Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бортовой компьютер на AVR
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему
nicj
Родилась идея облегчить себе жизнь как автолюбителю. Машинка у меня старенькая Golf CL 1990г. 1,3 бензин, впрыск- Digijet. Но я ее холю и лелею - за что она меня не подводит. Но сильно хочется воспользоваться благами человечества и немножко добавить возможностей:
1. Контроль температур. (двигатель, салон, за бортом)
2. Тахометр.
3. Экономайзер
4. Контроль лямбды.
5. Контроль работоспособности концевых выключателей и датчиков (тут чего душе захочется и не лень будет провода тянуть)

В качестве табло буду использовать LCD 128х64 MT-12864A. Информации про него очень много. От идеи использовать дисплей от мобильного телефона отказался ввиду его небольшого размера, невысокой четкостью, и некоторыми проблемами с программированием(хотя можно было бы сделать красиво). В качестве контроллера atmega32 - думаю более чем достаточно.

Вот как я это представляю
1. Температуры - на входы АЦП завести датчики. Только надо будет их откалибровать.
2. Пока не знаю можно ли снять сигнал с системы зажигания или с датчика холла на трамплере. Очень хочется видеть угол опережения зажигания - но пока не придумал как. Еще буду разбираться.
3. Измерить длительность сигнала впрыска - думаю проблем не будет.
4. Лямбда - штука дискретная - так что буду мерить длительности. Думаю проблем не будет.
5. Это совсем просто. Только развязку надо предусмотреть.

Пока занимаюсь рисованием на дисплее всякой ерунды.
Может еще что полезное посоветуете.
Dog Pawlowa
Цитата(nicj @ Jul 18 2008, 12:06) *
Пока занимаюсь рисованием на дисплее всякой ерунды.
Может еще что полезное посоветуете.

Полезное:
1) бросить заниматься ерундой.
2) стать профессионалом (в любой области), зарабатывать деньги и купить другую машину.
Или так и будете в (модерировано) ковыряться только потому, что дисплей в руках оказался.
Извините за резкость smile.gif
777777
Когда коту делать нечего - он... наводит чистоту на отдельно стоящих частях своего тела.
MrYuran
Ну вот блин, взяли и всё опошлили...
Мало ли чем люди занимаются в свободное время - хобби ж всё-таки, а вы со своих профессиональных высот плюёте... Некоторые вон вручную старинные волги инжектируют, некоторые на разное старьё микропоцессорное зажигание ставят...
По теме: таких устройств в сети навалом, только поискать. С разными фичами, включая автозапуск/прогрев, сигналку и т.д.
Насчёт угла, параметров впрыска и т.д. наверно всё можно из контроллера вытащить через K-Line, только протокол надо знать.
nicj
Цитата(777777 @ Jul 18 2008, 13:00) *
Когда коту делать нечего - он... наводит чистоту на отдельно стоящих частях своего тела.

Полностью согласен. Только непонимаю к чему Вы это.

Насчет - ерундой и другую машину... - это хорошо, только похоже Вам незнакомо понятие "ХОББИ". Электроника - это мое хобби.
Я удивлен такой реакции, ПРОФЕССИОНАЛЫ.
Не интересно - промолчите, неужели Вам обязательно в каждый топик ответ написать?
Я уже далеко не маленький, и не надо меня пинать, товарищи ПРОФЕССИОНАЛЫ.
Я ищу людей, которым интересна подобная идея.



Цитата(MrYuran @ Jul 18 2008, 13:11) *
Насчёт угла, параметров впрыска и т.д. наверно всё можно из контроллера вытащить через K-Line, только протокол надо знать.

Весь прикол в том что в моей машине нет K-Line - поэтому вот и идея такая возникла. Если б был - то можно и ноут подключить и кататься. Подобное устройство можно и в Запорожец засунуть - восторг окружающих гарантирован, только пару датчиков добавить.
Dog Pawlowa
Цитата(nicj @ Jul 18 2008, 13:28) *
Насчет - ерундой и другую машину... - это хорошо, только похоже Вам незнакомо понятие "ХОББИ". Электроника - это мое хобби.
Я удивлен такой реакции, ПРОФЕССИОНАЛЫ.
Не интересно - промолчите, неужели Вам обязательно в каждый топик ответ написать?
Я уже далеко не маленький, и не надо меня пинать, товарищи ПРОФЕССИОНАЛЫ.

