|
VIPer50A Flyback 220>>5V 6A, Вопрос по разводке |
|
|
|
Nov 2 2008, 10:51
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 234
Регистрация: 28-02-06
Из: Иркутск
Пользователь №: 14 771

|
Господа, подскажите. Конструирую flyback на Viper50A. 220 В >> 5 В 6А. Считал прогой от производителя. Опыта практически ноль. Общую схему работы представляю, но с практикой все это разнится очень сильно. Собрал-запустил. Осциллограммы смотрю - вообщем в порядке. Однако, если смотреть вместе напряжение на транзисторе и пилу, то на пиле виден импульс, причем он точно совпадает с моментом переключения (открытия) транзистора. Этот же импульс ес-но (небольшое превышение напряжения) виден на выходном напряжении. Цепь ОС на Вайпере не успевает отрабатывать этот импульс. Есть подозрение что в разводке что-то неверно. Прикладываю картинку разводки следующей платы. Напряжение на выходе удерживается при изменении нагрузки. 1. Можете оценить и сказать верно/неверно и что-где поправить нужно? 2. По расчету вышло что в сердечнике должен быть зазор 0.27 мм. При практических опытах вышло следующее. Если убрать зазор совсем, то на маленькой нагрузке постоянно идут перезапуски. При понижении сопротивления нагрузки (реостат использую) выходит в рабочий режим. При повышении зазора, запуск стабилизируется, однако повышается амплитуда наведенных импульсов на пилу. (видимо с сердечника ЭМ волны и наводят). Что можно сделать в данном случае?
Сообщение отредактировал MTh - Nov 2 2008, 11:00
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Nov 3 2008, 00:04
|
Guests

|
Цитата(MTh @ Nov 2 2008, 13:51)  При повышении зазора, запуск стабилизируется, однако повышается амплитуда наведенных импульсов на пилу. (видимо с сердечника ЭМ волны и наводят). Что можно сделать в данном случае? Сердечник может наводить прилично... Стараются на всякий случай проводники короче делать... А на выходе, как минимум, еще и толще намного. А в целом, как ни странно выглядит - может все же оказаться функционирующей .... Даже отнесенный в сторону электролит может не помешать этому. Потому что ведь у него все равно свои индективность и сопротивление есть... Только никто так не делает.... Правильно Microwatt пишет. Хотя бы из того, чтобы можно было хоть что-то потом посмотреть в схеме, кроме иголок на длинных проводниках с большой погонной индуктивностью...  Размещение - основа трассировки... Размещать и размещать... Только потом уже по-быстрому соединить все... Да, кстати, хотя бы провод от моста надо кинуть прямо на электролит....Помех в сеть и так хватит... А С6 на общую точку дотянуть уж... ради единообразия, не помешает.... А особенно С10.. от него минус надо на правый нижний вывод трансформатора напрямую... А не на 4 ногу DA3.. Кстати, тут вероятно и ваш мешающий импульс зарыт... И покороче все это, покомпактнее..
|
|
|
|
|
Nov 3 2008, 08:59
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
MTh, дороги д.б. шириной со стравленное. У силовой земли с соурса випера, у земли, куда подключаются элементы горячей стороны ОС и у земли питателя auxiliary, должен быть одинаковый потенциал. Поэтому перво-наперво уделите внимание горячей земле вокруг випера, а потом туда придвигайте конденсатор 310 В Можно поставить плёнку 0,22х600 от середины дороги между рцд и + трансформатора и тем местом, куда сходятся три озвученные виперные земли..
Расположение резистора демпферной цепи - крайне неудачное - он греет випер. Резистор демпфера лучше ставить вертикально подальше от випера и от трансформатора.
Плата никудышная, надо всё заново трассировать, а не переделывать. И поставьте 10 Ом обрывник в 220 В + еще что-нибудь по ЭМС.
И R9 выкиньте нафик
|
|
|
|
|
Nov 4 2008, 06:03
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 234
Регистрация: 28-02-06
Из: Иркутск
Пользователь №: 14 771

|
Цитата(maximiz @ Nov 3 2008, 11:59)  MTh, дороги д.б. шириной со стравленное. Согласен, однако на момент проверки они залужены с наплывом олова. Не греются. Цитата(maximiz @ Nov 3 2008, 11:59)  У силовой земли с соурса випера, у земли, куда подключаются элементы горячей стороны ОС и у земли питателя auxiliary, должен быть одинаковый потенциал. Поэтому перво-наперво уделите внимание горячей земле вокруг випера, а потом туда придвигайте конденсатор 310 В Можно поставить плёнку 0,22х600 от середины дороги между рцд и + трансформатора и тем местом, куда сходятся три озвученные виперные земли.. Спасибо. Сделаю. Цитата(maximiz @ Nov 3 2008, 11:59)  Расположение резистора демпферной цепи - крайне неудачное - он греет випер. Резистор демпфера лучше ставить вертикально подальше от випера и от трансформатора. Если честно, он стоит т.к. собран из трех последовательных. Что самое интересное VIPer практически не греется на 4 Амперах. Единственное что меня смущает - выброс на начале цикла пилы. А вообще хочу вместо RC цепочки поставить Transsil-диод. Цитата(maximiz @ Nov 3 2008, 11:59)  Плата никудышная, надо всё заново трассировать, а не переделывать. И поставьте 10 Ом обрывник в 220 В + еще что-нибудь по ЭМС. Так и предполагал - потому обратился за помощью. Цитата(maximiz @ Nov 3 2008, 11:59)  И R9 выкиньте нафик Настрою, выпаяю измерю и впаяю. Оптопара была AOT128 под рукой. Коэфициент передачи у нее мне был неизвестен. Потому переменник и стоит.
|
|
|
|
|
Nov 5 2008, 10:36
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата Согласен, однако на момент проверки они залужены с наплывом олова. Не греются. Дело не в повышенной плотности тока, а в погонной индуктивности дорог. Вероятно, этим обусловлен Цитата Единственное что меня смущает - выброс на начале цикла пилы
|
|
|
|
|
Nov 6 2008, 07:29
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Теория-теорией, а пробовать надо. Вызывает сомнение тезис Цитата частоту среза этой самой оптронной ОС загоняют специально на 3-7 тактов частоты преобразования - а как же поцикловость поживает в этом случае?
|
|
|
|
|
Nov 6 2008, 08:49
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(maximiz @ Nov 6 2008, 10:29)  ... а как же поцикловость поживает в этом случае? Поцикловость - она токмо по входному напряжению работает. А по выходному - усе идет через "медленную" обратную связь с ОУ и оптроном. У ШИМ-контроллера просто нет другого способа почуять изменение выходного напряжения, кроме как через ОС по напряжению. Хотя поцикловость (в смысле - управление по току) помогает - делает характеристику силовой части однополюсной. Но для флая это помогает мало - там другие есть ограничения. Собс-но, можно сравнить передаточные характеристики выход-управление Vo/Vc для FLYBACK -DISCONTINUOUS INDUCTOR CURRENT -DIRECT DUTY CYCLE CONTROL (это - TOP) и FLYBACK -DISCONTINUOUS INDUCTOR CURRENT -CURRENT MODE CONTROL (это - Viper): http://www-s.ti.com/sc/techlit/slup071.pdfОтличаются токмо коэффициентом передачи на постоянном токе и фсе.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|