|
Глючит драйвер коллекторного двигателя., МК LPC2124, др. тр. IR2104. |
|
|
|
Nov 9 2008, 16:17
|
Частый гость
 
Группа: Новичок
Сообщений: 176
Регистрация: 15-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 074

|
Всем привет. Сижу настраиваю драйвер 4-х двигателей и пишу прогу для него. И двигатель для тестирования перестал крутится при подаче команд контроллеру. Но датчик тока показывает, что при увеличении мощности ток растёт. Двигатель свистит, как при работе, но не крутится. Проверил вольтметром сигналы на мостах и на IR2104 и на 74HC00 сигналы все нормальные. Вот например: на IN2A сигнал лог1(3.3В) на IN2B лог 0 на выв. 3 левой IR2104 0.5В(это ШИМ) на выв. 3 правой IR2104 лог.(3.3В) на затворе Q8 12В на Q7, Q6 0В на Q5 8В(походу тоже ШИМ) Причём при увеличении мощности начинает греться ключ Q7, который должен быть закрыт т.к. на IN2A подаётся сигнал открывающий верхний ключ Q5 и закрывающий Q7. Вся эта ерунда произошла внезапно, а до этого всё работало. Я проверил 3 аналогичных моста и на них такая же ситуация. В программе у МК закомментировал управление мощностью мостов и тупо изменяю ШИМ при нажатии кнопки у контроллера. Подскажите пожалуйста из-за чего мосты могли перестать работать ?
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Nov 9 2008, 18:47
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719

|
Цитата(Папа Карло @ Nov 9 2008, 19:17)  Подскажите пожалуйста из-за чего мосты могли перестать работать ? Движок что из себя представляет ? Dead time (время задержки при включении транзисторов, для исключения сквозных токов), Вам такое понятие знакомо ? Еще вопрос Вы схему сами "ваяли" ? Не вижу диодов в мосте ?
Сообщение отредактировал manul78 - Nov 9 2008, 19:02
--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
|
|
|
|
|
Nov 10 2008, 12:04
|
Частый гость
 
Группа: Новичок
Сообщений: 176
Регистрация: 15-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 074

|
По логике ключ Q7 может греться только по 2 причинам. 1) Он не закрыт. 2) Через диод Q7 проходит ток и его греет.
Вольтметр ничего не показывает на затворе ключа, а это может значить, что он висит. Можно попробовать на землю его проводком опустить...
Пункт 2 не представляю как возможет.
Поставил резистор на 7.5Ом. Врубил ШИМ почти на 100%. Кушает с батарейки 1.5А, а на резисторе 1.36А. Причём ключ греться перестал Q7 который.
Закралась у меня мысль, что двигун обиделся на меня ... Решил поменять на другой, но такой же.
Включил и всё заработало.
Я, конечно разобрал его и собрал обратно, сказав, что он дерьмовый, но не думал, что он обиделся на меня.
Вопрос такой, из-за чего может с этим двигателем не работать мост, хотя от аккумулятора работает ?
Сообщение отредактировал Папа Карло - Nov 10 2008, 11:40
|
|
|
|
|
Nov 10 2008, 14:18
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Папа Карло @ Nov 10 2008, 18:04)  Там не импульс был, я стал увеличивать мощность ШИМом, в течении 10 сек, пока не разогрелся ключ Q7. Ктому же я драйвер делал, чтоб был плавный пуск двигателя.
Я так и не понимаю почему после разбора двигуна стал греться ключ, который по идее закрыт. Если ключ греется, значит через него протекает ток, не так ли? Сколько путей протекания тока через мост вы знаете? А так делают, чтобы ток был постоянным.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Nov 10 2008, 14:49
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Папа Карло @ Nov 10 2008, 18:46)  Вы картинкой не ошиблись случайно ? Там вообще не показано протекания тока...
Да и мост не тот ... Картинка правильная, показывает как (аппаратно) установить нужный уровень тока двигателя. Вы считаете ток через двигатель непрерывным, а у меня другое мнение. Вот вам картинка моста, на ней, как минимум, три пути протекания тока, без учёта сквозных. А через ваш токоизмерительный резистор всё токи моста могут и не протекать.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Nov 10 2008, 14:52
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Nov 10 2008, 15:06
|
Частый гость
 
Группа: Новичок
Сообщений: 176
Регистрация: 15-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 074

|
Это всё понятно мне, но что делать ?  Я поставил ключу Q7 диод дополнительный и двигун закрутился(хреновенько так и кушал 1.6А, вместо обычных 0.9А). Q7 стал меньше греться.
Сообщение отредактировал Папа Карло - Nov 10 2008, 15:07
|
|
|
|
|
Nov 10 2008, 15:20
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Папа Карло @ Nov 10 2008, 19:06)  Это всё понятно мне, но что делать ?  Я поставил ключу Q7 диод дополнительный и двигун закрутился(хреновенько так и кушал 1.6А, вместо обычных 0.9А). Q7 стал меньше греться. Для начала посмотрите осциллоскопом, что за ШИМ у вас получается. Вообще-то надо делать токоизмерение в цепи мотора. P. S. Для того, чтобы поменьше страдать над макетом, иногда почитывать теорию. Цитата В зависимости от параметров двигателя схемы управления и момента нагрузки возможны два основных режима работы двигателя: режим прерывистого тока и режим непрерывного тока,...
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Nov 10 2008, 15:29
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|