|
|
  |
Бортовой компьютер на AVR, Нужны хорошии идеи |
|
|
|
Jul 18 2008, 09:06
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 11-10-07
Пользователь №: 31 272

|
Родилась идея облегчить себе жизнь как автолюбителю. Машинка у меня старенькая Golf CL 1990г. 1,3 бензин, впрыск- Digijet. Но я ее холю и лелею - за что она меня не подводит. Но сильно хочется воспользоваться благами человечества и немножко добавить возможностей: 1. Контроль температур. (двигатель, салон, за бортом) 2. Тахометр. 3. Экономайзер 4. Контроль лямбды. 5. Контроль работоспособности концевых выключателей и датчиков (тут чего душе захочется и не лень будет провода тянуть)
В качестве табло буду использовать LCD 128х64 MT-12864A. Информации про него очень много. От идеи использовать дисплей от мобильного телефона отказался ввиду его небольшого размера, невысокой четкостью, и некоторыми проблемами с программированием(хотя можно было бы сделать красиво). В качестве контроллера atmega32 - думаю более чем достаточно.
Вот как я это представляю 1. Температуры - на входы АЦП завести датчики. Только надо будет их откалибровать. 2. Пока не знаю можно ли снять сигнал с системы зажигания или с датчика холла на трамплере. Очень хочется видеть угол опережения зажигания - но пока не придумал как. Еще буду разбираться. 3. Измерить длительность сигнала впрыска - думаю проблем не будет. 4. Лямбда - штука дискретная - так что буду мерить длительности. Думаю проблем не будет. 5. Это совсем просто. Только развязку надо предусмотреть.
Пока занимаюсь рисованием на дисплее всякой ерунды. Может еще что полезное посоветуете.
|
|
|
|
|
Jul 18 2008, 09:56
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823

|
Цитата(nicj @ Jul 18 2008, 12:06)  Пока занимаюсь рисованием на дисплее всякой ерунды. Может еще что полезное посоветуете. Полезное: 1) бросить заниматься ерундой. 2) стать профессионалом (в любой области), зарабатывать деньги и купить другую машину. Или так и будете в (модерировано) ковыряться только потому, что дисплей в руках оказался. Извините за резкость
--------------------
Уходя, оставьте свет...
|
|
|
|
|
Jul 18 2008, 10:11
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Ну вот блин, взяли и всё опошлили... Мало ли чем люди занимаются в свободное время - хобби ж всё-таки, а вы со своих профессиональных высот плюёте... Некоторые вон вручную старинные волги инжектируют, некоторые на разное старьё микропоцессорное зажигание ставят... По теме: таких устройств в сети навалом, только поискать. С разными фичами, включая автозапуск/прогрев, сигналку и т.д. Насчёт угла, параметров впрыска и т.д. наверно всё можно из контроллера вытащить через K-Line, только протокол надо знать.
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Jul 18 2008, 10:28
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 11-10-07
Пользователь №: 31 272

|
Цитата(777777 @ Jul 18 2008, 13:00)  Когда коту делать нечего - он... наводит чистоту на отдельно стоящих частях своего тела. Полностью согласен. Только непонимаю к чему Вы это. Насчет - ерундой и другую машину... - это хорошо, только похоже Вам незнакомо понятие "ХОББИ". Электроника - это мое хобби. Я удивлен такой реакции, ПРОФЕССИОНАЛЫ. Не интересно - промолчите, неужели Вам обязательно в каждый топик ответ написать? Я уже далеко не маленький, и не надо меня пинать, товарищи ПРОФЕССИОНАЛЫ. Я ищу людей, которым интересна подобная идея. Цитата(MrYuran @ Jul 18 2008, 13:11)  Насчёт угла, параметров впрыска и т.д. наверно всё можно из контроллера вытащить через K-Line, только протокол надо знать. Весь прикол в том что в моей машине нет K-Line - поэтому вот и идея такая возникла. Если б был - то можно и ноут подключить и кататься. Подобное устройство можно и в Запорожец засунуть - восторг окружающих гарантирован, только пару датчиков добавить.
|
|
|
|
|
Jul 18 2008, 10:36
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823

|
Цитата(nicj @ Jul 18 2008, 13:28)  Насчет - ерундой и другую машину... - это хорошо, только похоже Вам незнакомо понятие "ХОББИ". Электроника - это мое хобби. Я удивлен такой реакции, ПРОФЕССИОНАЛЫ. Не интересно - промолчите, неужели Вам обязательно в каждый топик ответ написать? Я уже далеко не маленький, и не надо меня пинать, товарищи ПРОФЕССИОНАЛЫ. Я сразу извинился А сказал, поскольку электроника и мое хобби  И мне это интересно. Кстати, учтите сразу проблемы с сильными помехами в автомобиле - все входы-выходы должны быть надежно защищены. И все таки ... Когда захожу в гараж, вижу столько своих неисполненных идей. Зачем это все? Вы тоже так будете думать однажды... Поэтому и предупредил. Успехов
--------------------
Уходя, оставьте свет...
|
|
|
|
|
Jul 18 2008, 10:44
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 203
Регистрация: 17-07-06
Пользователь №: 18 874

