реклама на сайте
подробности

 
 
10 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Мощный BLDC мотор (250W), чайниковские вопросы по драйверу.
Сергей Борщ
сообщение Apr 9 2008, 17:50
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(Herz @ Apr 9 2008, 17:57) *
Технических подсказок Вам уже дали и дадут ещё.... Но прежде я бы задался вопросом: а почему это заказчик не возьмёт готовый драйвер, которых на любую мощность полно?
А вот это буду узнавать. Пока разговор шел в форме "хочу ляляку". Вполне вероятно, что заказчик не знает о существовании готовых. Гугление по запросам BLDC motor driver выдавало в лучшем случае аппноты на управление двигателем вентилятора CPU или авиамодели и даташиты на микросхемы с током до 3А.


Цитата(VDG @ Apr 9 2008, 19:02) *
"коляска" вроде скейтборда, с колесом/мотором по центру?
Да.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Apr 9 2008, 17:55
Сообщение #17


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Цитата(_Pasha @ Apr 9 2008, 21:38) *
Ну Вы, блин, даете... cranky.gif


Товарисч! Человек делает самобеглую коляску с питанием 36 DC (возможно, три аккумулятора леад- ацЫд последовательно.

А вы - электровоз или трамвай переменного тока

Цитата
Я даже больше скажу - лучше питание сразу ему 42В АС (60В ДС) заложить


И предлагаете какую-то херь в данном случае с VCE(ON) 2.10 V typ. Да к тому же очень слабую по току biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Apr 9 2008, 17:56
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(Vacuum @ Apr 9 2008, 18:47) *
На полевиках. У них на низких напряжениях больше приемущевств чем у IGBT.
Понятно. Значит выбор однозначно в сторону полевиков.
Цитата(Vacuum @ Apr 9 2008, 18:47) *
6. Начать макетирование с пункта 5.
Спасибо. Алгоритм примерно понятен smile.gif


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proxi
сообщение Apr 9 2008, 17:59
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744



Цитата(Сергей Борщ @ Apr 9 2008, 16:53) *
Какие аргументы в пользу полевиков?
448 смотрел, там применяется как раз IGBT. Посмотрев параметры первого попавшегося большого мотора мощностью 133Вт обнаружил у него пиковый ток в обмотке 17.6А. Значит у моего будет 35-40А. Упомянутый в 448 драйвер держит 15А пиковый ток.
Датчики у двигателя есть.

МОSFET в открытом состоянии имеет миллиомы сопротивления, IGBT только для высоких напряжений ~600V, значительное падение напряжения и с быстродействием плохо...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Apr 9 2008, 18:10
Сообщение #20


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Там еще один ключ надо будет - который резистор тормозной включать будет к верху и низу моста. И еще один ключ - отключать в это время питание.

Или, если уж замахиваться, то сразу на рекуперативное торможение тож smile.gif



Так что ключики надо выбирать на 100 А примерно

Сообщение отредактировал maximiz - Apr 9 2008, 18:17
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 9 2008, 18:34
Сообщение #21


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Сергей Борщ @ Apr 9 2008, 20:50) *
А вот это буду узнавать. Пока разговор шел в форме "хочу ляляку". Вполне вероятно, что заказчик не знает о существовании готовых. Гугление по запросам BLDC motor driver выдавало в лучшем случае аппноты на управление двигателем вентилятора CPU или авиамодели и даташиты на микросхемы с током до 3А.
Да.

Предложите вместо "ляляки" составить ТЗ для начала.
Отразите в ТЗ физическую задачу - требования к параметрам перемещения.
Выберите тип двигателя и редуктора, обеспечивающий потребные скорость и ускорение.
Определитесь с напряжением источника питания, на этом этапе возможны итеррации с типом двигателя и кинематической передачи.
Ищите прототип электропривода, их навалом.
Опредилите сроки и стоимость этапов проекта.
Все запишите в ТЗ и утвердите у заказчика.
Дальше все будет очень просто. biggrin.gif
ДБУ260-120-60 (мотор-колесо) ИВБЕ.525742.001ТУ для инвалидной коляски.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Apr 9 2008, 19:13


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proxi
сообщение Apr 9 2008, 18:43
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744



Цитата(maximiz @ Apr 9 2008, 21:10) *
Там еще один ключ надо будет - который резистор тормозной включать будет к верху и низу моста. И еще один ключ - отключать в это время питание.

