Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нужна помощь!
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему
Татьянка
Задание: Разработать схему делителя частоты прямоугольных сигналов на 12 на микросхеме ТТЛ типа.

Мои предположения:
Необходимо использовать микросхему К155ИЕ8 - делитель частоты с переменным коэффициентом деления.

Вопрос №1. Подходит ли эта микросхема для моей задачи?
Вопрос №2. Если да, то как преобразуеться принципиальная схема, для деления частоты на 12?

Заранее благодарю.
Herz
Цитата(Татьянка @ Sep 8 2008, 15:28) *
Задание: Разработать схему делителя частоты прямоугольных сигналов на 12 на микросхеме ТТЛ типа.

Мои предположения:
Необходимо использовать микросхему К155ИЕ8 - делитель частоты с переменным коэффициентом деления.

Вопрос №1. Подходит ли эта микросхема для моей задачи?
Вопрос №2. Если да, то как преобразуеться принципиальная схема, для деления частоты на 12?

Заранее благодарю.

Бог ты мой, ну неужели сегодняшних студентов не учат даже в гугле строчку набрать? По-русски. Как же Вы сюда-то смогли вопрос запостить? Я уж про конспекты/учебники вообще молчу. Вот первое, что выдал поиск по запросу "делитель на 12".
Татьянка
Цитата(Herz @ Sep 8 2008, 16:57) *
Бог ты мой, ну неужели сегодняшних студентов не учат даже в гугле строчку набрать? По-русски. Как же Вы сюда-то смогли вопрос запостить? Я уж про конспекты/учебники вообще молчу. Вот первое, что выдал поиск по запросу "делитель на 12".


Огромное спасибо. Упустила. Как-то сразу зациклилась на К155ИЕ8.

Еще один вопрос: Подскажите, пожалуйста, к каким вопросам нужно быть готовой, при защите этого задания (Разработать схему делителя частоты прямоугольных сигналов на 12 на микросхеме ТТЛ типа)?

Я в этом плохо разбераюсь, хотелось бы подготовиться. Так как обнаружен готовый делитель частоты, то проектирование на этом заканчиваеться, но нужно еще защетить работу.

Подкиньте вопросиков и начну усиленно готовиться))
Ledmaster
Цитата(Татьянка @ Sep 8 2008, 20:49) *
Еще один вопрос: Подскажите, пожалуйста, к каким вопросам нужно быть готовой, при защите этого задания (Разработать схему делителя частоты прямоугольных сигналов на 12 на микросхеме ТТЛ типа)?
Вопрос номер один: объясните, как это работает. smile3046.gif
Контрольный вопрос: что произойдет, если на вход схемы подать число 13? lol.gif
uriy
Следующий вопрос: "Какой предмет сдаем?"
DpInRock
Не примут работу. Скорее всего надо разработать делитель на триггерах и стандартной логике. У нас так было.
А микросхемами более сложными пользоваться запрещалось.
Microwatt
Цитата(Татьянка @ Sep 8 2008, 17:49) *
Еще один вопрос: Подскажите, пожалуйста, к каким вопросам нужно быть готовой, при защите этого задания (Разработать схему делителя частоты прямоугольных сигналов на 12 на микросхеме ТТЛ типа)?

Я в этом плохо разбераюсь, хотелось бы подготовиться. Так как обнаружен готовый делитель частоты, то проектирование на этом заканчиваеться, но нужно еще защетить работу.

Подкиньте вопросиков и начну усиленно готовиться))

Как правильно пишется "разбираюсь", "защитить"? Вы будущий инженер или где?
Или у Вас "оброзование гуманетарное", как написала одна выпускница иняза в резюме?
Татьянка
Цитата(uriy @ Sep 8 2008, 19:20) *
Следующий вопрос: "Какой предмет сдаем?"


"Электроника и микросхемотехника"
Kuzmi4
2 DpInRock - а что ИЕ4 - сложная мелкосхема ??
rv3dll(lex)
Цитата(Kuzmi4 @ Sep 9 2008, 13:32) *
2 DpInRock - а что ИЕ4 - сложная мелкосхема ??



не спортивно
на триггерах нагляднее и запомнится на всю жизнь
причём на всех D T JK
вопрос про запрещённые состояния очень важен

и ищё как нибудь оговариваются параметры выходного сигнала - скважность там???
Kuzmi4
2 rv3dll(lex) - ну...Вот так вот...
Пусть тогда берёт И-НЕ и с него ваяет РС-тригер и по нарастающей а потом в цепочку и получает нужное деление..

