Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сотовый телефон в автомобиле
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
idono
Зимой установил в крышу автомобиля сотовый телефон+микроконтроллер (в дополнение к противоугонной системе), все это чудо подключено к автомобильному заряднику, который в свою очередь подключен на постоянное питание напрямую от аккумулятора.
То есть телефон круглый год пытается зарядить свой литиевый аккумулятор, при любых температурах. Первую проблему испытал зимой, при минусовых температурах зарядка аккумулятора прекращалась, телефон работал еще пару дней и выключался... до потепления в салоне smile.gif Но это меня не сильно расстраивает, т.к. я регулярно езжу на машине и батарея успевает заряжаться.

С приходом теплых дней начинаю беспокоиться о пожарной безопасности этого устройства, ведь оно находится под обшивкой крыши, а крыша к тому же черная. За целый день на солнце салон сильно нагревается. Вопрос - насколько опасно такое устройство в крыше и может ли температура в салоне превратить литиевый аккумулятор в зажигательную бомбу?
idono
На батарее написана максимальная температура - 60 градусов.
Температура в салоне может запросто достигнуть этой величины. Неужели пожар неизбежен? sad.gif
rx3apf
Цитата(idono @ Apr 30 2008, 22:43) *
На батарее написана максимальная температура - 60 градусов.
Температура в салоне может запросто достигнуть этой величины. Неужели пожар неизбежен? sad.gif

Более чем вероятен. У Panasonic, например, в описании мер безопасности применительно к Li-ion аккумуляторам есть явный запрет именно на такое применение. А темная крыша в солнечный день не то что до 60, а как бы не под сотню градусов может раскалиться...
proxi
Цитата(idono @ Apr 30 2008, 21:43) *
На батарее написана максимальная температура - 60 градусов.
Температура в салоне может запросто достигнуть этой величины. Неужели пожар неизбежен? sad.gif

Не факт что пожар но высока вероятность... 07.gif
Stariy Alex
Цитата(rx3apf @ May 1 2008, 02:05) *
...под сотню градусов может раскалиться...

Поменьше сотни, но пожар может быть по причине
разогрева Литиевой батареи, да плюс кабина. Смотря от производителя,
к примеру Сони отзывала в прошлом году хорошую толику своих
Ноутбуков и они имели опасность возгарания. Не помню уже цифры,
но Сони хорошо пролетела.
idono
Спасибо, телефон вытащил
Pyku_He_oTTyda
Я делал товарищу на дачу нечто подобное, правда использовал старенький сименс без литеевой батареи. Вместо батареи собрал простейший стабилизатор на LM317, по выходу поставил 2200мкф и LM317 зашунтировал диодом. Все это собрано в батарейном отсеке телефона (то есть близко к контактам батареи). Телефон проработал уже зиму без замечаний.
idono
Смысл в том, чтоб телефон в автомобиле проработал еще 4-5 дней после отключения основого аккумулятора. Он хорошо спрятан в силовом элементе кузова и в случае угона никак не выдает свое присутствие; если за эти дни сигнал GSM-сети хоть раз доберется до него, то машину можно будет найти.

Получается нужно делать устройство автономного питания+зарядки на никель-металлгидридном аккумуляторе...
SpyBot
Цитата(idono @ May 3 2008, 12:55) *
Смысл в том, чтоб телефон в автомобиле проработал еще 4-5 дней после отключения основого аккумулятора. Он хорошо спрятан в силовом элементе кузова и в случае угона никак не выдает свое присутствие; если за эти дни сигнал GSM-сети хоть раз доберется до него, то машину можно будет найти.

Получается нужно делать устройство автономного питания+зарядки на никель-металлгидридном аккумуляторе...

Кстати, на форуме кто-то писал об свинцовом акке в подобном случае.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.