|
|
  |
Atmega88 - выжита по максимому, Множество Джулио |
|
|
|
Oct 3 2008, 04:50
|
Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 27-06-08
Из: г. Челябинск, Россия
Пользователь №: 38 580

|
Цитата(Огурцов @ Oct 2 2008, 12:54)  Это у i8080 делилась на 12, 0.8 MIPS, помнится, в результате было. А у Z80 простое тактирование и частота 4-6.5MHz, а у следующих еще больше, так что 1MIPS и даже несколько больше вполне получалось. У i8080 частота кварца предварительно делится на 9 внешней ИМС тактового генератора. А из полученного значения считаются такты от 4 до 12 (или 13 не помню) на команду. В среднем получается существенно меньше чем 0.8 MIPS.
|
|
|
|
|
Oct 3 2008, 06:35
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Цитата(Nick_Shl @ Oct 2 2008, 20:39)  Если на один пиксель один такт минимум 18мГц частота должна быть. Один пиксель на один такт. Длительность развертки - 32uS, при частоте кварца 20MHz - 640 пикселей, ровно. При 16 - 512. С обратным ходом, естественно, хоть он у мониторов довольно мал. Но таки обратие внимание на мои слова "примерно" и "около". Цитата(Nick_Shl @ Oct 2 2008, 20:39)  В реальности так не получится, да и частота повыше - есть ещё зоны обратного хода луча... В реальности так и получается. Цитата(SasaVitebsk @ Oct 2 2008, 21:47)  Нет ну тут Огурцов имел ввиду по видимому с внешним контроллером видио. Ну и, соответственно с внешней памятью. На чём нибудь типа m8515. Нет, Огурцов имел ввиду похожую же поделку на меге, на _одном_ проце, без каких либо дополнительных чипов. Но, естественно, с видеоусилителями (на транзисторах). Цитата(KP580BM80 @ Oct 3 2008, 04:50)  В среднем получается существенно меньше чем 0.8 MIPS. Не понимаю, как считать "в среднем" ? Я беру корткую команду и считаю для нее. А для меги "в среднем" тоже не один мипс на мегагерц получается, так ведь ? Цитата Выполнение каждой команды производится микропроцессором в строго определенной последовательности действий, которая определяется кодом команды и синхронизируется сигналами Ф1 и Ф2 тактового генератора. Цикл команды - это время выполнения команды. За это время: команда выбирается из памяти, дешифрируется код команды, формируются управляющие сигналы для выполнения команды, завершается воздействие управляющих сигналов. Цикл команды разбивается на машинные циклы - это время, требуемое для обращения к памяти или к устройствам ввода - вывода. Цикл команды состоит из стольких машинных циклов, сколько обращений к памяти или к УВВ потребуется для выполнения этой команды. Команды этого микропроцессора могут содержать от 1 до 5 машинных циклов. В свою очередь каждый машинный цикл состоит из тактов - наименьший промежуток времени, необходимый для выполнения одного элементарного действия в микропроцессоре. Такт равен 1 периоду тактовых импульсов тактового генератора. Машинный цикл может состоять от 3 до 5 тактов. Первые три такта требуются для организации обмена с памятью, а второй и третий такты - для выполнения внутренних операций в микропроцессоре. Отсчет тактов ведется от положительных фронтов импульсной последовательности Ф1. При выполнении любой команды сначала считывается первый байт команды из памяти. Простые команды выполняются за один машинный цикл; сложные команды - за 5 машинных циклов с восемнадцатью тактами. © На 2.5MHz, один цикл и три такта - 0.833, четыре такта - 0.625 и т.д.
|
|
|
|
|
Oct 3 2008, 07:17
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 55
Регистрация: 17-04-08
Пользователь №: 36 850

|
Цитата(Огурцов @ Oct 3 2008, 09:35)  Один пиксель на один такт. Длительность развертки - 32uS, при частоте кварца 20MHz - 640 пикселей, ровно. При 16 - 512. С обратным ходом, естественно, хоть он у мониторов довольно мал. Но таки обратие внимание на мои слова "примерно" и "около". Не согласен с утверждением " Один пиксель на один такт". Кроме загрузки из памяти в регистр, ещё нужен цикл и инкремент указателя...
|
|
|
|
|
Oct 3 2008, 07:44
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Чтоб зазря не спорить, предлагаю соц. соревнование: кто больше буквовков разных на экране написать сможет. Чтобы какая-то практическая ценность была - пусть это будет терминал. То есть кидаем в УАРТ строки символов (допустим, на 9600) и видим их на экране. Можно ещё клаву подцепить PS/2 и тогда полноценный терминал получается.
Что скажете?
PS: (по поводу арм/линукс/тфт и прочая) вспомнил разговор двух начальников секторов. Один заведовал отображением радиолокационной информации на экране монитора. Вроде ничего особенного - по чёрному экрану кругами гуляет луч, из-под него выскакивают обнаруженные цели, на них там буковки/циферки, при подведении курсора более подробная информация. Ну и попутно менюшки, панельки и прочая лабуда.
И вот другой начальник этому говорит: а помнишь, мол, денди? 8 бит, считанные мегагерцы, памяти никакой, программы по нескольку килобайт, а вон какую красоту рисовали. А ты типа имеешь 486 процессор, много всяких ресурсов, линукс какой-то ещё туда суёшь и всё мало...
А второй знаете что ответил? Зато, говорит, я один раз сейчас разработаю систему, а потом буду просто рюшечки править. И не зависеть от программистов, которые каждые 2 года меняются. И не разрабатывать всё заново каждый раз.
По-моему, он прав.
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Oct 3 2008, 07:54
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 55
Регистрация: 17-04-08
Пользователь №: 36 850

