реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Оптореле, Включил, не могу выключить
revolution
сообщение Oct 20 2008, 19:06
Сообщение #16


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 94
Регистрация: 21-06-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 18 255



Цитата(NicSm @ Oct 20 2008, 19:09) *
Для этого его надо установить до выпрямителя (если у Вас транс 50ГЦ).
Цитата(sera_os @ Oct 20 2008, 21:44) *
Простите, при чем здесь колебания сети? Речь идет о управлении постоянкой 12В/9А.
Так всё же, на чём остановимся? На трансформаторе с первичной обмоткой на 220 вольт и тиристором, включенным во вторичную обмотку?
Тогда схема ещё больше усложнится, надо будет добавить "Snubber circuit". А как при этом будет работать "Зеро" контроль, который у S216S02 составляет 35 вольт?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tresett
сообщение Oct 21 2008, 14:47
Сообщение #17





Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 20-10-08
Пользователь №: 41 060



Тихо, тихо, тихо ...
Нету никаких 220.
Есть автомобиль, на крышу которого устанавливаются дополнительные фары, фары могут жрать до 15 А.
По вчерашним советам собрал вот такую схемку:

Оптрон - 5П14.2А, мосфет - IRFZ44N.
Собрал ключ, дал питание (ноутбучный БП, другого под рукой не нашлось, 15V 5A), а оптрон закрыт, при этом мосфет открыт (плюс на всех контактах).
Где, что криво?

Нагрузку правда не подключал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Oct 21 2008, 15:01
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(Tresett @ Oct 21 2008, 20:47) *
По вчерашним советам собрал вот такую схемку:
...
Оптрон - 5П14.2А, мосфет - IRFZ44N.
Собрал ключ, дал питание (ноутбучный БП, другого под рукой не нашлось, 15V 5A), а оптрон закрыт, при этом мосфет открыт (плюс на всех контактах).
Где, что криво?
Непойдеть така схэма! sad.gif У вас вроде как нарисован "верхний" ключ, т.е. ключ, предназначенный для коммутации "плюса". Для этого либо берите P-канальный MOSFET и коммутируйте вашим оптроном его затвор на "минус". Либо городите схему с дополнительным изолированным DC/DC, который необходим для управления N-канальным MOSFET, используемым в качестве "верхнего" ключа. Тут пару недель назад какого-то товарища обучали этим же премудростям. Он по-моему реле поворотов для автомобиля на полевиках делал. Поищите по форуму в этом разделе, чтобы нам не мозолить пальцы, объясняя все то же самое по-новой.
P.S. полевик-то у вас закрыт, а ток течет через "паразитный" диод, встроенный в транзистор. Посмотрите сами внимательно на вашу схему и проследите путь тока через транзистор и нагрузку от плюса к минусу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tresett
сообщение Oct 21 2008, 15:13
Сообщение #19





Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 20-10-08
Пользователь №: 41 060



1. P-канальный мосфет (дайте ссылочку плиз, а то я слово мосфет только вчера услышал) и реле между минусом и затвором. Понятно. Тогда наверно и реле нафик не нужно, затвор сразу на микруху.
2. P.S. для меня немного темный лес. Пойду форум почитаю, о то целый день не работал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sera_os
сообщение Oct 21 2008, 16:28
Сообщение #20


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 457
Регистрация: 2-05-06
Из: UA
Пользователь №: 16 689



Цитата(Tresett @ Oct 21 2008, 18:13) *
1. P-канальный мосфет (дайте ссылочку плиз, а то я слово мосфет только вчера услышал) и реле между минусом и затвором. Понятно. Тогда наверно и реле нафик не нужно, затвор сразу на микруху.
2. P.S. для меня немного темный лес. Пойду форум почитаю, о то целый день не работал.

IRF4905
Включается ноликом.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NicSm
сообщение Oct 21 2008, 16:43
Сообщение #21


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Цитата(Tresett @ Oct 21 2008, 23:47) *
Тихо, тихо, тихо ...
Нету никаких 220.
Есть автомобиль, на крышу которого устанавливаются дополнительные фары, фары могут жрать до 15 А.
По вчерашним советам собрал вот такую схемку:

Оптрон - 5П14.2А, мосфет - IRFZ44N.
Собрал ключ, дал питание (ноутбучный БП, другого под рукой не нашлось, 15V 5A), а оптрон закрыт, при этом мосфет открыт (плюс на всех контактах).
Где, что криво?

Нагрузку правда не подключал.


Вот потихоньку детали проявляются. Если б сразу сказали 90% полученных предложений можно было не получать.
Итого имеем 12В / 9А автомобиль / нагрузка фары( активная).
Про IGBT лучше забудьте во включенном состоянии получите в лучшем случае падение напряжения 1,5В. посмотрите интеллектуальные ключи http://www.platan.ru/pdf/ec27.pdf
Если не доставабельно или еще чтото не устраивает можно взять полевик с минимальным падением во включенном состоянии какой достанете.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tresett
сообщение Oct 22 2008, 04:45
Сообщение #22





Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 20-10-08
Пользователь №: 41 060



1. Интеллектуальные ключи рядом не обнаружились, да и непонятно как их минусом включать (я про верхний ключ).
2. IRF4905 требует какой-нибудь обвязки?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tresett
сообщение Oct 22 2008, 06:30
Сообщение #23





Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 20-10-08
Пользователь №: 41 060



На P-канальном мосфете вырисовывается такая схема.

Что нибудь для обвязки полевика надо?
Резистор подтяжки например.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ariel
сообщение Oct 22 2008, 07:19
Сообщение #24


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 820
Регистрация: 12-05-08
Из: Israel
Пользователь №: 37 440



Цитата(Tresett @ Oct 22 2008, 10:30) *
На P-канальном мосфете вырисовывается такая схема.

Что нибудь для обвязки полевика надо?
Резистор подтяжки например.

Ничего не надо. Соедините затвор (G) с выходом вашего ULM2003 через резистор примерно 1k. Управляющее напряжение (выход ULM) должно меняться с 0 до VCC
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tresett
сообщение Oct 22 2008, 07:25
Сообщение #25





Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 20-10-08
Пользователь №: 41 060



Угу, понятно, спасибо всем!
9-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tresett
сообщение Oct 22 2008, 14:57
Сообщение #26





Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 20-10-08
Пользователь №: 41 060



Заработало!!!!
9-)
Вот еще где бы раздобыть расчеты радиатора, я чего-то налепил, но кажется маловато.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 20:59
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01458 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016