реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Глючит драйвер коллекторного двигателя., МК LPC2124, др. тр. IR2104.
Папа Карло
сообщение Nov 9 2008, 16:17
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 176
Регистрация: 15-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 074



Всем привет.

Сижу настраиваю драйвер 4-х двигателей и пишу прогу для него.
И двигатель для тестирования перестал крутится при подаче команд контроллеру.
Но датчик тока показывает, что при увеличении мощности ток растёт.
Двигатель свистит, как при работе, но не крутится.
Проверил вольтметром сигналы на мостах и на IR2104 и на 74HC00 сигналы все нормальные.

Вот например:
на IN2A сигнал лог1(3.3В)
на IN2B лог 0
на выв. 3 левой IR2104 0.5В(это ШИМ)
на выв. 3 правой IR2104 лог.(3.3В)
на затворе Q8 12В
на Q7, Q6 0В
на Q5 8В(походу тоже ШИМ)

Причём при увеличении мощности начинает греться ключ Q7, который должен быть закрыт т.к. на IN2A
подаётся сигнал открывающий верхний ключ Q5 и закрывающий Q7.

Вся эта ерунда произошла внезапно, а до этого всё работало.
Я проверил 3 аналогичных моста и на них такая же ситуация.
В программе у МК закомментировал управление мощностью мостов и тупо изменяю ШИМ
при нажатии кнопки у контроллера.

Подскажите пожалуйста из-за чего мосты могли перестать работать ?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
manul78
сообщение Nov 9 2008, 18:47
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719



Цитата(Папа Карло @ Nov 9 2008, 19:17) *
Подскажите пожалуйста из-за чего мосты могли перестать работать ?


Движок что из себя представляет ?

Dead time (время задержки при включении транзисторов, для исключения сквозных токов), Вам такое понятие знакомо ?

Еще вопрос Вы схему сами "ваяли" ? Не вижу диодов в мосте ?

Сообщение отредактировал manul78 - Nov 9 2008, 19:02


--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Папа Карло
сообщение Nov 9 2008, 21:30
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 176
Регистрация: 15-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 074



Движок стеклоочистителей ВАЗ на 1А 12В.
Мёртвое время встроено в IR2104, но работает только 1 транзистор по идее.

Схему сам воял и диоды не ставил, т.к. делал по примерам без диодов.
Хочу заметить, что схема работала и тестировал я 1 мост из 4-х.
Через определённое время (перебрал двигатель, перепрошил прошивку в МК), схема перестала работать...

Если несложно, поясните куда и зачем диоды ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Nov 10 2008, 09:13
Сообщение #4


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Диоды имелось ввиду вот так. Они как бы есть в виде боди-диодов в полевиках, но лучше внешние, чтобы разгрузить кристалл транзистора по теплу от реверс рековери

Прикрепленное изображение



Цитата
Вся эта ерунда произошла внезапно, а до этого всё работало.


Значит, что-то сначала работало, а потом крякнуло smile.gif

Осциллоскоп надо. Купите. Любой советского производства, тысячи в две рублей уложитесь. Ну неможно, архитрудно, начинать делать такие вещи без осциллоскопа - втёмную.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Nov 10 2008, 09:33
Сообщение #5


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Cоветую на время наладки включить последовательно с двигателем низкоомный резистор,
ок. 0,1 Ом. В этом сл. будете знать ток протекающий в цепи коллектора.
Иногда сравнение потребления тока от источника и тока двигателя даёт пищу для размышлений. biggrin.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Папа Карло
сообщение Nov 10 2008, 12:04
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 176
Регистрация: 15-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 074



По логике ключ Q7 может греться только по 2 причинам.
1) Он не закрыт.
2) Через диод Q7 проходит ток и его греет.

Вольтметр ничего не показывает на затворе ключа, а это может значить, что он висит.
Можно попробовать на землю его проводком опустить...

Пункт 2 не представляю как возможет.


Поставил резистор на 7.5Ом.
Врубил ШИМ почти на 100%.
Кушает с батарейки 1.5А, а на резисторе 1.36А.
Причём ключ греться перестал Q7 который.


Закралась у меня мысль, что двигун обиделся на меня ...
Решил поменять на другой, но такой же.

Включил и всё заработало.

Я, конечно разобрал его и собрал обратно, сказав, что он дерьмовый, но не думал, что он обиделся на меня.

