реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Автомобильные комбинации приборов, нужна помощь
Kalina
сообщение Jun 20 2008, 07:16
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 75
Регистрация: 19-12-07
Из: Житоимр
Пользователь №: 33 457



Добрый день форумчане!!!!
Обращаюсь кто всем кто имеет опыт разработок автомобильных комбинаций приборов. Если вам не трудно, помогите решить следующии вопросы:

1. Типичные схемы комбинаций приборов (защита, питание, надёжность );
2. Принцип и алгоритмы работы (измерение, вывод на стрелку, ЖКИ и т.д.)
3. Выбор элементной базы (шаговые двигатели, контроллер, преобразователи и д.т.)

Желающим помочь заранее благодарен и буду рад поделиться результатом работы beer.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Jun 20 2008, 09:31
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Цитата(Kalina @ Jun 20 2008, 10:16) *
Добрый день форумчане!!!!
Обращаюсь кто всем кто имеет опыт разработок автомобильных комбинаций приборов. Если вам не трудно, помогите решить следующии вопросы:

1. Типичные схемы комбинаций приборов (защита, питание, надёжность );
2. Принцип и алгоритмы работы (измерение, вывод на стрелку, ЖКИ и т.д.)
3. Выбор элементной базы (шаговые двигатели, контроллер, преобразователи и д.т.)

Желающим помочь заранее благодарен и буду рад поделиться результатом работы beer.gif


Что то уж очень общо... smile.gif
Я делал. Шесть приборов на Atmega8 и был вариант на At90can128.
Стрелки на базе шаговиков. SONCEBOZ. На switec чуть сложнее.
Делал дробление на 16, хотя можно и больше сделать.
На ЖКИ сделать думаю проще. Даже в графике.
С ЖКИ - свои проблемы - температурный диапазон.

Непонятно что именно вас интересует?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Jun 20 2008, 11:35
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Цитата(Kalina @ Jun 20 2008, 11:16) *
Желающим помочь заранее благодарен и буду рад поделиться результатом работы beer.gif

Гениально! А доходами делиться не будете?
Не знаю, как в Германии, а в России это одна из самых доходных областей, так что просто так никто с вами делиться не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Qwertty
сообщение Jun 20 2008, 16:33
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 408
Регистрация: 21-10-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21 527



Цитата(SasaVitebsk @ Jun 20 2008, 13:31) *
Что то уж очень общо... smile.gif
Я делал. Шесть приборов на Atmega8

Круто. Сейчас как раз Свитек мучаю с М48. Но больше 2-х одновременно подклчить не выходит. Как к маленькой меге подключить удалось аж 6 штук??? У меня на каждый уходит 4 ноги с софтовым шимом(не нравится движение, даже при 32 на шаг видно дрожание стрелки, а ресурсы пожирает напрочь при максимальной скорости 300 градусов в секунду) или 6 ног и внешняя микросхема при использовании аппаратного шима. Тут движется хорошо, но это не 6 штук. Собственно вопрос - как подключить 6 штук, если у меги 23 ноги GPIO всего, это вместе с резетом, а на 6 двигателей надо 24 ноги минимум?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kalina
сообщение Jun 20 2008, 18:52
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 75
Регистрация: 19-12-07
Из: Житоимр
Пользователь №: 33 457



Цитата(Alex B._ @ Jun 20 2008, 15:35) *
Гениально! А доходами делиться не будете?
Не знаю, как в Германии, а в России это одна из самых доходных областей, так что просто так никто с вами делиться не будет.

Большое спасибо за столь информационный ответ! Если никто не поможет, значит вы правы .... smile.gif

Цитата(SasaVitebsk @ Jun 20 2008, 13:31) *
Что то уж очень общо... smile.gif

Да, согласен, просто я хотел осветить суть дела ...

Цитата(SasaVitebsk @ Jun 20 2008, 13:31) *
Что то уж очень общо... smile.gif
Я делал. Шесть приборов на Atmega8 и был вариант на At90can128.


Скажите оправдано ли применение AVR в автомобильной тематике?

Цитата(SasaVitebsk @ Jun 20 2008, 13:31) *
Что то уж очень общо... smile.gif
Непонятно что именно вас интересует?


Можете ли вы поделиться (если есть) схемотехническими приёмами при проэктировании комбинаций (может есть какие нибудь буржуские схемки???)


Цитата(Alex B._ @ Jun 20 2008, 15:35) *
просто так никто с вами делиться не будет.

Ну раз тут уже звучат ноты корысти, говорите конткретней, что вы хотите за обмен опытом и знаниями 07.gif

Сообщение отредактировал Kalina - Jun 20 2008, 18:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Jun 20 2008, 19:05
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Цитата(Kalina @ Jun 20 2008, 20:52) *
Скажите оправдано ли применение AVR в автомобильной тематике?

Почему-бы и нет. Automotive версии нескольких контроллеров имеются, и цены при партиях в сотни тысяч на простейшие контроллеры очень хорошие.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Qwertty
сообщение Jun 20 2008, 19:06
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 408
Регистрация: 21-10-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21 527



Цитата(Kalina @ Jun 20 2008, 22:52) *
Можете ли вы поделиться (если есть) схемотехническими приёмами при проэктировании комбинаций (может есть какие нибудь буржуские схемки???)

http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/mb90/drive.htm
Не буржуйская, да и не панель, а так - референс дизайн...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Jun 20 2008, 19:08
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Цитата(Qwertty @ Jun 20 2008, 21:06) *
Не буржуйская, да и не панель..

