реклама на сайте
подробности

 
 
6 страниц V  « < 3 4 5 6 >  
Reply to this topicStart new topic
> Высокая температура, выбор комплектуюших и не только
DS
сообщение Apr 14 2008, 13:26
Сообщение #61


Гуру
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 3 096
Регистрация: 16-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 250



1 см - это толщина стенки 15 МПа баллона. Да еще на разрыв. А тут сжатие. Поэтому перепад в 85 МПа (если внутри давление атмосферное, а не, скажем, 50 МПа) 1 см, скорее всего, не выдержит.
Кстати, высокое давление облегчит работу термонасоса, т.к. сжижающийся газ найди под высокие давления куда проще.


--------------------
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет - "Я знаю как надо". А. Галич.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 14 2008, 13:36
Сообщение #62


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(bullit @ Apr 14 2008, 17:09) *
PS а кто нить знает АЦП на 1M 14(16) бит и 125 градусов работы? желательно паралельный выходной интерфейс smile.gif
Вот, первый попавшийся.
А зачем Вам именно с параллельной шиной? Они, как правило, кушают больше и занимают больше места, так что подобное требование для такой специфической аппаратуры весьма удивительно.

Цитата(DS @ Apr 14 2008, 17:26) *
1 см - это толщина стенки 15 МПа баллона. Да еще на разрыв. А тут сжатие. Поэтому перепад в 85 МПа (если внутри давление атмосферное, а не, скажем, 50 МПа) 1 см, скорее всего, не выдержит.
Тут на обжим оболочка работает, поэтому, толщина может быть несколько меньше. Правда, по мне так 1 см тоже маловато (вероятно, там внутренний диаметр невелик, поэтому выдерживает). Малейшая потеря формы для такой оболочки будет фатальной.
Надо прикинуть, по котельной формуле.
Материал оболочки только знать надо.

Цитата(DS @ Apr 14 2008, 17:26) *
...Кстати, высокое давление облегчит работу термонасоса, т.к. сжижающийся газ найди под высокие давления куда проще.
Контейнер должен быть герметичен. Высокое давление электроника может не выдержать.

Сообщение отредактировал Stanislav - Apr 14 2008, 14:01


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vacuum
сообщение Apr 14 2008, 15:06
Сообщение #63


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 101
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 549



Цитата(bullit @ Apr 14 2008, 16:09) *
Закачать 50 ватт в прибор, могут и не дать - Пельтье под большим вопросом. Дам конструкторам - посмотрим что получится.

А какой кабель? Можно на верху поставить преобразователь, и гнать вниз к примеру на частоте в 10 кгц?


Цитата(Ilya_z @ Apr 14 2008, 14:44) *
Я имел ввиду немного другое, к примеру температура окружающей среды 180с, максимальная температура горячей стороны пельтье 200
то разница не так велика для эффективного теплоотвода, соответственно придется компенсировать площадью - что с учетом некоторого дефицита свободного пространства тоже не гут, плюс тепловое сопротивление самого кожуха и отвести скажем 50вт+кпд,
оказывается не вполне простой задачей, прежде чем такую конструкцию строить необходим хотябы минимальный прикид по расчету теплообмена, иначе можно просто не угадать.

С Плетье хорошо то, что можно просто пойти в магазин, купить и проверить. Это куллер для "продвинутых" оверклокеров.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Omen_13
сообщение Apr 14 2008, 15:12
Сообщение #64


Силовик-затейник
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 766
Регистрация: 18-02-07
Из: Столица солнечного Башкортостана
Пользователь №: 25 467



Vacuum
07.gif Такую частоту придётся "гнать" по коаксиалу... плюс вылезут помехи. А с кабелями у "навигаторов" как правило проблемы


--------------------
"Вперёд на мины, ордена потом!"
"инжинер/разработчик создает нечто, в отличии от многих других профессий. В этом есть сходность с художниками или музыкантами"(с)CodeWarrior1241
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vacuum
сообщение Apr 14 2008, 15:34
Сообщение #65


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 101
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 549



Цитата(Stanislav @ Apr 14 2008, 14:36) *
А не опасно пропан-то использовать? При 120-150 гр. давление внутри устройства будет значительным (десятки атм.), да и распределить капельки нужным образом по платам вряд ли удастся.

http://www.engineeringtoolbox.com/propane-...ure-d_1020.html


Плата может быть полностью погружена в него.