Я сразу извинился smile.gif
А сказал, поскольку электроника и мое хобби smile.gif И мне это интересно. Кстати, учтите сразу проблемы с сильными помехами в автомобиле - все входы-выходы должны быть надежно защищены.
И все таки ... Когда захожу в гараж, вижу столько своих неисполненных идей. Зачем это все? Вы тоже так будете думать однажды... Поэтому и предупредил.
Успехов smile.gif
navy2000
Зря вы так на него набросились. Для меня электроника способ зарабатывания денег, но это мне еще и нравиться. Сам собираю для себя разные поделки для дома, машины, и др.
Много лет назад, один из моих первых наставников (а в советские времена на предприятиях они еще встречались) сказал мне: "Выбери себе работу по душе и больше никогда не работай".
Цитата
Пока занимаюсь рисованием на дисплее всякой ерунды.
Может еще что полезное посоветуете.

Могу помочь с рисованием конкретных схемных узлов, разработкой алгоритмов и написанием отдельных подпрограмм. Только, не оперативно и по конкретным вопросам.
А для начала, поройте инет на подобные изделия. Их много. И посмотрите функционал, может что то подчерпнете еще какие идеи.
DpInRock
Из полезного - тахометр. Странно, что его нет (никогда не встречал машины без тахометров).
Но на ЖК экране - он не нужен. Нужна полоска светодиодов.
Чтоб - ррррнтындьдынтынь - а там - вжик - вжик. И диоды - разноцветные. Чтоб краем глаза было понятно все.
Вот это полезный девайс будет.
MrYuran
Цитата(DpInRock @ Jul 18 2008, 13:47) *
Из полезного - тахометр. Странно, что его нет (никогда не встречал машины без тахометров).

ГАЗ 31029 и старше. У меня вкручен от газельки вместо часов. Полезность - сомнительная. Да и вообще БК это такая штука сервисного характера, на которую во время движения смотреть не надо (имхо). Скорее для регулировки/диагностики. Или, например, в качестве "чёрного ящика". Вот на mpsz.ru, к примеру, придумали писать лог во время движения, а потом на компе рассматривать.
Andrey_M
В качестве датчиков температуры рассмотри DS18B20 подключай витой парой и не надо калибровать диапазон от -50 до +120. beer.gif
DpInRock
Цитата(MrYuran @ Jul 18 2008, 15:49) *
ГАЗ 31029 и старше. У меня вкручен от газельки вместо часов. Полезность - сомнительная. Да и вообще БК это такая штука сервисного характера, на которую во время движения смотреть не надо (имхо). Скорее для регулировки/диагностики. Или, например, в качестве "чёрного ящика". Вот на mpsz.ru, к примеру, придумали писать лог во время движения, а потом на компе рассматривать.

Езжу исключительно по тахометру.
Когда далеко и нудно - 2200 оборотов. Когда быстро и динамично - 3000. Когда "спасайся кто может" - слежу за красным сектором в районе 6000.
А на скорость чего смотреть? В этой давке...

Вот еще инересный датчик - мгновенный расход бензина. Очень впечатляет. Видел на Лэнд Крузере.
Сразу показывает куда зарплата улетает, если так на педальку давить.
Ledmaster
Цитата(DpInRock @ Jul 19 2008, 03:06) *
Вот еще инересный датчик - мгновенный расход бензина. Очень впечатляет. Видел на Лэнд Крузере.
Сразу показывает куда зарплата улетает, если так на педальку давить.
Мгновенный расход топлива не так редко выводится на индикацию в автомобилях "выше среднего" smile.gif , но это расчетный (весьма приблизительный) параметр, никаких отдельных датчиков, как правило, не используется.
radiofill
Цитата(nicj @ Jul 18 2008, 13:06) *
Родилась идея облегчить себе жизнь как автолюбителю. Машинка у меня старенькая Golf CL 1990г. 1,3 бензин, впрыск- Digijet. Но я ее холю и лелею - за что она меня не подводит. Но сильно хочется воспользоваться благами человечества и немножко добавить возможностей:
1. Контроль температур. (двигатель, салон, за бортом)
2. Тахометр.
3. Экономайзер
4. Контроль лямбды.
5. Контроль работоспособности концевых выключателей и датчиков (тут чего душе захочется и не лень будет провода тянуть)

В качестве табло буду использовать LCD 128х64 MT-12864A. Информации про него очень много. От идеи использовать дисплей от мобильного телефона отказался ввиду его небольшого размера, невысокой четкостью, и некоторыми проблемами с программированием(хотя можно было бы сделать красиво). В качестве контроллера atmega32 - думаю более чем достаточно.

