|
Подскажите, как сделать номальнуь светомузыку |
|
|
|
Oct 1 2008, 09:03
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 1-10-08
Пользователь №: 40 607

|
Доброго времени суток. Вот решил сделать нормальную светомузыку для своей "рок"-группы. первым делом полез в интернет, нашел кое-что, даже парочку хороших схем. Только вот беда, т.к. большинство на терристорах, у всех выходы слабенькие - 100-300 ватт, а мне хотелось где-то на 1 кВт(чтобы повесить 10 лампочек). Решил выход делать на оптосимисторах. Продумал принцип: на входе ЦАП, потом контроллер (предположительно mega16), который делает Z-преобразование и выдает по трем диапазонам частот управляющие сигналы на оптосимисторы. И все хорошо, и через контроллер можно управлять полосой каждого канала, и "рубить" уровень по входу, но вот проблема - нет плавности наростания уровня света! Он либо горит, либо нет, а уровень яркости не регулирует. Хотел сделать регулировку с помощью ШИМ, да вот боюсь, что лампочка больше минуты не протянет. Подскажите, если кто знает, как с этой БЕДОЙ справиться.
|
|
|
|
|
Oct 1 2008, 10:09
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 001
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 409

|
Цитата(Abram @ Oct 1 2008, 13:03)  Доброго времени суток. Вот решил сделать нормальную светомузыку для своей "рок"-группы. первым делом полез в интернет, нашел кое-что, даже парочку хороших схем. Только вот беда, т.к. большинство на терристорах, у всех выходы слабенькие - 100-300 ватт, а мне хотелось где-то на 1 кВт(чтобы повесить 10 лампочек). Решил выход делать на оптосимисторах. Продумал принцип: на входе ЦАП, потом контроллер (предположительно mega16), который делает Z-преобразование и выдает по трем диапазонам частот управляющие сигналы на оптосимисторы. И все хорошо, и через контроллер можно управлять полосой каждого канала, и "рубить" уровень по входу, но вот проблема - нет плавности наростания уровня света! Он либо горит, либо нет, а уровень яркости не регулирует. Хотел сделать регулировку с помощью ШИМ, да вот боюсь, что лампочка больше минуты не протянет. Подскажите, если кто знает, как с этой БЕДОЙ справиться. Вы просто подаёте ШИМ на вход симистора и регулируете скважность ШИМ с целью регулировки яркости ламп? Насколько я помню и тиристоры и симисторы при переходе через 0 закрывается и Вы должны фиксировать переходы сетевого напряжения через 0 и зная период сетевого напряжения расчитывать момент открывания симистора. Тогда у вас получится регулировать яркость ламп.
|
|
|
|
|
Oct 1 2008, 10:28
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Abram @ Oct 1 2008, 11:03)  Доброго времени суток. Вот решил сделать нормальную светомузыку для своей "рок"-группы. первым делом полез в интернет, нашел кое-что, даже парочку хороших схем. Только вот беда, т.к. большинство на терристорах, у всех выходы слабенькие - 100-300 ватт, а мне хотелось где-то на 1 кВт(чтобы повесить 10 лампочек). Решил выход делать на оптосимисторах. Продумал принцип: на входе ЦАП, потом контроллер (предположительно mega16), который делает Z-преобразование и выдает по трем диапазонам частот управляющие сигналы на оптосимисторы. И все хорошо, и через контроллер можно управлять полосой каждого канала, и "рубить" уровень по входу, но вот проблема - нет плавности наростания уровня света! Он либо горит, либо нет, а уровень яркости не регулирует. Хотел сделать регулировку с помощью ШИМ, да вот боюсь, что лампочка больше минуты не протянет. Подскажите, если кто знает, как с этой БЕДОЙ справиться. Это не БЕДА. Немного странно, что Вы разбираетесь в таких вещах, как Z-преобразование, но не представляете себе, что такое ШИМ, как управлять тиристорами и как пишется это слово вообще.  Как же Вы определили, что найденные схемы хорошие? Чтобы сделать цветомузыку, нужно построить устройство (назовём пока его так), управляющее яркостью свечения лампочек каждого канала в соответствии с уровнем сигнала в выбранной полосе. Придуманный Вами принцип пока этому не соответствует. ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь), например, для чего? Простейшая структура устройства такова: предварительный усилитель - фильтры по количеству каналов - компараторы - драйверы - тиристоры. Устройства посложнее реализуют либо ШИМ для управления яркостью, либо линейное регулирование на транзисторах, например. Ещё посложнее - имеют компрессор для согласования динамического диапазона входного сигнала с диапазоном регулировки яркости ламп. Кстати, для динамичной "картинки" рекомендуется использовать сочетания ламп разной мощности, т. к. мощные лампы накаливания "разгораются" и гаснут медленно. На современной элементной базе построить цветомузыку гораздо проще: можно выполнить и оцифровку входного сигнала, и его фурье-анализ, и компрессию, и реализацию алгоритмов различных световых эффектов на одном хорошем контроллере. А также реализовать ШИМ-управление силовыми ключами. С чего Вы, кстати, решили, что ШИМ повредит лампочке?
|
|
|
|
|
Oct 1 2008, 10:42
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823

