Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Оптореле
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему
Tresett
Собрал ДУ на наборе от Velleman. На выходе UM2003
На выход, для коммутирования нагрузки поставил реле Sharp S216S02.
ДУ сработало, реле включилось, нагрузка (9А, 12V).
Напряжение на входе реле снял, а нагрузка осталась включенной.
Что я сделал не так?

P.S. С оптореле ранее дела не имел.
revolution
Тиристор, входящий в состав оптореле, не выключается при нагрузке на постоянном токе!
И зачем вообще в этом устройстве применяете оптореле? Поставьте обычное, электромеханическое.
MrYuran
Есть ещё оптореле без тиристоров.
Накрайняк оптопара и мосфет. 12В 9А - семечки.
Tresett
Не хочется электромеханического:
- габариты (довольно высокая плотность монтажа)
- вибрации
- более жесткая среда эксплуатации

P.S. Есть ли простые способы доработки схемы? Жалко релюшки выбрасывать.
revolution
Есть решения по принудительному выключению тиристоров на постоянном токе. Но оно вам надо?
Ищите оптореле без тиристоров, выше вам подсказали уже.

Как вариант - Запираемые триодные тиристоры.
Tresett
1. Сколько деталей в схеме "принудительного выключению тиристоров на постоянном токе"? Если 4 и больше то смысла конечно не имеет.
2. Это единственные оптореле которые я нашел для коммутации 16А. Остальные практически не отличаются по габаритам от механических. Смотрел на сайте Чипа-Дипа, также немного гуглил. Если подскажете варианты - буду признателен.
3. IGCT - понятно, буду посмотреть.
4. А как насчет варианта IGBT? Вроде бы вот этот вариант подходит?
Tresett
Угу, спасибо за ссылки.
Насчет варианта IGBT что-нибудь скажешь?
MrYuran
Цитата(Tresett @ Oct 20 2008, 14:26) *
Угу, спасибо за ссылки.
Насчет варианта IGBT что-нибудь скажешь?

На низких вольтах IGBT обычно не используют. Лучше мосфеты. У них сопротивление канала меньше.
Tresett
А можно примерчик мосфетов?
А то за паяльником и схемами лет 10 не сидел, все позабыл.
sera_os
Цитата(Tresett @ Oct 20 2008, 12:46) *
А можно примерчик мосфетов?
А то за паяльником и схемами лет 10 не сидел, все позабыл.

IRFZ44N
NicSm
Из ваших данных нужно коммутировать 12В/9А. Есть способ использовать Ваше реле Sharp S216S02.. Для этого его надо установить до выпрямителя (если у Вас транс 50ГЦ). И все ваши проблемы пройдут. Учтите что на тиристоре довольно большое напряжение в открытом состоянии. Ни чего страшного напряжение вторички увечить на 1,5 - 2 В.
revolution
Цитата(NicSm @ Oct 20 2008, 19:09) *
Учтите что на тиристоре довольно большое напряжение в открытом состоянии. Ни чего страшного напряжение вторички увечить на 1,5 - 2 В.
Ничего не надо увеличивать. Прямое падение напряжения на S216S02 по даташиту составляет 1,5 вольта. А отклонения питающей сети хотя бы в +/-5% составят 209-231 вольт! biggrin.gif
sera_os
Цитата(revolution @ Oct 20 2008, 21:18) *
Ничего не надо увеличивать. Прямое падение напряжения на S216S02 по даташиту составляет 1,5 вольта. А отклонения питающей сети хотя бы в +/-5% составят 209-231 вольт! biggrin.gif

Простите, при чем здесь колебания сети? 07.gif Речь идет о управлении постоянкой 12В/9А.
Хорошее решение предложил NicSm, но можно и просто выкинуть конденсатор после мостика, (питание нагрузки) если таковой имеется.
revolution
Цитата(NicSm @ Oct 20 2008, 19:09) *
Для этого его надо установить до выпрямителя (если у Вас транс 50ГЦ).
Цитата(sera_os @ Oct 20 2008, 21:44) *
Простите, при чем здесь колебания сети? Речь идет о управлении постоянкой 12В/9А.
Так всё же, на чём остановимся? На трансформаторе с первичной обмоткой на 220 вольт и тиристором, включенным во вторичную обмотку?
Тогда схема ещё больше усложнится, надо будет добавить "Snubber circuit". А как при этом будет работать "Зеро" контроль, который у S216S02 составляет 35 вольт?
Tresett
Тихо, тихо, тихо ...
Нету никаких 220.
Есть автомобиль, на крышу которого устанавливаются дополнительные фары, фары могут жрать до 15 А.
По вчерашним советам собрал вот такую схемку:

Оптрон - 5П14.2А, мосфет - IRFZ44N.
Собрал ключ, дал питание (ноутбучный БП, другого под рукой не нашлось, 15V 5A), а оптрон закрыт, при этом мосфет открыт (плюс на всех контактах).
Где, что криво?

