|
Куча дискретных датчиков на одной шине |
|
|
|
Sep 3 2008, 12:01
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(masterpc @ Sep 3 2008, 09:53)  Приветствую всех! Задача - отслеживать механические перемещенияна определенном участке. Хочу использовать датчики холла, т.к. пока ничего другого в голову не пришло. Как бы прикрутить все эти датчики на шину I2C или 1wire, чтобы не тянуть кучу проводов? Может кто подскажет что-то лучше чем датчики холла? Нужно отслеживать перемещение механических частей. Заранее спасибо! Конечно есть. Если только понимать, что значит "лучшее". Не могли бы Вы выражаться яснее: что всё-таки нужно? "Прикрутить" конкретные датчики на конкретную шину или выбрать датчики перемещения для конкретной цели? Есть конкретные требования, параметры? "Механические части" - это механизмы экскаватора, закрылки самолёта или предметный столик микроскопа?
|
|
|
|
|
Sep 3 2008, 13:08
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(masterpc @ Sep 3 2008, 14:31)  Датчики открытия дверей лифта, на каждом этаже свой датчик. Здесь тоже возможны варианты. По каким критериям оценивать "лучшесть" - цена, надёжность, прочее? Чем, к примеру, банальный концевик не устраивает? Вместо Холла я бы, пожалуй, оптроны с открытым каналом посоветовал. И, поскольку состояний у датчика только два и передавать нужно лишь свой адрес, попробовал бы обойтись без навороченных протоколов. Впрочем, если этажей много, придётся ...
|
|
|
|
|
Sep 3 2008, 19:39
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 266
Регистрация: 22-04-05
Из: Киев
Пользователь №: 4 387

|
IMHO, здесь в качестве датчиков всё-таки лучше использовать механические концевики ввиду большого люфта и простоты обслуживания. А сетка, вероятно, ещё и отвечать определённым требованиям безопасности должна. Вот такое чудо http://www.linet.fi/ вспомнилось
--------------------
aka Vit
|
|
|
|
|
Sep 3 2008, 21:04
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 374
Регистрация: 6-09-05
Из: Тирасполь, Приднестровье
Пользователь №: 8 294

|
Цитата(sensor_ua @ Sep 3 2008, 22:39)  IMHO, здесь в качестве датчиков всё-таки лучше использовать механические концевики ввиду большого люфта и простоты обслуживания. А сетка, вероятно, ещё и отвечать определённым требованиям безопасности должна. Вот такое чудо http://www.linet.fi/ вспомнилось Готовые датчики типа БТП. Самый лучший вариант.Выход ОК. В качестве извращенного варианта передачи состояний- LM567 на каждый датчик на свою частоту или любой другой стабильный генератор.В приемнике линейка этих же микросхем на прием. Но насколько надежно все это- решать вам. Правда всего 3 провода...
|
|
|
|
|
Sep 5 2008, 04:52
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 315
Регистрация: 5-05-08
Из: Kursk
Пользователь №: 37 282

|
А не проше использовать готовые датчики шина asi очень надёжно стандарт в автоматизации особенно учесть что это лифт пассажиров жалко однако.Если дорого готовые зарубежные,можете попробовать раэработать свои! ,сами недавно начали разрабатывать несколько модификаций ,индуктивные и фотоэлектрические.В датчике контроллер и микросхема ASI.По ASI кабелю 2 жилы передаются данные и питание одновременно ,очень удобен в монтаже ,монтировал год назад 5 обьектов немецкое оборудование,большая экономиная кабеля.Использование интерфейсов i2c ,spi в промышленной автоматике как минимум нетривиально,это всё-таки внутренние межприборные,межплатные интерфейсы.
--------------------
"Если я в чем-то сомневаюсь, я возвращаюсь к началу"
|
|
|
|
|
Sep 5 2008, 06:00
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 011
Регистрация: 8-09-05
Из: спб
Пользователь №: 8 369

