Цитата(Татьянка @ Sep 10 2008, 12:33)

Спасибо, конечно, большое, но преподаватель точно не поверит. Тем более, что есть готовый делитель, ничего придумывать не надо.
Он вообще, сомневается, что девушки на что-то способны в схемотехнике.
Хотелось бы доказать обратное, самой разобраться, но чем больше читаю, тем больше понимаю, что ничего не понимаю.
Подскажите с чего начать?
Интересно, есть ли книги по микросхемотехнике, типа "Схемотехника для женского интеллекта"))
Для меня легче решить 100 задач по высшей мат-ке, чем что-то спроектировать...
Сегодня и девушки и юноши по способностям в схемотехнике сравнялись. Потому что за них все делает синтезатор.
Вам предложили два подхода. Счетчик с нужным коэффициентом пересчета и автомат состояний.
Если счетчик, то и нет смысла рассматривать его структуру. Ваш препод сам его не нарисует на вентильном уровне, не подсматривая в реализацию того же синтезатора.
С состояниями все понятней. Но функции умаешься минимизировать картами Карно.
Есть книга Искусство схемотехники Хоровица и Хилла. том 2 в 3 томнике стр 130.
Простой и качественный делитель на 3. Все по-русски. С любого плеча триггера будет делитель на 3.
Базируется на простой таблице истинности. Математику все будет понятно. На базе таблицы - схема.
Потом поделить на 2 и на 2. Итого две микросхемы ТМ2 и одна ЛЕ1.
Привел бы картинку , полученную при синтезе, да не умею.
Код
module del_3 // Хоровиц, Хилл // page 130 (2/3)
(
input clk,
output clk_del_3
);
reg dff_a, dff_b;
// таблица истинности
assign clk_del_3 = dff_b; // q1 q2 d1 d2
// 0 0 0 1
always @(posedge clk) // 0 1 1 0
begin // 1 0 0 0
dff_a <= dff_b; // d1 = q2; d2 = not(q1 or q2)
dff_b <= ~(dff_a | dff_b);
end
endmodule