Вот как я это представляю
1. Температуры - на входы АЦП завести датчики. Только надо будет их откалибровать.
2. Пока не знаю можно ли снять сигнал с системы зажигания или с датчика холла на трамплере. Очень хочется видеть угол опережения зажигания - но пока не придумал как. Еще буду разбираться.
3. Измерить длительность сигнала впрыска - думаю проблем не будет.
4. Лямбда - штука дискретная - так что буду мерить длительности. Думаю проблем не будет.
5. Это совсем просто. Только развязку надо предусмотреть.

Пока занимаюсь рисованием на дисплее всякой ерунды.
Может еще что полезное посоветуете.


Если на моторе есть "мозг" то проще всего получить всю эту информацию по шине K-Line, а если нет... тогда придётся изобретать велосипед.
(сам сейчас занимаюсь "изобретением" K-line тестером устройство на меге 32 + индикатор 2х20, на данный момент разбираюсь с протоколом обмена под "Январь 5.1")
alex2103
nicj,
Цитата
4. Контроль лямбды.

А как ее контролировать? Лямбда обычная или широкополосная?
hwdev
Кстати, есть идея снимать обороты двигателя прямо со свечного провода. Как это сделать? Видел, как цепляют стробоскоп прямо на свечной провод, но не от стробоскопа же отрезать конец, чтобы сделать тахометр?
MrYuran
Цитата(DpInRock @ Jul 19 2008, 01:06) *
Вот еще инересный датчик - мгновенный расход бензина. Очень впечатляет. Видел на Лэнд Крузере.
Сразу показывает куда зарплата улетает, если так на педальку давить.

Так это на любом инжекторе есть. Только на индикацию вывести. Но это так, чисто для оценки. Точность ниже плинтуса. Читал отзыв владельца какого-то джипа - говорит, самое надёжное - как обычно, делить сожжёный между заправками бензин на межзаправочный пробег.

Цитата(hwdev @ Jul 21 2008, 10:40) *
Кстати, есть идея снимать обороты двигателя прямо со свечного провода. Как это сделать? Видел, как цепляют стробоскоп прямо на свечной провод, но не от стробоскопа же отрезать конец, чтобы сделать тахометр?

07.gif biggrin.gif lol.gif cranky.gif
неужто больше совсем никак? Тогда уж лучше на входе катушки...
DpInRock
Точность отличная. А владельцу джипа - глубокие соболезнования.
ukpyr
Цитата
сам сейчас занимаюсь "изобретением" K-line тестером устройство на меге 32 + индикатор 2х20


опять велосипед...
вот под разные протоколы, даже САN :
http://www.elmelectronics.com/connect.html#ELM327
nicj
Цитата(radiofill @ Jul 19 2008, 13:07) *
(сам сейчас занимаюсь "изобретением" K-line тестером устройство на меге 32 + индикатор 2х20, на данный момент разбираюсь с протоколом обмена под "Январь 5.1")

Тут есть для K-Line на AT89... и схема и прошивка и некоторые идеи.

Насчет тахометра - снимать можно и со свечного провода. Мне кажется что будет достаточно намотать пару витков проволоки на свечной провод, резистор и стабилитрон и датчик готов. Но надо проверить.

Мгновенный расход посчитать мне кажется элементарно. Т.к. давление в топливной системе примерно постоянно, то расход будет прямопропорционален времени открытия форсунок - вот и все.

Цитата(alex2103 @ Jul 21 2008, 09:15) *
А как ее контролировать? Лямбда обычная или широкополосная?


