реклама на сайте
подробности

 
 
5 страниц V  « < 2 3 4 5 >  
Reply to this topicStart new topic
> Нажми на кнопку, и все само раздвинется, уменьшение наводок в Экспедишн
AlexN
сообщение Jul 7 2008, 07:54
Сообщение #46


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 101
Регистрация: 28-06-04
Пользователь №: 200



Цитата(Жека @ Jul 7 2008, 14:45) *
Кто бы говорил... Перепутали расстояние от трассы до плэйна и толщину трассы, да еще обзываетесь smile.gif


height of the trace above the nearest reference plane

я бы перевел "высота трассы до плэйна"

может проголосуем???? Вы, Жека, похоже в одиночестве в вольном переводе

кстати, от толщины (не ширины) трассы вообще почти ничего не зависит, она почти всегда 18мкм, толще и тоньше - редко.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Жека
сообщение Jul 7 2008, 08:05
Сообщение #47


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 672
Регистрация: 6-01-06
Из: Петербург
Пользователь №: 12 870



Цитата(aaarrr @ Jul 7 2008, 11:50) *
lol.gif Вы серьёзно считаете, что height переводится как "толщина" применительно к трассам?

Да, считаю, и не только я. В данном случае это синоним "thickness"
Но готов услышать Ваш вариант перевода

Цитата(AlexN @ Jul 7 2008, 11:54) *
height of the trace above the nearest reference plane
я бы перевел "высота от трассы до плэйна"


Согласен! Только Потапов писал про следующий абзац, где было "trace height". Как это переводится?


Цитата(AlexN @ Jul 7 2008, 11:54) *
кстати, от толщины (не ширины) трассы вообще почти ничего не зависит, она почти всегда 18мкм, толще и тоньше - редко.


Спорное утверждение. Неоднократно делал платы с теплоотводящими слоями толщиной 100-200 мкм
35 мкм тоже попсовая величина, особенно для силовых плат


--------------------
Льва Абалкина больше нет. Забудь о нем. На нас идет автомат Странников!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Jul 7 2008, 08:10
Сообщение #48


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



height - это высота и только высота. В толщину не превращается ни при каких условиях.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bigor
сообщение Jul 7 2008, 08:40
Сообщение #49


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 825
Регистрация: 28-11-07
Из: г.Винница, Украина
Пользователь №: 32 762



Цитата(Жека @ Jul 4 2008, 12:44) *
Чтобы повторить мой эксперимент, откройте проект Filla и отредактируйте стэкап - медь 35 микрон, диэлектрик 250. Кстати, вполне ходовые параметры, суммарная толщина платы получается 1.5 мм

Хорошо. Допустим в сигнальном слое мы применим медь в 35мкм. Какова будет точность изготовления топологического рисунка платы, если мы будем использовать, к примеру, норму проводник/зазор - 125/125мкм? А кокова при этом будет погрешность волнового? Будет ли эффективным согласование?
Посмотрите пожалуйста на табличку:
Эскиз: undercutting.JPG
Получается что более-менее приемлимую точность согласования можно обеспечить только используя широкие проводники. Как Вы собираетесь развести сложную плату, например с применением BGA780 с шагом в 1мм, используя такие нормы?
Сморите на еще одну табличку:
Эскиз: foil_thickness.JPG
Какой вывод? Надо применять тонкую медь во внутренних сигнальных слоях. Иначе беда wacko.gif
А если используется тонкая медь, то для обеспечения нужных значений волнового, соответственно, нужны и препреги меньшей толщины.
Вот в принципе и все.
Так что не нужно усложнять себе жизнь, используя заведомо нетехнологические стеки.
Предлагаю сначала почитать Вимерса, или учебники по технологии изготовления плат. Того же Медведева к примеру - очень доступно все описано.

Цитата(Жека @ Jul 7 2008, 11:05) *
Да, считаю, и не только я. В данном случае это синоним "thickness"
Но готов услышать Ваш вариант перевода

"height of the trace above the nearest reference plane"
Обратите внимание на подчеркнутое. Смотрим в словарь: б) указывает на объект принадлежности...
Т.е. "высоте проводника над (сверх) ближайшим референсным слоем"
Зачем опровергать очевидное? 07.gif
Цитата(Жека @ Jul 7 2008, 11:05) *
Согласен! Только Потапов писал про следующий абзац, где было "trace height". Как это переводится?

А вот здесь, возможно, действительно синоним "thickness". Надо смотреть по конексту.
Английский он такой - его также учить нужно.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Тезис первый: Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Тезис второй: Опыт - великое дело, его не пропьёшь :).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Жека
сообщение Jul 7 2008, 08:43
Сообщение #50


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 672
Регистрация: 6-01-06
Из: Петербург
Пользователь №: 12 870



Цитата(bigor @ Jul 7 2008, 12:15) *
....
Так что не нужно усложнять себе жизнь, используя заведомо нетехнологические стеки.
Предлагаю сначала почитать Вимерса, или учебники по технологии изготовления плат. Того же Медведева к примеру - очень доступно все описано.


