реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Closed TopicStart new topic
> Поиск батарейки с сроком службы до 10 лет!
DLR
сообщение Sep 2 2008, 09:49
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371



Здравствуйте,

Нужна батарейка со сроком активного существования не менее 10 лет,
а лучше 15 лет.
Батарейка должна быть не хуже 45 Ачасов.

Спасибо
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergeeff
сообщение Sep 2 2008, 11:45
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 481
Регистрация: 10-04-05
Пользователь №: 4 007



А что, набрать в googl'e строку типа : battery 10 year life "45 ah" профеccиональная гордость не позволяет? Для примера:
http://www.energymatters.com.au/fullriver-...-hgl-p-158.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DLR
сообщение Sep 2 2008, 12:10
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371



Пробовал, к сожалению их масса слишком велика, необходимо не более 2,5 кг. Эта батарея будет летать, так что надо поменьше массу...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TheMad
сообщение Sep 2 2008, 15:55
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 660
Регистрация: 12-07-06
Пользователь №: 18 770



На какое напряжение нужна батарейка?
Я бы обратил свой взор в сторону фирмы sonnenschein.
http://www.lithium-batterie.de/html/ue.htm


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSerge
сообщение Sep 2 2008, 16:37
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



Если ещё и требования по температуре от -40, то только литиевые типа Lithium-thionyl chloride (Li-SOCl2) или Lithium-sulfur dioxide (Li-SO2).
Кроме sonnenschein их ещё делают SAFT ( http://www.saftbatteries.com ), Minamoto Battery Ltd., да и китайский NoName Ltd. тоже подтягивается.


--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rx3apf
сообщение Sep 2 2008, 18:49
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047



Цитата(SSerge @ Sep 2 2008, 20:37) *
Если ещё и требования по температуре от -40, то только литиевые типа Lithium-thionyl chloride (Li-SOCl2) или Lithium-sulfur dioxide (Li-SO2).
Кроме sonnenschein их ещё делают SAFT ( http://www.saftbatteries.com ), Minamoto Battery Ltd., да и китайский NoName Ltd. тоже подтягивается.

Но стоит учесть, что эти батарейки имеют свои тонкости эксплуатации. Например, продукция Sonnenschein требовала "формовки" перед началом работы, иначе внутреннее сопротивление неприлично велико и напряжение проседает под вполне штатной нагрузкой просто катастрофически. У Minamoto этой проблемы вроде нет, да и емкость чуток побольше в тех же габаритах (заявляется, по крайней мере). Noname при таких требованиях я бы поостерегся применять.

Сообщение отредактировал rx3apf - Sep 2 2008, 18:49
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DLR
сообщение Sep 3 2008, 05:18
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371



Требования по напряжению - 30В (не менее 27)
Устанавливается данная батарея на борт космического аппарата, так что возможности внешнего воздействия на нее не будет
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rx3apf
сообщение Sep 3 2008, 07:58
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047



Цитата(DLR @ Sep 3 2008, 09:18) *
Требования по напряжению - 30В (не менее 27)
Устанавливается данная батарея на борт космического аппарата, так что возможности внешнего воздействия на нее не будет

А зачем бы это понадобилось ? Если это ответ на мое замечание про формовку - так это ("формовка") относится чисто к электрическому режиму. Требуется постоянный разряд (хоть минимальный, единицы uA для батарей типоразмера AA) для предотвращения увеличения внутреннего сопротивления. А батарейки от Sonnenschein вообще "запускались" либо кратковременным ( 30-60 секунд) КЗ, либо повышенным разрядным током (расчетные 20-30 mA для AA) , до нарастания ЭДС выше определенного уровня. После этого они работают годами стабильно. Но если прекратить разряд, то через какое-то время они опять увеличивают внутренее сопротивление. У Minamoto вроде лучше, и ток КЗ больше, и "начальный старт" с вполне приемлемым током. Работа по 10-15 лет - это только литий-тиониловые (10 лет для них типовой срок службы, можно ожидать, что и 15 проработают). Тем более что космос - значит, желательно минимизировать вес. Они как раз легкие...
ЭДС элемента - 3.6V при комнатной температуре и малых разрядных токах. Емкость несколько зависит от режима разряда - чтобы не слишком малый ток и не слишком большой...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DLR
сообщение Sep 3 2008, 08:12
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371



