|
Тахогенератор, Обработка ОС |
|
|
|
Nov 13 2008, 04:23
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(manul78 @ Nov 13 2008, 03:05)  ... Тут и похоронят тебя в шкафу от этого Размера...  Было такое, транзисторы дохлые в ведро складывали. Поиск неисправностей много времени не отнимал, кстати. Осциллоскопы тогда уже были, даже у бестолковых ремонтников. Помню, один из них, когда АПР не включался, говорил работяге - Патамушта...погода дождливая, сж. воздух сырой, поэтому...шта Качество танцев, как всегда, определялось шириной штанов. Железо, кстати, было исключительно хорошим, китайцы в разруху эшелонами закупали раскомплектованные станки, точнее станины и столы. Вечная ценность тсз.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Nov 13 2008, 04:26
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Nov 14 2008, 08:03
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Hellper @ Nov 14 2008, 11:23)  Прошу прощение за игнорирование темы. В общем тахогенератор разобран и не будет использоваться. Поставлю диск с оптикой Вопрос в следующем: Какая форма и размер вырезов в диске?(диск диаметром ~33мм, скорость вращения вала двигателя 4000об за минуту) Посоветуййте диод и фототранзистор. спасибо Сейчас модно бездачтиковое управление, по величине противоэдс, которая у электродвигателей с постоянными магнитами пропорциональна частоте вращения ротора. Цитата Low cost sensorless motor rotation speed feedback is implemented by Back EMF voltage measuring (see Fig 4). Back electromotive force (also called BEMF) is an electromotive force that occurs in electric motors and generators where there is relative motion between the rotor magnet of the motor and the external magnetic field. In other words, the motor acts like a generator as long as it rotates. The RPM is directly proportional to the back EMF voltage. Control a DC Motor without Tachometer Feedback, ещё одна статейка. В случае позиционирования вам понадобится квадратурный энкодер, т. е. ваше решение с диском тоже не годится.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Nov 14 2008, 09:24
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Hellper @ Nov 14 2008, 12:32)  заметка поучительная. но мне, в принципе, в первом приближении нужна разгонная характеристика двигателя, чтобы определиться о его пригодности для задачи. Зная номинальный момент двигателя и параметры нагрузки можно всё рассчитать. Если нужна константа мотора, то нужно его принудительно вращать и постоить график по двум точкам.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Nov 17 2008, 10:25
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 17-09-07
Пользователь №: 30 602

|
Для движка с постоянными магнитами диапазон мах выжмешь 1:200, это херово, хотя не надо никаких датчиков скорости, а всего снял напряжение выпрямленное и ток, и хорошая обработка сигналов, все это я уже испытал, тока вот на низких скоростях быстродействие будет хилое. А че так отказываетесь от тахогенератора, я с ним выжал диапазон 1:10000. С фотоимпульсным датчиком у вас будут проблемы, ситема обработки ОС слишком сложная да и если пропустите пару импульсом с энкодера то... Корректировка нуля с тахогенератором это сущий пустяк.
|
|
|
|
|
Nov 20 2008, 07:02
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(evgeny_ch @ Nov 20 2008, 09:27)  Дада. Припоминаю, это было в 30х годах 18го века. Фарадей с индукцией кочевряжился, до тахогенератора ли ему тогда было?.  В прошлом веке (в 20) аналогично было. Были приводы с рассчитываемой ЭДС на основе U и I. Когда ТГ начали выпускать массово, про данный способ забыли. Новое - хорошо забытое старое (ц).
|
|
|
|
|
Nov 20 2008, 07:11
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(alexander55 @ Nov 20 2008, 11:02)  В прошлом веке (в 20) аналогично было. Были приводы с рассчитываемой ЭДС на основе U и I. Когда ТГ начали выпускать массово, про данный способ забыли. Новое - хорошо забытое старое (ц). До появления постоянных магнитов, как только не возбуждались. И последовательно и параллельно, даже посредством механических регуляторов скорость стабилизировали. Приходилось даже аналоговые регуляторы использовать, калькуляторов не было. И ведь никто не догадался ДПМ вместо тахогенератора использовать.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Nov 20 2008, 07:13
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Nov 20 2008, 09:07
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(alexander55 @ Nov 20 2008, 12:19)  Калькуляторы стоили немерянное количество рублей (на уровне месячных зарплат), а ОУ - мелочь.  Использование цифровых алгоритмов управления двигателями происходит от плохого понимания физических процессов, имеющих место быть в электродвигателе. Многократное преобразование аналоговых величин в цыфровые коды (и наоборот) их изрядно портит. О запаздывании говорить вообще неуместно, замечу, даже непристойно.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Nov 20 2008, 09:08
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|