|
|
  |
Где готовят инженеров? |
|
|
|
Oct 10 2008, 17:06
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 331
Регистрация: 22-07-08
Из: Р О С С И Я
Пользователь №: 39 145

|
Цитата(Rundll @ Oct 10 2008, 23:00)  Опять же, смотря где работать. Если в НИИ Связи каком нить, за копейки, тогда да, можно и ПТУ закончить и прийти, чтобы из тебя "инженера" приготовили. А если выпускник идет в приличную контору, директор которой просто обязан быть не просто инженером, но и первоклассным бизнесменом, чтобы денежку достойную платить своим подчиненным, в этом случае я думаю, что такой руководитель вряд ли захочет готовить инженера на своем предприятии, вкладывать в него свои средства, допускать к дорогостоющему оборудованию. Не, непрокатит. Лозунг классный у вас: "учись учиться неучась"! Самое главное, что он абсолютно правильный. Сам по себе знаю. То что преподают, и как преподают большинство преподавателей просто губит желание учиться. Но к счастью есть золотые преподы, они и возраждают стремление к чему-то. За это им и спасибо!
Сообщение отредактировал FormatCft - Oct 10 2008, 17:08
|
|
|
|
|
Oct 10 2008, 17:09
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 181
Регистрация: 24-05-06
Из: Россия, Таганрог
Пользователь №: 17 409

|
Цитата(evgeny_ch @ Oct 10 2008, 20:59)  Вам крупно повезло. А темку откройте, узнаете много интересного по бызнессмэнов. Вы это серьезно или утрируете?
--------------------
Не сломаешь - не поймешь!
|
|
|
|
|
Oct 10 2008, 18:04
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 181
Регистрация: 24-05-06
Из: Россия, Таганрог
Пользователь №: 17 409

|
Цитата(evgeny_ch @ Oct 10 2008, 21:32)  Серьёзно. Здесь есть у кого поучиться. Да, Вы абсолютно правы. Также хочу добавить немного про систему образования, так сказать, глазами студента. Большинство специалистов на этом форуме, уже сложившиеся личности, и просто не представляют что сейчас творится в аудиториях технических ВУЗов (хотя нет, представлять то представляете, но увидеть это воочию совсем другое дело). Вот к примеру заходит руководитель, 75 лет отроду, человеку, конечно, огромнейший респект за вклад в науку! И начинает рассказывать сам себе под нос о каких то там загадочных МОП-транзисторах, дифференциальных усилителях и т.д. Далее закон прост: сначала 2-3 первых занятия посещают 100-95% студентов, затем это количество начинает резко уменьшаться и через несколько занятий останавливаетя на отметке 20%, при этом 15% заучки (ну или как их называют - ботаны), остальные 5% - интересующиеся. А дедушка как бубнил себе под нос че-то там, так и бубнит...нет ему дела до аудитории. Смотришь, уже и остальные 20% засыпают, прогулять не прогуляют, т.к. совесть не позволяет, но и понимать ниче не понимают (электроника ж такая наука, что чем дальше в лес, тем больше дров, не успел что-либо уловить, все, книги в руки, и вперед на самообучение, догонять, а учитывая тот факт, что на курсе одновременно читаются до 10 различных дисциплин, сделать это становится крайне сложно), т.к. преподаватель сам знает, а объяснить толком не может (вот честно, задаешь вопрос, а он к тебе бежит, сворачивает лист бумаги в трубочку или ладонь, и к уху подставляет с вопросом: "Что, что, повторите???"). С другой стороны, читает лекцию бизнесмен, или директор организации, или руководитель НИИ и т.д. Приятно слушать. Уверенная лекция, а главное, опыт, опыт, жизненный опыт! Такой преподаватель не просто банально читает лекцию, он учит студентов, как эти знания можно применить на практике, чтобы прокормить себя в будущем. Студентам такие занятия нравятся, пробуждаются даже те, коих месяцами не видишь на остальных парах.
--------------------
Не сломаешь - не поймешь!
|
|
|
|
|
Oct 10 2008, 18:23
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Rundll @ Oct 10 2008, 21:04)  Да, Вы абсолютно правы. ... Такой преподаватель не просто банально читает лекцию, он учит студентов, как эти знания можно применить на практике, чтобы прокормить себя в будущем. Студентам такие занятия нравятся, пробуждаются даже те, коих месяцами не видишь на остальных парах. Если я правильно понял, знания растолковываемые старичком, неинтересны. Интерес представляет их применение для прокорма. Налицо логическое противоречие. Или как?
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Oct 10 2008, 18:28
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 331
Регистрация: 22-07-08
Из: Р О С С И Я
Пользователь №: 39 145