спасибо большое за помощь!
Остановился на литий-тиониловых, Saft LSH 20-150 комплекте 27 штук.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
barkey
сообщение Oct 14 2008, 07:56
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 319
Регистрация: 29-09-07
Из: Россия
Пользователь №: 30 935



Можете еще рассмотреть вариант газовых водородных аккумуляторов, например, вот этот:
http://www.niai-istochnik.ru/default.asp?id=32&menu=16
и вот этот:
http://www.saturn.kuban.ru/3.html#2
Как раз для космических применений. Просто суперские характеристики.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Oct 14 2008, 19:59
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(DLR @ Sep 3 2008, 09:18) *
Требования по напряжению - 30В (не менее 27)
Устанавливается данная батарея на борт космического аппарата, так что возможности внешнего воздействия на нее не будет
А воздействие вакуума, перепадов температуры и рентгена не предполагается?

Цитата(DLR @ Sep 3 2008, 12:12) *
Остановился на литий-тиониловых, Saft LSH 20-150 комплекте 27 штук.
Я бы не торопился на Вашем месте. sad.gif
А то потом опять будут возникать вопросы, почему срок службы спутников ГЛОНАСС раз в 5-6 раз меньше, чем американских GPS...

Цитата(barkey @ Oct 14 2008, 11:56) *
Можете еще рассмотреть вариант газовых водородных аккумуляторов, например, вот этот:
http://www.niai-istochnik.ru/default.asp?id=32&menu=16
и вот этот:
http://www.saturn.kuban.ru/3.html#2
Как раз для космических применений. Просто суперские характеристики.
В РКК "Энергия", вроде, элементы электропитания для космоса делали...


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DLR
сообщение Oct 15 2008, 05:51
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371



Это не ГЛОНАС!, и большинство из КА ГЛОНАС летают нормально...,
А батареи нам делала одна фирма, но их САС 5 лет.

Конкретное применение очень специфично и требует малого веса и габаритов из за возможности его отделения от КА.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Oct 15 2008, 11:18
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(DLR @ Oct 15 2008, 09:51) *
Это не ГЛОНАС!..
.............................................
Какая разница?
Я говорю о том, что Ваш подход к выбору элементов питания для столь дорогого и ответственного изделия нельзя назвать адекватным.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DLR
сообщение Oct 15 2008, 18:02
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371



У меня пока эскизник, и я исследую рынок по мере свободного времени и, скорее всего, я закажу по своей кооперации новую разработку, но для обоснования цены и харктеристик хотелось бы быть в курсе дел...


P.S. Хотя на вибрации один такой аккумулятор так рванул, что бронированное стекло треснуло!

Насчет некоторых ваших замечаний, не знаю как Вы, а для меня извесны решения по защите:
вакуум - герметичность;
рентген - определенная толщина титана, да и высота расположения КА позволяет понизить требования;
температура - подогрев wink.gif

А насчет США и Европы, Вы их статистику работы КА знаете?, а номенклатуру ЭРИ?, а то что они так же покупают полуфабрикаты индустриальных плат?...


Элементы питания РКК Энергии делают для СЭП КА, а у меня другая задача!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
barkey
сообщение Oct 15 2008, 19:07
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 319
Регистрация: 29-09-07
Из: Россия
Пользователь №: 30 935



А вот почему бы не обратиться в Федеральное Космическое Агентство с запросом на предоставление информации об отечественных изготовителях требуемых ХИТ космического применения?

Я как-то видел на выставке на одном стенде отечественные литий-тионилхлоридные ХИТ для военщины, в стержнеобразных корпусах. Сейчас пробовал через интернет найти изготовителя - глухо. Все эти ФГУП и ОАО - бывшие советские заводы - не могут сделать себе нормальные сайты с описанием продукции.

По импортному литию возможна ситуация, что не продадут элементы с высокими удельными характеристиками заряда по двум причинам: экспортные ограничения и взрывоопасность. А использовать бытовые элементы в космическом аппарате - ну это беспредел.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 26th June 2025 - 17:12
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01464 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016