Вопрос такой, из-за чего может с этим двигателем не работать мост, хотя от аккумулятора работает ?

Сообщение отредактировал Папа Карло - Nov 10 2008, 11:40
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Nov 10 2008, 12:55
Сообщение #7


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Папа Карло @ Nov 10 2008, 16:04) *
...
Вопрос такой, из-за чего может с этим двигателем не работать мост, хотя от аккумулятора работает ?

Из за большого пускового тока.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Папа Карло
сообщение Nov 10 2008, 13:10
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 176
Регистрация: 15-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 074



Так я на двигун подавал ампер 10, если не больше, аж токосъемный резистор на 0.01 Ом нагрелся и двигун не запустился.
И почему же из-за высокого пускового тока греется ключ Q7 ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Nov 10 2008, 13:20
Сообщение #9


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Папа Карло @ Nov 10 2008, 17:10) *
Так я на двигун подавал ампер 10, если не больше, аж токосъемный резистор на 0.01 Ом нагрелся и двигун не запустился.
И почему же из-за высокого пускового тока греется ключ Q7 ?

А какая длительность была у 10А импульса?
Пусковой ток (постоянный) у МЭ 241/СЛ 192 д. б. около 10-12 А.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Nov 10 2008, 13:22


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Папа Карло
сообщение Nov 10 2008, 14:04
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 176
Регистрация: 15-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 074



Там не импульс был, я стал увеличивать мощность ШИМом, в течении 10 сек, пока не разогрелся ключ Q7.
Ктому же я драйвер делал, чтоб был плавный пуск двигателя.

Я так и не понимаю почему после разбора двигуна стал греться ключ, который по идее закрыт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Nov 10 2008, 14:18
Сообщение #11


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Папа Карло @ Nov 10 2008, 18:04) *
Там не импульс был, я стал увеличивать мощность ШИМом, в течении 10 сек, пока не разогрелся ключ Q7.
Ктому же я драйвер делал, чтоб был плавный пуск двигателя.

Я так и не понимаю почему после разбора двигуна стал греться ключ, который по идее закрыт.

Если ключ греется, значит через него протекает ток, не так ли?
Сколько путей протекания тока через мост вы знаете?
А так делают, чтобы ток был постоянным.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Папа Карло
сообщение Nov 10 2008, 14:46
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 176
Регистрация: 15-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 074



Вы картинкой не ошиблись случайно ?
Там вообще не показано протекания тока...

Да и мост не тот ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Nov 10 2008, 14:49
Сообщение #13


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Папа Карло @ Nov 10 2008, 18:46) *
Вы картинкой не ошиблись случайно ?
Там вообще не показано протекания тока...

Да и мост не тот ...

Картинка правильная, показывает как (аппаратно) установить нужный уровень тока двигателя.
Вы считаете ток через двигатель непрерывным, а у меня другое мнение. biggrin.gif
Вот вам картинка моста, на ней, как минимум, три пути протекания тока, без учёта сквозных.
А через ваш токоизмерительный резистор всё токи моста могут и не протекать.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Nov 10 2008, 14:52


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Папа Карло
сообщение Nov 10 2008, 15:06
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 176
Регистрация: 15-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 074



Это всё понятно мне, но что делать ? wink.gif

Я поставил ключу Q7 диод дополнительный и двигун закрутился(хреновенько так и кушал 1.6А, вместо обычных 0.9А).
Q7 стал меньше греться.

Сообщение отредактировал Папа Карло - Nov 10 2008, 15:07
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Nov 10 2008, 15:20
Сообщение #15


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Папа Карло @ Nov 10 2008, 19:06) *
Это всё понятно мне, но что делать ? wink.gif

Я поставил ключу Q7 диод дополнительный и двигун закрутился(хреновенько так и кушал 1.6А, вместо обычных 0.9А).
Q7 стал меньше греться.

Для начала посмотрите осциллоскопом, что за ШИМ у вас получается.
Вообще-то надо делать токоизмерение в цепи мотора.
P. S. Для того, чтобы поменьше страдать над макетом, иногда почитывать теорию.
Цитата
В зависимости от параметров двигателя схемы управления и момента нагрузки возможны два основных режима работы двигателя: режим прерывистого тока и режим непрерывного тока,...


Сообщение отредактировал evgeny_ch - Nov 10 2008, 15:29


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 12:22
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01486 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016