Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Глючит драйвер коллекторного двигателя.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Папа Карло
Всем привет.

Сижу настраиваю драйвер 4-х двигателей и пишу прогу для него.
И двигатель для тестирования перестал крутится при подаче команд контроллеру.
Но датчик тока показывает, что при увеличении мощности ток растёт.
Двигатель свистит, как при работе, но не крутится.
Проверил вольтметром сигналы на мостах и на IR2104 и на 74HC00 сигналы все нормальные.

Вот например:
на IN2A сигнал лог1(3.3В)
на IN2B лог 0
на выв. 3 левой IR2104 0.5В(это ШИМ)
на выв. 3 правой IR2104 лог.(3.3В)
на затворе Q8 12В
на Q7, Q6 0В
на Q5 8В(походу тоже ШИМ)

Причём при увеличении мощности начинает греться ключ Q7, который должен быть закрыт т.к. на IN2A
подаётся сигнал открывающий верхний ключ Q5 и закрывающий Q7.

Вся эта ерунда произошла внезапно, а до этого всё работало.
Я проверил 3 аналогичных моста и на них такая же ситуация.
В программе у МК закомментировал управление мощностью мостов и тупо изменяю ШИМ
при нажатии кнопки у контроллера.

Подскажите пожалуйста из-за чего мосты могли перестать работать ?
manul78
Цитата(Папа Карло @ Nov 9 2008, 19:17) *
Подскажите пожалуйста из-за чего мосты могли перестать работать ?


Движок что из себя представляет ?

Dead time (время задержки при включении транзисторов, для исключения сквозных токов), Вам такое понятие знакомо ?

Еще вопрос Вы схему сами "ваяли" ? Не вижу диодов в мосте ?
Папа Карло
Движок стеклоочистителей ВАЗ на 1А 12В.
Мёртвое время встроено в IR2104, но работает только 1 транзистор по идее.

Схему сам воял и диоды не ставил, т.к. делал по примерам без диодов.
Хочу заметить, что схема работала и тестировал я 1 мост из 4-х.
Через определённое время (перебрал двигатель, перепрошил прошивку в МК), схема перестала работать...

Если несложно, поясните куда и зачем диоды ?
Максим Зиновьев
Диоды имелось ввиду вот так. Они как бы есть в виде боди-диодов в полевиках, но лучше внешние, чтобы разгрузить кристалл транзистора по теплу от реверс рековери

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Цитата
Вся эта ерунда произошла внезапно, а до этого всё работало.


Значит, что-то сначала работало, а потом крякнуло smile.gif

Осциллоскоп надо. Купите. Любой советского производства, тысячи в две рублей уложитесь. Ну неможно, архитрудно, начинать делать такие вещи без осциллоскопа - втёмную.
evgeny_ch
Cоветую на время наладки включить последовательно с двигателем низкоомный резистор,
ок. 0,1 Ом. В этом сл. будете знать ток протекающий в цепи коллектора.
Иногда сравнение потребления тока от источника и тока двигателя даёт пищу для размышлений. biggrin.gif
Папа Карло
По логике ключ Q7 может греться только по 2 причинам.
1) Он не закрыт.
2) Через диод Q7 проходит ток и его греет.

Вольтметр ничего не показывает на затворе ключа, а это может значить, что он висит.
Можно попробовать на землю его проводком опустить...

Пункт 2 не представляю как возможет.


Поставил резистор на 7.5Ом.
Врубил ШИМ почти на 100%.
Кушает с батарейки 1.5А, а на резисторе 1.36А.
Причём ключ греться перестал Q7 который.


Закралась у меня мысль, что двигун обиделся на меня ...
Решил поменять на другой, но такой же.

Включил и всё заработало.

Я, конечно разобрал его и собрал обратно, сказав, что он дерьмовый, но не думал, что он обиделся на меня.

Вопрос такой, из-за чего может с этим двигателем не работать мост, хотя от аккумулятора работает ?
evgeny_ch
Цитата(Папа Карло @ Nov 10 2008, 16:04) *
...
Вопрос такой, из-за чего может с этим двигателем не работать мост, хотя от аккумулятора работает ?