Нагрузку правда не подключал.
rezident
Цитата(Tresett @ Oct 21 2008, 20:47) *
По вчерашним советам собрал вот такую схемку:
...
Оптрон - 5П14.2А, мосфет - IRFZ44N.
Собрал ключ, дал питание (ноутбучный БП, другого под рукой не нашлось, 15V 5A), а оптрон закрыт, при этом мосфет открыт (плюс на всех контактах).
Где, что криво?
Непойдеть така схэма! sad.gif У вас вроде как нарисован "верхний" ключ, т.е. ключ, предназначенный для коммутации "плюса". Для этого либо берите P-канальный MOSFET и коммутируйте вашим оптроном его затвор на "минус". Либо городите схему с дополнительным изолированным DC/DC, который необходим для управления N-канальным MOSFET, используемым в качестве "верхнего" ключа. Тут пару недель назад какого-то товарища обучали этим же премудростям. Он по-моему реле поворотов для автомобиля на полевиках делал. Поищите по форуму в этом разделе, чтобы нам не мозолить пальцы, объясняя все то же самое по-новой.
P.S. полевик-то у вас закрыт, а ток течет через "паразитный" диод, встроенный в транзистор. Посмотрите сами внимательно на вашу схему и проследите путь тока через транзистор и нагрузку от плюса к минусу.
Tresett
1. P-канальный мосфет (дайте ссылочку плиз, а то я слово мосфет только вчера услышал) и реле между минусом и затвором. Понятно. Тогда наверно и реле нафик не нужно, затвор сразу на микруху.
2. P.S. для меня немного темный лес. Пойду форум почитаю, о то целый день не работал.
sera_os
Цитата(Tresett @ Oct 21 2008, 18:13) *
1. P-канальный мосфет (дайте ссылочку плиз, а то я слово мосфет только вчера услышал) и реле между минусом и затвором. Понятно. Тогда наверно и реле нафик не нужно, затвор сразу на микруху.
2. P.S. для меня немного темный лес. Пойду форум почитаю, о то целый день не работал.

IRF4905
Включается ноликом.
NicSm
Цитата(Tresett @ Oct 21 2008, 23:47) *
Тихо, тихо, тихо ...
Нету никаких 220.
Есть автомобиль, на крышу которого устанавливаются дополнительные фары, фары могут жрать до 15 А.
По вчерашним советам собрал вот такую схемку:

Оптрон - 5П14.2А, мосфет - IRFZ44N.
Собрал ключ, дал питание (ноутбучный БП, другого под рукой не нашлось, 15V 5A), а оптрон закрыт, при этом мосфет открыт (плюс на всех контактах).
Где, что криво?

Нагрузку правда не подключал.


Вот потихоньку детали проявляются. Если б сразу сказали 90% полученных предложений можно было не получать.
Итого имеем 12В / 9А автомобиль / нагрузка фары( активная).
Про IGBT лучше забудьте во включенном состоянии получите в лучшем случае падение напряжения 1,5В. посмотрите интеллектуальные ключи http://www.platan.ru/pdf/ec27.pdf
Если не доставабельно или еще чтото не устраивает можно взять полевик с минимальным падением во включенном состоянии какой достанете.
Tresett
1. Интеллектуальные ключи рядом не обнаружились, да и непонятно как их минусом включать (я про верхний ключ).
2. IRF4905 требует какой-нибудь обвязки?
Tresett
На P-канальном мосфете вырисовывается такая схема.

Что нибудь для обвязки полевика надо?
Резистор подтяжки например.
Ariel
Цитата(Tresett @ Oct 22 2008, 10:30) *
На P-канальном мосфете вырисовывается такая схема.

Что нибудь для обвязки полевика надо?
Резистор подтяжки например.

Ничего не надо. Соедините затвор (G) с выходом вашего ULM2003 через резистор примерно 1k. Управляющее напряжение (выход ULM) должно меняться с 0 до VCC
Tresett
Угу, понятно, спасибо всем!
9-)
Tresett
Заработало!!!!
9-)
Вот еще где бы раздобыть расчеты радиатора, я чего-то налепил, но кажется маловато.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.