Цитата
Высокое внутреннее давление сильно усложнит конструкцию внутреннего кожуха - его тоже придётся делать герметичным, рассчитанным на большое внутреннее давление.
Можно попробовать что-нить навроде спирта или бензина. Только, мне кажется, вариант с маслом будет более простым и надёжным.

Масло нужно перекачивать. Кипящий бензин, ИМХО наилучший вариант - его не нужно перекачивать, легко найти, все знают как с ним работать итд. Но если в него намешали всякой гадости, может электронике плохо стать. Может и спирт.

Цитата(Omen_13 @ Apr 14 2008, 18:12) *
Vacuum
07.gif Такую частоту придётся "гнать" по коаксиалу... плюс вылезут помехи. А с кабелями у "навигаторов" как правило проблемы

Достаточно чтобы у кабеля было какое-то волновое сопротивление. А чтобы помех не было, можно вниз гнать на одной частоте, а вверх, информацию, на другой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SIA
сообщение Apr 14 2008, 15:53
Сообщение #66


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 462
Регистрация: 26-06-07
Пользователь №: 28 723



Цитата(Vacuum @ Apr 14 2008, 18:34) *
Плата может быть полностью погружена в него.
Масло нужно перекачивать. Кипящий бензин, ИМХО наилучший вариант - его не нужно перекачивать, легко найти, все знают как с ним работать итд. Но если в него намешали всякой гадости, может электронике плохо стать. Может и спирт.
Достаточно чтобы у кабеля было какое-то волновое сопротивление. А чтобы помех не было, можно вниз гнать на одной частоте, а вверх, информацию, на другой.

Частоты выше нескольких кГц по километровым геофизическим кабелям гнать не получится - у них очень большие потери. На практике для питания мощных потребителей используют постоянный ток напряжением под киловольт и более, снижая ток. Внизу ставят преобразователь (это еще та задача). Мы делали зонды для нейтронного каротажа, там небольшой ускоритель и источник нейтронов, а под ним висит спектрометр гамма-отклика. Все вместе во время работы потребляло под 200 Вт. Объем данных был большой, поэтому они накапливались и снимались только после подъема. По кабелю вместе с питанием шли только медленные команды и диагностика.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 14 2008, 16:09
Сообщение #67


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Vacuum @ Apr 14 2008, 19:34) *
http://www.engineeringtoolbox.com/propane-...ure-d_1020.html
Плата может быть полностью погружена в него.
Там только до 43С таблицы приведены. Думаю, при 120С давление будет под 100 атм. Наверное, не подойдёт всё-таки.


Цитата(Vacuum @ Apr 14 2008, 19:34) *
Масло нужно перекачивать. Кипящий бензин, ИМХО наилучший вариант - его не нужно перекачивать, легко найти, все знают как с ним работать итд. Но если в него намешали всякой гадости, может электронике плохо стать. Может и спирт.
Конечно, в испарительной системе процессы переноса тепла происходят более интенсивно. Однако, думается, что вариант с маслом всё же более надёжен.
Масло само по себе является не таким уж плохим проводником тепла (теплопроводность порядка 0,15 Вт/м*К). Если обеспечить условия для конвекции, отвести столь небольшую тепловую мощность не составит труда - тепловым сопротивлением заполнения можно будет пренебречь. Трансформаторное масло можно выбрать жидкое, для более интенсивной конвекции.

Кроме того, если сделать внутренний кожух из материала с высокой теплопроводностью (медь, алюминий и т.д.), можно отводить тепло непосредственно от него, даже безо всяких дополнительных внутренних радиаторов. Через масло внутренний корпус будет охлаждать электронику.

Со спиртовой или бензиновой испарительной системой гимору, думается, поболе будет... Кроме того, спирт должен быть обезвоженным, иначе плату электролизом пожрёт.
Бензин, конечно, если уж брать, то очищенный, типа "калоша".

Сообщение отредактировал Stanislav - Apr 14 2008, 16:41


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vacuum
сообщение Apr 14 2008, 16:41
Сообщение #68


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 101
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 549



Цитата(SIA @ Apr 14 2008, 18:53) *
Частоты выше нескольких кГц по километровым геофизическим кабелям гнать не получится - у них очень большие потери. На практике для питания мощных потребителей используют постоянный ток напряжением под киловольт и более, снижая ток. Внизу ставят преобразователь (это еще та задача).

А в чем проблема? Мосфеты есть на киловольт и больше.

Цитата
Мы делали зонды для нейтронного каротажа, там небольшой ускоритель и источник нейтронов, а под ним висит спектрометр гамма-отклика. Все вместе во время работы потребляло под 200 Вт. Объем данных был большой, поэтому они накапливались и снимались только после подъема. По кабелю вместе с питанием шли только медленные команды и диагностика.

