реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Управление коллекторным двигателем, Управление коллекторным двигателем с помощью AVR
Kirill Frolov
сообщение Mar 28 2008, 20:18
Сообщение #16


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 111
Регистрация: 10-02-07
Из: St.Petersburg, Russia
Пользователь №: 25 241



Цитата(Itch @ Mar 28 2008, 23:06) *
Кстати двигатель, который крутит кулер на процессоре - это BLDC?


По сути да.


--------------------
[ZX]
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Антон Малыгин
сообщение Mar 28 2008, 21:44
Сообщение #17


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 11-05-07
Из: Коряжма
Пользователь №: 27 672



В общем ПИД регулятор обычно не нужен. все задачи обычно сводяться к ПИ регулятору.
Вернее даже можно сделать так. при разгоне работать на П регуляторе скорости и только потом подключать И часть. т.к. пропорциональная часть с успехом справиться с разгоном, в статике же работают обе части.
Обычно в условиях работы забивают.
погрешность частоты питающей сети (не более 5%) изменение момента (около 30%, хотя для разных целей по разному)
и диапазон регулирования.
Смоделировать процессы происходящие в САУ можно в следующих программах SistemView / Visim / SwCAD III/ MatLab / siam
первые две вроде у меня есть с остальными не работал.
Если у тебя полевики имеют встроенный диод (необходимо проверить по даташиту), то в схеме внешний диод в принципе нафиг нужен...
и если управлять транзисторами логикой (IRL) то там обычно они уже встроены в структуру...
Естественно для уменьшения падения напряжения можно несколько в параллель включить.
и обычно один транзистор работает в ключевом режиме, второй в ШИМ (хотя оба работают в ключевом режиме), т.е. один постоянно открыт а другим регулируется напряжение.

И частоту 20кГц не нужно делать...хватит 4...16кГц (все промышленные частотники делаются на такой несушей частоте)
иначе могут позникнуть проблемы с переключением транзисторов (модулей)
Удачи в познаннии...я в скором времени такую же штуку хочу забабахать на аттини 2313. и у меня в одном плече будет Р-канальный в другом Н-канальный транзистор.
единственное торможения двигателя у меня не будет., хотя реверсивный мост буду делать с питанием от аккумуляторов 8,4В
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Apr 29 2008, 21:10
Сообщение #18


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Доброго времени!
История, однако, прикольная.
Двигатель типа ДПР, номинальные 27В, 0.5А
Чувак просит управление, да попроще. В общем, ШИМ, и все пока.
Сделал все это за полтора дня на TN15 ввиду полной ясности задачи.
Проходит время. Пора запускать. Глубина регулировки мелковата. Где-то 30%, ниже - срабатывает защита по току. Это на частотах до 12кГц. Понятно, что не хватает момента для старта. Начинаются штатные извращения...
В итоге, не очень-то осознанно повышаю частоту ШИМ до 50кГц (в релизе - 100кГц) - все работает идеально(от 5%, момент, ессно, никакой, но в рамках ТЗ). В общем, все хорошо, но осадочек остался - как же объяснить "капризы" двигателя - не пойму. Частота ему, видите-ли, не нравится... Может, кто объяснит?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 30 2008, 06:00
Сообщение #19


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(_Pasha @ Apr 30 2008, 00:10) *
Доброго времени!
История, однако, прикольная.
Двигатель типа ДПР, номинальные 27В, 0.5А
Чувак просит управление, да попроще. В общем, ШИМ, и все пока.
Сделал все это за полтора дня на TN15 ввиду полной ясности задачи.
Проходит время. Пора запускать. Глубина регулировки мелковата. Где-то 30%, ниже - срабатывает защита по току. Это на частотах до 12кГц. Понятно, что не хватает момента для старта. Начинаются штатные извращения...
В итоге, не очень-то осознанно повышаю частоту ШИМ до 50кГц (в релизе - 100кГц) - все работает идеально(от 5%, момент, ессно, никакой, но в рамках ТЗ). В общем, все хорошо, но осадочек остался - как же объяснить "капризы" двигателя - не пойму. Частота ему, видите-ли, не нравится... Может, кто объяснит?

Капризы связаны с малой индуктивностью двигателя.
При низкой скважности ШИМ ток становится прерывистым, магнитная система работает вблизи насыщения.
Непонятно, зачем двигателем 0,5А управлять с ШИМ.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Apr 30 2008, 06:12


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Apr 30 2008, 06:13
Сообщение #20


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(evgeny_ch @ Apr 30 2008, 10:00) *
Непонятно, зачем двигатель 0,5А управлять ШИМ.

А там проще не выйдет. Питалово может быть от 24 до 60 В.
Спасибо за объяснение. Тут вот в предыдущих постах
Цитата
И частоту 20кГц не нужно делать...хватит 4...16кГц (все промышленные частотники делаются на такой несушей частоте)

Интересно, в какое место могут ударить грабли человека, внявшего этим словам? biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 30 2008, 06:39
Сообщение #21


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(_Pasha @ Apr 30 2008, 09:13) *
А там проще не выйдет. Питалово может быть от 24 до 60 В.
Спасибо за объяснение. Тут вот в предыдущих постах

Интересно, в какое место могут ударить грабли человека, внявшего этим словам? biggrin.gif

Это высказывание справедливо для двигателей с большим током и напряжением питания, где затруднительно поднять частоту ШИМ. У таких двигателей индуктивность обмоток большая, ток не прерывается. Частоту ШИМ желательно выбирать выше диапазона слышимости, для избежания акустических эффектов при работе двигателя.
Бывает и адаптивная ШИМ.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение May 2 2008, 09:55
Сообщение #22


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



Цитата(evgeny_ch @ Apr 30 2008, 09:39) *
Это высказывание справедливо для двигателей с большим током и напряжением питания, где затруднительно поднять частоту ШИМ. У таких двигателей индуктивность обмоток большая, ток не прерывается. Частоту ШИМ желательно выбирать выше диапазона слышимости, для избежания акустических эффектов при работе двигателя.
Бывает и адаптивная ШИМ.

У меня была мысль собрать приборчик который пройдясь по частоте на номинальном для двигателя напряжении выдавал бы значение 2х частот:
1. Нижнюю, при которой сердечник начинает входить в насыщение, когда в рабочем режиме начинает происходить разрыв тока.
2. И верхнюю, при которой затраты на премагничивание железа нехорошо начинают влиять на кпд.
А пока кручу ручкой резюк на драйвере ir2153.pdf, и смотрю ток потребления на тестере. При непонятках гляжу на осцилограму шунта (последовательо с обмоткой движка).
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 14:33
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01392 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016