|
Нужна помощь!, делитель частоты |
|
|
|
Sep 8 2008, 13:28
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 8-09-08
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 40 060

|
Задание: Разработать схему делителя частоты прямоугольных сигналов на 12 на микросхеме ТТЛ типа. Мои предположения: Необходимо использовать микросхему К155ИЕ8 - делитель частоты с переменным коэффициентом деления. Вопрос №1. Подходит ли эта микросхема для моей задачи? Вопрос №2. Если да, то как преобразуеться принципиальная схема, для деления частоты на 12? Заранее благодарю.
Прикрепленные файлы
Shema.doc ( 45 килобайт )
Кол-во скачиваний: 66
|
|
|
|
|
Sep 8 2008, 14:49
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 8-09-08
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 40 060

|
Цитата(Herz @ Sep 8 2008, 16:57)  Бог ты мой, ну неужели сегодняшних студентов не учат даже в гугле строчку набрать? По-русски. Как же Вы сюда-то смогли вопрос запостить? Я уж про конспекты/учебники вообще молчу. Вот первое, что выдал поиск по запросу "делитель на 12". Огромное спасибо. Упустила. Как-то сразу зациклилась на К155ИЕ8. Еще один вопрос: Подскажите, пожалуйста, к каким вопросам нужно быть готовой, при защите этого задания (Разработать схему делителя частоты прямоугольных сигналов на 12 на микросхеме ТТЛ типа)? Я в этом плохо разбераюсь, хотелось бы подготовиться. Так как обнаружен готовый делитель частоты, то проектирование на этом заканчиваеться, но нужно еще защетить работу. Подкиньте вопросиков и начну усиленно готовиться))
|
|
|
|
|
Sep 8 2008, 16:18
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 142
Регистрация: 18-02-08
Из: Челябинск
Пользователь №: 35 141

|
Цитата(Татьянка @ Sep 8 2008, 20:49)  Еще один вопрос: Подскажите, пожалуйста, к каким вопросам нужно быть готовой, при защите этого задания (Разработать схему делителя частоты прямоугольных сигналов на 12 на микросхеме ТТЛ типа)? Вопрос номер один: объясните, как это работает. Контрольный вопрос: что произойдет, если на вход схемы подать число 13?
|
|
|
|
|
Sep 8 2008, 17:46
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(Татьянка @ Sep 8 2008, 17:49)  Еще один вопрос: Подскажите, пожалуйста, к каким вопросам нужно быть готовой, при защите этого задания (Разработать схему делителя частоты прямоугольных сигналов на 12 на микросхеме ТТЛ типа)?
Я в этом плохо разбераюсь, хотелось бы подготовиться. Так как обнаружен готовый делитель частоты, то проектирование на этом заканчиваеться, но нужно еще защетить работу.
Подкиньте вопросиков и начну усиленно готовиться)) Как правильно пишется "разбираюсь", "защитить"? Вы будущий инженер или где? Или у Вас "оброзование гуманетарное", как написала одна выпускница иняза в резюме?
|
|
|
|
|
Sep 9 2008, 06:48
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 8-09-08
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 40 060

|
Цитата(uriy @ Sep 8 2008, 19:20)  Следующий вопрос: "Какой предмет сдаем?" "Электроника и микросхемотехника"
|
|
|
|
|
Sep 9 2008, 09:59
|

Полное ничтожество
    
Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354

|
Цитата(Kuzmi4 @ Sep 9 2008, 13:32)  2 DpInRock - а что ИЕ4 - сложная мелкосхема ?? не спортивно на триггерах нагляднее и запомнится на всю жизнь причём на всех D T JK вопрос про запрещённые состояния очень важен и ищё как нибудь оговариваются параметры выходного сигнала - скважность там???
|
|
|
|
|
Sep 9 2008, 10:19
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 7-12-07
Пользователь №: 33 057

|
По-моему, если взять микросхему, назначение которой - деление на 12, то никакого проэктирования нет по определению. А вот если взять универсальный синхронный счётчик с параллельной записью, сделать правильную обратную связь и правильно подать единички и нули на параллельные входы - то "золотой ключик" будет в кармане. Четыре J-K-триггера - это вообще высший пилотаж. Но умный преподаватель не поверит уверениям в авторстве такой работы. ЗЫ Сам был преподавателеи Цитата(Татьянка @ Sep 8 2008, 16:49)  Подкиньте вопросиков и начну усиленно готовиться)) Поставил себя на место преподавателя. Вопрос: почему схема, предложенная в документе по ссылке, не может быть установлена в "0"?
|
|
|
|
|
Sep 9 2008, 10:42
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 7-12-07
Пользователь №: 33 057

|
Цитата(GetSmart @ Sep 9 2008, 12:24)  Как там в поговорке... Не знаю, как в поговорке, но если тебе так смешно, то попытайся объяснить работу двух средних триггеров схемы. Для интереса я засёк время
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|