Вот реальный стэкап от производителей, которые явно читали все учебники
Возражения?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Льва Абалкина больше нет. Забудь о нем. На нас идет автомат Странников!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexN
сообщение Jul 7 2008, 09:13
Сообщение #51


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 101
Регистрация: 28-06-04
Пользователь №: 200



Цитата(Жека @ Jul 7 2008, 15:43) *
Вот реальный стэкап от производителей, которые явно читали все учебники
Возражения?


обсуждение вылилось в провокационно-демагогическое русло.
Сначала г.Жека неправильно задал направление разводки по слоям, и получил в Expedition вдвое больше переходных.
Потом оказалось, что в свой вариант загнал неграмотный стек ПП (для скоростных плат - а ведь речь о них, родимых).
Поспорили о толщине платы, оказалось можно несимметричный стек пользовать...
Потом придрался к толщине меди, типа 35 мкм - тоже пользуют. Да, пользуют, но не для скоростный трасс, где смотрятся наводки...
Потом поспорили по переводу.
Потом подсунул Стек ПП от произодителя, рисующего его типа в екселе, и выдавая его за истину в последней инстанции. А ведь с таким стеком скоростную плате трудно водить, теряется смысл во внутренних слоях, поскольку на меди 35мкм 130мкм трассу никто делать не возьмется.
А ведь дело производителя - телячье - как ему нарисовали (спроектировали с учтом волнового и технологических ограничений, в том числе и по толщинам препрега.
кстати, если поширяться по призводителям, можно много разных вариантов увидеть.

Предлагаю всем дружно закончить обсуждение .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bigor
сообщение Jul 7 2008, 09:13
Сообщение #52


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 825
Регистрация: 28-11-07
Из: г.Винница, Украина
Пользователь №: 32 762



Цитата(Жека @ Jul 7 2008, 11:43) *
Вот реальный стэкап от производителей, которые явно читали все учебники
Возражения?

Ага. И стекап они вот так сразу предложили, с бухты барахты, потому чтио они такие вот крутые перцы smile.gif.
Вам в голову не приходило, что этот стек был предложен, скрепя сердце, и технологи поминали не злым тихим словом конструктора, который придумал конструкцию на пределе технологических возможностей производства. maniac.gif
Поймите. Можно и 100/100мкм на фольге в 1Oz выполнить. Но брака (именно в серии, а не на опытном производстве) будет немеряно - на одну, прошедшую тест, заготовку будет как минимум 3-4 бракованных, с обрывами и перетравами. Это все ударит по стоимости, времени изготовления заказа, да и по нервам производителей.
Потому серийные (не опытные, специализирующиеся на семплах) производства часто вообще не берут в производство платы на границе технологических возможностей.

P.S. Кстати. Какая норма была заложена для проекта, реальный стекап которого мы можем созерцать.
Если 150/150мкм да еще и без контроля импедансов, как я понял, так нечего толочь воду в ступе.


--------------------
Тезис первый: Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Тезис второй: Опыт - великое дело, его не пропьёшь :).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexN
сообщение Jul 7 2008, 09:14
Сообщение #53


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 101
Регистрация: 28-06-04
Пользователь №: 200



Цитата(Жека @ Jul 7 2008, 15:43) *
Вот реальный стэкап от производителей, которые явно читали все учебники
Возражения?


производители учебников по разводке не читают, больше по химии и технологии. Они и электричества то не знают...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bigor
сообщение Jul 7 2008, 09:18
Сообщение #54


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 825
Регистрация: 28-11-07
Из: г.Винница, Украина
Пользователь №: 32 762



Цитата(AlexN @ Jul 7 2008, 12:13) *
Предлагаю всем дружно закончить обсуждение .

Тем более, что оно явно к ментору отношения уже не имеет.
Дисскусию по поводу стеков надо вести в разделе: Работаем с трассировкой. ИМХО.


--------------------
Тезис первый: Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Тезис второй: Опыт - великое дело, его не пропьёшь :).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Жека
сообщение Jul 7 2008, 09:39
Сообщение #55


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 672
Регистрация: 6-01-06
Из: Петербург
Пользователь №: 12 870



Цитата(AlexN @ Jul 7 2008, 13:13) *
Предлагаю всем дружно закончить обсуждение .


