|
|
  |
Маркировка плат перед ручной пайкой. |
|
|
|
Oct 10 2008, 15:21
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(ZZmey @ Oct 10 2008, 15:24)  Возникла необходимость маркировать платы перед допайкой штыревых компонентов для учета брака каждой конкретной монтажницы. После допайки платы моем в Vigon A300.
Есть ли материалы, которые выдержат отмывку данной жидкостью? Каими инструментами наиболее качественно и быстро наносить маркировку?
Вообще, кто как ведет учет брака в данной ситуаци? Кошелка, кассета, контейнер с партией плат. В ней бумажка "паяла Зина", "мотала Света", "регулировал Вася" ( в нормальном производстве называется "маршрутная карта"). Для мелких изделий это может быть партия, скажем, в 100 плат. Для более серьезных - 5-10 шт или даже персональная маршрутка на каждый "Боинг". Таким образом, отписывается вся узловая технология от "комплектовала", "мыла", "заливала и клеила" до "приемо-сдаточные испытания". Маркировка плат в процессе изготовления при этом не нужна. Идентичность партии обеспечивает технологическая тара и маршрутная карта в ней. Изделия маркируют после помойки уже перед сдачей ОТК или майору. Потом, если производство ответственное, все эти бумажки складываются в архив для прокуррора и расстрельной команды на все время работы изделия.
|
|
|
|
|
Oct 13 2008, 04:36
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 947
Регистрация: 31-01-06
Пользователь №: 13 804

|
Цитата(Microwatt @ Oct 10 2008, 19:21)  Кошелка, кассета, контейнер с партией плат. В ней бумажка "паяла Зина", "мотала Света", "регулировал Вася" ( в нормальном производстве называется "маршрутная карта"). Для мелких изделий это может быть партия, скажем, в 100 плат. Для более серьезных - 5-10 шт или даже персональная маршрутка на каждый "Боинг". Таким образом, отписывается вся узловая технология от "комплектовала", "мыла", "заливала и клеила" до "приемо-сдаточные испытания". Маркировка плат в процессе изготовления при этом не нужна. Идентичность партии обеспечивает технологическая тара и маршрутная карта в ней. Изделия маркируют после помойки уже перед сдачей ОТК или майору. Потом, если производство ответственное, все эти бумажки складываются в архив для прокуррора и расстрельной команды на все время работы изделия. Маршрутные карты естественно есть, проблема в том, что моются платы большой кучей от всех монтажниц сразу и разобрать потом где чья не получится. Разделять и мыть платы каждой монтажницы отдельно неоправданно долго и затратно по расходным материалам. Цитата(Mikle Klinkovsky @ Oct 10 2008, 19:57)  После получения плат, распред несёт их маркировщице, та перьевой ручкой с эмалью проставляет номера на все платы, и отдаёт распреду. Далее заводятся внутренние паспорта, набирается комплектуха и раздаётся монтажницам. По номеру платы всегда можно найти паспорт, даже при возвращении на гарантийный ремонт и из паспорта выяснить кто паял, кто мыл, кто регулировал, кто принимал. Т.о. можно найти виновных и наказать кого попало.  А что за эмаль не подскажете?
|
|
|
|
|
Oct 13 2008, 06:54
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 972
Регистрация: 10-10-05
Из: 54°36'41.81" 39°43'6.90"
Пользователь №: 9 445

|
Цитата(ZZmey @ Oct 13 2008, 08:36)  А что за эмаль не подскажете? Ну кроме ацетона, сказать что на самом деле было у маркировщицы в баночках (типа плотно закрывающихся чернильниц) не могу. Знаю только что оно было черного и белого цвета, переставало пачкаться минут через 15, спиртобензином не отмывалось и ток не проводило. А в чертежах написано следующее: 13. Маркировать эмалью ЭП-572 черная. ХЛ1 РД 107.9.4002-96 шрифтом 3-Пр3 ГОСТ 26.020-80. Допускается замена на краску МКЭ белая. ХЛ1 РД 107.9.4002-96. PS Маркировщицей работала по совместительству одна из монтажниц, видимо та, у которой был хороший почерк.
--------------------
Подвиг одного - это преступление другого! (с) Жванецкий
|
|
|
|
|
Oct 13 2008, 15:47
|
Местный
  
Группа:
Сообщений: 215
Регистрация: 18-11-04
Пользователь №: 1 161

|
Цитата(Ron @ Oct 13 2008, 17:28)  Если на плате есть еще место, то можно лазерной гравировкой нанести все, что угодно ( штрихкод, номер, и т.д ). Скорость гравировки - секунды это ж сколько нужно плат монтировать, чтобы окупить вонючую лазерную гравировку?
|
|
|
|
|
Oct 15 2008, 06:39
|
Частый гость
 
Группа: Новичок
Сообщений: 194
Регистрация: 6-06-05
Из: Москва
Пользователь №: 5 761

|
Цитата(ywg @ Oct 13 2008, 19:47)  это ж сколько нужно плат монтировать, чтобы окупить вонючую лазерную гравировку? YWG - а что, Вы знаете сколько плат они монтируют ??? И почему вонючая гравировка ? ZZMEY - так станок для таких дел на столе поместится
|
|
|
|
|
Mar 11 2009, 16:35
|
Группа: Участник
Сообщений: 3
Регистрация: 7-09-05
Пользователь №: 8 315

|
Можно попробовать маркировать специальным маркером, например Edding для аэрокосмического применения
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|