Цитата
Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает напряжение выше порогового (0.45V) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком уровне кислорода датчик О2 снижает это пороговое напряжение ECU. При этом, важным параметром является скорость переключения датчика. В большинстве систем впрыска топлива О2-датчик имеет выходное напряжение от 40-100мВ. до 0.7-1В. Длительность фронта должна быть не более 120мСек. Следует отметить, что многие неисправности лямбда-зонда контроллерами не фиксируются и судить о его исправной работе можно только после соответствующей проверки.
Цитата отсюда

Цитата(ukpyr @ Jul 21 2008, 10:09) *
опять велосипед...
вот под разные протоколы, даже САN :
http://www.elmelectronics.com/connect.html#ELM327

Купить можно почти все. Но нет такого велосипеда который полностью устроит любого. Поэтому куча людей изобретают СВОИ велосипеды. И больше на свете ТАКОГО ни у кого нет и не будет! Прошу, перестаньте переводить буквы на эту тему.

Насчет что еще имеет смысл добавить
1. маршрутный компьютер. Этакая статистика по поездкам, пройденному пути, расходу, средней, максимальной скорости. Только нельзя это жене показывать smile.gif
2. автозапуск. Можно по таймеру и через доп канал сигналки. Ведь приятно в морозное зимнее утро придти в машину - а в ней тепло. Сел и поехал.
alex2103
Цитата
Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает напряжение выше порогового (0.45V) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком уровне кислорода датчик О2 снижает это пороговое напряжение ECU.

Это я знаю...
Цитата
При этом, важным параметром является скорость переключения датчика.

Это важно для его (занда) диагностики. Для водителя никакой ценности не имеет.
Я думал вы хотите в риалтайме показывать состав смеси... В нормально работающем инжекторе сигнал с лямбды будет прыгать вокруг да около этого порогового значения...
Валентиныч
Цитата(nicj @ Jul 21 2008, 13:34) *
Насчет тахометра - снимать можно и со свечного провода.
Проще всего прямо со спецвывода коммутатора зажигания. Штатное решение. Не помню точно, какой пин - или 6 или 7. Могу вечером посмтреть, и написать точно.

Давно занимаюсь всякими автомобильными "приблудами". Несколько лет назад даже был призером всероссийского конкурса электронных инноваций с проектом "Микропроцессорная система зажигания для бензиновых ДВС". Разработал свой алгоритм формирования УОЗ в реалтайм: в "мозге" хранится всего лишь 5 однобайтовых уставок, по которым при стартовой инициализации разворачивается 64-точечная таблица УОЗ. Мега 16 позволяет по такому алгоритму организовать до восьми таких таблиц, на все режимы и условия. Ограничения лишь в объеме ОЗУ.
Кроме того, имеется контроль давления масла, температуры движка, опции управления вентилятором системы охлаждения, лимитер оборотов, выдачу светового сигнала оптимального момента переключения КПП, задание величины энергии искры, и т.д. Кроме того, возможно оперативное перепрограммирование всех параметров системы (их около 2-х десятков) прямо на автомобиле, без использования внешнего компьютера - этот вариант для спортивных целей. Система расчитана на работы со штатными автомобильными агрегатами (все датчики, включая хлопчик Далла, датчик абсолютного давления, и агрегаты штатной схемы зажигания - от коммутатора (можно и без него, требуется лишь бобины-наконечники с встроенным ключем), до катушки зажигания.
Крайний вариант системы без каких-либо переделок и даже без перепрограммирования камня может быть установлен на большинство типов бензиновых ДВС - 1-2-4 цилиндра, 2-4 такта. Опробирован на куче разных моторов - мотоциклетных, автомобильных, "снегокатных", водных, и даже устанавливался на двигатель мотодельтоплана.
На Ауди-100 (отдал дочери по окончанию института) давно заменил всю штатную электронику на самодельную. Обошелся Мегой 8 (с большим запасом как пинов, так и скорострельности). Отличный запуск в любую погоду (максимум, что удалось проверить в реале - до -37С), автопрогрев, экономайзер ПХХ, и все остальное, что требовалось.
Единственное, за что не берусь - это электроника инжектора. По простой причине: свои таблицы алгоритмизировать довольно сложно без длительных натурных тестов, а повторять чьи-то наработки просто не интересно.
MrYuran
Цитата(Валентиныч @ Jul 21 2008, 13:21) *

А глянуть можно на ваше чудо техники?
Тоже есть разные мысли...
И тоже насчёт изобретения собственного велосипеда...
alex2103
Очень интересный контингент собираеться smile.gif
У меня тоже на ВАЗ-2103 75 года стоит микропроцессорная система зажигания smile.gif
nicj
Цитата(Валентиныч @ Jul 21 2008, 12:21) *
Проще всего прямо со спецвывода коммутатора зажигания. Штатное решение. Не помню точно, какой пин - или 6 или 7. Могу вечером посмтреть, и написать точно.