Собственно, я не против. Главное для себя я выяснил - возможности раздвижки трасс в Экспедишн посредством спэйсеров крайне ограничены


--------------------
Льва Абалкина больше нет. Забудь о нем. На нас идет автомат Странников!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Yuri Potapoff
сообщение Jul 7 2008, 13:10
Сообщение #56


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 752
Регистрация: 10-11-04
Из: Железнодорожный
Пользователь №: 1 093



Цитата(Жека @ Jul 7 2008, 12:39) *
Собственно, я не против. Главное для себя я выяснил - возможности раздвижки трасс в Экспедишн посредством спэйсеров крайне ограничены


Лузин с Полубасовым в курсе ваших здесь отжигов?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fill
сообщение Jul 8 2008, 08:51
Сообщение #57


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 361
Регистрация: 17-08-04
Из: КП Две Поляны
Пользователь №: 512



Наконец у меня появилось немного времени, чтобы прояснить ситуацию для всех читающих и не до конца понимающих разницу в том когда раздвигают все сегменты всех цепей, не зависимо от того надо это в конкретном месте для конкретной цепи или не надо (топорные товарищи очень любят пудрить всем мозги). Я сделал специально пример и записал видео наглядно иллюстрирующее весь процесс. видео
На плате сделаны две области: в первой есть возможность раздвинуть трассы, но если раздвинуть их все на одинаковое расстояние, насколько позволяют области запрета сверху и снизу, то наводка на цепях net3 и net4 все равно превысит установленный порог, т.к. для этих цепей есть еще наводка в области 2, где раздвигать некуда (сверху снизу область запрета). Остальные цепи проблем не имеют, т.к. могут разбежаться далее в свободной области платы. Т.е. нужен инструмент который проанализирует цепи и раздвинет сегменты только там где это действительно необходимо, при этом развижка происходит за счет уменьшения зазоров между цепями имеющими запас прочности по наводке.. Что и показано в видео.
Для тех кто после и этого не понял - начало видео это то что можно получить от топора - раздвижка всех фрагментов и там где для этого есть много свободного места это может привести к исчезновению наводок, но проблема в том что в современных высокоскоростных платах получается множество мест показанных в примере, эти места появляются из-за большой плотности компонентов и трасс и для них нужен не топор а скальпель - работа которого и продемонстрирована.

PS: данный пост обращен ко всем с незамутненным сознанием. Ибо вести диалог с людьми оспаривающими очевидные для всех вещи, допускающими ради красного словца прямые передергивания и подтасовки бессмысленно (для примера поставьте предложенные как решение 1мм в стек между внутренними слоями с параллельной трассировкой и увидите, что теперь он уже превосходит 1.6мм, т.е. у некоторых экземпляров главное это выиграть спор, а не найти истину).


--------------------
Чем больше познаю, тем больше понимаю ... насколько мало я все таки знаю.

www.megratec.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bigor
сообщение Jul 8 2008, 09:25
Сообщение #58


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 825
Регистрация: 28-11-07
Из: г.Винница, Украина
Пользователь №: 32 762



Цитата(fill @ Jul 8 2008, 11:51) *
Я сделал специально пример и записал видео наглядно иллюстрирующее весь процесс. [attachment=22588:attachment]

Спасибо Александр.
В принципе все понятно и доступно, но неплохо было бы еще звук с пояснениями, для тех кто с первого раза не понял смысла.
Хороший скальпель smile.gif, умный smile.gif. Особенно в умелых руках beer.gif .


--------------------
Тезис первый: Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Тезис второй: Опыт - великое дело, его не пропьёшь :).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Жека
сообщение Jul 8 2008, 09:42
Сообщение #59


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 672
Регистрация: 6-01-06
Из: Петербург
Пользователь №: 12 870



Хорошо ковыряться скальпелем на плате с двумя элементами и 10 цепями smile.gif
Если цепей тысячи полторы, это занятие быстро надоест. Нужен универсальный механизм, работающий в автоматическом режиме. Естественно, допускающий ручное вмешательство
У нас это будет вообще по-другому реализовано, технология "умные зазоры"
Не улучшать плохую топологию с помощью всяких барьеров, а сразу делать хорошую


--------------------
Льва Абалкина больше нет. Забудь о нем. На нас идет автомат Странников!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
timon_by
сообщение Jul 8 2008, 13:58
Сообщение #60


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 212
Регистрация: 21-06-05
Из: Республика Беларусь
Пользователь №: 6 179



Цитата(Жека @ Jul 8 2008, 12:42) *
Хорошо ковыряться скальпелем на плате с двумя элементами и 10 цепями smile.gif
Если цепей тысячи полторы, это занятие быстро надоест. Нужен универсальный механизм, работающий в автоматическом режиме. Естественно, допускающий ручное вмешательство
У нас это будет вообще по-другому реализовано, технология "умные зазоры"
Не улучшать плохую топологию с помощью всяких барьеров, а сразу делать хорошую


Если вы сделаете такой автотрассировщик - вам памятник поставят и менеджеры Ментора будут узнавать каждые 5 минут," ...не желаете ли заключить контракт" a14.gif
Но многие в этой ветке не воспринимают Ваш продукт "всерьез", потому что в Ваших ответах нет намека на физическую и математическую модель структуры платы и повдения сигнала в проводниках в зависимости от частоты сигнала. В продуктах от Ментора есть описание тех принципов, согласно которым производится расталкивание трасс, выбирается оптимальный зазор и т.д. Если Вы вкратце опишите принципы, согласно которым будет работать ваша программа, возможно и отношение к Вашему продукту изменится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 09:47
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01517 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016