реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Маркировка плат перед ручной пайкой.
ZZmey
сообщение Oct 10 2008, 12:24
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 947
Регистрация: 31-01-06
Пользователь №: 13 804



Возникла необходимость маркировать платы перед допайкой штыревых компонентов для учета брака каждой конкретной монтажницы. После допайки платы моем в Vigon A300.

Есть ли материалы, которые выдержат отмывку данной жидкостью? Каими инструментами наиболее качественно и быстро наносить маркировку?

Вообще, кто как ведет учет брака в данной ситуаци?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Oct 10 2008, 15:21
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(ZZmey @ Oct 10 2008, 15:24) *
Возникла необходимость маркировать платы перед допайкой штыревых компонентов для учета брака каждой конкретной монтажницы. После допайки платы моем в Vigon A300.

Есть ли материалы, которые выдержат отмывку данной жидкостью? Каими инструментами наиболее качественно и быстро наносить маркировку?

Вообще, кто как ведет учет брака в данной ситуаци?

Кошелка, кассета, контейнер с партией плат. В ней бумажка "паяла Зина", "мотала Света", "регулировал Вася" ( в нормальном производстве называется "маршрутная карта").
Для мелких изделий это может быть партия, скажем, в 100 плат. Для более серьезных - 5-10 шт или даже персональная маршрутка на каждый "Боинг".
Таким образом, отписывается вся узловая технология от "комплектовала", "мыла", "заливала и клеила" до "приемо-сдаточные испытания". Маркировка плат в процессе изготовления при этом не нужна. Идентичность партии обеспечивает технологическая тара и маршрутная карта в ней. Изделия маркируют после помойки уже перед сдачей ОТК или майору.
Потом, если производство ответственное, все эти бумажки складываются в архив для прокуррора и расстрельной команды на все время работы изделия.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mikle Klinkovsky
сообщение Oct 10 2008, 15:57
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 972
Регистрация: 10-10-05
Из: 54°36'41.81" 39°43'6.90"
Пользователь №: 9 445



После получения плат, распред несёт их маркировщице, та перьевой ручкой с эмалью проставляет номера на все платы, и отдаёт распреду. Далее заводятся внутренние паспорта, набирается комплектуха и раздаётся монтажницам.

По номеру платы всегда можно найти паспорт, даже при возвращении на гарантийный ремонт и из паспорта выяснить кто паял, кто мыл, кто регулировал, кто принимал.

Т.о. можно найти виновных и наказать кого попало. smile.gif


--------------------
Подвиг одного - это преступление другого! (с) Жванецкий
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZZmey
сообщение Oct 13 2008, 04:36
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 947
Регистрация: 31-01-06
Пользователь №: 13 804



Цитата(Microwatt @ Oct 10 2008, 19:21) *
Кошелка, кассета, контейнер с партией плат. В ней бумажка "паяла Зина", "мотала Света", "регулировал Вася" ( в нормальном производстве называется "маршрутная карта").
Для мелких изделий это может быть партия, скажем, в 100 плат. Для более серьезных - 5-10 шт или даже персональная маршрутка на каждый "Боинг".
Таким образом, отписывается вся узловая технология от "комплектовала", "мыла", "заливала и клеила" до "приемо-сдаточные испытания". Маркировка плат в процессе изготовления при этом не нужна. Идентичность партии обеспечивает технологическая тара и маршрутная карта в ней. Изделия маркируют после помойки уже перед сдачей ОТК или майору.
Потом, если производство ответственное, все эти бумажки складываются в архив для прокуррора и расстрельной команды на все время работы изделия.

Маршрутные карты естественно есть, проблема в том, что моются платы большой кучей от всех монтажниц сразу и разобрать потом где чья не получится. Разделять и мыть платы каждой монтажницы отдельно неоправданно долго и затратно по расходным материалам.
Цитата(Mikle Klinkovsky @ Oct 10 2008, 19:57) *
После получения плат, распред несёт их маркировщице, та перьевой ручкой с эмалью проставляет номера на все платы, и отдаёт распреду. Далее заводятся внутренние паспорта, набирается комплектуха и раздаётся монтажницам.