И то правда. Гляну на коммутатор.
Цитата(Валентиныч @ Jul 21 2008, 12:21) *
Единственное, за что не берусь - это электроника инжектора. По простой причине: свои таблицы алгоритмизировать довольно сложно без длительных натурных тестов, а повторять чьи-то наработки просто не интересно.

Да мысль заменить впрыск на свой я тоже отбросил ввиду трудоемкости подбора параметров. А насчет "повторять чьи-то наработки" согласен полностью! Их надо учитывать, но не повторять.
А сколько времени заняла разработка своей системы зажигания?
_VM
есть интересная информация:
http://www.megasquirt.info/
Валентиныч
Цитата(MrYuran @ Jul 21 2008, 15:49) *
А глянуть можно на ваше чудо техники?
Наверное можно. Но не сегодня - фото только дома, постараюсь завтра не забыть. Один из крайних вариантов печатки в формате *.lay (SLayout) выложен давненько здесь: http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=43678 , но, видимо, никого не заинтересовал. smile.gif

Цитата(nicj @ Jul 21 2008, 16:38) *
А сколько времени заняла разработка своей системы зажигания?
Первый рабочий вариант появился еще в 2002 году, а дальше - "процесс пошел", и прекращаться пока не собирается, каждый год появляется новая версия системы с какими-то дополнительными опциями.
Изначально девайс разрабатывался для высокооборотных движков (до 15.000 об/мин), что наложило определенные ограничения и требования. Сейчас система работает (регулирует углы зажигания) в диапазоне от 900 до 14.500 об/мин, или от 450 до 7.250 (в зависимости от конкретных потребностей), а работоспособность системы сохраняется в диапазоне от 200 до 20.000 об/мин. Применен октавный способ аппроксимации кривой УОЗ: весь диапазон разбит на 4 октавы, начальные и конечные точки которых (всего 5 уставок) определяют точки перегиба ломаной линии аппроксимации. По этим точкам при подаче Uпит вычисляются все остальные 64 точки, описывающие кривую УОЗ для любого из 8 (Мега 16) или 16 (Мега 32, 64) штатных режимов, из которых могут формироваться уже трехмерные таблицы. При указанных допущениях (пятиточечный способ) точность аппроксимации кривой УОЗ не хуже 1,5-2,0% от теоретически оптимального. Как показывает практический опыт, этого более чем достаточно для любого мотора и условий эксплуатации. Ранее был разработан вариант со 128-ю точками, но он, как мне показалось, оказался избыточным, т.к. не выявил существенных улучшений в работе ДВС, но требовал в 2 раза больше аппаратных ресурсов контроллера, прежде всего - объема ОЗУ, в котором и хранятся "развернутые" таблицы.
Кстати, самый первый вариант СЭЗ был реализован на Тини 12, а код программы, написанный на ассемблере, имел длину всего 106 слов, + объем, в котором изначально была записана вся таблица значений для одной кривой УОЗ.
Сейчас, с учетом всех возможностей системы, потребный объем флеш-памяти не более 0,5Кб, но гораздо возрасли потребности к оперативным ресурсам - от 2Кб и выше. Правда, система стала адаптивной - есть вариант с датчиком детанации.
rv3dll(lex)
тоже езжу по тахометру
машина вообще карбюраторная Нива 21213
движок модернизирован до 1875см3 большой карбюратор спорт распред вал и куча всего остального
можно без проблем как ползти 40-50 кмч на пятой 1500 так и вдавить на третьей положив тахометр на 7000. и поверьте даже на него смотреть некогда.

углом опережения должен заниматься датчик детонации и смотреть на него нечего - тем более на ходу
да и остальные параметры пожалуй не нужны.