|
Цитата(evgeny_ch @ Oct 11 2008, 00:23)  Если я правильно понял, знания растолковываемые старичком, неинтересны. Интерес представляет их применение для прокорма. Налицо логическое противоречие. Или как? Не всем интересна финансовая сторона вопроса, как я думаю. Многим каких денег не давай, если это ему не интересно, то ты его, хоть расшибись, не заставишь ))
|
|
|
|
|
Oct 11 2008, 05:46
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 181
Регистрация: 24-05-06
Из: Россия, Таганрог
Пользователь №: 17 409

|
Цитата(evgeny_ch @ Oct 10 2008, 22:23)  Если я правильно понял, знания растолковываемые старичком, неинтересны. Интерес представляет их применение для прокорма. Налицо логическое противоречие. Или как? Вобще, в какой-то степени да. Действительно, деньги играют подталкивающую роль (покрайней мере, это сразу заметно на лицо).
--------------------
Не сломаешь - не поймешь!
|
|
|
|
|
Oct 11 2008, 05:55
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 7-03-07
Из: Славный город Шелехов
Пользователь №: 25 967

|
Цитата(Rundll @ Oct 11 2008, 03:04)  Также хочу добавить немного про систему образования, так сказать, глазами студента. У нас вообще преподаватель на паре - это уже радость, пропускают почище студентов. Есть и бизнесмены среди них, и рассказывают они не чуть не лучше других. Преподаватели - это чаще всего люди, которые преподают просто потому что им этого хочется, а не потому что хотят чему-то научить. А научиться у них можно мало чему. Лучшие мои учителя: форумы типа электроникса и королевства делфи, где реальные инженеры, книги (которые пересказывают препода в своих лекциях), MSDN, даташиты и прочая инфа от производителей, статьи энтузиастов. По поводу бизнеса. Довольно наивно предполагать, что можно с пустого места создать контору, которая будет производить девайсы и у неё будут покупать. Инвестиции, они на то и инвестиции, что левому дяде отдаёшь % от кровно заработанных. Вы были хоть на одном предприятии производящем свои девайсы? Я был и оно образовалось на базе НИЛ в советское время. А чтобы такие конторы появлялись в наше время, про это я не слышал. Потому что нужно много денег, чтобы такое поднять. Нужны десятки миллионов рублей, кучу бумажек оформить, платить несколько месяцев людям зарплату идя в убыль, а людей надо тоже не мало. Метрологические проверки, всякие сертификаты. Потому что многие вещи просто не купят без сертификации, а некоторые девайсы нельзя производить без лицензии. Вообщем тут нужна помощь государства. Это в США думают, что они живут в свободной стране и всё получается, потому что они американцы. Русские, которые туда уезжают устраиваются получше многих из них. Просто наше правительство против развития промышленности и т.д. в России, это связано и с их национальностю со одной стороны и их хозяевами с другой. Всёравно кто займёт кресло министра или президента, делать будут как скажут. Всё выше, моё мнение.
|
|
|
|
|
Oct 11 2008, 08:49
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 181
Регистрация: 24-05-06
Из: Россия, Таганрог
Пользователь №: 17 409

