|
|
  |
Мощный BLDC мотор (250W), чайниковские вопросы по драйверу. |
|
|
|
Apr 10 2008, 08:20
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(maximiz @ Apr 10 2008, 11:14)  Ну, дыг, блдц имеется ввиду от директ драйв  Почём у вас там магниты из редких земель? У меня товарищ в Калугу как-то ездил на тамошний магнитный завод. Предприятие довольно инертное, до сих пор никак не получу прайс и параметры того, что уже кто-то заказывал. мне смысла нет городить новую оснастку, проще под магнит сделать. Пользовал китайские, по 40-60 бяксов за кг, в зависимости от В. Через московскую контору, если надо, найду адрес. Порошки российские производители в Китае берут, однако. Сейчас цены могли измениться, было это в 2005г.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Apr 10 2008, 09:15
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата(evgeny_ch @ Apr 10 2008, 12:41)  Плата за скорость в безжелезных - меньший удельный момент на ед. зазора (ток). Сложно будет распределенные катушки делать, да и крепить то их к чему-то надо, не вижу существенных преимуществ такого решения. Масса меньше будет, так она неподвижная, вращаться будут магниты.  Тут немного не так. Ветер - субстанция халявная, а эффективность воздушного движителя лежит в довольно узких пределах скорость потока/скорость вращения/форма профиля (утрированно - крейсерская скорость ВС с воздушным винтом). Чистая аэродинамика  И вот думается, что при малом ветре ветрячок просто будет стоять потокосцепившись "магнит-железо", в то время как безжелезный будет вращаться и при наличии грамотного инвертора с него удасться снять хоть полкопейки. Распределенные катушки мотать не сложнее "нераспределенных" - на разъёмном фторопластовом каркасе. Намотал, пропитал, просушил, снял каркас, приклеил катушку на место...
|
|
|
|
|
Apr 10 2008, 12:09
|
Частый гость
 
Группа: Новичок
Сообщений: 101
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 549

|
Цитата(maximiz @ Apr 9 2008, 21:10)  Там еще один ключ надо будет - который резистор тормозной включать будет к верху и низу моста. И еще один ключ - отключать в это время питание. Или, если уж замахиваться, то сразу на рекуперативное торможение тож  Так что ключики надо выбирать на 100 А примерно Рекуперация там по идее должна получиться "сама по себе". Цитата(proxi @ Apr 9 2008, 21:43)  Типа заряжать аккумуляторы а если заряженны куда девать... А если заряженные, то гасить резистором: По минимому, это стабилитрон+транзистор + радиатор. Заодно будет и ограничитель заряда. В литий ионовых оно по любому нужно будет, для баллансинга
|
|
|
|
|
Apr 10 2008, 12:26
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(maximiz @ Apr 10 2008, 12:15)  Тут немного не так. Ветер - субстанция халявная, а эффективность воздушного движителя лежит в довольно узких пределах скорость потока/скорость вращения/форма профиля (утрированно - крейсерская скорость ВС с воздушным винтом). Чистая аэродинамика  И вот думается, что при малом ветре ветрячок просто будет стоять потокосцепившись "магнит-железо", в то время как безжелезный будет вращаться и при наличии грамотного инвертора с него удасться снять хоть полкопейки. Распределенные катушки мотать не сложнее "нераспределенных" - на разъёмном фторопластовом каркасе. Намотал, пропитал, просушил, снял каркас, приклеил катушку на место... Согласен, но у "гладкого" железного движка (генератора), cogging не превышает 3-5% от синхронизирующего момента. Опять же, если "медный" генератор нагружаешь, тут же появляется момент на валу. При незначительных токах нагрузки, ПМСМ, выигрыш будет. Если не ошибаюсь, аэродинамическое качество винта влияет только на высоких оборотах. Или как? P.S. Снимать тепло с "медного" генератора сложнее, но это из опыта, неохота в дебри тепловых расчетов. Цитата(Vacuum @ Apr 10 2008, 15:09)  Рекуперация там по идее должна получиться "сама по себе". А если заряженные, то гасить резистором: По минимому, это стабилитрон+транзистор + радиатор. Заодно будет и ограничитель заряда. В литий ионовых оно по любому нужно будет, для баллансинга Что-то не пойму я, как (зачем) рекуперировать в генератор. Или подразумевается другое?
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Apr 10 2008, 12:34
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Apr 10 2008, 12:30
|
Частый гость
 
