Подскажите по какому принципу работает устройство плавного пуска электродвигателя. Или может где нибудь можно скачать схему такого устройства, для запуска двигателя 2,2 кВт.
Serjio
May 17 2007, 14:36
Двигатель одно или трех фазный?
Однофазный, включается в розетку 220 В
shasik
May 28 2007, 08:52
Цитата(IUser @ May 16 2007, 13:26)

Подскажите по какому принципу работает устройство плавного пуска электродвигателя. Или может где нибудь можно скачать схему такого устройства, для запуска двигателя 2,2 кВт.
Есть такое волшебное слово - тиристор. Схема не сложная - возьми любой советский учебник бородатых годов, там много "подобных" схем. Сложная там технология - сделать управляемый процессором полупроводник на 380В через который прет ток 350 А (как у нас) - это достойно. А в остальном все просто: установили начальный ток, установили максимальный ток, установили время нарастания от линейного до максимального и все, а остальные параметры (штук 20-30) просто красивая фича (вычислительные ресурсы позволяеют из ввсести, так почему бы не использовать )
От себя: жуть какая-то. Во всех моих разработках, если ток превышает 30 мА (специфика такая), я уже волнуюсь как-бы че не сгорело, а тут приборище пропускает через себя 350 А. Уххххх!
Цитата(shasik @ May 28 2007, 11:52)

Есть такое волшебное слово - тиристор. Схема не сложная - возьми любой советский учебник бородатых годов, там много "подобных" схем. Сложная там технология - сделать управляемый процессором полупроводник на 380В через который прет ток 350 А (как у нас) - это достойно. А в остальном все просто: установили начальный ток, установили максимальный ток, установили время нарастания от линейного до максимального и все, а остальные параметры (штук 20-30) просто красивая фича (вычислительные ресурсы позволяеют из ввсести, так почему бы не использовать )
От себя: жуть какая-то. Во всех моих разработках, если ток превышает 30 мА (специфика такая), я уже волнуюсь как-бы че не сгорело, а тут приборище пропускает через себя 350 А. Уххххх!
У меня ток всего то ампер 12 от силы, может можно и без управляющего процессора обойтись, и подскажите плиз название хоть одного барадатого учебника, где есть такая схема, может Титце и Шенк подойдет?
Цитата(IUser @ May 16 2007, 18:26)

Подскажите по какому принципу работает устройство плавного пуска электродвигателя.
Плавный рост напряжения.
Serjio
May 29 2007, 19:19
Есть такой прибор PR1500 - это регулятор мощности до 1.5кВт. Можно его применить для раскачки более мощного симистора. Остается только добавить плавный рост сопротивления при старте - и все готово. Для этих целей ставили ОЭП10 или ОЭП12 (оптрон с лампочкой и фоторезистором). Единственное, что необходимо учесть - при низких частотах двигатель греется .
shasik
May 30 2007, 05:28
Цитата(IUser @ May 29 2007, 13:04)

подскажите плиз название хоть одного барадатого учебника
Смотри здесь
http://umup.narod.ru (нужный раздел сам найди)
или здесь
http://ihtik.lib.ru/dreamhost_electrotehn_4janv2007.html
alexmaemur
Jun 15 2007, 22:40
Набери SOFTSTARTER в поиске и получишь счастье. Готовый прибор стоит не таких бешеных денег.
alexander55
Jun 19 2008, 05:34
Цитата(IUser @ May 16 2007, 14:26)

Подскажите по какому принципу работает устройство плавного пуска электродвигателя.
Все правильно говорят. Принцип медленного плавного нарастания питающего напряжения.
Фирмачи по окончании разгона шунтируют преобразователь контактором, а преобразователь отключают до следующего пуска (чтобы не греть его).
Karabas_il
Jun 21 2008, 12:15
Цитата(alexmaemur @ Jun 16 2007, 01:40)

Набери SOFTSTARTER в поиске и получишь счастье. Готовый прибор стоит не таких бешеных денег.
Цены под 500$....
Симисторный регуляторНа Рис. приведена простая практическая схема применения двухполупериодного регулятора переменного тока, выполненная на симисторе. Максимальная мощность подключаемой нагрузки при использовании указанного вида симистора может достигать 1500 Вт. Регулировка фазового угла, а значит и мощности подводимой к нагрузке осуществляется с помощью переменного резистора R2. Подобное устройство может с успехом применяться в различной бытовой технике.

