реклама на сайте
подробности

 
 
> Навигация, направление строительной оси
anton
сообщение Aug 27 2005, 07:05
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 622
Регистрация: 31-07-04
Пользователь №: 422



Народ тут такая задачка.
Необходимо измерять угол между строительной осью самолета и вектором скорсти. А также сам вектор скорости относительно поверхности земли.

Один из вариантов ДИС не нравится по массе и по цене.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V   1 2 >  
Start new topic
Ответов (1 - 14)
Бабай
сообщение Aug 29 2005, 07:46
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 20
Регистрация: 15-08-05
Из: Свердловск
Пользователь №: 7 634



Цитата(anton @ Aug 27 2005, 10:05)
Народ тут такая задачка.
Необходимо измерять угол между строительной осью самолета и вектором скорсти. А также сам вектор скорости относительно поверхности земли.

Один из вариантов ДИС не нравится по массе и по цене.
*

ДИС это что
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Бабай
сообщение Aug 29 2005, 07:47
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 20
Регистрация: 15-08-05
Из: Свердловск
Пользователь №: 7 634



Цитата(anton @ Aug 27 2005, 10:05)
Народ тут такая задачка.
Необходимо измерять угол между строительной осью самолета и вектором скорсти. А также сам вектор скорости относительно поверхности земли.

Один из вариантов ДИС не нравится по массе и по цене.
*

попробуй использовать трехграник акселерометров, правда есть определенный гемор
Go to the top of the page
 
+Quote Post
anton
сообщение Aug 30 2005, 16:03
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 622
Регистрация: 31-07-04
Пользователь №: 422



ДИС это доплеровский измеритель скорости и угла сноса.

Трехгранник акселерометров потребует еще гироскопы и
необходимы крайне прецинзеонные акселерометры что бы ошбки оставались небольшими хотябы несколько десятков минут.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Sep 3 2005, 23:38
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(anton @ Aug 27 2005, 10:05)
Народ тут такая задачка.
Необходимо измерять угол между строительной осью самолета и вектором скорсти. А также сам вектор скорости относительно поверхности земли.

Один из вариантов ДИС не нравится по массе и по цене.
*


А точный GPS не подойдет?


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
anton
сообщение Sep 4 2005, 09:52
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 622
Регистрация: 31-07-04
Пользователь №: 422



А точный GPS не подойдет?

Вектор скорости да, но угол относительно строительной оси остается неизвестным.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Sep 5 2005, 19:40
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(anton @ Sep 4 2005, 12:52)
Вектор скорости да, но угол относительно строительной оси остается неизвестным.
*


Нет, существует решение. Три приемных антенны размещаются в точках, не лежащих на одной оси. Дальше углы можно определить по взаимному положению антенн в пространстве. Естественно, расположение антенн относительно строительной оси должно быть заранее известным.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Sep 5 2005, 19:45
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(anton @ Aug 30 2005, 19:03)
Трехгранник акселерометров потребует еще гироскопы и
необходимы крайне прецинзеонные акселерометры что бы ошбки оставались небольшими хотябы несколько десятков минут.
*


А если использовать дешевые и корректировать их уходы с помощью той же GPS?


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
anton
сообщение Sep 10 2005, 16:26
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 622
Регистрация: 31-07-04
Пользователь №: 422



Нет, существует решение. Три приемных антенны размещаются в точках, не лежащих на одной оси. Дальше углы можно определить по взаимному положению антенн в пространстве. Естественно, расположение антенн относительно строительной оси должно быть заранее известным.
*

[/quote]

А можно по подробней.
Если информацию брать о положении то не хватит точности, а если мерить фазовый фронт то как синхронизировать прием.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Sep 10 2005, 22:46
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(anton @ Sep 10 2005, 19:26)
А можно по подробней.
Если информацию брать о положении то не хватит точности, а если мерить фазовый фронт то как синхронизировать прием.
*