Кстати вопрос разной скважности по моему интереснен - я так с ходу не скажу как её регулировать (Ну окромя как PLL и иже с ними)..
Есть какие идеи ???
MMos
По-моему, если взять микросхему, назначение которой - деление на 12, то никакого проэктирования нет по определению. А вот если взять универсальный синхронный счётчик с параллельной записью, сделать правильную обратную связь и правильно подать единички и нули на параллельные входы - то "золотой ключик" будет в кармане. Четыре J-K-триггера - это вообще высший пилотаж. Но умный преподаватель не поверит уверениям в авторстве такой работы.
ЗЫ Сам был преподавателеи

Цитата(Татьянка @ Sep 8 2008, 16:49) *
Подкиньте вопросиков и начну усиленно готовиться))


Поставил себя на место преподавателя. Вопрос: почему схема, предложенная в документе по ссылке, не может быть установлена в "0"?
GetSmart
Цитата(MMos @ Sep 9 2008, 16:19) *
...Четыре J-K-триггера - это вообще высший пилотаж. Но умный преподаватель не поверит уверениям в авторстве такой работы.
ЗЫ Сам был преподавателеи
"Высший пилотаж" для преподавателя lol.gif
Как там в поговорке...
MMos
Цитата(GetSmart @ Sep 9 2008, 12:24) *
Как там в поговорке...

Не знаю, как в поговорке, но если тебе так смешно, то попытайся объяснить работу двух средних триггеров схемы. Для интереса я засёк время
GetSmart
Цитата(MMos @ Sep 9 2008, 16:42) *
Не знаю, как в поговорке...

Не умеешь сам - учи других.
За сим прощаюсь. Время вышло.
MMos
Цитата(GetSmart @ Sep 9 2008, 12:46) *
За сим прощаюсь. Время вышло.

Ну хоть смеяться перестал. И то польза. А о работе схемы задумайся.
rv3dll(lex)
Цитата(MMos @ Sep 9 2008, 14:19) *
Четыре J-K-триггера - это вообще высший пилотаж. Но умный преподаватель не поверит уверениям в авторстве такой работы.


не знаю как и где так учат - в Рязани задание на допуск к лабораторной работе цифровой автомат для бригады из 3х человек был синтез автомата до 32х состояний на трёх типах триггеров.

потом свой синтезированный автомат надо было собрать на макете и показать преподавателю его работу.

а написать это так как поставить делитель на 12
process (tact)
begin
if (tact = '1' and tact'event) then
if a = 5 then
a <= 0;
out <= not (out) ;
else a <= a + 1;
end if;
end if;
end process;
DpInRock
Татьяна . Вот рисунок. 4 балла гарантирую. Преподаватель прослезится.
D-Триггеры типа ТМ2 включены как делители на 2.
При коде 6 на выходах первых трех триггеров схема И-НЕ формирует сигнал сброса всего этого дела в исходное состояние. И этот же импульс переключает последний триггер. Такая ситуация повторяется каждые 6 входных импульсов. Значит на выходе последнего триггера будет частота деленная на 12.

Вроде все.
Ledmaster
Цитата(DpInRock @ Sep 9 2008, 20:08) *
Татьяна . Вот рисунок. 4 балла гарантирую. Преподаватель прослезится.
D-Триггеры типа ТМ2 включены как делители на 2.
При коде 6 на выходах первых трех триггеров схема И-НЕ формирует сигнал сброса всего этого дела в исходное состояние. И этот же импульс переключает последний триггер. Такая ситуация повторяется каждые 6 входных импульсов. Значит на выходе последнего триггера будет частота деленная на 12.

Вроде все.
За цэрчение оценка "зашибись!" biggrin.gif За схему два, однако! Уж не с инверсного ли выхода триггеров нужно подавать сигнал на D вход? wink.gif
rv3dll(lex)
Цитата(Ledmaster @ Sep 9 2008, 18:17) *
За цэрчение оценка "зашибись!" biggrin.gif За схему два, однако! Уж не с инверсного ли выхода триггеров нужно подавать сигнал на D вход? wink.gif


и ещё использовать асинхронный сброс последнее дело
DpInRock
Кружочки не нарисовал. Попробуйте в пайнтбраше нарисовать.
А асинхронные входы - самый то. Какие тут преп ворпосы задаст. Да никаких. Сразу видно, что САМА делала!!!

Так что кружочки на выходах триггеров дорисуйте и вперед.
Потом доделитесь какую оценку поставили.

Я ставлю сто руб, что поставят 4 с плюсом.
Kuzmi4
2 DpInRock
Была у меня как то асинхронщина - в результате квартсу её неправильно переварил..
Лучше без неё..Отучиваю себя с тех пор от такой манеры....

