реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Автомобильное бортовое питание., Защита от 'проседания' напряжения.
Ken@t
сообщение Sep 2 2005, 08:50
Сообщение #16


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 144
Регистрация: 5-08-05
Пользователь №: 7 382



Цитата(BVU @ Sep 2 2005, 11:25)
В основном такое токопотребление вызвано LED подсветкой LCD.  Работа прибора не предусматривается при 'длительной стоянке'.  Вся 'байда' заключается в том, что при разных ситуациях (в основном экстремальное вождение) двигатель может заглохтуть и последующий его запуск всегда приводит к ситуации которую я описал инициируя данную тему.
Можно конечно определять величину 'бортового питания' и на это время отключать подсветку, но лишний 'огород' городить не хотелось бы...
*


Вот уже ближе к теме. Ставить StepDown преобразователь , что обеспечит высокое кпд устройства в целом и работу от пониженного питания. Для обеспечения "безпрерывности" на процессор подать питание от резервного источника, коим вполне может быть ионистр/электролит , хотя при использовании ИПС этого не надо biggrin.gif . Ну и отказаться от лед подсветки перейдя на EL - опять таки уменьшение потребления на порядок по сравнению с лед, хотя цена возрастает.


cheers.gif


--------------------
Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду расскажи я ль на свете всех тупее, бесполезней и пьянее?
Ты - придурок. Спору нет! Но живет на белом свете вот ТАКИХ еще две трети!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BVU
сообщение Sep 2 2005, 09:19
Сообщение #17


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



Цитата(Ken@t @ Sep 2 2005, 12:50)
хотя цена возрастает.
*


От ценообразования - все неприянтые моменты получаются. Закладываешся на более дешевые компоненты и начинаются проблемы, где их совсем не ждали...
Далее, при всех предпринятых панацеях защиты описаных выше, может получиться следующая ситуация:
контроллер успешно 'справляется' с ситуацией 'бортового проседания', а вот LCD модуль наступивший на эти 'грабли' или зависнет, или в лучшем случае выбросит всевозможный 'мусор' на экран. По паспортным данным диапазон питающего напряжения LCD модуля 4.7В до 6В, но неизвестно, как он удержит стабильность своей работы при данном обстоятельстве.


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CDT
сообщение Sep 2 2005, 11:53
Сообщение #18


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044



Цитата(BVU @ Sep 2 2005, 12:19)
Далее, при всех предпринятых панацеях защиты описаных выше, может получиться следующая ситуация:
контроллер успешно 'справляется' с ситуацией 'бортового проседания', а вот LCD модуль наступивший на эти 'грабли' или зависнет, или в лучшем случае выбросит всевозможный 'мусор' на экран. По паспортным данным диапазон питающего напряжения LCD модуля 4.7В до 6В, но неизвестно, как он удержит стабильность своей работы при данном обстоятельстве.
*

Ну вот! Наконец-то корректное техзадание выдали!

LCD (без подсветки) вместе с процессором должен потреблять милиампер 20 всего.
А подсветка у него питается отдельным проводом.
Если в момент заводки подсветка погаснет - я думаю, ничего страшного не будет.
Сам не пробовал именно на светодиодах подсветки (на других пробовал) - но если это светодиод -ему плевать, какое напряжение подается в правильной полярности (включали и 220В). Им важен ток, который через них протекает.
Поэтому подсветку можно питатать через резистор прямо от бортовой сети, считая максимально возможное напряжение 15.5-16,6В в зависимости от состояния аккумулятора и его контакта с генератором.
При этом переделка стабилизатора все равно будет полезна.
И в программе неплохо предусмотреть периодическую переинициализацию LCD, раз у него такая суровая жизнь.
Успеха !


--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ken@t
сообщение Sep 2 2005, 12:15
Сообщение #19


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 144
Регистрация: 5-08-05
Пользователь №: 7 382



Цитата(BVU @ Sep 2 2005, 12:19)
питающего напряжения LCD модуля 4.7В до 6В, но неизвестно, как он удержит стабильность своей работы при данном обстоятельстве.
*


В практике построения девайсов для авто в случае раздельного питания сильноточной перефирии и МК, мы анализировали напряжение бортовой сети.Для определения порога питающего напряжения - схема на стабилитроне и транзисторе, при падении ниже 7.5В генерилось прерывание fail edge, далее анализировали этот вход на предмет восстановления питания и перезапуска управления силовых цепей. Но это наш конкретный случай, силовая часть 5 и 12 вольт, мк и большенство схемы 3V3.

В Вашем же случае , я склоняюсь к мысли использования однотактного преобразователя с широким входным напряжением. В примитиве можно сделать и на мс34063 завести обратную связь со вторичной обмотки и вместо индуктивности поставить трансформатор . для дешивизны можно воспользоваться и 555 таймером. Однако , вот прикинул на национале )))
для вх 6-16 выход 5В 0.5А предлагается сделать БП на LM3485 (Hysteretic controller) или LM2937 -5.0

для LM3485


--------------------
Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду расскажи я ль на свете всех тупее, бесполезней и пьянее?
Ты - придурок. Спору нет! Но живет на белом свете вот ТАКИХ еще две трети!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BVU
сообщение Sep 2 2005, 13:00
Сообщение #20


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



Спасибо!!! Все новые рекомендации я оставлю на 'десерт', когда дело окажеться совсем безнадежным...


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 08:32
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01399 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016