Или, если уж замахиваться, то сразу на рекуперативное торможение тож smile.gif
Так что ключики надо выбирать на 100 А примерно

Типа заряжать аккумуляторы а если заряженны куда девать...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VDG
сообщение Apr 9 2008, 19:08
Сообщение #23


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 845
Регистрация: 10-02-06
Пользователь №: 14 193



Цитата(Сергей Борщ @ Apr 9 2008, 21:50) *
Да.

Тогда Вы теряете время. У парня в голове и главное в кошельке ветер гуляет. Он предполагает "погулять" по разработчикам (зарубежным), собрать идеи. Далее собрать за три рубля этот скейт и затем только попытаться его продать.
Задайте ему любой финансово/менеджментовый вопрос как человеку имеющему конкретный бизнес план. smile.gif

ЗЫ. гироскопы он нашёл? smile.gif


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Apr 10 2008, 01:03
Сообщение #24


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Цитата
Типа заряжать аккумуляторы а если заряженны куда девать...


В резистор smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abckur
сообщение Apr 10 2008, 04:38
Сообщение #25


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 57
Регистрация: 14-03-08
Пользователь №: 35 904



Контроллеры Hulong для мотор колес на 250 и 600 вт для великов и скутеров известны и сделаны на mc33035 и по AVR447 - полевики ST на 75 вольт и 80 ампер. Драйверы на транзисторах в SOT23

Комплект - моторколесо или мотор ступица с контроллером и ручкой газа 6000 руб стоит ВСЕГО !

Сообщение отредактировал Abckur - Apr 10 2008, 04:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 10 2008, 05:32
Сообщение #26


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Abckur @ Apr 10 2008, 07:38) *
Контроллеры Hulong для мотор колес на 250 и 600 вт для великов и скутеров известны и сделаны на mc33035 и по AVR447 - полевики ST на 75 вольт и 80 ампер. Драйверы на транзисторах в SOT23

Комплект - моторколесо или мотор ступица с контроллером и ручкой газа 6000 руб стоит ВСЕГО !

Какя цена, такой и мотор. biggrin.gif
Ватты небось тоже китайские.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение Apr 10 2008, 05:34
Сообщение #27


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



Авиамодельные регуляторы хода (бездатчиковые) на ток 30А стоят 2500-3000р.

Если вам надо обязательно стартовать с нуля и ехать с малой скоростью с большим моментом- тогда однозначно датчиковый мотор. или бездатчиковый, но с редуктором.
Если применять редуктор, (минимальные обороты будут выше) комплект- мотор-регулятор ( например 24V 15A) обойдется вам тысяч в 5-6. Посмотрите в интернет магазинах, например www.rcmag.com
Сделать бездатчиковый контроллер с нормальными алгоритмами старта, опережения и пр.- около полугода примерно. Я сделал это в 2002г, кажется, но до конца "правильный" старт так и не довел, Часть результатов отдал Марку Зайцеву, он теперь лепит контроллеры на продажу (marcusrc.com. кажется.)

Но у него до производства опытных образцов ушел почти год...
А датчиковый мотор- это проще не куда, можно и на простой логике собрать smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 10 2008, 05:51
Сообщение #28


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Serj78 @ Apr 10 2008, 08:34) *
...
А датчиковый мотор- это проще не куда, можно и на простой логике собрать smile.gif

А в хабзе говорили, что моторы делают из железа, меди и магнитов. biggrin.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Apr 10 2008, 07:03
Сообщение #29


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



А тем в инете уйма по велоэлектроприводу. Для комфортной езды надо 0,5 кВт на сотню живого сдаточного веса biggrin.gif

evgeny_ch, вот сын у мну подрастет чуток, я ему буду машинку мастерить. бэледэцэ от стиралки как раз хватит, если перемотать на пониже статор smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 10 2008, 08:02
Сообщение #30


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(maximiz @ Apr 10 2008, 10:03) *
А тем в инете уйма по велоэлектроприводу. Для комфортной езды надо 0,5 кВт на сотню живого сдаточного веса biggrin.gif

evgeny_ch, вот сын у мну подрастет чуток, я ему буду машинку мастерить. бэледэцэ от стиралки как раз хватит, если перемотать на пониже статор smile.gif

К стиральному движку надо будет мастерить пирадачу какую-нить. biggrin.gif
С внешним ротором можно напрямую крутить. Вот такие мы делали движки, 2 тонны на метр усилие. biggrin.gif Можно на танк ставить.
http://www.torque-drives.com/html/rotary_20000.html

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Apr 10 2008, 08:02


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

10 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th June 2025 - 15:47
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01531 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016