|
Управление коллекторным двигателем, Управление коллекторным двигателем с помощью AVR |
|
|
|
Mar 28 2008, 20:18
|

Частый гость
 
Группа: Новичок
Сообщений: 111
Регистрация: 10-02-07
Из: St.Petersburg, Russia
Пользователь №: 25 241

|
Цитата(Itch @ Mar 28 2008, 23:06)  Кстати двигатель, который крутит кулер на процессоре - это BLDC? По сути да.
--------------------
[ZX]
|
|
|
|
|
Mar 28 2008, 21:44
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 11-05-07
Из: Коряжма
Пользователь №: 27 672

|
В общем ПИД регулятор обычно не нужен. все задачи обычно сводяться к ПИ регулятору. Вернее даже можно сделать так. при разгоне работать на П регуляторе скорости и только потом подключать И часть. т.к. пропорциональная часть с успехом справиться с разгоном, в статике же работают обе части. Обычно в условиях работы забивают. погрешность частоты питающей сети (не более 5%) изменение момента (около 30%, хотя для разных целей по разному) и диапазон регулирования. Смоделировать процессы происходящие в САУ можно в следующих программах SistemView / Visim / SwCAD III/ MatLab / siam первые две вроде у меня есть с остальными не работал. Если у тебя полевики имеют встроенный диод (необходимо проверить по даташиту), то в схеме внешний диод в принципе нафиг нужен... и если управлять транзисторами логикой (IRL) то там обычно они уже встроены в структуру... Естественно для уменьшения падения напряжения можно несколько в параллель включить. и обычно один транзистор работает в ключевом режиме, второй в ШИМ (хотя оба работают в ключевом режиме), т.е. один постоянно открыт а другим регулируется напряжение.
И частоту 20кГц не нужно делать...хватит 4...16кГц (все промышленные частотники делаются на такой несушей частоте) иначе могут позникнуть проблемы с переключением транзисторов (модулей) Удачи в познаннии...я в скором времени такую же штуку хочу забабахать на аттини 2313. и у меня в одном плече будет Р-канальный в другом Н-канальный транзистор. единственное торможения двигателя у меня не будет., хотя реверсивный мост буду делать с питанием от аккумуляторов 8,4В
|
|
|
|
|
Apr 29 2008, 21:10
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Доброго времени! История, однако, прикольная. Двигатель типа ДПР, номинальные 27В, 0.5А Чувак просит управление, да попроще. В общем, ШИМ, и все пока. Сделал все это за полтора дня на TN15 ввиду полной ясности задачи. Проходит время. Пора запускать. Глубина регулировки мелковата. Где-то 30%, ниже - срабатывает защита по току. Это на частотах до 12кГц. Понятно, что не хватает момента для старта. Начинаются штатные извращения... В итоге, не очень-то осознанно повышаю частоту ШИМ до 50кГц (в релизе - 100кГц) - все работает идеально(от 5%, момент, ессно, никакой, но в рамках ТЗ). В общем, все хорошо, но осадочек остался - как же объяснить "капризы" двигателя - не пойму. Частота ему, видите-ли, не нравится... Может, кто объяснит?
|
|
|
|
|
Apr 30 2008, 06:00
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(_Pasha @ Apr 30 2008, 00:10)  Доброго времени! История, однако, прикольная. Двигатель типа ДПР, номинальные 27В, 0.5А Чувак просит управление, да попроще. В общем, ШИМ, и все пока. Сделал все это за полтора дня на TN15 ввиду полной ясности задачи. Проходит время. Пора запускать. Глубина регулировки мелковата. Где-то 30%, ниже - срабатывает защита по току. Это на частотах до 12кГц. Понятно, что не хватает момента для старта. Начинаются штатные извращения... В итоге, не очень-то осознанно повышаю частоту ШИМ до 50кГц (в релизе - 100кГц) - все работает идеально(от 5%, момент, ессно, никакой, но в рамках ТЗ). В общем, все хорошо, но осадочек остался - как же объяснить "капризы" двигателя - не пойму. Частота ему, видите-ли, не нравится... Может, кто объяснит? Капризы связаны с малой индуктивностью двигателя. При низкой скважности ШИМ ток становится прерывистым, магнитная система работает вблизи насыщения. Непонятно, зачем двигателем 0,5А управлять с ШИМ.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Apr 30 2008, 06:12
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Apr 30 2008, 06:13
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(evgeny_ch @ Apr 30 2008, 10:00)  Непонятно, зачем двигатель 0,5А управлять ШИМ. А там проще не выйдет. Питалово может быть от 24 до 60 В. Спасибо за объяснение. Тут вот в предыдущих постах Цитата И частоту 20кГц не нужно делать...хватит 4...16кГц (все промышленные частотники делаются на такой несушей частоте) Интересно, в какое место могут ударить грабли человека, внявшего этим словам?
|
|
|
|
|
Apr 30 2008, 06:39
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(_Pasha @ Apr 30 2008, 09:13)  А там проще не выйдет. Питалово может быть от 24 до 60 В. Спасибо за объяснение. Тут вот в предыдущих постах Интересно, в какое место могут ударить грабли человека, внявшего этим словам?  Это высказывание справедливо для двигателей с большим током и напряжением питания, где затруднительно поднять частоту ШИМ. У таких двигателей индуктивность обмоток большая, ток не прерывается. Частоту ШИМ желательно выбирать выше диапазона слышимости, для избежания акустических эффектов при работе двигателя. Бывает и адаптивная ШИМ.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
May 2 2008, 09:55
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690

|
Цитата(evgeny_ch @ Apr 30 2008, 09:39)  Это высказывание справедливо для двигателей с большим током и напряжением питания, где затруднительно поднять частоту ШИМ. У таких двигателей индуктивность обмоток большая, ток не прерывается. Частоту ШИМ желательно выбирать выше диапазона слышимости, для избежания акустических эффектов при работе двигателя. Бывает и адаптивная ШИМ. У меня была мысль собрать приборчик который пройдясь по частоте на номинальном для двигателя напряжении выдавал бы значение 2х частот: 1. Нижнюю, при которой сердечник начинает входить в насыщение, когда в рабочем режиме начинает происходить разрыв тока. 2. И верхнюю, при которой затраты на премагничивание железа нехорошо начинают влиять на кпд. А пока кручу ручкой резюк на драйвере ir2153.pdf, и смотрю ток потребления на тестере. При непонятках гляжу на осцилограму шунта (последовательо с обмоткой движка).
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|