Точности должно хватить при условии, что используются хорошие приемники GPS, ведь абсолютная точность положения в пространстве не волнует, важно только относительное положение антенн. При применении трех таких приемников можно ожидать погрешности отн. положения менее 1 см, что для большинства приложений достаточно. Может смутить только цена - за все это великолепие придется выложить 10-20 кило бакинских. Если это приемлемо, рекомендую обратиться в НавГеоКом, их представители утверждали, что любят подобные задачи и могут предложить клиенту индивидуальное решение.
Если допустимо получить выходные данные не в реальном времени, а в постобработке, существуют гораздо более дешевые решения, наша фирма их использует для определения линейных и угловых параметров движения мобильной дорожной лаборатории. В качестве датчика используется недорогая бесплатфпрменная ИНС с коррекцией уходов по GPS, причем для получения высокой точности (единицы угловых минут) достаточно использовать дешевый GPS приемник, работающий по C/A коду. При необходимости получении данных в реальном масштабе времени задача несколько усложняется, но, тем не менее, решение должно существовать и в этом случае.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSB
сообщение Sep 10 2005, 23:32
Сообщение #11





Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 26-06-05
Пользователь №: 6 311



Давно не занимался Глонасом, но, по моему, тремя антеннами это сделать можно.
В исходном сигнале есть шум, но он ведь для всех трёх точек будет синхронным (если не считать шумов в приёмниках).
Надо только работать непосредственно с сигналами фазовых детекторов.
Для коррекции дешёвых акселерометров должно хватить.
Конечно потребуется несколько корреляторов в каждой точке и их настройка на тот источник, который в попендикуляре...

PS Точные GPS приёмники обычно с большим усреднением и довольно медленные... не самолётные времена.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Sep 11 2005, 11:20
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(SSB @ Sep 11 2005, 02:32)
Давно не занимался Глонасом, но, по моему, тремя антеннами это сделать можно.
В исходном сигнале есть шум, но он ведь для всех трёх точек будет синхронным (если не считать шумов в приёмниках).
Надо только работать непосредственно с сигналами фазовых детекторов.
Для коррекции дешёвых акселерометров должно хватить.
Конечно потребуется несколько корреляторов в каждой точке и их настройка на тот источник, который в попендикуляре...

PS Точные GPS приёмники обычно с большим усреднением и довольно медленные...  не самолётные времена.
*


Нет, последнее Ваше утверждение не верно. Современные приемники выдают координаты 10-20 раз в секунду, без усреднения.
С синхронизацией особых проблем не должно быть, так как информация о времени фиксации координат выдается приемником в явном виде. Даже если эти времена разные, можно применить интерполяцию.
Для коррекции же ИНС в принципе достаточно дешевого приемника GPS.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Sep 12 2005, 06:06
Сообщение #13


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Как я понимаю- под точным приемником Вы имеете ввиду дифференциальную станцию кот. действительно меряет с точностью см. и мм., но она устанавливается и привязывается к земле, т.е. в неподвижной системе координат и она действительно медленная . Можно ли ее использовать в движущейся СК и получить ту-же точность - вот вопрос?

В 80-х годах испытывались лазерные ДИС-ы которые возбуждали резонансный переход азота воздуха и меряли доплер отклика (в оптическом диапазоне). Габариты достаточно небольшие.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
anton
сообщение Sep 12 2005, 15:51
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 622
Регистрация: 31-07-04
Пользователь №: 422



Цитата(asdf @ Sep 12 2005, 09:06)
Как я понимаю- под точным приемником Вы имеете ввиду дифференциальную станцию кот. действительно меряет с точностью см. и мм., но она устанавливается и привязывается к земле, т.е. в неподвижной системе координат и она действительно медленная . Можно ли ее использовать в движущейся СК и получить ту-же точность - вот вопрос?

В 80-х годах испытывались лазерные ДИС-ы  которые возбуждали резонансный переход азота  воздуха и меряли доплер отклика (в оптическом диапазоне).  Габариты достаточно небольшие.
*


Лазерный ДИС если мерил отклик от воздуха то измеряет только скорость относительно воздушного потока, а необходима скорость относительно земли и для этого ипользуются радиолокационные ДИСы. (Кстати современные весят чуть более 10 кг плюс антенная система несколько килограмм).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
anton
сообщение Sep 12 2005, 15:58
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 622
Регистрация: 31-07-04
Пользователь №: 422



Цитата(Stanislav @ Sep 5 2005, 22:40)
Цитата(anton @ Sep 4 2005, 12:52)
Вектор скорости да, но угол относительно строительной оси остается неизвестным.
*


Нет, существует решение. Три приемных антенны размещаются в точках, не лежащих на одной оси. Дальше углы можно определить по взаимному положению антенн в пространстве. Естественно, расположение антенн относительно строительной оси должно быть заранее известным.
*



Кстати так как расхождение вектора скорости относительно строительной оси имеет небольшое значение то можно обходится и двумя антенами?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 22:04
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01463 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016