|
Объясните для "чайника" принцип работы схемы на транзисторах, Стоматологическая установка УС-02 |
|
|
|
Jul 21 2008, 22:31
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 441
Регистрация: 7-12-04
Пользователь №: 1 373

|
Имеется стоматологическая установка УС-02. Возникла проблема регилировки частоты вращения инструмента электробормашины (диапазон 6000 - 40000 об/мин.). Установка выдаёт максимальные обороты независимо от положения реостата регулировки (резистор R2). Какие могут быть причины неисправности? Где и что мерить? Кое что тестером пощупал: напряжение питания на схеме есть (около 29В), напряжение на реостате R2 (мерию в точках схемы) меняется, т.е. электрически и механически связь с R2 есть, далее в других точках напряжения для меня непонятны. Силовой транзистор VT (КТ805БМ pnp) выпаивал, прозванивал (всё вроде верно) и даже впаивал другой, результат тот же (максимальные обороты), т.е. скорее всего дело не в VT. Хотелось бы, чтобы кто-нибудь доходчиво пояснил принцип работы транзисторной схемы управления (рисунок 6), у меня с транзисторами опыт работы почти никакой :-( На рисунке 5 общая электрическая схема стоматологической установки УС-02. Принцип работы схемы по паспорту, схемы и приложения с перечнем элементов и контрольных точек прилагаю.
Prinzip_raboty.txt ( 3.81 килобайт )
Кол-во скачиваний: 350
|
|
|
|
|
Jul 22 2008, 06:17
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 609
Регистрация: 3-03-07
Из: San Jose
Пользователь №: 25 837

|
Цитата(sergunas @ Jul 22 2008, 01:31)  Какие могут быть причины неисправности? Где и что мерить? Кое что тестером пощупал: напряжение питания на схеме есть (около 29В), напряжение на реостате R2 (мерию в точках схемы) меняется, т.е. электрически и механически связь с R2 есть, далее в других точках напряжения для меня непонятны. Силовой транзистор VT (КТ805БМ pnp) выпаивал, прозванивал (всё вроде верно) и даже впаивал другой, результат тот же (максимальные обороты), т.е. скорее всего дело не в VT.
Хотелось бы, чтобы кто-нибудь доходчиво пояснил принцип работы транзисторной схемы управления (рисунок 6), у меня с транзисторами опыт работы почти никакой :-( Проверить можно и не зная принципа работы. Метод такой - берете проводок и по очереди, начиная с выхода (VT) коротите базу и эмиттер у каждого транзистора ( только не путать!). На каком транзисторе движок перестал выключаться - тот дохлый.
--------------------
|
|
|
|
|
Jul 22 2008, 06:53
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 441
Регистрация: 7-12-04
Пользователь №: 1 373

|
Цитата(alexkok @ Jul 22 2008, 10:17)  На каком транзисторе движок перестал выключаться - тот дохлый. что значит "На каком транзисторе движок перестал выключаться"? Хотелось бы всё же принципов работы схемы. Может кому о чем-то говорит схема "тахометрический мост"? Цитата(rezident @ Jul 22 2008, 03:33)  Я бы начал с замены всех электролитических конденсаторов. Конденсаторы К50-16 давно уже должны были "высохнуть". идея интересная, спасибо. А что происходит с электролитом когда высохнит? Как можно было чем то поткрепить это предположение, чтобы в том убедиться, кроме как просто заменить на новые?
|
|
|
|
|
Jul 22 2008, 07:38
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(sergunas @ Jul 22 2008, 02:31)  Возникла проблема регилировки частоты вращения инструмента электробормашины (диапазон 6000 - 40000 об/мин.). Установка выдаёт максимальные обороты независимо от положения реостата регулировки (резистор R2).
Какие могут быть причины неисправности? Где и что мерить? Не глядя в схемы (смотреть никакого желания нет), скажу, чтобы двигатель менял обороты нужно, чтобы напряжение на якоре менялось. У Вас обороты максимальные, значит напряжение максимальное. Причин может быть много, но наиболее вероятные следующие: - оборвана обратная связь - неисправен преобразователь (всегда открыт), - задающий сигнал на скорость всегда максимальный. Смотреть сначала на якоре дигателя и т.д. Цитата(sergunas @ Jul 22 2008, 10:53)  Хотелось бы всё же принципов работы схемы. Может кому о чем-то говорит схема "тахометрический мост"? Я об этом звере уже писал в разделе электропривод.
|
|
|
|
|
Jul 22 2008, 07:56
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 441
Регистрация: 7-12-04
Пользователь №: 1 373

