реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Устройство плавного пуска?, Как оно работает?
INT1
сообщение Jun 22 2008, 04:57
Сообщение #16


deleted
****

Группа: Свой
Сообщений: 555
Регистрация: 28-08-05
Пользователь №: 8 024



Работа трехфазного двигателя в однофазной сети сама по себе очень не экономична и тяжелА для двигателя. Самый эффективный, но не дешевый способ (шары нашару- не бывает), применить инвертор, он же- "преобразователь частоты", он же частотный привод. Не знаю правда, есть ли однофазные по входу "частотники" на 4кВт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Jun 22 2008, 05:52
Сообщение #17


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(INT1 @ Jun 22 2008, 07:57) *
Не знаю правда, есть ли однофазные по входу "частотники" на 4кВт.


Обычно считается, что однофазный по входу с мощностью более 2,2кВт - это извращение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Jun 22 2008, 15:05
Сообщение #18


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Если привод с ненагруженным пуском, то проще пускать двигатель через резистор, который потом закорачивать через определенное время
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Jun 22 2008, 15:10
Сообщение #19


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



В догонку про еще один изврат: двигатель стартует с обмотками, соединенными звездой, затем походу все переключается на треугольник, т.к. у нас 220.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Karabas_il
сообщение Jun 22 2008, 16:27
Сообщение #20





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 21-06-08
Пользователь №: 38 466



Цитата(maximiz @ Jun 22 2008, 18:05) *
проще пускать двигатель через резистор

Где только найти резистор на 2-4 Ома мощностью в один киловатт.... 05.gif

Цитата(_Pasha @ Jun 22 2008, 18:10) *
еще один изврат: двигатель стартует с обмотками, соединенными звездой,

Это классика на 3-ёх фазах, а не изврат...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Jun 22 2008, 16:49
Сообщение #21


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Цитата(Karabas_il @ Jun 22 2008, 20:27) *
Где только найти резистор на 2-4 Ома мощностью в один киловатт.... 05.gif
...


Нихром запретили? biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
INT1
сообщение Jun 22 2008, 17:09
Сообщение #22


deleted
****

Группа: Свой
Сообщений: 555
Регистрация: 28-08-05
Пользователь №: 8 024



2 _Pasha ну, изврат типа star/delta применяется сплошь и рядом :-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Jun 22 2008, 17:16
Сообщение #23


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Karabas_il @ Jun 21 2008, 21:47) *
Господа !
Двигатель асинхронный на 4 кВатта с пуском через конденсатор....


Цитата(Karabas_il @ Jun 22 2008, 19:27) *
Это классика на 3-ёх фазах, а не изврат...


Ниасилил: что, пускатели с ПКЛ-ками тоже запретили?
В одном случае - один пусковой кондюк, в другом - еще один такой же в параллель.

Цитата(INT1 @ Jun 22 2008, 20:09) *
2 _Pasha ну, изврат типа star/delta применяется сплошь и рядом :-)


... а нам надо с подперевыпердом, чтобы посложнее... smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexander55
сообщение Jun 23 2008, 04:35
Сообщение #24


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Цитата(_Pasha @ Jun 22 2008, 19:10) *
В догонку про еще один изврат: двигатель стартует с обмотками, соединенными звездой, затем походу все переключается на треугольник, т.к. у нас 220.

Для информации.
В электроприводе ранее практиковалось ограничение пускового тока резисторами. Количество ступений доходило до 5-6. Ступени отключались по мере разгона.
Понятно что резисторы там стояли нехилые.
PS. Это было не только с АД но и с ДПТ, но для них это страшнее, т.к. хуже с эл. дугами на постоянном токе, чем на переменном.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
INT1
сообщение Jun 23 2008, 09:00
Сообщение #25


deleted
****

Группа: Свой
Сообщений: 555
Регистрация: 28-08-05
Пользователь №: 8 024



Цитата(_Pasha @ Jun 22 2008, 08:52) *
Обычно считается, что однофазный по входу с мощностью более 2,2кВт - это извращение.

В таком случае, поставить 2,2кВт инвертор и такой же двигатель, думаю, по вращающему моменту будет не хуже, а то и лучше(в однофазном включении двигатель отдает в лучшем сл. 40% мощности- на остальные гудит и греется+ более быстрый износ подшипников) + однозначно лучшие энергетические х- стики, + доплнительные ф-ции, к-рые даст инвертор(плавный пуск, регулирование оборотов, всякие защиты и т.д.) + более дешевый двигатель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Jun 23 2008, 12:33
Сообщение #26


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Не, то что maximiz присоветовал - самое оно. Это ж наверное из серии для дома, для семьи smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Jun 23 2008, 13:43
Сообщение #27


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Цитата
+ более дешевый двигатель.


Можно ли поподробнее?
А то складывается впечатление, что если взять самый навороченный инвертор, то двигатель может быть уж саавсэм никакой... smile.gif

Просто ни разу не слышал про "более дешевый двигатель" - обычно двигатель, крутимый инвертором, испытывает сложности от гармоник, не говоря уже о недостаточном охлаждении встроенными средствами на пониженной rpm, или от увеличения потерь в железе при питании током повышенной частоты....

А тут прям бери инвертер подороже и двигатель со свалки biggrin.gif


Даже если учесть, что требуется двигатель меньшей мощности для того же момента - дык, чего, второй покупать что ли, меньшей мощности, к уже имеющемуся? smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jun 23 2008, 14:12
Сообщение #28


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Плавный пуск предполагает снижение пускового тока и момента электродвигателя.
Самый простой способ - ограничить напряжение, если позволяет нагрузка.
Для маломощного можно только тиристорный коммутатор использовать, чтобы в "0" напряжения включать.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jun 23 2008, 14:13


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
INT1
сообщение Jun 23 2008, 16:46
Сообщение #29


deleted
****

Группа: Свой
Сообщений: 555
Регистрация: 28-08-05
Пользователь №: 8 024



2 maximiz имелось ввиду, что двигатель в два раза меньшей мощности будет стоить дешевле, и обеспечит те же мех. х-стики.
Что касается покупать, можно продать, а потом купить. У меня на заводе инверторов штук 200, с гармониками там все нормально, конечно, не все так красиво, как хотелось бы. Но если я кому то скажу, что для плавного пуска нужно "козла" нихромом намотать, меня даже электрики засмеют..Вобщем, если это средство производства, то на сегодня частотник - цивилизованное решение. Если рыбку съесть и... "сэкономить", тогда,- не знаю :-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sahka
сообщение Jun 24 2008, 04:28
Сообщение #30


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 2-05-08
Из: Moscow
Пользователь №: 37 231



простите за оффтоп, но evgeny_ch для какого двигателя картиночки?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 18:25
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01516 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016