Да и я бы засинтезил это:
Цитата
process (tact)
begin
if (tact = '1' and tact'event) then
if a = 5 then
a <= 0;
out <= not (out) ;
else a <= a + 1;
end if;
end if;
end process;

И посмотрел что бы мне синтезатор выдал.. Очень уж интересно.. Хотя приблизительно догадываюсь..
Токо не могу - не на чем пока..
Татьянка
Цитата(rv3dll(lex) @ Sep 9 2008, 12:59) *
и ищё как нибудь оговариваются параметры выходного сигнала - скважность там???


Выходной сигнал вообще не обговаривается.

По заданию вначале следует проанализировать элементарную базу цифровых ТТЛ микросхем на предмет готового делителя частоты. При наличии такового, он используется в соответствии со своими хар-ми (напряжение и т.д.).
Так как есть готовый КА155ИЕ4, то необходимо только привести принципиальную схему включения микросхемы и временные диаграммы сигналов входного, на выходах счетчика и выходного.
DpInRock
Я последний раз это все сдавал лет 25 назад. Мы пользовались ручкой и линейкой. С карандашами была напряженка. Типа, рисуешь ручкой таблицу состояний, пишешь формулу, ну и прочая лабуда. Дальше рисуешь. На миллиметровке.
Схемы получались длиной до 4-5 метров. (Миллиметровка была в рулонах). Так что вот так.
А как сейчас учат - не знаю. Но думаю, что преп - пустит слезу от воспоминаний детства.
Татьянка
Цитата(DpInRock @ Sep 9 2008, 17:08) *
Татьяна . Вот рисунок. 4 балла гарантирую. Преподаватель прослезится.
D-Триггеры типа ТМ2 включены как делители на 2.
При коде 6 на выходах первых трех триггеров схема И-НЕ формирует сигнал сброса всего этого дела в исходное состояние. И этот же импульс переключает последний триггер. Такая ситуация повторяется каждые 6 входных импульсов. Значит на выходе последнего триггера будет частота деленная на 12.

Вроде все.


Спасибо, конечно, большое, но преподаватель точно не поверит. Тем более, что есть готовый делитель, ничего придумывать не надо.
Он вообще, сомневается, что девушки на что-то способны в схемотехнике.
Хотелось бы доказать обратное, самой разобраться, но чем больше читаю, тем больше понимаю, что ничего не понимаю.

Подскажите с чего начать?
Интересно, есть ли книги по микросхемотехнике, типа "Схемотехника для женского интеллекта"))
Для меня легче решить 100 задач по высшей мат-ке, чем что-то спроектировать...
MMos
Цитата(Татьянка @ Sep 10 2008, 10:33) *
Хотелось бы доказать обратное, самой разобраться

В таком случае - Ваш покорный слуга.
Во-первых: берём схему от ИЕ4. Лучше не придумаешь. Правда, надо учесть, что нарисована она горбато и её придётся подправить.
Во вторых: требуется понимание работы J-K-триггера. Имеется ли таковое в наличии?
rv3dll(lex)
Цитата(Татьянка @ Sep 10 2008, 12:33) *
Спасибо, конечно, большое, но преподаватель точно не поверит. Тем более, что есть готовый делитель, ничего придумывать не надо.
Он вообще, сомневается, что девушки на что-то способны в схемотехнике.
Хотелось бы доказать обратное, самой разобраться, но чем больше читаю, тем больше понимаю, что ничего не понимаю.

Подскажите с чего начать?
Интересно, есть ли книги по микросхемотехнике, типа "Схемотехника для женского интеллекта"))
Для меня легче решить 100 задач по высшей мат-ке, чем что-то спроектировать...



всё просто рисуется дерево состояний в данный момент это окружность 0...11
неиспользуемые состояния 12-15 уходят в 0

состояния записываются в таблицу


т т+1
0000 0001 (0 0 0 1 по триггерам)
0001 0010
--------
1011 0000

дальше для Д триггеров рисуется 4 карты карно, где входы от времени т выходы - ко входам д каждого из триггеров. Запись нулей в неиспользуемые яцейки означает переход из неисп положений в 0
возможно при оптимизации можно подобрать такие состояния неиспользуемых ячеек при котором схема будет проще. Только не налететь например что 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-0 и 12-13-14-15-12
вылетит туда и там и останется вместе с 3мя баллами.