|
Цитата(evgeny_ch @ Oct 11 2008, 10:35)  Зарабатывание денег чаще связано с умениями (производные знаний), посему лицо останется худым, даже при наличии знаний. Логично? И все же, преподаватель обязан не просто дать знания, а научить их применять на практике, его речь должна сопровождаться четкими, яркими примерами из жизни, определяющие и закрепляющие переданные аудитории знания, для чисто человеческого осознания происходящего. Например мой зав. каф., уважаемый человек, заслуженный изобретатель РФ. Читал лекции о магнитных головках, вроде как классика уже, но все же. Отвлекаясь от лекции, он просто рассказывал о своих изобретениях, как находил новые идеи, решения, кроме того, устраивал всевозможные экскурсии по ОАО "завод Кристалл", показывал как выращиваются кремниевые кристаллы, делал обзор всей технологии и т.д., скажу вам честно, очень интересно, просто захватывает дух от таких вот мероприятий! "Интересно? Хотите здесь работать? пожалуйста! Только учитесь, ребята." И действительно, начинаются сдвиги. А бывает так, что оттарабанит лекцию преподаватель и все, развернулся и ушел. Вот например, прочитал лекцию скажем о триггерах, карты Карно построили, функции передаточные, схему функциональную и т.д.. А что это такое? Для чего он такой нужен - "триггер", кто будет рассказывать? Студенты, даже те кто хочет разбираться, они просто не понимают до конца всей сути изложенного материала и как следствие, начинают просто зубрить. Вы скажете - а интернет на что нужен. А если вы в общаге живете, и денег у вас только и хватает что покушать. Я бы обязательно рассказал, о том, что это базовый элемент памяти, широко используется в статическом ОЗУ и по полочкам разложил все области применения триггеров. А так все эти банальные лекции никому не нужны, можно взять туже самую книгу, и все прочитать, и ходить никуда не надо (только на рейтинг, да на экзамен). Вот яркий тому пример: есть у меня дисциплинка такая, испытания на надежность РЭС называется, вот приходим мы на лекцию, все записываем, записываем, 1,5 часа отписали, встали - ушли... Захожу на сайт нашего универа, соответственно выбираю свою кафедру, затем читаемую дисциплину, захожу в раздел литературы и качаю методическое пособие размером в 4-5 Мб, где тютелька в тютельку повторяется изложенный лектором конспект. Зачем? У меня нет слов...
--------------------
Не сломаешь - не поймешь!
|
|
|
|
|
Oct 11 2008, 09:30
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Rundll @ Oct 11 2008, 11:49)  ... Зачем? У меня нет слов... Давайте не будем смешивать вопросы качества образования и его назначения. Для чего нужен триггер, это вопрос философский, т. е. в отсутствии преподавания философии практически неразрешимый. А вот отсутствие системности преподаваемых знаний, это беда, связанная с качеством. Лично я усматриваю взаимосвязь между социальными процессами в государстве и наличием в нём качественного образования. Кривая идеология смешения капиталистических принципов хозяйствования и декларирования социальных прав, дело безнадёжное. Либерасты погубят мир.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Oct 11 2008, 09:41
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 181
Регистрация: 24-05-06
Из: Россия, Таганрог
Пользователь №: 17 409

|
Цитата(evgeny_ch @ Oct 11 2008, 13:30)  Либерасты погубят мир. Мы с Вами никогда не придем к единному соглашению. А какого назначение образования без его качества?? Простите за глупый пример, но представьте, что выпускаются ЖК телевизоры, с большим соотношением битых пикселей матрицы, какое назначение такому телевизору?? Разве что ради интерьера, но только в выключенном состоянии.
--------------------
Не сломаешь - не поймешь!
|
|
|
|
|
Oct 11 2008, 10:25
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Rundll @ Oct 11 2008, 12:41)  Мы с Вами никогда не придем к единному соглашению.
А какого назначение образования без его качества??
Простите за глупый пример, но представьте, что выпускаются ЖК телевизоры, с большим соотношением битых пикселей матрицы, какое назначение такому телевизору?? Разве что ради интерьера, но только в выключенном состоянии. К соглашению можно придти, выработав отправную точку и направление пути. Вектор, в физическом понимании, дополнительно обозначив цель этого движения к соглашению. Телевизор, который вы привели в качестве примера, здесь не совсем уместен, т. к. является не товаром (изделием эл. промышленности), а предметом пропагандистского назначения. Соответственно его качество должно быть соразмерно качеству идеологии общества. Подумайте сами, сколько полезных для хозяйства предметов, можно было бы изготовить из его комплектующих.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Oct 11 2008, 10:30
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Oct 11 2008, 10:55
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(Rundll @ Oct 11 2008, 12:49)  Вот яркий тому пример: есть у меня дисциплинка такая, испытания на надежность РЭС называется, вот приходим мы на лекцию, все записываем, записываем, 1,5 часа отписали, встали - ушли... Захожу на сайт нашего универа, соответственно выбираю свою кафедру, затем читаемую дисциплину, захожу в раздел литературы и качаю методическое пособие размером в 4-5 Мб, где тютелька в тютельку повторяется изложенный лектором конспект. Зачем? У меня нет слов... У вас есть возможность всё исправить. Когда получите диплом, оставайтесь в родном универе работать. Будете читать студентам яркие незабываемые лекции.
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|