|
Цитата(masterpc @ Sep 3 2008, 11:53)  Как бы прикрутить все эти датчики на шину I2C или 1wire, чтобы не тянуть кучу проводов? посмотрите LIN. Довольно простой интерфейс. У меня на сайте есть про него статья... (Автомобилизация...) Цитата(Verifi @ Sep 5 2008, 08:52)  Документ про шину asi Перлы: "Кабел я[color=#FF0000] и соединители." включайте проверку синтаксиса, или проверяйте тексты на сайте gramota.ru а по жизни - это сильно похоже на LIN, только не 12, а 24 Вольта питание...
--------------------
www.iosifk.narod.ru
|
|
|
|
|
Sep 8 2008, 09:18
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 315
Регистрация: 5-05-08
Из: Kursk
Пользователь №: 37 282

|
Вообще при выборе интерфейса используйте стандартные решения ,чтобы потом не было мучительно больно в застрявшем лифте!!!! 1-проводные решения типа "пожарно-охранных интерфейсов"(1-wire. и др)использовать я бы не рекомендовал, низкая помехоустойчивость с силовой электросетью, тем более при такой длине. Шина ASI по стандарту 100м,на смонтированном обьекте реально работает длиной 130м,вместе с распределёнными частотниками в конвеерной системе.С повторителями шины длину сети можно увеличить до 300м максимальное количество входных датчиков 248. К модулям ввода можно подключать любые стандартные датчики pnp,npn c отдельным питанием 24 в,можно российского производства.В вашем случае один модуль ввода на 2этажа, либо использовать индуктивные или фотоэлектрические ASI-датчики непосредственно на шине по 1 на зтаж . Для опроса датчиков есть недорогие мини-контроллеры (подобие LOGO) ,и преобразователи интерфейсов.если вопрос актуален могу предоставить документацию, датчики.
|
|
|
|
|
Sep 8 2008, 09:35
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата 1-проводные решения типа "пожарно-охранных интерфейсов"(1-wire. и др)использовать я бы не рекомендовал, низкая помехоустойчивость с силовой электросетью, тем более при такой длине. Вот давайте не путать теплое с мягким. 1-wire к интерфейсам, используемым в адресных системах пожарной сигнализации не имеет никакого отношения. А то, что используется (в частности, тот же Apollo) - замечательно проходит испытания на ЭМС (конечно, при правильной реализации) и нормально работает рядом с силовыми сетями. Цитата Шина ASI по стандарту 100м, То, про что я толкую, обычно 500-1000 метров, зависит от параметров кабелей, в основном.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Sep 9 2008, 04:51
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 315
Регистрация: 5-05-08
Из: Kursk
Пользователь №: 37 282

|
Цитата(Rst7 @ Sep 8 2008, 13:35)  Вот давайте не путать теплое с мягким. 1-wire к интерфейсам, используемым в адресных системах пожарной сигнализации не имеет никакого отношения.
А то, что используется (в частности, тот же Apollo) - замечательно проходит испытания на ЭМС (конечно, при правильной реализации) и нормально работает рядом с силовыми сетями. То, про что я толкую, обычно 500-1000 метров, зависит от параметров кабелей, в основном. Читайте внимательно "пожарно-охранных интерфейсов"т.е данный интерфейс используется в системах контроля доступа.Предложенный вами интерфейс имеет возможность подключения стандартных датчиков для промавтоматики ???,или вы предлагаете использовать китайского производства из "пластмассового пластилина" да ещё и лепить к каждому датчику контроллер, тогда уж лучше какой нибуть rs-485.Проектировал и монтировал системы контроля доступа и видеогнаблюдения ,качество исполнения оборудования совершенно неприемлимо для промавтоматики тем более для ответственных применений,таких как рассматриваемый вариант. А какое максимальное количество датчиков и исполнительных устройств можно подключить к Apollo?? По поводу растояния так на скорости 4800 я на 2 км управлял купольными камерами по rs-485 по "полёвке",опрос пожарных датчиков низкоскоростной не боитесь проехать этаж?? Кабель,кабелю рознь,в моём варианте кабель двухжильный мягкий и быстрый в монтаже прокалыванием.Дайте ссылку на пример использования предложенного вами интерфейса в промышленном оборудовании(не ОПС) известных производителей.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|