|
|
  |
Мощный BLDC мотор (250W), чайниковские вопросы по драйверу. |
|
|
|
Apr 9 2008, 17:50
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(Herz @ Apr 9 2008, 17:57)  Технических подсказок Вам уже дали и дадут ещё.... Но прежде я бы задался вопросом: а почему это заказчик не возьмёт готовый драйвер, которых на любую мощность полно? А вот это буду узнавать. Пока разговор шел в форме "хочу ляляку". Вполне вероятно, что заказчик не знает о существовании готовых. Гугление по запросам BLDC motor driver выдавало в лучшем случае аппноты на управление двигателем вентилятора CPU или авиамодели и даташиты на микросхемы с током до 3А. Цитата(VDG @ Apr 9 2008, 19:02)  "коляска" вроде скейтборда, с колесом/мотором по центру? Да.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Apr 9 2008, 17:55
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата(_Pasha @ Apr 9 2008, 21:38)  Ну Вы, блин, даете...  Товарисч! Человек делает самобеглую коляску с питанием 36 DC (возможно, три аккумулятора леад- ацЫд последовательно. А вы - электровоз или трамвай переменного тока Цитата Я даже больше скажу - лучше питание сразу ему 42В АС (60В ДС) заложить И предлагаете какую-то херь в данном случае с VCE(ON) 2.10 V typ. Да к тому же очень слабую по току
|
|
|
|
|
Apr 9 2008, 17:56
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(Vacuum @ Apr 9 2008, 18:47)  На полевиках. У них на низких напряжениях больше приемущевств чем у IGBT. Понятно. Значит выбор однозначно в сторону полевиков. Цитата(Vacuum @ Apr 9 2008, 18:47)  6. Начать макетирование с пункта 5. Спасибо. Алгоритм примерно понятен
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Apr 9 2008, 17:59
|

Гуру
     
Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744

|
Цитата(Сергей Борщ @ Apr 9 2008, 16:53)  Какие аргументы в пользу полевиков? 448 смотрел, там применяется как раз IGBT. Посмотрев параметры первого попавшегося большого мотора мощностью 133Вт обнаружил у него пиковый ток в обмотке 17.6А. Значит у моего будет 35-40А. Упомянутый в 448 драйвер держит 15А пиковый ток. Датчики у двигателя есть. МОSFET в открытом состоянии имеет миллиомы сопротивления, IGBT только для высоких напряжений ~600V, значительное падение напряжения и с быстродействием плохо...
|
|
|
|
|
Apr 9 2008, 18:34
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Сергей Борщ @ Apr 9 2008, 20:50)  А вот это буду узнавать. Пока разговор шел в форме "хочу ляляку". Вполне вероятно, что заказчик не знает о существовании готовых. Гугление по запросам BLDC motor driver выдавало в лучшем случае аппноты на управление двигателем вентилятора CPU или авиамодели и даташиты на микросхемы с током до 3А. Да. Предложите вместо "ляляки" составить ТЗ для начала. Отразите в ТЗ физическую задачу - требования к параметрам перемещения. Выберите тип двигателя и редуктора, обеспечивающий потребные скорость и ускорение. Определитесь с напряжением источника питания, на этом этапе возможны итеррации с типом двигателя и кинематической передачи. Ищите прототип электропривода, их навалом. Опредилите сроки и стоимость этапов проекта. Все запишите в ТЗ и утвердите у заказчика. Дальше все будет очень просто. ДБУ260-120-60 (мотор-колесо) ИВБЕ.525742.001ТУ для инвалидной коляски.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Apr 9 2008, 19:13
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Apr 10 2008, 04:38
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 57
Регистрация: 14-03-08
Пользователь №: 35 904

|
Контроллеры Hulong для мотор колес на 250 и 600 вт для великов и скутеров известны и сделаны на mc33035 и по AVR447 - полевики ST на 75 вольт и 80 ампер. Драйверы на транзисторах в SOT23
Комплект - моторколесо или мотор ступица с контроллером и ручкой газа 6000 руб стоит ВСЕГО !
Сообщение отредактировал Abckur - Apr 10 2008, 04:39
|
|
|
|
|
Apr 10 2008, 05:34
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499

|
Авиамодельные регуляторы хода (бездатчиковые) на ток 30А стоят 2500-3000р. Если вам надо обязательно стартовать с нуля и ехать с малой скоростью с большим моментом- тогда однозначно датчиковый мотор. или бездатчиковый, но с редуктором. Если применять редуктор, (минимальные обороты будут выше) комплект- мотор-регулятор ( например 24V 15A) обойдется вам тысяч в 5-6. Посмотрите в интернет магазинах, например www.rcmag.com Сделать бездатчиковый контроллер с нормальными алгоритмами старта, опережения и пр.- около полугода примерно. Я сделал это в 2002г, кажется, но до конца "правильный" старт так и не довел, Часть результатов отдал Марку Зайцеву, он теперь лепит контроллеры на продажу (marcusrc.com. кажется.) Но у него до производства опытных образцов ушел почти год... А датчиковый мотор- это проще не куда, можно и на простой логике собрать
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|