|
Цитата(Огурцов @ Oct 3 2008, 10:28)  Так люди разные - кому-то еще си для того же самого потребуется. А в результате задачка не будет решена и на 200MHz ARMе. Можно и Си. Нынче компиляторы достаточно хорошо оптимизируют. Вообще предлагаю не развивать тут тему Си vs. ASM.ARM всетаки не CISC, потому сомневаюсь, что у него есть команда загрузки в порт данных размещённых по адресу в регистре с инкрементом этого регистра выполняющаяся за 1 такт. Но даже если и есть - необходим фреймбуфер - 640*480 = 307200. Или 300кБ. А его нет. Если делать текстовый режим - то дополнительные вычисления обязательно потребуются.
|
|
|
|
|
Oct 3 2008, 08:34
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(Огурцов @ Oct 3 2008, 09:35)  На 2.5MHz, один цикл и три такта - 0.833, четыре такта - 0.625 и т.д. Берём Алексенко. "В настоящее время партия и правительство уделяют..."  Итак КР580ИК80 - макс 2МГц, ИК80А - 2.5МГц. Минимальная команда 4 такта (регистр в регистр) - максимальная 18. 2.5/4 = 0.625 Мипс пиковая. Утверждение с делителем на 9 обоснованное. Так как редко применялся данный МП без тактового генератора i8024. Причина в том, что там вормировалось 2 фазы с разным сдвигом и размахом 12V. i8024 (КР580ГФ24) предусматривал подключение кварца и делил его на 9. 2.5*9 = 22.5. Никогда не встречал. Найболее распространённым был кварц 18.432 который при делении на 9 давал 2.048 при этом и получалось 0.5 мипса пиковых. Появление первой i8051 с её 1 мипсом произвело, как помню в наших рядах настоящий фурор.
|
|
|
|
|
Oct 3 2008, 08:46
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Цитата(MrYuran @ Oct 3 2008, 07:44)  По-моему, он прав. Правильно. Меги сегодня уже, похоже, умерли - 32-битники делают их во все щели. А покупка атмела микрочипом, если произойдет - будет последний гвоздь в крышку гроба. За сим славное поколение эмбеддеров будет мутировать в сторону линуксов/микрософтов. И ничего не будет "не выжимать". Ну если только опять из спортивного интереса ))) Цитата(SasaVitebsk @ Oct 3 2008, 08:34)  Минимальная команда 4 такта Хорошо, если Вы уверены, что минимальная не 3 а 4 такта, как я привел в цитате выше, то я спорить не буду - практически уже ничего нет из той литературы, а точную растактовку на пямять я сейчас не скажу даже под пыткой.
|
|
|
|
|
Oct 3 2008, 09:16
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 232
Регистрация: 22-02-06
Из: Воронеж
Пользователь №: 14 589

|
Цитата(MrYuran @ Oct 3 2008, 11:44)  Чтоб зазря не спорить, предлагаю соц. соревнование: кто больше буквовков разных на экране написать сможет. Чтобы какая-то практическая ценность была - пусть это будет терминал. То есть кидаем в УАРТ строки символов (допустим, на 9600) и видим их на экране. Можно ещё клаву подцепить PS/2 и тогда полноценный терминал получается.
Что скажете? Такая штука уже есть http://www.serasidis.gr/circuits/AVR_VGA/avr_vga.htm
--------------------
Истина рождается в спорах; но когда страсти кипят, истина испаряется.
|
|
|
|
|
Oct 3 2008, 09:20
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(otrog @ Oct 3 2008, 13:16)  Это я видал Цитата Video terminal: Quantity of symbols: 20 lines by 38 characters. The resolution of an individual character matrix: 8x12 points Вопрос - кто больше?
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Oct 3 2008, 09:27
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 92
Регистрация: 1-06-08
Пользователь №: 37 959

|
Цитата(lock @ Oct 2 2008, 09:03)  1к озу, 8к флэш - парень выдает на экран Множество Джулио! http://www.linusakesson.net/scene/craft/index.phpв приложении исходники, по ссылке еще и видео! Просто шокирует! Боян!  Хотя, меня когда-то если не шокировало, то удивило. Цитата(gormih @ Oct 2 2008, 12:56)  Правда не стоит забывать, что у спектрума вывод на экран был сделан аппаратно... Тут же по видимому вывод на экран через перерывание таймера, из буфера. Аппаратно, но через известное место: сам экран (256х192) разбит на 3 части по 64 строки, каждая строка в которой чередуется через 7 других строк. И для вывода цветного изображения надо было выбирать два цвета на знакоместо (8х8) из палитры в 16 цветов. Цитата(Огурцов @ Oct 2 2008, 14:59)  Спектрумы были разные. В моем (точнее в одном из, который был дольше всего) было 4MHz, при 16MHz тактовой. Для большей совместимости там должен стоять кварц на 14 МГц, а на CPU через делитель подается 3,5 МГц. P.S. Кажется, в форуме иногда появляется Кирилл Фролов (а может, и другие спектрумисты), он знает практически все об архитектуре спектрума.
Сообщение отредактировал LCD - Oct 3 2008, 09:29
|
|
|
|
|
Oct 3 2008, 10:08
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588

|
Цитата(MrYuran @ Oct 3 2008, 09:20)  Это я видал Черно-белый, как первый телевизор ) Цитата(MrYuran @ Oct 3 2008, 09:20)  Вопрос - кто больше? Не вопрос - этот человек - я(с) ))) На 16MHz получилось 32 символа на 20 строк, знакоместо - 13 на 20 линий
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|