Почитал я, почитал в сети....по всему выходит, что такая схема вполне подходит для управления асинхронным двигателем.
Она конечно далека от идеала, так-как на выходе будет далеко не синусоида, но для запуска в течении 1-2 секунд это не особо важно.
Осталось только переработать эту схемку так, что-б в место переменного сопротивления, что-то (транзистор?) управляло разрядом конденсатора плавно поднимая мощность на нагрузке до максимума за несколько (1-5) секунд.
Я не электронщик.... кто-то может с этим помочь ?
Burner
Jun 21 2008, 18:05
Тут довольно просто. Легче всего сделать на контроллере, напр. Tiny15. Питать его от конденсаторного БП. Алгоритм такой: Во время пуска плавно увеличивать время открывания симистора до 100% полупериода, а потом включать реле или контактор(можно тоже небольшим оптосимистором, типа твердотельное реле). Для этого
контроллеру нужен датчик перехода напряжения через ноль(напряжение сети подается через делитель на встроенный компаратор). При включении, во-первых, нужно измерить период сетевой частоты, для синхронизации. Потом после очередного перехода отсчитать почти половину того же периода(скажем, 99%) и подать импульс на вкл. тиристора. В следующем полупериоде задержку немного укоротить, дать импульс. И так далее, пока задержка не уменьшится до минимума. Тут важно минимальное напряжение, при котором включается симистор. Если ток от контроллера подается прямо на упр. электрод симистора или на вход силового оптосимистора, это вольт 3-5. Симистор можно включать прямо при переходе через ноль. Если симистор включается через маломощную оптопару, напряжение нужно 20-30 вольт. До такого уровня оно дорастает примерно за 0,2 мс, или 2% полупериода. Стало быть, когда задержка уменьшится до 2%, пора включать контактор. Кстати, они включаются минимум 20-50 мс, выключать симистор нужно не раньше этого времени.
Двигатель то, синхронный, или А-синхронный? Включение в розетку ни о чем не говорит.
galjoen
Jun 21 2008, 18:34
Цитата(INT1 @ Jun 21 2008, 22:20)

Двигатель то, синхронный, или А-синхронный? Включение в розетку ни о чем не говорит.
На 99.99% асинхронный. Но тут непонятно главное - для чего нужен плавный пуск. Мощные асинхронники плавно пускают чтоб Чубайсу поменьше платить за максимальную мощность, ну и для уменьшения рывков при пуске ещё. А 2 кВт зачем? Пробки выбивает?
Karabas_il
Jun 21 2008, 18:47
Господа !
Двигатель асинхронный на 4 кВатта с пуском через конденсатор....
Имеется нужда в плавном пуске , что-б поменьше денег платить за электричество и продлить его жизнь....
Народ ! Я-ж не электронщик...мне-б схемку...я-б её споял, а так...
"Легче всего сделать на контроллере, напр. Tiny15"
....это как на китайском...

И попроще...попроще.... а ?
Пожалуйста....
Работа трехфазного двигателя в однофазной сети сама по себе очень не экономична и тяжелА для двигателя. Самый эффективный, но не дешевый способ (шары нашару- не бывает), применить инвертор, он же- "преобразователь частоты", он же частотный привод. Не знаю правда, есть ли однофазные по входу "частотники" на 4кВт.
_Pasha
Jun 22 2008, 05:52
Цитата(INT1 @ Jun 22 2008, 07:57)

Не знаю правда, есть ли однофазные по входу "частотники" на 4кВт.
Обычно считается, что однофазный по входу с мощностью более 2,2кВт - это извращение.
Максим Зиновьев
Jun 22 2008, 15:05
Если привод с ненагруженным пуском, то проще пускать двигатель через резистор, который потом закорачивать через определенное время
_Pasha
Jun 22 2008, 15:10
В догонку про еще один изврат: двигатель стартует с обмотками, соединенными звездой, затем походу все переключается на треугольник, т.к. у нас 220.
Karabas_il
Jun 22 2008, 16:27
Цитата(maximiz @ Jun 22 2008, 18:05)

проще пускать двигатель через резистор
Где только найти резистор на 2-4 Ома мощностью в один киловатт....
Цитата(_Pasha @ Jun 22 2008, 18:10)

еще один изврат: двигатель стартует с обмотками, соединенными звездой,
Это классика на 3-ёх фазах, а не изврат...
Максим Зиновьев
Jun 22 2008, 16:49
Цитата(Karabas_il @ Jun 22 2008, 20:27)