надеюсь понятно что уже мало интересно сколько температура двигателя 105 или 120

если заниматься то переделкой системы впрыска с нуля, хотя для этого придётся почитать и не мало.
rv3dll(lex)
Цитата(nicj @ Jul 21 2008, 11:34) *
Мгновенный расход посчитать мне кажется элементарно. Т.к. давление в топливной системе примерно постоянно, то расход будет прямопропорционален времени открытия форсунок - вот и все.
Насчет что еще имеет смысл добавить
1. маршрутный компьютер. Этакая статистика по поездкам, пройденному пути, расходу, средней, максимальной скорости. Только нельзя это жене показывать smile.gif
2. автозапуск. Можно по таймеру и через доп канал сигналки. Ведь приятно в морозное зимнее утро придти в машину - а в ней тепло. Сел и поехал.


если форсунки абсолютно чистые - а так 10-30 процентов ошибка

маршрутник для машины остаточной стоимостью в месячную зарплату это конечно полезная вещь

жене не надо показывать сколько ты времени на неё потратил!!!! вместо того, чтобы делами заниматься))

автозапуск с мобильника лучше сделать.

и ещё

сообщение задроссельного пространства с атмосферой на ПХХ дало больше экономии чем всё зажигание и карбюратор
MrYuran
Цитата(rv3dll(lex) @ Jul 22 2008, 12:54) *
сообщение задроссельного пространства с атмосферой на ПХХ дало больше экономии чем всё зажигание и карбюратор

А вот с этого места поподробнее, пожалуйста
rv3dll(lex)
Цитата(MrYuran @ Jul 22 2008, 13:04) *
А вот с этого места поподробнее, пожалуйста


на моторах нивы 1700-1800 стоит впускной коллектор с системой рециркуляции - после форсировки она сначала была заглушена.

со стороны двигателя есть отверстие в задроссельную полость в неё раньше вставлялась трубка рециркуляции

между этой дыркой и входом в кастрюлю карба в которую штатно засовывается шланг вентилляции картера установлен дроссельный узел с приводом от рулевой машинки

вместе с падением иглы ПХХ эта заслонка открывается сообщая фильтр с впускным коллектором.
после подъёма иглы закрывается и

чтобы сохранить торможение двигателем при малейшем нажатии на тормоз (по лягушке) закрывается.
alex2103
Цитата
между этой дыркой и входом в кастрюлю карба в которую штатно засовывается шланг вентилляции картера установлен дроссельный узел с приводом от рулевой машинки


это как??? Там же по-едее сосать должно ого-го! И не понятна сама физика? К чему это вообще приводит?

Цитата
углом опережения должен заниматься датчик детонации

ДД - аварийный датчик и никакие системы зажигания по нему в штатном режиме не работают!
rv3dll(lex)
Цитата(alex2103 @ Jul 22 2008, 14:30) *
это как??? Там же по-едее сосать должно ого-го! И не понятна сама физика? К чему это вообще приводит?
ДД - аварийный датчик и никакие системы зажигания по нему в штатном режиме не работают!


физика такова, что накат с отпущенной педалью газа увеличивается (машина накатом проходит больше ничего не потребляя) а с нашими холмистыми равнинами это есть гуд.

сними с движка мицубиси галант ремень привода балансирного вала и увидишь как компьютер уменьшит угол ОЗ
alex2103
Цитата
накат с отпущенной педалью газа увеличивается

почему он увеличиться? Клапан ПХХ перекрыл канал ХХ - топливо не поступает, дроссель закрыт - из основной системы тоже ничего не поступает...зачем еще делать дырку во впускном коллекторе в атмосферу? Типа чтоб поршневая группа не трудилась над созданием вакуума в коллекторе?
А как такая система работает в штатном режиме? Не подсасывает ли воздух?

Цитата
сними с движка мицубиси галант ремень привода балансирного вала и увидишь как компьютер уменьшит угол ОЗ

Ну и что тут правильного? Детонации то нету...
Вы попробуйте настроить ДД на частоту детонации конкретного экземпляра двигателя! Я пробывал - висит он у меня на блоке отключеный smile.gif Что кстати подтверждает ваш пример...инженеры митсубиси тоже не смогли его настроить smile.gif
MrYuran
Цитата(alex2103 @ Jul 22 2008, 14:56) *
Клапан ПХХ перекрыл канал ХХ - топливо не поступает, дроссель закрыт - из основной системы тоже ничего не поступает...

