|
Навигация, направление строительной оси |
|
|
|
Aug 29 2005, 07:46
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 20
Регистрация: 15-08-05
Из: Свердловск
Пользователь №: 7 634

|
Цитата(anton @ Aug 27 2005, 10:05) Народ тут такая задачка. Необходимо измерять угол между строительной осью самолета и вектором скорсти. А также сам вектор скорости относительно поверхности земли. Один из вариантов ДИС не нравится по массе и по цене. ДИС это что
|
|
|
|
|
Aug 29 2005, 07:47
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 20
Регистрация: 15-08-05
Из: Свердловск
Пользователь №: 7 634

|
Цитата(anton @ Aug 27 2005, 10:05) Народ тут такая задачка. Необходимо измерять угол между строительной осью самолета и вектором скорсти. А также сам вектор скорости относительно поверхности земли. Один из вариантов ДИС не нравится по массе и по цене. попробуй использовать трехграник акселерометров, правда есть определенный гемор
|
|
|
|
|
Sep 3 2005, 23:38
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(anton @ Aug 27 2005, 10:05) Народ тут такая задачка. Необходимо измерять угол между строительной осью самолета и вектором скорсти. А также сам вектор скорости относительно поверхности земли. Один из вариантов ДИС не нравится по массе и по цене. А точный GPS не подойдет?
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Sep 10 2005, 16:26
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 622
Регистрация: 31-07-04
Пользователь №: 422

|
Нет, существует решение. Три приемных антенны размещаются в точках, не лежащих на одной оси. Дальше углы можно определить по взаимному положению антенн в пространстве. Естественно, расположение антенн относительно строительной оси должно быть заранее известным. [/quote] А можно по подробней. Если информацию брать о положении то не хватит точности, а если мерить фазовый фронт то как синхронизировать прием.
|
|
|
|
|
Sep 10 2005, 22:46
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(anton @ Sep 10 2005, 19:26) А можно по подробней. Если информацию брать о положении то не хватит точности, а если мерить фазовый фронт то как синхронизировать прием. Точности должно хватить при условии, что используются хорошие приемники GPS, ведь абсолютная точность положения в пространстве не волнует, важно только относительное положение антенн. При применении трех таких приемников можно ожидать погрешности отн. положения менее 1 см, что для большинства приложений достаточно. Может смутить только цена - за все это великолепие придется выложить 10-20 кило бакинских. Если это приемлемо, рекомендую обратиться в НавГеоКом, их представители утверждали, что любят подобные задачи и могут предложить клиенту индивидуальное решение. Если допустимо получить выходные данные не в реальном времени, а в постобработке, существуют гораздо более дешевые решения, наша фирма их использует для определения линейных и угловых параметров движения мобильной дорожной лаборатории. В качестве датчика используется недорогая бесплатфпрменная ИНС с коррекцией уходов по GPS, причем для получения высокой точности (единицы угловых минут) достаточно использовать дешевый GPS приемник, работающий по C/A коду. При необходимости получении данных в реальном масштабе времени задача несколько усложняется, но, тем не менее, решение должно существовать и в этом случае.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Sep 10 2005, 23:32
|
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 26-06-05
Пользователь №: 6 311

|
Давно не занимался Глонасом, но, по моему, тремя антеннами это сделать можно. В исходном сигнале есть шум, но он ведь для всех трёх точек будет синхронным (если не считать шумов в приёмниках). Надо только работать непосредственно с сигналами фазовых детекторов. Для коррекции дешёвых акселерометров должно хватить. Конечно потребуется несколько корреляторов в каждой точке и их настройка на тот источник, который в попендикуляре...
PS Точные GPS приёмники обычно с большим усреднением и довольно медленные... не самолётные времена.
|
|
|
|
|
Sep 11 2005, 11:20
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(SSB @ Sep 11 2005, 02:32) Давно не занимался Глонасом, но, по моему, тремя антеннами это сделать можно. В исходном сигнале есть шум, но он ведь для всех трёх точек будет синхронным (если не считать шумов в приёмниках). Надо только работать непосредственно с сигналами фазовых детекторов. Для коррекции дешёвых акселерометров должно хватить. Конечно потребуется несколько корреляторов в каждой точке и их настройка на тот источник, который в попендикуляре... PS Точные GPS приёмники обычно с большим усреднением и довольно медленные... не самолётные времена. Нет, последнее Ваше утверждение не верно. Современные приемники выдают координаты 10-20 раз в секунду, без усреднения. С синхронизацией особых проблем не должно быть, так как информация о времени фиксации координат выдается приемником в явном виде. Даже если эти времена разные, можно применить интерполяцию. Для коррекции же ИНС в принципе достаточно дешевого приемника GPS.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Sep 12 2005, 15:51
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 622
Регистрация: 31-07-04
Пользователь №: 422

|
Цитата(asdf @ Sep 12 2005, 09:06) Как я понимаю- под точным приемником Вы имеете ввиду дифференциальную станцию кот. действительно меряет с точностью см. и мм., но она устанавливается и привязывается к земле, т.е. в неподвижной системе координат и она действительно медленная . Можно ли ее использовать в движущейся СК и получить ту-же точность - вот вопрос? В 80-х годах испытывались лазерные ДИС-ы которые возбуждали резонансный переход азота воздуха и меряли доплер отклика (в оптическом диапазоне). Габариты достаточно небольшие. Лазерный ДИС если мерил отклик от воздуха то измеряет только скорость относительно воздушного потока, а необходима скорость относительно земли и для этого ипользуются радиолокационные ДИСы. (Кстати современные весят чуть более 10 кг плюс антенная система несколько килограмм).
|
|
|
|
|
Sep 12 2005, 15:58
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 622
Регистрация: 31-07-04
Пользователь №: 422

|
Цитата(Stanislav @ Sep 5 2005, 22:40) Цитата(anton @ Sep 4 2005, 12:52) Вектор скорости да, но угол относительно строительной оси остается неизвестным. Нет, существует решение. Три приемных антенны размещаются в точках, не лежащих на одной оси. Дальше углы можно определить по взаимному положению антенн в пространстве. Естественно, расположение антенн относительно строительной оси должно быть заранее известным. Кстати так как расхождение вектора скорости относительно строительной оси имеет небольшое значение то можно обходится и двумя антенами?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|