реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Автомобильные комбинации приборов, нужна помощь
anpilog
сообщение Jun 23 2008, 16:07
Сообщение #16


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 145
Регистрация: 11-12-06
Пользователь №: 23 382



Цитата(SasaVitebsk @ Jun 21 2008, 11:44) *
smile.gif
bb-offtopic.gif
Из всех областей в которых я работал, - электроника - самая низкодоходная отрасль. вероятность получения "сверхприбылей" - практически нулевая. Это даже на уровне владельцев предприятий. А уж на уровне разработчиков вообще не о чём говорить.

Делаю и для МАЗа. Но на самом деле требования для тракторов значительно жёстче чем для автомобилей. В том числе и по климатике.

2 Qwertty.
Есть схема подключения с общим проводом на 2 обмотки. В этом случае двигатель врубается по 3 проводам. Итого 6*3=18, +6 входов 24. В корпусе AI задействованы все ноги. Reset используется как Reset.
Со свитеком чуть сложнее всвязи с тем, что сдвиг 60 град. С солнцебозом делал при 3 точечной схеме приблизительно 1кГц на 1Мгц. При 4-ёх точечной схеме ~ 5кГц на 16МГц. Колличество двигателей мало влияет.
У меня практически указательные стрелки. То есть длина их ~3 см. Я бы не сказал, что они как-то дрожат. Для свитека рекомендуемое дробление - 24 (оно и понятно). Я прикола ради формировал 18, но что-то мне не понравилось.

Хмм....
А можно поподробнее по-поводу "дробления"?
Если это микрошаг, то как его реализовать на такой схеме включения обмоток как у SWITEC'а?

Заранее спасибо.


--------------------
---
human traffic - всегда 8)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Jun 23 2008, 16:20
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Цитата(anpilog @ Jun 23 2008, 19:07) *
Хмм....
А можно поподробнее по-поводу "дробления"?
Если это микрошаг, то как его реализовать на такой схеме включения обмоток как у SWITEC'а?

Заранее спасибо.


Ничего не понял. Что именно вас интересует?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  PART_2.PDF ( 261 килобайт ) Кол-во скачиваний: 657
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
anpilog
сообщение Jun 23 2008, 16:37
Сообщение #18


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 145
Регистрация: 11-12-06
Пользователь №: 23 382



Цитата(SasaVitebsk @ Jun 23 2008, 19:20) *
Ничего не понял. Что именно вас интересует?

То есть использовался софтовый PWM для реализации 24 шагов?


--------------------
---
human traffic - всегда 8)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Jun 23 2008, 20:44
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Цитата(anpilog @ Jun 23 2008, 19:37) *
То есть использовался софтовый PWM для реализации 24 шагов?

smile.gif

Я делал 16 и 18, но теоретически нет ничего невозможного. А что вас смущает? Я бы, наоборот удивился еслибы кто-то реализовал аппаратный ШИМ по 18 каналам на меге88. smile.gif

Из всех AVR, только 640/1280/2560 мега обладает аппаратными возможностями, чтобы закрутить 6 движков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pyku_He_oTTyda
сообщение Jun 24 2008, 03:33
Сообщение #20


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 751
Регистрация: 4-08-05
Из: Великие Луки
Пользователь №: 7 360



Цитата
по пиках: да такой гигант как Миле ими не брезгает, видел их и в стиралках и в микроволновках,

ERSA тоже на AVR


--------------------
Андрей Смирнов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kalina
сообщение Jun 24 2008, 06:34
Сообщение #21


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 75
Регистрация: 19-12-07
Из: Житоимр
Пользователь №: 33 457



Цитата(SasaVitebsk @ Jun 20 2008, 13:31) *
Что то уж очень общо... smile.gif
Я делал. Шесть приборов на Atmega8 и был вариант на At90can128.
Непонятно что именно вас интересует?