ну на самом деле поступает, иначе движок заглохнет
alex2103
Цитата
ну на самом деле поступает, иначе движок заглохнет

а он и так по сути глохнет...там же в ЭПХХ есть порог при котором клапан обратно включается. Если не изменяет память то что-то около 1200 об/мин...
rv3dll(lex)
Цитата(alex2103 @ Jul 22 2008, 14:56) *
почему он увеличиться? Клапан ПХХ перекрыл канал ХХ - топливо не поступает, дроссель закрыт - из основной системы тоже ничего не поступает...зачем еще делать дырку во впускном коллекторе в атмосферу? Типа чтоб поршневая группа не трудилась над созданием вакуума в коллекторе?
А как такая система работает в штатном режиме? Не подсасывает ли воздух?
Ну и что тут правильного? Детонации то нету...
Вы попробуйте настроить ДД на частоту детонации конкретного экземпляра двигателя! Я пробывал - висит он у меня на блоке отключеный smile.gif Что кстати подтверждает ваш пример...инженеры митсубиси тоже не смогли его настроить smile.gif


про горный тормоз что нить слышали? - это примерно тоже самое только наоборот

когда двигатель не сосёт в нем происходит много чудес
в частности всос из выпускного коллектора изза перекрытия клапанов

обратная компрессия - через вентилляцию картера воздух всасывает через кольца обратно



инженеры мицубиси не смогли достоверно выделить детонацию на фоне вибрации 4х цилиндрового двигателя

Цитата(alex2103 @ Jul 22 2008, 15:16) *
а он и так по сути глохнет...там же в ЭПХХ есть порог при котором клапан обратно включается. Если не изменяет память то что-то около 1200 об/мин...


на озоне и солексе по разному
от высоты жиклёра хх зависит над уровнем моря
alex2103
Цитата
от высоты жиклёра хх зависит над уровнем моря


07.gif

А конкретно что дает эта вентиляция впуска на ПХХ? Что оно мне даст как простому пользователю?
ЗЫ: это уже не спор а просто интерес beer.gif
rv3dll(lex)
Цитата(alex2103 @ Jul 22 2008, 16:13) *
07.gif

А конкретно что дает эта вентиляция впуска на ПХХ? Что оно мне даст как простому пользователю?
ЗЫ: это уже не спор а просто интерес beer.gif


небольшую экономию топлива
alex2103
Цитата
небольшую экономию топлива

а не пробывали использовать не рулевую машинку, а например электроклапан от ГБО для этих целей?
rv3dll(lex)
Цитата(alex2103 @ Jul 22 2008, 16:52) *
а не пробывали использовать не рулевую машинку, а например электроклапан от ГБО для этих целей?


думаю там сечения не хватит
nicj
Тут начали активно обсуждать системы зажигания. Я не ставлю себе такую задачу (может пока не ставлю).
В общем приступил к написанию программы и разработке схемы. То что пока получается скорее можно назвать "Термометр с LCD дисплеем" smile.gif Это временно.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
По совету Andrey_M заказал датчики температуры DS18B20. На следующей неделе надеюсь получу все железо. Схемку отлаживаю в Proteus 7. Алгоритм работы с ЖК в симуляторе немного освоил, нарисовал несколько функций. За основу брал информацию с радиокота (Спасибо автору - molchec). Функции все переписал для себя.
Теперь начал изучать Dallas 1-Wire®. К счастью в симуляторе он тоже есть. Решил подключаться через UART. (Может зря?)
В общем есть пара вопросов:
1. Есть ли у кого шрифт для ЖК, портированный на С, поприличней? Понимаю, что пикселей маловато, но долгое время являюсь владельцем Palm m125, и то что есть хорошие маленькие шрифты - это я точно знаю.
2. Не нашел нормальных примеров работы с Dallas 1-Wire® через UART. Не поможете?
MrYuran
Цитата(nicj @ Jul 25 2008, 14:34) *
Теперь начал изучать Dallas 1-Wire®. К счастью в симуляторе он тоже есть. Решил подключаться через UART. (Может зря?)
2. Не нашел нормальных примеров работы с Dallas 1-Wire® через UART. Не поможете?