|
Цитата(Abram @ Oct 1 2008, 12:03)  Подскажите, если кто знает, как с этой БЕДОЙ справиться. Вы словами то не кидайтесь... Беда ...Нам бы Ваши "беды". Почитайте литературу повнимательнее - там наверняка есть вывод, сделанный еще в восьмидесятые, о том, что практически любая цветомузыка не привносит никакой позитивной эмоциональной составляющей - она воспринимается как тупо моргающий свет, который раздражает сильно(без компрессии динамического диапазона), или не очень сильно ( с компрессией). Так что может ничего Вам и не нужно?
--------------------
Уходя, оставьте свет...
|
|
|
|
|
Oct 1 2008, 12:38
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 1-10-08
Пользователь №: 40 607

|
Цитата(Herz @ Oct 1 2008, 13:28)  Это не БЕДА. Немного странно, что Вы разбираетесь в таких вещах, как Z-преобразование, но не представляете себе, что такое ШИМ, как управлять тиристорами и как пишется это слово вообще.  Согласен, насчет моей грамотности замечание очень верное! Мне стыдно! Z-преобразование изучал в ВУЗе и , спасибо Преподавателю, что-то запомнил. Но вот опыта маловато в таких вещах, поэтому и спрашиваю (может на Ваш взглят простейшие вещи). А ШИМ мне кажется повредит лампочке, т.к. она после каждого включения у меня тухнет полностью, а потом снова "зажигается". У нее же есть какой-то ресурс? Я думал еще поставить интегрирующую цепь, чтобы сглаживать. Не подскажете по этому поводу. И можете, пожалуйста, рассказать подробнее о согласовании динамического диапазона входного сигнала с диапазоном регулировки яркости ламп. Буду очень признателен. Кстати, всем огромное спасибо за ответы!
|
|
|
|
|
Oct 1 2008, 12:52
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(Abram @ Oct 1 2008, 16:38)  А ШИМ мне кажется повредит лампочке, т.к. она после каждого включения у меня тухнет полностью, а потом снова "зажигается". У нее же есть какой-то ресурс? Частота ШИМа должна быть намного выше частоты сети. Лампочки ничего не почуют, кроме средней мощности. Но при этом тиристоры уже не подойдут. С тиристорами обычно применяют метод фазовой регулировки мощности. Воспользуйтесь поиском , некоторые товарищи дипломы писали по данной теме.
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Oct 1 2008, 14:33
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Ну, не всё так мрачно. Кого-то Хэви метал раздражает, к примеру, а кому-то в удовольствие. "Красивость" - тоже понятие субъективное. В 70-80 многие увлекались цветомузыкой и доводилось читать не один трактат о связи зрительного восприятия со слуховым, семи нот с семью цветами, частотным спектром звука и цветовыми тонами... Во всяком случае, на молодёжных вечеринках приставки, даже простенькие, пользовались большой популярностью. Я как-то по молодости сделал цветомузыкальный светильник вроде ночника из матового стеклянного шара (наверняка многие помнят эти плафоны) - создавал вполне интимную и романтическую обстановку.  Впрочем, это всё лирика... ШИМ сам по себе для лампочки не вреден, хоть она и имеет конечный ресурс включений. Спираль - весьма инерционное звено и сама является элементом интегратора. О компрессии много писали в литературе того времени, думаю, можно отыскать в сети нужные журналы.
|
|
|
|
|
Oct 1 2008, 14:53
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Компрессор - интересная штука. С одной строны ставим фильтры, чтобы сделать уровни сигнала разными, а с другой - пропускаем через компрессор...чтобы разница этих уровней была меньше. Кажется, что это как раз и объясняет, что ничего путного с цветомузыками не получается.
Однако ж, было интересное решение. Сейчас уже не вспомню, как называлась ЦМУ, но была сделана на 4х квадратных фонарях из желто-коричневой пластмассы, размером примерно 100x100x200 со светофильтрами из пленки и пятый, такой же - блок управления. Отлчительной особенностью работы был режим (или один из режимов) бегущих огней на паре ТМ2+ЛП5 под ритм музыки - эффект был намного ярче, чем типовая "цвето-музыка". Т.е. анализировать гораздо интереснее ударные+бас и под них заводить какой-нибудь цветовой рисунок. А срединка и верха - неэффектны.
|
|
|
|
|
Oct 1 2008, 17:33
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(Designer56 @ Oct 1 2008, 13:45)  Так в случае с рок группой и должно сильно раздражать... Ну, рок - не Бетховен. Десяток списанных светофоров и тинэйджеры будут в восторге. А вообще-то.. Нужно чем-то одним заниматься профессионально либо гитарой, либо лампочками. В 70-80е в журналах радиолюбительских тема была актуальна. Сносная цветомузыка довольно сложное устройство, несводимое к нескольким тиристорам и лампочкам. В 80-е в Харькове была мощная группа энтузиастов. Давали концерты классики, оформили громадный фонтан. Так там очень непростая была аппаратура и отдельно партитура для цветомузыки написана. Это было что-то вроде рояля с несколькими мануалами и ножной педальной клавиатурой на десяток клавиш впридачу. И не просто лампочки за просветным экраном, а проекционная аппаратура. Не только мигание цвета, а плавное развитие неких силуэтов. Ищите литературу, читайте. Может, через какое-то время поймете проблемы глубже и найдете ответы.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|