Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Маркировка плат перед ручной пайкой.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сборка РЭУ > Пайка, монтаж, отладка, ремонт
ZZmey
Возникла необходимость маркировать платы перед допайкой штыревых компонентов для учета брака каждой конкретной монтажницы. После допайки платы моем в Vigon A300.

Есть ли материалы, которые выдержат отмывку данной жидкостью? Каими инструментами наиболее качественно и быстро наносить маркировку?

Вообще, кто как ведет учет брака в данной ситуаци?
Microwatt
Цитата(ZZmey @ Oct 10 2008, 15:24) *
Возникла необходимость маркировать платы перед допайкой штыревых компонентов для учета брака каждой конкретной монтажницы. После допайки платы моем в Vigon A300.

Есть ли материалы, которые выдержат отмывку данной жидкостью? Каими инструментами наиболее качественно и быстро наносить маркировку?

Вообще, кто как ведет учет брака в данной ситуаци?

Кошелка, кассета, контейнер с партией плат. В ней бумажка "паяла Зина", "мотала Света", "регулировал Вася" ( в нормальном производстве называется "маршрутная карта").
Для мелких изделий это может быть партия, скажем, в 100 плат. Для более серьезных - 5-10 шт или даже персональная маршрутка на каждый "Боинг".
Таким образом, отписывается вся узловая технология от "комплектовала", "мыла", "заливала и клеила" до "приемо-сдаточные испытания". Маркировка плат в процессе изготовления при этом не нужна. Идентичность партии обеспечивает технологическая тара и маршрутная карта в ней. Изделия маркируют после помойки уже перед сдачей ОТК или майору.
Потом, если производство ответственное, все эти бумажки складываются в архив для прокуррора и расстрельной команды на все время работы изделия.
Mikle Klinkovsky
После получения плат, распред несёт их маркировщице, та перьевой ручкой с эмалью проставляет номера на все платы, и отдаёт распреду. Далее заводятся внутренние паспорта, набирается комплектуха и раздаётся монтажницам.

По номеру платы всегда можно найти паспорт, даже при возвращении на гарантийный ремонт и из паспорта выяснить кто паял, кто мыл, кто регулировал, кто принимал.

Т.о. можно найти виновных и наказать кого попало. smile.gif
ZZmey
Цитата(Microwatt @ Oct 10 2008, 19:21) *
Кошелка, кассета, контейнер с партией плат. В ней бумажка "паяла Зина", "мотала Света", "регулировал Вася" ( в нормальном производстве называется "маршрутная карта").
Для мелких изделий это может быть партия, скажем, в 100 плат. Для более серьезных - 5-10 шт или даже персональная маршрутка на каждый "Боинг".
Таким образом, отписывается вся узловая технология от "комплектовала", "мыла", "заливала и клеила" до "приемо-сдаточные испытания". Маркировка плат в процессе изготовления при этом не нужна. Идентичность партии обеспечивает технологическая тара и маршрутная карта в ней. Изделия маркируют после помойки уже перед сдачей ОТК или майору.
Потом, если производство ответственное, все эти бумажки складываются в архив для прокуррора и расстрельной команды на все время работы изделия.

Маршрутные карты естественно есть, проблема в том, что моются платы большой кучей от всех монтажниц сразу и разобрать потом где чья не получится. Разделять и мыть платы каждой монтажницы отдельно неоправданно долго и затратно по расходным материалам.
Цитата(Mikle Klinkovsky @ Oct 10 2008, 19:57) *
После получения плат, распред несёт их маркировщице, та перьевой ручкой с эмалью проставляет номера на все платы, и отдаёт распреду. Далее заводятся внутренние паспорта, набирается комплектуха и раздаётся монтажницам.

По номеру платы всегда можно найти паспорт, даже при возвращении на гарантийный ремонт и из паспорта выяснить кто паял, кто мыл, кто регулировал, кто принимал.

Т.о. можно найти виновных и наказать кого попало. smile.gif

А что за эмаль не подскажете?
Mikle Klinkovsky
Цитата(ZZmey @ Oct 13 2008, 08:36) *
А что за эмаль не подскажете?

Ну кроме ацетона, сказать что на самом деле было у маркировщицы в баночках (типа плотно закрывающихся чернильниц) не могу. Знаю только что оно было черного и белого цвета, переставало пачкаться минут через 15, спиртобензином не отмывалось и ток не проводило.

А в чертежах написано следующее:

13. Маркировать эмалью ЭП-572 черная. ХЛ1 РД 107.9.4002-96
шрифтом 3-Пр3 ГОСТ 26.020-80.
Допускается замена на краску МКЭ белая. ХЛ1 РД 107.9.4002-96.

PS Маркировщицей работала по совместительству одна из монтажниц, видимо та, у которой был хороший почерк.
Ron
Если на плате есть еще место, то можно лазерной гравировкой нанести все, что угодно ( штрихкод, номер, и т.д ). Скорость гравировки - секунды
ywg
Цитата(Ron @ Oct 13 2008, 17:28) *
Если на плате есть еще место, то можно лазерной гравировкой нанести все, что угодно ( штрихкод, номер, и т.д ). Скорость гравировки - секунды

это ж сколько нужно плат монтировать, чтобы окупить вонючую лазерную гравировку?
ZZmey
Нет возможности лазером маркировать. Ни места под оборудование нет, ни людей, которые будут на нем работать.
Ron
Цитата(ywg @ Oct 13 2008, 19:47) *
это ж сколько нужно плат монтировать, чтобы окупить вонючую лазерную гравировку?


YWG - а что, Вы знаете сколько плат они монтируют ??? И почему вонючая гравировка ?

ZZMEY - так станок для таких дел на столе поместится
DVF
Конкретные ссылки на такие станки, пожалуйста, в студию. Схожая ситуация с ZZmey.
Massi
Чернила называются гексаноновыми...растворитель циклогексанон....
или наклеивать наносить фрезеровать штрих код и читать его ридером...
ZZmey
Цитата(Ron @ Oct 15 2008, 10:39) *
ZZMEY - так станок для таких дел на столе поместится

Ссылку не дадите? Интересный вариант.
Ron
ZZmey, таких станков много, в поисковых системах без проблем найдете, для примера www.atomus.ru
alexandr_d
Можно попробовать маркировать специальным маркером, например Edding для аэрокосмического применения
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.