И даже не AVR smile.gif


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kalina
сообщение Jun 20 2008, 19:10
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 75
Регистрация: 19-12-07
Из: Житоимр
Пользователь №: 33 457



Цитата(zltigo @ Jun 20 2008, 23:05) *
Почему-бы и нет.

Просто всё что мне попадалось на глаза, было реализовано на пиках, у меня возникли сомнения насчёт применения АВРок..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Qwertty
сообщение Jun 20 2008, 19:13
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 408
Регистрация: 21-10-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21 527



Цитата(Kalina @ Jun 20 2008, 23:10) *
Просто всё что мне попадалось на глаза, было реализовано на пиках, у меня возникли сомнения насчёт применения АВРок..

Это потому, что большинство панелей разработано лет 10 назад, да так и выпускается. Поэтому удивительно мнение приведенное выше, о сверхдоходности разработок в этой области. Не думаю, что SasaVitebsk ест с золотой посуды smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kalina
сообщение Jun 20 2008, 19:18
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 75
Регистрация: 19-12-07
Из: Житоимр
Пользователь №: 33 457



Цитата(Qwertty @ Jun 20 2008, 23:13) *
Не думаю, что SasaVitebsk ест с золотой посуды smile.gif

Вот значит с кем мне надо дружить smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Jun 20 2008, 19:19
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Цитата(Qwertty @ Jun 20 2008, 21:13) *
Не думаю, что SasaVitebsk ест с золотой посуды smile.gif

Между стоимостью, серийностью, разнообразием и вниманием заказчика навороченных панелей для забугорных легковых автомобилей и панелями для Белорусских тракторов есть некоторая разница sad.gif.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sKWO
сообщение Jun 21 2008, 07:37
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 355
Регистрация: 27-03-07
Из: Україна, Чуднів
Пользователь №: 26 530



Цитата(SasaVitebsk @ Jun 20 2008, 13:31) *
На ЖКИ сделать думаю проще. Даже в графике.
С ЖКИ - свои проблемы - температурный диапазон.

В момент диагностики, перед запуском двигателя парочка мощных резисторов возле ЖКИ+ схема температурного режима, подача напряжения на резюки с термопастой к примеру через полевик.
Дальше тепла двигателя достаточно. Сомневаюсь что это так накладно или ресурсоёмко. В Германии АВРки любят, и компилятор ВИНАВР и примеров на их же сайтах можно найти достаточно чтобы не бояться ни графического ЖКИ ни знакосинтезирующего.

по пиках: да такой гигант как Миле ими не брезгает, видел их и в стиралках и в микроволновках, правда задачи в них достаточно простые - банальный опрос клавиатуры. Правда модели все старые.
вкратце вот так.


--------------------
нельзя недооценивать предсказуемость глупости
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Jun 21 2008, 08:40
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Цитата(Qwertty @ Jun 20 2008, 23:13) *
Это потому, что большинство панелей разработано лет 10 назад, да так и выпускается.

Не говорите ерунды. Под отечественные ведра калину и приору разрабатывались две разные комбинации, хотя внешне они выглядят одинаково и отличаются мелочами типа сигнализации непристегнутых ремней и т.п.

Цитата(sKWO @ Jun 21 2008, 11:37) *
В момент диагностики, перед запуском двигателя парочка мощных резисторов возле ЖКИ+

В комбинациях применяют индикаторы с временем переключения 3-4 сек. на -40С. Если больше - никакие подогревы не пройдут - по ТТ водитель сразу должен увидеть время и пробег после включения зажигания.

Цитата(Kalina @ Jun 20 2008, 22:52) *
Можете ли вы поделиться (если есть) схемотехническими приёмами при проэктировании комбинаций (может есть какие нибудь буржуские схемки???)

Так а что конкретно интересует-то?? у вас ТТ от заказчика есть? Машина-то какая? Или это чисто спортивный интерес? Схемотехнические приемы это не главное - там все тупо до безобразия, автоваз, например, в ТТ даже схемы входных цепей приводит (и попробуй сделать по другому...).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Jun 21 2008, 08:44
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Цитата(zltigo @ Jun 20 2008, 22:19) *
Между стоимостью, серийностью, разнообразием и вниманием заказчика навороченных панелей для забугорных легковых автомобилей и панелями для Белорусских тракторов есть некоторая разница sad.gif.

smile.gif
bb-offtopic.gif
Из всех областей в которых я работал, - электроника - самая низкодоходная отрасль. вероятность получения "сверхприбылей" - практически нулевая. Это даже на уровне владельцев предприятий. А уж на уровне разработчиков вообще не о чём говорить.

Делаю и для МАЗа. Но на самом деле требования для тракторов значительно жёстче чем для автомобилей. В том числе и по климатике.

2 Qwertty.
Есть схема подключения с общим проводом на 2 обмотки. В этом случае двигатель врубается по 3 проводам. Итого 6*3=18, +6 входов 24. В корпусе AI задействованы все ноги. Reset используется как Reset.
Со свитеком чуть сложнее всвязи с тем, что сдвиг 60 град. С солнцебозом делал при 3 точечной схеме приблизительно 1кГц на 1Мгц. При 4-ёх точечной схеме ~ 5кГц на 16МГц. Колличество двигателей мало влияет.
У меня практически указательные стрелки. То есть длина их ~3 см. Я бы не сказал, что они как-то дрожат. Для свитека рекомендуемое дробление - 24 (оно и понятно). Я прикола ради формировал 18, но что-то мне не понравилось.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 12:59
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01505 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016