Группа: Новичок
Сообщений: 101
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 549

|
Цитата(maximiz @ Apr 10 2008, 15:21)  Не получится "сама по себе" - body diode будут включены им. тов. Ларионова и весь сгенерённый ток будет идти в аккумулятор. Только после того как эта штука очень сильно разгонется. Если синусом управлять, то должна рекуперация получиться на любой скорости. Цитата Вот про литий как раз вовремя - без "отсекающего" ключа бабах может быть Кислотным оно тоже не помешает. Цитата(evgeny_ch @ Apr 10 2008, 15:26)  Что-то не пойму я, как (зачем) рекуперировать в генератор. Или подразумевается другое? Тормоз тележке нужен? В любом случае, это явление придется или использовать, или бороться с ним.
|
|
|
|
|
Apr 10 2008, 13:00
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата Опять же, если "медный" генератор нагружаешь, тут же появляется момент на валу. Я не спорю, а то б сразу патентовать побёг вечный двигатель  Цитата P.S. Снимать тепло с "медного" генератора сложнее Апят нэ согласен! Если сделать обмотку из трубки и пустить по ней ОЖ. Так как не будет стали магнитопровода, то и потерь в ней не будет  Нанотрубки - баюс даже предлагать, тс-сссс...  А двигатели Ваши красивы, evgeny_ch
|
|
|
|
|
Apr 10 2008, 13:07
|
Частый гость
 
Группа: Новичок
Сообщений: 101
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 549

|
Цитата(evgeny_ch @ Apr 10 2008, 15:40)  Понял, немного отвлеклись на генераторы. Рекуперация из двигателя в источник питания сама не происходит, процесс требует измерения тока через каждый ключ моста.  Она произойдет сама по себе, когда магнитный вектор ротора, будет опережать вектор статора. Когда двигатель будет пытаться крутиться быстрее чем его крутит контроллер.
|
|
|
|
|
Apr 10 2008, 13:09
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата Если не ошибаюсь, аэродинамическое качество винта влияет только на высоких оборотах. Или как? Обороты относительно скорости ветра. Ветер не умеет измерять rpm. В общем, можно взглянуть на калибровочные кривые какого-нибудь чашечного анемометра, если уж быть совсем дотошным. На высоких оборотах "ультразвуковые" явления добавляются
|
|
|
|
|
Apr 10 2008, 13:14
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(maximiz @ Apr 10 2008, 16:00)  Я не спорю, а то б сразу патентовать побёг вечный двигатель  Апят нэ согласен! Если сделать обмотку из трубки и пустить по ней ОЖ. Так как не будет стали магнитопровода, то и потерь в ней не будет  Нанотрубки - баюс даже предлагать, тс-сссс...  А двигатели Ваши красивы, evgeny_ch  Спасибо, уже не мои - соскочил с этого паровоза. Нанопонабегут, не отобьемся. Стратегия управления мостом (бывают разные) в режиме рекуперации (regenerative braking). Цитата(Vacuum @ Apr 10 2008, 16:07)  Она произойдет сама по себе, когда магнитный вектор ротора, будет опережать вектор статора. Когда двигатель будет пытаться крутиться быстрее чем его крутит контроллер. Вектор ротора ниасилил.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Apr 10 2008, 13:31
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата(Vacuum @ Apr 10 2008, 17:07)  Она произойдет сама по себе, когда магнитный вектор ротора, будет опережать вектор статора. Когда двигатель будет пытаться крутиться быстрее чем его крутит контроллер. Я тоже ниасилил. Двигатель http://www.linengineering.com/site/BLDC/BL24A.htm имеет параметр, характеризующий back emf, Back E.M.F. (V/KRPM) и для двигателя BL24A22-02 составляет 6.6 V на 1000 об/мин. Так? Если контроллер крутит двигатель 1 килооборот в минуту а двигатель механизмом разгоняется, скажем, до 1200, то, имхо, он в источник питания 36 В ничего не нагенерит без буста. Или я ошибаюсь?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|