможение тож smile.gif
Так что ключики надо выбирать на 100 А примерно

Типа заряжать аккумуляторы а если заряженны куда девать...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VDG
сообщение Apr 9 2008, 19:08
Сообщение #23


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 845
Регистрация: 10-02-06
Пользователь №: 14 193



Цитата(Сергей Борщ @ Apr 9 2008, 21:50) *
Да.

Тогда Вы теряете время. У парня в голове и главное в кошельке ветер гуляет. Он предполагает "погулять" по разработчикам (зарубежным), собрать идеи. Далее собрать за три рубля этот скейт и затем только попытаться его продать.
Задайте ему любой финансово/менеджментовый вопрос как человеку имеющему конкретный бизнес план. smile.gif

ЗЫ. гироскопы он нашёл? smile.gif


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Apr 10 2008, 01:03
Сообщение #24


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Цитата
Типа заряжать аккумуляторы а если заряженны куда девать...


В резистор smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abckur
сообщение Apr 10 2008, 04:38
Сообщение #25


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 57
Регистрация: 14-03-08
Пользователь №: 35 904



Контроллеры Hulong для мотор колес на 250 и 600 вт для великов и скутеров известны и сделаны на mc33035 и по AVR447 - полевики ST на 75 вольт и 80 ампер. Драйверы на транзисторах в SOT23

Комплект - моторколесо или мотор ступица с контроллером и ручкой газа 6000 руб стоит ВСЕГО !

Сообщение отредактировал Abckur - Apr 10 2008, 04:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 10 2008, 05:32
Сообщение #26


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Abckur @ Apr 10 2008, 07:38) *
Контроллеры Hulong для мотор колес на 250 и 600 вт для великов и скутеров известны и сделаны на mc33035 и по AVR447 - полевики ST на 75 вольт и 80 ампер. Драйверы на транзисторах в SOT23

Комплект - моторколесо или мотор ступица с контроллером и ручкой газа 6000 руб стоит ВСЕГО !

Какя цена, такой и мотор. biggrin.gif
Ватты небось тоже китайские.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение Apr 10 2008, 05:34
Сообщение #27


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



Авиамодельные регуляторы хода (бездатчиковые) на ток 30А стоят 2500-3000р.

Если вам надо обязательно стартовать с нуля и ехать с малой скоростью с большим моментом- тогда однозначно датчиковый мотор. или бездатчиковый, но с редуктором.
Если применять редуктор, (минимальные обороты будут выше) комплект- мотор-регулятор ( например 24V 15A) обойдется вам тысяч в 5-6. Посмотрите в интернет магазинах, например www.rcmag.com
Сделать бездатчиковый контроллер с нормальными алгоритмами старта, опережения и пр.- около полугода примерно. Я сделал это в 2002г, кажется, но до конца "правильный" старт так и не довел, Часть результатов отдал Марку Зайцеву, он теперь лепит контроллеры на продажу (marcusrc.com. кажется.)

Но у него до производства опытных образцов ушел почти год...
А датчиковый мотор- это проще не куда, можно и на простой логике собрать smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 10 2008, 05:51
Сообщение #28


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Serj78 @ Apr 10 2008, 08:34) *
...
А датчиковый мотор- это проще не куда, можно и на простой логике собрать smile.gif

А в хабзе говорили, что моторы делают из железа, меди и магнитов. biggrin.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Apr 10 2008, 07:03
Сообщение #29


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



А тем в инете уйма по велоэлектроприводу. Для комфортной езды надо 0,5 кВт на сотню живого сдаточного веса biggrin.gif

evgeny_ch, вот сын у мну подрастет чуток, я ему буду машинку мастерить. бэледэцэ от стиралки как раз хватит, если перемотать на пониже статор smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 10 2008, 08:02
Сообщение #30


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(maximiz @ Apr 10 2008, 10:03) *
А тем в инете уйма по велоэлектроприводу. Для комфортной езды надо 0,5 кВт на сотню живого сдаточного веса biggrin.gif

evgeny_ch, вот сын у мну подрастет чуток, я ему буду машинку мастерить. бэледэцэ от стиралки как раз хватит, если перемотать на пониже статор smile.gif

К стиральному движку надо будет мастерить пирадачу какую-нить. biggrin.gif
С внешним ротором можно напрямую крутить. Вот такие мы делали движки, 2 тонны на метр усилие. biggrin.gif Можно на танк ставить.
http://www.torque-drives.com/html/rotary_20000.html

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Apr 10 2008, 08:02


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

10 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 13th August 2025 - 17:47
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01525 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016