|
Цитата(alexander55 @ Jul 22 2008, 11:38)  Я об этом звере уже писал в разделе электропривод. не смог найти, Ваших комментариев там очень много. Поиск по слову "тахометрический" ничего не даёт. Цитата(Flasher @ Jul 22 2008, 11:47)  Объяснять будет дольше, чем найти неисправность. Не так тяжело прозвонить парочку транзисторов, просмотреть плату и проверить подстроечные и переменные резисторы. как прозвонить транзисторы? плата на внешний осмотр абсолютно нормальная как проверить подстроечные резисторы? все переменные резисторы стоят в заводских значениях, их ещё никто не крутил (краска не сбита)
|
|
|
|
|
Jul 22 2008, 07:58
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(sergunas @ Jul 22 2008, 11:44)  Ладно уж с этой неисправностью! Прошу, объясните мне как работает рисунок 6-ть. Чего так не понятно. Выпрямитель - регулирующий транзистор- движок. Задание на скорость от потенциометра. Тахомост организован вычитанием напряжения на двигателе и напряжения на шунте. Даже напряжение в контрольных точках есть. Сидите, мерьте и сравнивайте с таблицами. Это не требует понимания работы схемы.
|
|
|
|
|
Jul 22 2008, 08:20
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 441
Регистрация: 7-12-04
Пользователь №: 1 373

|
Цитата(alexander55 @ Jul 22 2008, 11:58)  Чего так не понятно. Да вот, знаете ли, непонятно. Цитата(alexander55 @ Jul 22 2008, 11:58)  Тахомост организован вычитанием напряжения на двигателе и напряжения на шунте. простите, что за шунт? Цитата(alexander55 @ Jul 22 2008, 11:58)  Даже напряжение в контрольных точках есть. Сидите, мерьте и сравнивайте с таблицами. Это не требует понимания работы схемы. в том то и дело, что ничего с таблицами не совпадает, ничего, кроме напряжения питания! Не знаю чему верить, чтобы было отчего оттолкнуться. Цитата(Flasher @ Jul 22 2008, 12:11)  Прозванивать мультиметром, желательно их выпаивая. Резисторы проверить сопротивление , тоже выпаивая. спасибо, понятно, паяльник в зубы :-)
|
|
|
|
|
Jul 22 2008, 08:28
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(sergunas @ Jul 22 2008, 12:20)  Да вот, знаете ли, непонятно. Это пройдет. Цитата(sergunas @ Jul 22 2008, 12:20)  простите, что за шунт? R8, если правильно прочел. Цитата(sergunas @ Jul 22 2008, 12:20)  в том то и дело, что ничего с таблицами не совпадает, ничего, кроме напряжения питания! Не знаю чему верить, чтобы было отчего оттолкнуться. Смотрите на эту схему, как на источник регулируемого напряжения. Если двигатель смущает - отключите.
|
|
|
|
|
Jul 22 2008, 08:39
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 441
Регистрация: 7-12-04
Пользователь №: 1 373

|
Цитата(alexander55 @ Jul 22 2008, 12:28)  R8, если правильно прочел. ах вон оно как, а я думал этот резистор вообще лишний :-) спасибо, открыли мне глаза. Цитата(alexander55 @ Jul 22 2008, 12:28)  Смотрите на эту схему, как на источник регулируемого напряжения. Если двигатель смущает - отключите. хорошо, если убрать из схемы двигатель (сделать обрыв без нагрузки, так?), и рассматривать схему как источник рег. напряжения, то какая точка схемы отправная, а какая выходная, чтобы померить? спасибо!
|
|
|
|
|
Jul 22 2008, 09:22
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(sergunas @ Jul 22 2008, 12:39)  ах вон оно как, а я думал этот резистор вообще лишний :-) У Вас хорошо с юмором. Цитата(sergunas @ Jul 22 2008, 12:39)  хорошо, если убрать из схемы двигатель (сделать обрыв без нагрузки, так?), и рассматривать схему как источник рег. напряжения, то какая точка схемы отправная, а какая выходная, чтобы померить? спасибо! Вместо двигателя поставьте резистор для сохранности цепей. Меряйте все относительно ну скажем + электролита или чего-то, что в используется в твблице контрольных точек. Выход - это Коллектор транзистора. Крутите R2 - смотрите выход и т.д.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|