Из за большого пускового тока.
Папа Карло
Так я на двигун подавал ампер 10, если не больше, аж токосъемный резистор на 0.01 Ом нагрелся и двигун не запустился.
И почему же из-за высокого пускового тока греется ключ Q7 ?
evgeny_ch
Цитата(Папа Карло @ Nov 10 2008, 17:10) *
Так я на двигун подавал ампер 10, если не больше, аж токосъемный резистор на 0.01 Ом нагрелся и двигун не запустился.
И почему же из-за высокого пускового тока греется ключ Q7 ?

А какая длительность была у 10А импульса?
Пусковой ток (постоянный) у МЭ 241/СЛ 192 д. б. около 10-12 А.
Папа Карло
Там не импульс был, я стал увеличивать мощность ШИМом, в течении 10 сек, пока не разогрелся ключ Q7.
Ктому же я драйвер делал, чтоб был плавный пуск двигателя.

Я так и не понимаю почему после разбора двигуна стал греться ключ, который по идее закрыт.
evgeny_ch
Цитата(Папа Карло @ Nov 10 2008, 18:04) *
Там не импульс был, я стал увеличивать мощность ШИМом, в течении 10 сек, пока не разогрелся ключ Q7.
Ктому же я драйвер делал, чтоб был плавный пуск двигателя.

Я так и не понимаю почему после разбора двигуна стал греться ключ, который по идее закрыт.

Если ключ греется, значит через него протекает ток, не так ли?
Сколько путей протекания тока через мост вы знаете?
А так делают, чтобы ток был постоянным.
Папа Карло
Вы картинкой не ошиблись случайно ?
Там вообще не показано протекания тока...

Да и мост не тот ...
evgeny_ch
Цитата(Папа Карло @ Nov 10 2008, 18:46) *
Вы картинкой не ошиблись случайно ?
Там вообще не показано протекания тока...

Да и мост не тот ...

Картинка правильная, показывает как (аппаратно) установить нужный уровень тока двигателя.
Вы считаете ток через двигатель непрерывным, а у меня другое мнение. biggrin.gif
Вот вам картинка моста, на ней, как минимум, три пути протекания тока, без учёта сквозных.
А через ваш токоизмерительный резистор всё токи моста могут и не протекать.
Папа Карло
Это всё понятно мне, но что делать ? wink.gif

Я поставил ключу Q7 диод дополнительный и двигун закрутился(хреновенько так и кушал 1.6А, вместо обычных 0.9А).
Q7 стал меньше греться.
evgeny_ch
Цитата(Папа Карло @ Nov 10 2008, 19:06) *
Это всё понятно мне, но что делать ? wink.gif

Я поставил ключу Q7 диод дополнительный и двигун закрутился(хреновенько так и кушал 1.6А, вместо обычных 0.9А).
Q7 стал меньше греться.

Для начала посмотрите осциллоскопом, что за ШИМ у вас получается.
Вообще-то надо делать токоизмерение в цепи мотора.
P. S. Для того, чтобы поменьше страдать над макетом, иногда почитывать теорию.
Цитата
В зависимости от параметров двигателя схемы управления и момента нагрузки возможны два основных режима работы двигателя: режим прерывистого тока и режим непрерывного тока,...
Папа Карло
Пересобрал движок и он заработал как прежде ...

Выходит мост какой то ненадёжный.
manul78
Цитата(Папа Карло @ Nov 10 2008, 19:03) *
Пересобрал движок и он заработал как прежде ...


Вот в нем, то скорее всего весь фокус...

Честно, говоря не знаю,что за мотор на стеклоочистителе стоит, по моему с постоянными магнитами...
Так вот, если как вы говорите, он кушал 0.9 А , а в "дурном" состоянии 1.6 А на холостом ходу, то
наводит на мысль, что якорь "чиркает" за "статор", и Ваш мотор постоянно находится в состоянии
пуска... Коллекторные движки вообще-то весьма капризны, то щетка не доходит, то коллектор заби-
лся... Зазор, опять-же. Большой - плохо, и слишком маленький тоже плохо...
_Pasha
Еще одно наблюдение.
Если вход затычки драйвера висит в воздухе, как на схеме в начале, то на больших токах из-за коммутационных выбросов можно получить как раз такую фигню. Просто транзюки могут генерить.
igorek
Ну вы даете. драйверы раскачиваются на полевиках, никогда входы нельзя отсавлять в воздухе, они ловят любую помеху!!! то же относиться к любой КМОП логике.
Папа Карло
Что это у вас там в воздухе висит ? wink.gif
Поконкретнее пожалуйста, на схеме все выводы и вводы пронумерованы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.