в результате получается 4 функции которые образуют состояния в следующем такте
это в любой книжке написано.
sazh
Цитата(Татьянка @ Sep 10 2008, 12:33) *
Спасибо, конечно, большое, но преподаватель точно не поверит. Тем более, что есть готовый делитель, ничего придумывать не надо.
Он вообще, сомневается, что девушки на что-то способны в схемотехнике.
Хотелось бы доказать обратное, самой разобраться, но чем больше читаю, тем больше понимаю, что ничего не понимаю.

Подскажите с чего начать?
Интересно, есть ли книги по микросхемотехнике, типа "Схемотехника для женского интеллекта"))
Для меня легче решить 100 задач по высшей мат-ке, чем что-то спроектировать...


Сегодня и девушки и юноши по способностям в схемотехнике сравнялись. Потому что за них все делает синтезатор.
Вам предложили два подхода. Счетчик с нужным коэффициентом пересчета и автомат состояний.
Если счетчик, то и нет смысла рассматривать его структуру. Ваш препод сам его не нарисует на вентильном уровне, не подсматривая в реализацию того же синтезатора.
С состояниями все понятней. Но функции умаешься минимизировать картами Карно.
Есть книга Искусство схемотехники Хоровица и Хилла. том 2 в 3 томнике стр 130.
Простой и качественный делитель на 3. Все по-русски. С любого плеча триггера будет делитель на 3.
Базируется на простой таблице истинности. Математику все будет понятно. На базе таблицы - схема.
Потом поделить на 2 и на 2. Итого две микросхемы ТМ2 и одна ЛЕ1.
Привел бы картинку , полученную при синтезе, да не умею.
Код
module del_3   // Хоровиц, Хилл // page 130 (2/3)
(
input  clk,
output clk_del_3
);

reg dff_a, dff_b;
                             //    таблица истинности
assign clk_del_3 = dff_b;    //    q1  q2   d1  d2
                             //    0   0    0   1
always @(posedge clk)        //    0   1    1   0
begin                        //    1   0    0   0
dff_a <= dff_b;              //    d1 = q2; d2 = not(q1 or q2)
dff_b <= ~(dff_a | dff_b);
end

endmodule
MrYuran
Цитата(Татьянка @ Sep 8 2008, 18:49) *
Я в этом плохо разбераюсь, хотелось бы подготовиться. Так как обнаружен готовый делитель частоты, то проектирование на этом заканчиваеться, но нужно еще защетить работу.

Для ночяла - двойка па рускаму
rv3dll(lex)
Цитата(sazh @ Sep 10 2008, 13:29) *
Сегодня и девушки и юноши по способностям в схемотехнике сравнялись. Потому что за них все делает синтезатор.


Невольно вспомнились слова моего первого наставника.
"Женщина - это когда со сной в постели
На работе - сотрудник."
DpInRock
Молодец Татьянка!!! Вот оно правильное поколение. А дядек тут не слушайте. Они умные больно.

А схема простая моя. Преп сам не заметит, как поверит. Ему и в голову не придет не поверить.

А книжки все бесполезные. Сколько их перечитал... Пишут длинно и нудно. Лучше слушать лекции.
Даже в голову не приходит приличная книжка для нормального человека. Все плохие. Так что берите любую. Один черт надо долго ковыряться.
Татьянка
Пока ковыряюсь в книжках. Истина где-то близко)))
Была б возможность ходить в универ, преподователя уже б задолбала.
А так пока сама пытаюсь разобраться, мне еще курсовую писать (Расчет транзисторного выходного каскада усилителя).

З.Ы. Не судите строго за глупые вопросы))
sahka
Цитата(DpInRock @ Sep 11 2008, 00:31) *
А книжки все бесполезные. Сколько их перечитал... Пишут длинно и нудно.

книжки они как люди, разные бывают =)

студенты нынче рисуют во всяких программулинах. Теперь уже очень криво смотрят на тех, кто что-либо выполняет "от руки".

хотя, я абсолютно соглашусь с тем, что большинство отечественных книг очень трудно понимаемы, если еще не владеешь темой. В этом смысле западная литература (особенно в оригинале, а не переводная) может представить заметно больше возможностей.
Kuzmi4
С книг могу посоветовать вакарлая почитать - очень всё доходчиво разъяснено начиная с транзисторов и заканчивая сумматорами и сложней wink.gif
А касательно -
Цитата
..А книжки все бесполезные...

Посмотрите сколько библиотек вокруг - biggrin.gif - вам не кажется что видимо мир устроен не так как вы его себе представляете ?
MrYuran
Цитата(sahka @ Sep 11 2008, 14:17) *
хотя, я абсолютно соглашусь с тем, что большинство отечественных книг очень трудно понимаемы

как говорил наш препод по радиоэлектронике, сжечь бы все эти учебники на костре... вместе с авторами...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.