1. Естественно, зря.
2. Неудивительно. Ибо ничего общего между УАРТ и 1-Wire нету в принципе.
Вообще чего-то там перемудрили с подключением далласов. Их нужно просто на ногу повесить, с подтяжкой к VCC через 3,9 кОм
Зачем там составной транзистор - убей не понимаю.
nicj
Цитата(MrYuran @ Jul 25 2008, 13:42) *
1. Естественно, зря.
2. Неудивительно. Ибо ничего общего между УАРТ и 1-Wire нету в принципе.
Вообще чего-то там перемудрили с подключением далласов. Их нужно просто на ногу повесить, с подтяжкой к VCC через 3,9 кОм
Зачем там составной транзистор - убей не понимаю.

ПДФ-ок начитался. И что правда зря? Все пином дергают?
Rst7
Цитата
2. Неудивительно. Ибо ничего общего между УАРТ и 1-Wire нету в принципе.


Это зря Вы так. На самом деле через UART очень хорошо работать с 1-Wire, не нужно руками все временные диаграммы выдерживать, железо все само сделает. И в это время другими, более полезными, вещами можно заниматься, а не тупо микросекунды отмерять wink.gif

А читать надо аппликухи именно Dallas, там все было.

Только надо делать проще (без транзисторов) - TXD через диод шотки на 1-Wire (катод диода к камню, анод - к шине), RXD - напрямую на 1-Wire, и подтяжку с 1-Wire на +5. Одна лишняя деталь и полностью незанятый проц.

Цитата
ПДФ-ок начитался.


Кстати, правильный PDF. Все там расписано. И исходники рядом с PDF-ом на сайте Atmel'а лежат.
MrYuran
Забавно. Первый раз вижу. Как говорится, век живи, век учись. Попробовать стоит.
nicj
Цитата(Rst7 @ Jul 25 2008, 14:01) *
Кстати, правильный PDF. Все там расписано. И исходники рядом с PDF-ом на сайте Atmel'а лежат.

С первого взгляда они мне не понравились. Чтож придется второй раз и повнимательнее посмотреть.
rv3dll(lex)
Ладно))))
больше спрашивать не буду - типа последний раз

понятно когда пытаются засунуть под капот пару десятков лишних кобыл. Кованые диски огромные колёса, так чтобы проехать над стоящей бутылкой от шампанского. Аэрография там всякая. Сабвуфер и дорогую музыку. Салон сделать чтобы не гремел. ну и так далее всякие ощутимые из нутри и с наружи вещи.

разработчик снабдил машину минимумом приборов спидометром указателем уровня топлива и температуры двигателя. Из необходимого но не поставленного пожалуй тахометр и давление масла.

так вот и начинать надо с того чего нет а не с фетишистских термометров
сделай что нибудь полезное - терратрип например

ты на машине то вообще ездишь??????
nicj
Цитата(rv3dll(lex) @ Jul 25 2008, 14:05) *
Ладно))))
больше спрашивать не буду - типа последний раз

понятно когда пытаются засунуть под капот пару десятков лишних кобыл. Кованые диски огромные колёса, так чтобы проехать над стоящей бутылкой от шампанского. Аэрография там всякая. Сабвуфер и дорогую музыку. Салон сделать чтобы не гремел. ну и так далее всякие ощутимые из нутри и с наружи вещи.

разработчик снабдил машину минимумом приборов спидометром указателем уровня топлива и температуры двигателя. Из необходимого но не поставленного пожалуй тахометр и давление масла.

так вот и начинать надо с того чего нет а не с фетишистских термометров
сделай что нибудь полезное - терратрип например

ты на машине то вообще ездишь??????


1. Раз на Ты, значит на Ты.
2. Мне с тобой нет времени и большого желания разводить философию, надо срочно ехать (на машине). Потом такие топики в поисках полезной информации противно читать.
PS: Последний раз прошу - не надо хаять то что Вам не интересно. Общайтесь там где Вам интересно будет.
rv3dll(lex)
Цитата(nicj @ Jul 25 2008, 15:12) *
1. Раз на Ты, значит на Ты.
2. Мне с тобой нет времени и большого желания разводить философию, надо срочно ехать (на машине). Потом такие топики в поисках полезной информации противно читать.
PS: Последний раз прошу - не надо хаять то что Вам не интересно. Общайтесь там где Вам интересно будет.


вы просили совета

я не советую вам купить новую машину!!!! просто говорю что на презервативах уровень кислотности не индицируют!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.