реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Сотовый телефон в автомобиле, боюсь за литиевый аккумулятор
idono
сообщение Apr 29 2008, 10:59
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 90
Регистрация: 19-12-07
Пользователь №: 33 459



Зимой установил в крышу автомобиля сотовый телефон+микроконтроллер (в дополнение к противоугонной системе), все это чудо подключено к автомобильному заряднику, который в свою очередь подключен на постоянное питание напрямую от аккумулятора.
То есть телефон круглый год пытается зарядить свой литиевый аккумулятор, при любых температурах. Первую проблему испытал зимой, при минусовых температурах зарядка аккумулятора прекращалась, телефон работал еще пару дней и выключался... до потепления в салоне smile.gif Но это меня не сильно расстраивает, т.к. я регулярно езжу на машине и батарея успевает заряжаться.

С приходом теплых дней начинаю беспокоиться о пожарной безопасности этого устройства, ведь оно находится под обшивкой крыши, а крыша к тому же черная. За целый день на солнце салон сильно нагревается. Вопрос - насколько опасно такое устройство в крыше и может ли температура в салоне превратить литиевый аккумулятор в зажигательную бомбу?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
idono
сообщение Apr 30 2008, 18:43
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 90
Регистрация: 19-12-07
Пользователь №: 33 459



На батарее написана максимальная температура - 60 градусов.
Температура в салоне может запросто достигнуть этой величины. Неужели пожар неизбежен? sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rx3apf
сообщение Apr 30 2008, 22:05
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047



Цитата(idono @ Apr 30 2008, 22:43) *
На батарее написана максимальная температура - 60 градусов.
Температура в салоне может запросто достигнуть этой величины. Неужели пожар неизбежен? sad.gif

Более чем вероятен. У Panasonic, например, в описании мер безопасности применительно к Li-ion аккумуляторам есть явный запрет именно на такое применение. А темная крыша в солнечный день не то что до 60, а как бы не под сотню градусов может раскалиться...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proxi
сообщение May 1 2008, 10:41
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744



Цитата(idono @ Apr 30 2008, 21:43) *
На батарее написана максимальная температура - 60 градусов.
Температура в салоне может запросто достигнуть этой величины. Неужели пожар неизбежен? sad.gif

Не факт что пожар но высока вероятность... 07.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stariy Alex
сообщение May 2 2008, 19:24
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 736
Регистрация: 29-04-06
Из: Berlin
Пользователь №: 16 605



Цитата(rx3apf @ May 1 2008, 02:05) *
...под сотню градусов может раскалиться...

Поменьше сотни, но пожар может быть по причине
разогрева Литиевой батареи, да плюс кабина. Смотря от производителя,
к примеру Сони отзывала в прошлом году хорошую толику своих
Ноутбуков и они имели опасность возгарания. Не помню уже цифры,
но Сони хорошо пролетела.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
idono
сообщение May 2 2008, 22:07
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 90
Регистрация: 19-12-07
Пользователь №: 33 459



Спасибо, телефон вытащил
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pyku_He_oTTyda
сообщение May 3 2008, 04:32
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 751
Регистрация: 4-08-05
Из: Великие Луки
Пользователь №: 7 360



Я делал товарищу на дачу нечто подобное, правда использовал старенький сименс без литеевой батареи. Вместо батареи собрал простейший стабилизатор на LM317, по выходу поставил 2200мкф и LM317 зашунтировал диодом. Все это собрано в батарейном отсеке телефона (то есть близко к контактам батареи). Телефон проработал уже зиму без замечаний.


--------------------
Андрей Смирнов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
idono
сообщение May 3 2008, 08:55
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 90
Регистрация: 19-12-07
Пользователь №: 33 459



Смысл в том, чтоб телефон в автомобиле проработал еще 4-5 дней после отключения основого аккумулятора. Он хорошо спрятан в силовом элементе кузова и в случае угона никак не выдает свое присутствие; если за эти дни сигнал GSM-сети хоть раз доберется до него, то машину можно будет найти.

Получается нужно делать устройство автономного питания+зарядки на никель-металлгидридном аккумуляторе...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SpyBot
сообщение Jul 16 2008, 15:15
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 285
Регистрация: 5-11-05
Пользователь №: 10 491



Цитата(idono @ May 3 2008, 12:55) *
Смысл в том, чтоб телефон в автомобиле проработал еще 4-5 дней после отключения основого аккумулятора. Он хорошо спрятан в силовом элементе кузова и в случае угона никак не выдает свое присутствие; если за эти дни сигнал GSM-сети хоть раз доберется до него, то машину можно будет найти.

Получается нужно делать устройство автономного питания+зарядки на никель-металлгидридном аккумуляторе...

Кстати, на форуме кто-то писал об свинцовом акке в подобном случае.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th June 2025 - 15:37
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01412 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016