SasaVitebsk, меня интересует схемка, особенно на АВРке 07.gif по слухам в машине куча различных помех. Говорят схемотехнически от них можно как-то уйти. Хочу сделать себе девайс на шаговиках...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sseett
сообщение Jun 24 2008, 07:05
Сообщение #22


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 14-01-05
Из: РФ Приморский край (рег.25)
Пользователь №: 1 939



Вот конструктив на чудном мутанте. Если не ошибаюсь, на сайте Кипариса был демо проект.

www.macrogroup.ru/content/manafactura/default/root_site/shmode/4/idmanaf/298/idt/projectmanafactur/ida/528.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kalina
сообщение Jun 24 2008, 07:10
Сообщение #23


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 75
Регистрация: 19-12-07
Из: Житоимр
Пользователь №: 33 457



Цитата(sseett @ Jun 24 2008, 11:05) *
Вот конструктив на чудном мутанте. Если не ошибаюсь, на сайте Кипариса был демо проект.

www.macrogroup.ru/content/manafactura/default/root_site/shmode/4/idmanaf/298/idt/projectmanafactur/ida/528.html


Красиво смотрится, но кроме фотографии там ничего нет sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sseett
сообщение Jun 24 2008, 07:13
Сообщение #24


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 14-01-05
Из: РФ Приморский край (рег.25)
Пользователь №: 1 939



Если не найдете у Кипариса, пороюсь у себя в архивах. Точно помню, что скачивал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kalina
сообщение Jun 24 2008, 07:35
Сообщение #25


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 75
Регистрация: 19-12-07
Из: Житоимр
Пользователь №: 33 457



Цитата(sseett @ Jun 24 2008, 11:13) *
Если не найдете у Кипариса, пороюсь у себя в архивах.


Если не трудно, посмотрите... smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Jun 24 2008, 08:28
Сообщение #26


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Цитата(Kalina @ Jun 24 2008, 11:10) *
Красиво смотрится, но кроме фотографии там ничего нет sad.gif

Видел я этот макет живьем - возили они его на чебоксарскую Элару, пытались всунуть сайпресс в камазовские спидометры =)) Работает ужасно криво =((
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Jun 24 2008, 09:47
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Схемотехникой я не занимался.
На ВЗЕПе делают массу приборов с различной комплектацией. Втом числе и на ПИКах. Спидометр и Тахометр сделан на Attiny2313 не мной. На вид очень красиво работает. Наверное ШИМ аппаратный. Я не разбирался. Видел варианты и на 3 ПИКах и прочее. ПИКи в этой области очень агрессивно продвигаются. Существенных отличий по надёжности на ПИКах и AVR нет. Иначе - сами понимаете. Наоборот при выпуске говорят что с AVR чуть попроще. Хотя, я это слышу от одной стороны. Может те кто на ПИКах работает совершенно обратную инфу распространяет. smile.gif

Нехочу затевать новую религиозную войну. Об этом уже сто раз писалось. Считаю что в надёжности изделий - надёжность самого МК играет незначительную роль. Остальное - схемотехника - разводка - программа - протоколы = 99.9%.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kalina
сообщение Jun 24 2008, 10:07
Сообщение #28


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 75
Регистрация: 19-12-07
Из: Житоимр
Пользователь №: 33 457



Цитата(SasaVitebsk @ Jun 24 2008, 13:47) *
Схемотехникой я не занимался.


Ну хотя бы что-то, с чего можна начать. А в чём заключалась ваша работа с комбинациями?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Jun 24 2008, 10:52
Сообщение #29


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Цитата(Kalina @ Jun 24 2008, 14:07) *
Ну хотя бы что-то, с чего можна начать.

неужели вы думаете, что это вам что-то даст??
ну вот к примеру - спидометр (индикацию распечатывать не стал). Помогло?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  temp.pdf ( 74.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 238
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Jun 24 2008, 20:44
Сообщение #30


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Цитата(Kalina @ Jun 24 2008, 13:07) *
Ну хотя бы что-то, с чего можна начать. А в чём заключалась ваша работа с комбинациями?

Так практически нивчём. С точки зрения МК все двигатели совершенно самостоятельны. Каждый работает от своего входа АЦП.

С точки зрения программиста - схемотехника примитивна. На вход АЦП (при токовом датчике) или на вход захвата таймера (при частотном) или ч/з CAN при SAE J1939 подаётся сигнал с датчика. На двигателе отображается значение.

С точки зрения программы - не всё так безоблачно. Необходимо считать значение, отфильтровать его, задемпфировать, преобразовать в угол поворота стрелки. На двигателе необходимо сделать дробление шага, разгон, торможение, базирование. Это базовые и очевидные понятия. Но есть и скрытые, которые сразу не видны и определяются ТЗ. Некоторые пункты ТЗ противоречивы. Ну, например. При демпфировании провалы напряжения питания не должны сказываться на стрелках. При этом если питание пропало, то все двигатели должны успеть забазироваться при самом малом напряжении питания. В связи с этим основа схемотехники - собственно преобразователь напряжения 12V<>5V.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 12:48
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01648 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016