Так значит можно без проблем 200вт Передать. Значит хватит скорее всего на Плетье.

Цитата(Stanislav @ Apr 14 2008, 19:09) *
Конечно, в испарительной системе процессы переноса тепла происходят более интенсивно. Однако, думается, что вариант с маслом всё же более надёжен.
Масло само по себе является не таким уж плохим проводником тепла (теплопроводность порядка 0,15 Вт/м*К). Если обеспечить условия для конвекции, отвести столь небольшую тепловую мощность не составит труда - тепловым сопротивлением заполнения можно будет пренебречь. Трансформаторное масло можно выбрать жидкое, для более интенсивной конвекции.

Бензин более жидкий. А недостаток у него разве что он горит. Но зато он и испаряется: вытащил плату, и через пару минут она чистая, можно паять. Мне видится некая труба, внутри другой трубы. на внутренней трубе вверху элементы Плетье. Внутренняя труба на внешнюю тепло передает. Внутри внутренней бензин кипит, на элементах Плетье конденсируется, обратно падает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bullit
сообщение Apr 14 2008, 16:59
Сообщение #69


пуля
****

Группа: Свой
Сообщений: 674
Регистрация: 10-05-06
Из: Уфа
Пользователь №: 16 959



К сожелению многие скважинные приборы сейчас работают в связке, т.е. на один кабель по 3 и более штук вешают. Чёб один раз "макнуть" и больше не лазить. Поэтому и есть ограничения по мощности потребления.
По поводу конструкции: Внешний кожух, который закрывает электронику одевают непосредственно на скважине, потому как длина и вес большие. А электроника просто на шаси.
Масло, спирт ... - мне как-то не очень нравится такая идея. Покажу завтра конструкторам.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 14 2008, 18:46
Сообщение #70


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Vacuum @ Apr 14 2008, 20:41) *
Бензин более жидкий. А недостаток у него разве что он горит. Но зато он и испаряется: вытащил плату, и через пару минут она чистая, можно паять. Мне видится некая труба, внутри другой трубы. на внутренней трубе вверху элементы Плетье. Внутренняя труба на внешнюю тепло передает. Внутри внутренней бензин кипит, на элементах Плетье конденсируется, обратно падает.
По-моему, такая схема ничем не лучше "масляной" - будучи погруженными в бензин или спирт, платы будут отдавать тепло за счёт прямой теплопередачи и конвекции, как и в масле.
Для эффективного охлаждения, нужно, чтобы агент испарялся непосредственно с поверхностей плат, чего можно достичь только при равномерном покрытии их тонким слоем испаряемого вещества, типа как из пульверизатора. Сами понимаете, реализовать такое весьма затруднительно.
Мне, например, такая штука представляется в виде тех же цилиндров, с Пельтье непосредственно между ними, и, очень желательно, с внешним наружным радиатором на месте горячей обкладки элемента.
Прикрепленное изображение
Здесь: 1 - электронные платы, 2 - стенка наружного кожуха, 3 - крышка внутреннего кожуха с внутренним оребрением, 4 - крышка наружного кожуха, 5 - наружный радиатор, 6 - элемент Пельтье, 7 - внутренний кожух, 8 - термоизоляция, 9 - масло.
Перенос тепла к холодной стороне элемента Пельтье во внутреннем контейнере осуществляется через масло (в т.ч., и путём конвекции), а также через стенки внутреннего кожуха, которые должны иметь высокую теплопроводность.

Цитата(bullit @ Apr 14 2008, 20:59) *
По поводу конструкции: Внешний кожух, который закрывает электронику одевают непосредственно на скважине, потому как длина и вес большие. А электроника просто на шаси.
Масло, спирт ... - мне как-то не очень нравится такая идея. Покажу завтра конструкторам.
Собственно, всё, что можно было посоветовать, по моему, здесь уже обнародовано. Для того, чтобы говорить более конкретно, от Вас потребуется подробно описать задачу, с обязательным выкладыванием всех основных параметров устройства.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Omen_13
сообщение Apr 14 2008, 18:49
Сообщение #71


Силовик-затейник
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 766
Регистрация: 18-02-07
Из: Столица солнечного Башкортостана
Пользователь №: 25 467



Что-то мне подсказывает что идея с бензином не самая удачная - придётся применять дополнительные меры по защите компонентов. При такой температуре и давлении вполне может начаться растворение защитных покрытий.