Где только найти резистор на 2-4 Ома мощностью в один киловатт....
...
Нихром запретили?
2 _Pasha ну, изврат типа star/delta применяется сплошь и рядом :-)
_Pasha
Jun 22 2008, 17:16
Цитата(Karabas_il @ Jun 21 2008, 21:47)

Господа !
Двигатель асинхронный на 4 кВатта с пуском через конденсатор....
Цитата(Karabas_il @ Jun 22 2008, 19:27)

Это классика на 3-ёх фазах, а не изврат...
Ниасилил: что, пускатели с ПКЛ-ками тоже запретили?
В одном случае - один пусковой кондюк, в другом - еще один такой же в параллель.
Цитата(INT1 @ Jun 22 2008, 20:09)

2 _Pasha ну, изврат типа star/delta применяется сплошь и рядом :-)
... а нам надо с подперевыпердом, чтобы посложнее...
alexander55
Jun 23 2008, 04:35
Цитата(_Pasha @ Jun 22 2008, 19:10)

В догонку про еще один изврат: двигатель стартует с обмотками, соединенными звездой, затем походу все переключается на треугольник, т.к. у нас 220.
Для информации.
В электроприводе ранее практиковалось ограничение пускового тока резисторами. Количество ступений доходило до 5-6. Ступени отключались по мере разгона.
Понятно что резисторы там стояли нехилые.
PS. Это было не только с АД но и с ДПТ, но для них это страшнее, т.к. хуже с эл. дугами на постоянном токе, чем на переменном.
Цитата(_Pasha @ Jun 22 2008, 08:52)

Обычно считается, что однофазный по входу с мощностью более 2,2кВт - это извращение.
В таком случае, поставить 2,2кВт инвертор и такой же двигатель, думаю, по вращающему моменту будет не хуже, а то и лучше(в однофазном включении двигатель отдает в лучшем сл. 40% мощности- на остальные гудит и греется+ более быстрый износ подшипников) + однозначно лучшие энергетические х- стики, + доплнительные ф-ции, к-рые даст инвертор(плавный пуск, регулирование оборотов, всякие защиты и т.д.) + более дешевый двигатель.
_Pasha
Jun 23 2008, 12:33
Не, то что
maximiz присоветовал - самое оно. Это ж наверное из серии для дома, для семьи
Максим Зиновьев
Jun 23 2008, 13:43
Цитата
+ более дешевый двигатель.
Можно ли поподробнее?
А то складывается впечатление, что если взять самый навороченный инвертор, то двигатель может быть уж саавсэм никакой...
Просто ни разу не слышал про "более дешевый двигатель" - обычно двигатель, крутимый инвертором, испытывает сложности от гармоник, не говоря уже о недостаточном охлаждении встроенными средствами на пониженной rpm, или от увеличения потерь в железе при питании током повышенной частоты....
А тут прям бери инвертер подороже и двигатель со свалки

Даже если учесть, что требуется двигатель меньшей мощности для того же момента - дык, чего, второй покупать что ли, меньшей мощности, к уже имеющемуся?
evgeny_ch
Jun 23 2008, 14:12
Плавный пуск предполагает снижение пускового тока и момента электродвигателя.
Самый простой способ - ограничить напряжение, если позволяет нагрузка.
Для маломощного можно только тиристорный коммутатор использовать, чтобы в "0" напряжения включать.
2 maximiz имелось ввиду, что двигатель в два раза меньшей мощности будет стоить дешевле, и обеспечит те же мех. х-стики.
Что касается покупать, можно продать, а потом купить. У меня на заводе инверторов штук 200, с гармониками там все нормально, конечно, не все так красиво, как хотелось бы. Но если я кому то скажу, что для плавного пуска нужно "козла" нихромом намотать, меня даже электрики засмеют..Вобщем, если это средство производства, то на сегодня частотник - цивилизованное решение. Если рыбку съесть и... "сэкономить", тогда,- не знаю :-)
простите за оффтоп, но evgeny_ch для какого двигателя картиночки?
evgeny_ch
Jun 24 2008, 05:35
Цитата(sahka @ Jun 24 2008, 07:28)

простите за оффтоп, но evgeny_ch для какого двигателя картиночки?
Это типичные для АД характеристики.
Если интересно, собственно статья.
Torque control MSF
Softstarter.
Basics for practical operation
Motor starting.
STARTING OF CAGE-ROTOR INDUCTION MOTORS
Karabas_il
Jun 24 2008, 18:11
Господа.
Даигатель асинхронный, компрессор кондиционера, одна фаза, 3КВатта ( не 4, ошипся...) но тоже не мало.
Включается по 2-3 раза каждый час.... соответственно пусковой ток, занимает не слабую долю элекстричества...
Пускать через сопротивление.... пока не знаю где найти нихром....