|
Зря вы так на него набросились. Для меня электроника способ зарабатывания денег, но это мне еще и нравиться. Сам собираю для себя разные поделки для дома, машины, и др. Много лет назад, один из моих первых наставников (а в советские времена на предприятиях они еще встречались) сказал мне: "Выбери себе работу по душе и больше никогда не работай". Цитата Пока занимаюсь рисованием на дисплее всякой ерунды. Может еще что полезное посоветуете. Могу помочь с рисованием конкретных схемных узлов, разработкой алгоритмов и написанием отдельных подпрограмм. Только, не оперативно и по конкретным вопросам. А для начала, поройте инет на подобные изделия. Их много. И посмотрите функционал, может что то подчерпнете еще какие идеи.
|
|
|
|
|
Jul 18 2008, 21:06
|

Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 254
Регистрация: 4-05-07
Из: Moscow
Пользователь №: 27 515

|
Цитата(MrYuran @ Jul 18 2008, 15:49)  ГАЗ 31029 и старше. У меня вкручен от газельки вместо часов. Полезность - сомнительная. Да и вообще БК это такая штука сервисного характера, на которую во время движения смотреть не надо (имхо). Скорее для регулировки/диагностики. Или, например, в качестве "чёрного ящика". Вот на mpsz.ru, к примеру, придумали писать лог во время движения, а потом на компе рассматривать. Езжу исключительно по тахометру. Когда далеко и нудно - 2200 оборотов. Когда быстро и динамично - 3000. Когда "спасайся кто может" - слежу за красным сектором в районе 6000. А на скорость чего смотреть? В этой давке... Вот еще инересный датчик - мгновенный расход бензина. Очень впечатляет. Видел на Лэнд Крузере. Сразу показывает куда зарплата улетает, если так на педальку давить.
--------------------
On the road again (Canned Heat)
|
|
|
|
|
Jul 19 2008, 03:20
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 142
Регистрация: 18-02-08
Из: Челябинск
Пользователь №: 35 141

|
Цитата(DpInRock @ Jul 19 2008, 03:06)  Вот еще инересный датчик - мгновенный расход бензина. Очень впечатляет. Видел на Лэнд Крузере. Сразу показывает куда зарплата улетает, если так на педальку давить. Мгновенный расход топлива не так редко выводится на индикацию в автомобилях "выше среднего"  , но это расчетный (весьма приблизительный) параметр, никаких отдельных датчиков, как правило, не используется.
|
|
|
|
|
Jul 19 2008, 10:07
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 21-02-08
Пользователь №: 35 272

|
Цитата(nicj @ Jul 18 2008, 13:06)  Родилась идея облегчить себе жизнь как автолюбителю. Машинка у меня старенькая Golf CL 1990г. 1,3 бензин, впрыск- Digijet. Но я ее холю и лелею - за что она меня не подводит. Но сильно хочется воспользоваться благами человечества и немножко добавить возможностей: 1. Контроль температур. (двигатель, салон, за бортом) 2. Тахометр. 3. Экономайзер 4. Контроль лямбды. 5. Контроль работоспособности концевых выключателей и датчиков (тут чего душе захочется и не лень будет провода тянуть)
В качестве табло буду использовать LCD 128х64 MT-12864A. Информации про него очень много. От идеи использовать дисплей от мобильного телефона отказался ввиду его небольшого размера, невысокой четкостью, и некоторыми проблемами с программированием(хотя можно было бы сделать красиво). В качестве контроллера atmega32 - думаю более чем достаточно.
Вот как я это представляю 1. Температуры - на входы АЦП завести датчики. Только надо будет их откалибровать. 2. Пока не знаю можно ли снять сигнал с системы зажигания или с датчика холла на трамплере. Очень хочется видеть угол опережения зажигания - но пока не придумал как. Еще буду разбираться. 3. Измерить длительность сигнала впрыска - думаю проблем не будет. 4. Лямбда - штука дискретная - так что буду мерить длительности. Думаю проблем не будет. 5. Это совсем просто. Только развязку надо предусмотреть.
Пока занимаюсь рисованием на дисплее всякой ерунды. Может еще что полезное посоветуете. Если на моторе есть "мозг" то проще всего получить всю эту информацию по шине K-Line, а если нет... тогда придётся изобретать велосипед. (сам сейчас занимаюсь "изобретением" K-line тестером устройство на меге 32 + индикатор 2х20, на данный момент разбираюсь с протоколом обмена под "Январь 5.1")
|
|
|
|
|
Jul 21 2008, 06:15
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945

|
nicj, Цитата 4. Контроль лямбды. А как ее контролировать? Лямбда обычная или широкополосная?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|