По номеру платы всегда можно найти паспорт, даже при возвращении на гарантийный ремонт и из паспорта выяснить кто паял, кто мыл, кто регулировал, кто принимал.

Т.о. можно найти виновных и наказать кого попало. smile.gif

А что за эмаль не подскажете?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mikle Klinkovsky
сообщение Oct 13 2008, 06:54
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 972
Регистрация: 10-10-05
Из: 54°36'41.81" 39°43'6.90"
Пользователь №: 9 445



Цитата(ZZmey @ Oct 13 2008, 08:36) *
А что за эмаль не подскажете?

Ну кроме ацетона, сказать что на самом деле было у маркировщицы в баночках (типа плотно закрывающихся чернильниц) не могу. Знаю только что оно было черного и белого цвета, переставало пачкаться минут через 15, спиртобензином не отмывалось и ток не проводило.

А в чертежах написано следующее:

13. Маркировать эмалью ЭП-572 черная. ХЛ1 РД 107.9.4002-96
шрифтом 3-Пр3 ГОСТ 26.020-80.
Допускается замена на краску МКЭ белая. ХЛ1 РД 107.9.4002-96.

PS Маркировщицей работала по совместительству одна из монтажниц, видимо та, у которой был хороший почерк.


--------------------
Подвиг одного - это преступление другого! (с) Жванецкий
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ron
сообщение Oct 13 2008, 13:28
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 194
Регистрация: 6-06-05
Из: Москва
Пользователь №: 5 761



Если на плате есть еще место, то можно лазерной гравировкой нанести все, что угодно ( штрихкод, номер, и т.д ). Скорость гравировки - секунды
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ywg
сообщение Oct 13 2008, 15:47
Сообщение #7


Местный
***

Группа:
Сообщений: 215
Регистрация: 18-11-04
Пользователь №: 1 161



Цитата(Ron @ Oct 13 2008, 17:28) *
Если на плате есть еще место, то можно лазерной гравировкой нанести все, что угодно ( штрихкод, номер, и т.д ). Скорость гравировки - секунды

это ж сколько нужно плат монтировать, чтобы окупить вонючую лазерную гравировку?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZZmey
сообщение Oct 15 2008, 04:28
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 947
Регистрация: 31-01-06
Пользователь №: 13 804



Нет возможности лазером маркировать. Ни места под оборудование нет, ни людей, которые будут на нем работать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ron
сообщение Oct 15 2008, 06:39
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 194
Регистрация: 6-06-05
Из: Москва
Пользователь №: 5 761



Цитата(ywg @ Oct 13 2008, 19:47) *
это ж сколько нужно плат монтировать, чтобы окупить вонючую лазерную гравировку?


YWG - а что, Вы знаете сколько плат они монтируют ??? И почему вонючая гравировка ?

ZZMEY - так станок для таких дел на столе поместится
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DVF
сообщение Oct 15 2008, 07:32
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 630
Регистрация: 26-07-06
Из: Саратов
Пользователь №: 19 097



Конкретные ссылки на такие станки, пожалуйста, в студию. Схожая ситуация с ZZmey.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Massi
сообщение Oct 15 2008, 09:38
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



Чернила называются гексаноновыми...растворитель циклогексанон....
или наклеивать наносить фрезеровать штрих код и читать его ридером...


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZZmey
сообщение Oct 15 2008, 12:07
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 947
Регистрация: 31-01-06
Пользователь №: 13 804



Цитата(Ron @ Oct 15 2008, 10:39) *
ZZMEY - так станок для таких дел на столе поместится

Ссылку не дадите? Интересный вариант.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ron
сообщение Oct 16 2008, 05:14
Сообщение #13


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 194
Регистрация: 6-06-05
Из: Москва
Пользователь №: 5 761



ZZmey, таких станков много, в поисковых системах без проблем найдете, для примера www.atomus.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexandr_d
сообщение Mar 11 2009, 16:35
Сообщение #14





Группа: Участник
Сообщений: 3
Регистрация: 7-09-05
Пользователь №: 8 315



Можно попробовать маркировать специальным маркером, например Edding для аэрокосмического применения
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 02:27
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0146 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016