У нас его просто нет... интересно, в нутри, в тэнах тоже нихром ? Попробовать расдербанить...
Инверторы кусаются больно .....
evgeny_ch
Jun 24 2008, 20:01
Цитата(Karabas_il @ Jun 24 2008, 21:11)

Господа.
Даигатель асинхронный, компрессор кондиционера, одна фаза, 3КВатта ( не 4, ошипся...) но тоже не мало.
Включается по 2-3 раза каждый час.... соответственно пусковой ток, занимает не слабую долю элекстричества...
Пускать через сопротивление.... пока не знаю где найти нихром....

У нас его просто нет... интересно, в нутри, в тэнах тоже нихром ? Попробовать расдербанить...
Инверторы кусаются больно .....

Не надо дербанить. Внутри ТЭН точно нихром. Включайте по схеме звезда (пуск)-треугольник, когода наберет обороты. Раньше выпускались резисторы ПЭВ (ПЭВР) на мощность от 20 ВА и более, поищите их если контакторы дорого.
Максим Зиновьев
Jun 24 2008, 22:03
Цитата
Даигатель асинхронный, компрессор кондиционера, одна фаза, 3КВатта ( не 4, ошипся...)
Угробите.
В галимых кондиционерах обычно применяются однофазные двигатели с рабочим и пусковым конденсаторами ,т.е. рабочая и пусковая обмотки присутствуют. Три проходных контакта. Так что перекоммутировать на звезду - вряд ли. Как, собственно, и применение "обычного" инвертора маловероятно.
Для минимизации пусковых токов обычно ставят инвертерные кондиционеры. Особенно на телекоммуникационных объектах, где от пусковых токов обычных иногда бывают сбои.
Кондиционер надо менять или проводку.
konstan
Aug 11 2008, 06:06
Для создания подобного устройства нужно понимать принцип работы АД или ДПТ и способы регулирования скорости.
Скорость вращения АД зависит только от частоты питающей сети ( и нагрузки).
Для АД плавный разгон возможен за счет постепенного изменения частоты от 0 до 50Гц (номинальная скорость). Покрайнее мене во всех преобразователях частоты происходит именно так.
Мы когда делали подобный плавный пускатель АД спалили 10-15 силовых модулей.
Для ДПТ возможны 3 спосба регулирования скорости.
1. Изменение напряжения
2. Изменение сопроитвления якороной цепи
3. Изменение потока возбуждения.
На мой взгляд для начала нужно ознакомиться с теорией. Почитай книги по электрическим машинам.
slimjack
Aug 29 2008, 16:43
Плавный пуск возможен и при регулировании напряжения (или добавочным сопротивлением), но при этом сильно падает пусковой момент - двигатель может вобще не запуститься. Про плавный пуск однофазных АД не слышал. Для трехфазных фариантов больше:регулятор напряжения (самый плохой способ), квазичастотный пуск (работает реально где-то от 0 до 25 Гц ) и частотный(самый дорогой). Так что нужно менять однофазник на что-то другое
Burner
Aug 30 2008, 14:05
Мотор с компрессором герметизирован

. Так что это означает заменить кондиционер.
Кстати, мы регулировали примитивным тиристорным регулятором однофазный мотор на 170 Вт(с конденсатором). Как ни странно, регулируется. Правда, при коэф. 0,5 греется градусов на 10-15 сильнее, чем при полной мощности. Вентилятор. Как с компрессором -не знаю, надо пробовать. Можно более пристойный плавный пускач сделать, на МК, чтобы угол открывания симистора плавно нарастал.
drive-adviser
May 12 2010, 06:46
Цитата(Burner @ Sep 3 2008, 23:08)

Кстати, мы регулировали примитивным тиристорным регулятором однофазный мотор на 170 Вт(с конденсатором). Как ни странно, регулируется. Правда, при коэф. 0,5 греется градусов на 10-15 сильнее, чем при полной мощности. Вентилятор. Как с компрессором -не знаю, надо пробовать. Можно более пристойный плавный пускач сделать, на МК, чтобы угол открывания симистора плавно нарастал.
дык есть готовые, ACSST называются,
осцилолограмма процесса пуска - плавное нарастание напряжения.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.