--------------------
"Вперёд на мины, ордена потом!"
"инжинер/разработчик создает нечто, в отличии от многих других профессий. В этом есть сходность с художниками или музыкантами"(с)CodeWarrior1241
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 14 2008, 18:55
Сообщение #72


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Omen_13 @ Apr 14 2008, 22:49) *
Что-то мне подсказывает что идея с бензином не самая удачная - придётся применять дополнительные меры по защите компонентов. При такой температуре и давлении вполне может начаться растворение защитных покрытий.
Давление внутри контейнера не должно быть большим - электроника не выдержит.
Бензин же при такой температуре большого давления не создаст. Другое дело - сложности, о которых я написал выше.

ЗЫ. Покопался в справочных данных по сталям. Подсчёт показывает, что цилиндр внешним диаметром в 10-15 см и толщиной стенки 1 см, изготовленный из высокопрочной легированной стали, способен выдержать давление около 400-300 МПа по прочности, и 350-250 МПа по текучести.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kalimusk
сообщение Apr 15 2008, 03:29
Сообщение #73


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 129
Регистрация: 19-04-05
Пользователь №: 4 275



Цитата(bullit @ Apr 8 2008, 15:48) *
Ну по порядку:
Аппаратура разрабатываемая мной - геофизическая.

1) Уводить тепло из прибора некуда. Элементы Пельтье я не отвергаю. С ними покане знаком - Ознакомлюсь. Посмотрю как реализуется и можно ли вообще их применять. Хотя слышал что вроде как пробывали... но вроде как утухло.

2) Платы используются высокотепературные, припой ПСР (или серебряный)

3) ПП на основе Карбида Кремния (кремний на изоляторе) (помоему так) искал. Нашел - но очень маленькая номенкулатура. У нас вроде кто-то делают, но достаточно мало инфы. За рубежом делают. Поставшиков помоему нет. Тоже поисчем.

4) Температура воздействует ~ 1-6 часов. Точных данных у меня нет, пока. Да и точно сказать не возможно, так как зависит от многих факторов.

5) Аппаратуру будут принимать заказчики и согласно стандарту проверять могут при температуре +10 чем расчитан прибор.
Да это и не гланое - главное наработка на отказ и срок высокий иметь.

Сосуд дьюара используют - не очень технологично, но зато проблем с поиском комплектующих меньше.

За советы большое спасибо! Может еще какие камни есть?


Может быть имеет смысл закачать в оболочку жидкость, которая будет выкипать во время работы изделия. Жидкости должно хватить с запасом на Ваши 6 часов. Для следующего сеанса надо будет снова заправлять.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 15 2008, 05:42
Сообщение #74


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(kalimusk @ Apr 15 2008, 07:29) *
Может быть имеет смысл закачать в оболочку жидкость, которая будет выкипать во время работы изделия. Жидкости должно хватить с запасом на Ваши 6 часов. Для следующего сеанса надо будет снова заправлять.
Какую конкретно жидкость предлагаете? wink.gif

И из чего собираетесь сделать внутреннюю оболочку? О том, чтобы жидкость заливалась прямо во внутренний объём, к платам, не может быть и речи.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vacuum
сообщение Apr 15 2008, 09:48
Сообщение #75


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 101
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 549



Цитата(Stanislav @ Apr 14 2008, 21:46) *
По-моему, такая схема ничем не лучше "масляной" - будучи погруженными в бензин или спирт, платы будут отдавать тепло за счёт прямой теплопередачи и конвекции, как и в масле.
Для эффективного охлаждения, нужно, чтобы агент испарялся непосредственно с поверхностей плат, чего можно достичь только при равномерном покрытии их тонким слоем испаряемого вещества, типа как из пульверизатора. Сами понимаете, реализовать такое весьма затруднительно.

Нет. Посмотрите как кипятильник работает. Пузыри образуются прямо на нем. У если Ткип. будет к примеру 60градусов, то можно быть уверенным что все что погружено в жидкость, имеет температуру меньше чем 60 градусов.

В остальном, прямо мои мысли читатете.



Цитата(kalimusk @ Apr 15 2008, 06:29) *
Может быть имеет смысл закачать в оболочку жидкость, которая будет выкипать во время работы изделия. Жидкости должно хватить с запасом на Ваши 6 часов. Для следующего сеанса надо будет снова заправлять.

Куда пар девать бум? smile.gif
Вот плавиться, я еще могу понять.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

6 страниц V  « < 3 4 5 6 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th June 2025 - 04:32
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01519 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016